СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ядрин





РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

27 августа 2019 г.

Руководитель ШМО


Гаврилова Ю.И.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

школы по УВР

27 августа 2019 г.


Воронкова Н.В.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № от

27.08.2019 г.



Плеханов В. Н.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

информатика

на 2019-2020 уч.г.

7 класс






Количество часов в неделю 1

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. 7 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.








Составитель: учитель информатики

высшей категории Ефимова О.В.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способ­ности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

и познанию;

  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступ­кам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и форму­лировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуще­ствления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования инфор­мационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообще-ние», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «про-грамма», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирова-ние», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» по-нимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информа-тике и т.д;

  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;

  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;

  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постанов­ленной задачи.

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информа­ция, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов - процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных - в живой природе и технике;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, опе­ративной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характе­ристиках этих устройств;

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактиро­вать, удалять);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознано подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных це­лей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире.

Содержание учебного предмета

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

Информация, ее представление и измерение. Устройство компьютера. Общая схе­ма. Процессор, память. Устройства ввода и вывода. Файл и файловая система. Работа с файлами. Программное обеспечение и его виды. Организация информационного про­странства. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Обработка текстовой информации

Создание документа в текстовом редакторе. Основные приемы редактирования до­кументов. Основные приемы форматирования документов. Внедрение объектов в тексто­вый документ. Работа с таблицами в текстовом документе. Подготовка текстового доку­мента со сложным форматированием. Компьютерные словари и системы машинного пе­ревода текста. Системы оптического распознавания документов.

Обработка графической информации

Растровая графика. Векторная графика Интерфейс и возможности растровых гра­фических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Создание рисунков в век­торном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация.

Коммуникационные технологии

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Сервисы сети. Электронная почта. Работа с электронной почтой. Сервисы сети. Фай­ловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. Социальные сервисы сети. Электронная коммерция в Интернете. Поиск информации в сети Интернет. Личная безопасность в сети Интернет.














Тема урока

Кол.час.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации — 8 ч

1.

Введение. Информация, ее представление и измерение.

1

2.

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

1

3.

Устройства ввода и вывода

1

4.

Файл и файловая система. Работа с файлами

1

5.

Программное обеспечение и его виды

1

6.

Организация информационного пространства

1

7.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

8.

Контрольная работа №1


Обработка текстовой информации - 9 ч

9.

Создание документа в текстовом редакторе

1

10.

Основные приемы редактирования документов

1

11.

Основные приемы форматирования документов

1

12.

Внедрение объектов в текстовый документ

1

13.

Работа с таблицами в текстовом документе

1

14.

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1

15.

Творческая тематическая работа.

1

16.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов

1

17.

Контрольная работа №2

1

Обработка графической информации - 8 ч

18.

Растровая графика

1

19.

Векторная графика

1

20.

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1

21.

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

22.

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

23.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

24.

Растровая и векторная анимация

1

25.

Контрольная работа №3

1

Коммуникационные технологии - 9 ч

26.

Представление информационных ресурсов в глобальной телеком­муникационной сети

1

27.

Сервисы сети. Электронная почта. Работа с электронной почтой

1

28.

Сервисы сети. Файловые архивы

1

29.

Загрузка файлов из Интернета

1

30.

Социальные сервисы сети

1

32.

Поиск информации в сети Интернет

1

33.

Личная безопасность в сети Интернет

1

34.

Контрольная работа №4

1

35.

Повторение


Тематическое планирование


Содержание оценки. Критерии, условия и границы применения оценки по формам контроля




1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.


ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.


Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Тест оценивается следующим образом:


«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!