СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Согласовано

Зам. директора по УПР

________ Г.М. Зоболотникова

«_26__»_августа_2019 г.

Утверждено

приказом директора

№ ___175___ от «30» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУДП.07 ИНФОРМАТИКА

программы подготовки специалистов среднего звена

среднего профессионального образования

БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)







Рассмотрено на заседании

Методической комиссии

Протокол от «_26_»_августа_2019г.

№__1__




















Яровое

2019




Рабочая программа учебной дисциплины оУДП.07 Информатика разработана на основе Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»


Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Составители:

Рыкунова Н.В. – преподаватель








































СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

4

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

1.1. Область применения программы

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

специалистов среднего звена


5

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины

5

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

6

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

12

3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы


15

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


17






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины оУДП.07 Информатика предназначена для изучения в КГБПОУ «Яровской политехнический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Содержание программы учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Реализация рабочей программы по данной дисциплине основана на применении методов деятельностной технологии обучения.

Программа учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Программа изучения данной дисциплины предполагает итоговой контроль в форме экзамена.



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена


Учебная дисциплина Информатика входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В КГБПОУ «Яровской политехнический техникум»,реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОУДП.07 Информатикаизучается в общеобразовательном цикле учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена(далее ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ место учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика— в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) технического профиля профессионального образования. Дисциплина изучается на профильном уровне.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины

При освоении специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) технического профиля профессионального образования информатика изучается на профильном уровне ФГОС среднего общего образования, некоторые темы — изучаются более углубленно, учитывая специфику специальности.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина ОУДП.07 Информатика включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Освоение учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика, учитывающей специфику специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика обеспечивает до­стижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений

  • и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.5. Количество часов на освоение программыучебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 161часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

- консультации 11 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 50 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

161

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

50

Консультации

11

Промежуточная аттестация в форме экзамена











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

ВВЕДЕНИЕ

Введение

Содержание учебного материала

1


1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

7


Тема 1. 1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала



Практическое занятие:

3


2

Практическая работа № 1. Информационные ресурсы общества.



3

Практическая работа № 2-3. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.



4

Практическая работа № 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).



Самостоятельная работа обучающихся

4


Умный дом



тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

4


Практическое занятие:



5

Практическая работа № 5-6. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.



6

Практическая работа № 7-8. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.



7

Практическая работа № 9. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).



8

Практическая работа № 10. Портал государственных услуг.



Самостоятельная работа обучающихся

4


Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.



РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

26


Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации.


Содержание учебного материала:

4


9

Подходы к понятию и измерению информации.



10

Информационные объекты различных видов.



11

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.



Практическое занятие:

1


12

ПР№ 11 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.



Самостоятельная работа обучающихся

6


Создание структуры базы данных — классификатора.



Простейшая информационно-поисковая система.



Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Содержание учебного материала:

6


13

Принципы обработки информации при помощи компьютера



14

Арифметические и логические основы работы компьютера.



15

Алгоритмы и способы их описания



Практическое занятие:

3


16

ПР№12 Программный принцип работы компьютера



17

ПР№13 Примеры компьютерных моделей различных процессов.



18

ПР№14 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.



Содержание учебного материала:



19

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.



20

Определение объемов различных носителей информации.



21

Архив информации



Практическое занятие:



22

Создание архива данных.



23

Извлечение данных из архива.



24

Файл как единица хранения информации на компьютере.



25

Атрибуты файла и его объем



26

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.



27

Запись информации на компакт-диски различных видов.



28

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.



Самостоятельная работа обучающихся

6


Статистика труда.



Графическое представление процесса.



Тема 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности

Содержание учебного материала:

4


29-30

Управление процессами



31-32

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.



Практическое занятие:

2


33

ПР№22 АСУ различного назначения, примеры их использования.



34

ПР№23 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся

4


Проект теста по предметам.



РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

20


Тема 3.1 Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала



35-36

Основные характеристики компьютеров.



37-38

Многообразие компьютеров



39-40

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.



41-42

Виды программного обеспечения компьютеров.



Практическое занятие:

4


43

ПР№24 Операционная система.



44

ПР№25 Графический интерфейс пользователя.



45

Пр№26 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка



46

Пр№27 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся

6


Электронная библиотека.



Оргтехника и специальность.



Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

6


47

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.



Практическое занятие:

2


48-49

ПР№28 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.



50-51

ПР№29 Защита информации, антивирусная защита.



Самостоятельная работа обучающихся

4


Прайс-лист.



Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

3


52

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение



Практическое занятие:

2


53

ПР№30 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.



54

ПР№31 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.



Самостоятельная работа обучающихся

2


Мой рабочий стол на компьютере.



РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

22


Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

5


55

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.



Практическое занятие:

4


56

ПР№32 Использование систем проверки орфографии и грамматики.



57

ПР№33 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов



58

ПР№34Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.



59

ПР№35 Гипертекстовое представление информации



Содержание учебного материала

4


60

Возможности динамических (электронных) таблиц.



61

Математическая обработка числовых данных.



Практическое занятие:

2


62

ПР№ 36 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.



63

ПР№ 37Системы статистического учета. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.



Содержание учебного материала

9


64-65

Представление об организации баз данных и системах управления ими.



66-67

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.



68-69

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.



Практическое занятие:

3


70

ПР№38Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.



71

ПР№39Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.



72

ПР№40 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.



Содержание учебного материала

4


73

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.



Практическое занятие:

3


74

ПР№41 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.



75

ПР№42 Использование презентационного оборудования.



76

ПР№43 Примеры геоинформационных систем.



Самостоятельная работа обучающихся

6


Статистический отчет.



Расчет заработной платы.



РАЗДЕЛ 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

24


Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


Содержание учебного материала

4


77

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.



Практическое занятие:

3


78

ПР№ 44 Браузер.



79

ПР№ 45Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.



80

ПР№ 46 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.



Содержание учебного материала

6


81

Поиск информации с использованием компьютера.



82

Программные поисковые сервисы.



83

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.



84

Комбинации условия поиска.



Практическое занятие:

2


85

ПР№ 47 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.



86

ПР№ 48Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.



Содержание учебного материала

4


86

Передача информации между компьютерами.



87

Проводная и беспроводная связь.



Практическое занятие:

2


88

ПР№ 49 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.



89

ПР№ 50 Формирование адресной книги.



Самостоятельная работа обучающихся

2


Резюме: ищу работу.



Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала:

7


90-91

Социальные сети



92-93

Этические нормы коммуникаций в Интернете



94-94

Интернет-журналы и СМИ.



Практическое занятие:

1


95

ПР№ 51 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.



Самостоятельная работа обучающихся

4


Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.



Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Содержание учебного материала:

3


96-99

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности



Практическое занятие:

1


100

ПР№ 52 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернетолимпиаде или компьютерном тестировании.



Самостоятельная работа обучающихся

2


Личное информационное пространство.



Индивидуальные проекты:



Ярмарка специальностей.



Бухгалтерские программы.



Диаграмма информационных составляющих.



Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУДП.07 Информатикавходят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУДП.07 Информатика студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Литература для студентов

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

  2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  4. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  5. Цветкова М. С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. — М., 2015.


Литература для преподавателей

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  2. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

  3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

  4. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  5. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  6. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  7. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  8. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  9. Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

  10. Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  11. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  12. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  13. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-ционным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  1. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии»).

  2. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-ния»).

  3. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-дерации).

  4. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  5. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  6. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория

и практика»).



4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Введение

- Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

- Классификация информационных процессов по принятому основанию.

- Выделение основных информационных процессов в реальных системах


Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. 1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.













1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

- Классификация информационных процессов по принятому основанию.

- Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

- Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

- Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

- Использование ссылок и цитирования источников информации.

- Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

- Владение нормами информационной этики и права.

- Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Практические занятия, презентации.

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1. Представление

и обработка информации

- Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

- Знание о дискретной форме представления информации.

- Знание способов кодирования и декодирования информации.

- Представление о роли информации и связанных с ней процессов в

окружающем мире.

- Владение компьютерными средствами представления и анализа

данных.

- Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

- Знание математических объектов информатики.

- Представление о математических объектах информатики, в том

числе о логических формулах.

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

2.2. Алгоритмизация

и программирование

- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

- Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

- Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

- Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью

конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

- Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

- Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

2.3. Компьютерное

моделирование

- Представление о компьютерных моделях.

- Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

- Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

- Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств

с точки зрения целей моделирования

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

2.4. Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

- Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

- Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Архитектура

компьютеров

- Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

- Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

- Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

- Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

- Выделение и определение назначения элементов окна программы

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

3.2. Компьютерные

сети

- Представление о типологии компьютерных сетей.

- Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

- Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

3.3. Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная

защита

- Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

- Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

- Реализация антивирусной защиты компьютера

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ОБЪЕКТОВ

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

- Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

- Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

- Умение работать с библиотеками программ.

- Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

- Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

- Пользование базами данных и справочными системами

Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики

подключения, провайдер.








5.2 Возможности сетевого программного обеспечения


5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности


- Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

- Знание способов подключения к сети Интернет.

- Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

- Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

- Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

- Определение общих принципов разработки и функционирования

интернет-приложений.

- Представление о способах создания и сопровождения сайта.

- Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

- Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления

проектом.

- Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Практические занятия: индивидуальная форма контроля, тестирование.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!