СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 8 классе


Учащиеся получат представление:

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.


  • .

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс

Математические основы информатики (9 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации (7 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования на языке Паскаль (19 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Таблица тематического распределения количества часов



Тема



Количество часов

Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1

Введение

1

-

2

Математические основы информатики

12

8

3

Основы алгоритмизации

10

8

4

Начала программирования на языке Паскаль

9

19


Резерв

2

-


ИТОГО:

34

35


Количество контрольных и практических работ


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Математические основы информатики

8

-

1

2

Основы алгоритмизации

8

-

1

3

Начала программирования на языке Паскаль

19

7

1


ИТОГО:

35

7

4



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика и ИКТ» 8 класс (ФГОС)


Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Математические основы информатики

13





1


Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

1

06.09


§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024

1

13.09


§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

3

Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.

Практическая работа № 1

Вычисления с помощью программного калькулятора.



1

20.09


§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» (135050);
http://sc.edu.ru/catalog/res/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/?inter


Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

4

Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

1

27.09


§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления» (128625);
http://sc.edu.ru/catalog/res/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/?inter


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия


5

Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

Практическая работа № 2

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.


1

4.10


§ 1.1. Системы счисления

Презентация «Системы счисления»

 анимация «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления» (128615);
http://sc.edu.ru/catalog/res/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/?inter

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач


6

Двоичная арифметика.


1

11.10


§ 1.2. Представление чисел в компьютере

Презентация «Представление информации в компьютере»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

7

Двоичная арифметика.

Практическая работа № 3

Арифметические вычисления в различных системах счисления


Проект «Системы счисления»


1

18.10


§ 1.2. Представление чисел в компьютере

Презентация «Представление информации в компьютере»

нтерактивный задачник, раздел «Системы счисления» (128659);
http://sc.edu.ru/catalog/res/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/?inter

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

8

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

1

25.10


§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 информационный модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»;
http://fcior.edu.ru/card/12468/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

9

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

1

1.11


§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 практический модуль «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»;
http://fcior.edu.ru/card/12921/vyskazyvanie-prostye-i-slozhnye-vyskazyvaniya-osnovnye-logicheskie-operacii.html


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

10

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Практическая работа № 4 Построение таблиц истинности для логических выражений.


1

15.11


§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 информационный модуль «Логические законы и правила преобразования логических выражений»;
http://fcior.edu.ru/card/14287/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

1

22.11


§ 1.3. Элементы алгебры логики

Презентация «Элементы алгебры логики»

 практический модуль «Логические законы и правила преобразования логических выражений»;
http://fcior.edu.ru/card/10357/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html

Регулятивные: целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

12

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Практическая работа № 5 Работа с логическими схемами.


1

29.11


§ 1.3. Элементы алгебры логики

 практический модуль «Решение логических задач»;
http://fcior.edu.ru/card/10836/reshenie-logicheskih-zadach.html контрольный модуль «Решение логических задач»
http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

13

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


Тест 1 «Математические основы информатики»

1

06.12


Тест 1

«Математические основы информатики»




Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь


Основы алгоритмизации

10 ч





14

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов.

1

13.12


§ 2.1. Алгоритмы и исполнители

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

 демонстрация к леции «Свойства алгоритма» (128655);
http://sc.edu.ru/catalog/res/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/?inter


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

15

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей.

Практическая работа № 6: Работа с исполнителями алгоритмов.

1

20.12


 демонстрация к лекции «Исполнитель алгоритма» (128639);
http://sc.edu.ru/catalog/res/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/?inter

система КуМир — Комплект учебных миров
http://www.niisi.ru/kumir/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

16

Способы записи алгоритмов.



1

27.12


§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Презентация «Способы записи алгоритмов»

Редактор блок-схем;
http://viktor-zin.blogspot.ru/2011/09/blog-post_5556.html


Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

17

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Практическая работа № 7

Запись алгоритма с помощью блок-схем.


1

17.01


§ 2.3. Объекты алгоритмов

Презентация «Объекты алгоритмов»


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

18

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

1

24.01


демонстрация к лекции «Понятие величины, типы величин» (126808);
http://sc.edu.ru/catalog/res/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/?inter

демонстрация к лекции «Команда присваивания» (126795);
http://sc.edu.ru/catalog/res/dec21a7c-cec4-4b7a-96d7-d761c14a8582/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

19

Линейные программы.


Практическая работа № 8 Преобразование записи алгоритма из одной формы в другую.


1

31.01


§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование».


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

20

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление

1

7.02


§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление».


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

21

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение

1

14.02


§ 2.4. Основные алгоритмические конструкции

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение».

 модуль «Циклические алгоритмы с предусловием»
http://sc.edu.ru/catalog/res/6ac5f438-4864-c9d4-26ee-0402c82f3b23/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

22

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение.


Практическая работа № 9 Создание алгоритмических конструкций по условию поставленной задачи.


1

21.02


 модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с постусловием»http://sc.edu.ru/catalog/res/e27318d8-b437-4e9e-2ad2-db3ca1b83295/?inter

 модуль для коллективной работы «Циклические алгоритмы с параметром http://sc.edu.ru/catalog/res/aa47cf95-3472-bd1f-c3a8-f9c7aa32c5b5/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

23

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Тест 2 «Основы алгоритмизации»


1

28.02


Тест 2 «Основы алгоритмизации»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию


Начала программирования

11 ч




24

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль

1

06.03


§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

25

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных.

1

13.03


§ 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

Презентация «Общие сведения о языке программирования Паскаль»

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

26

Правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание.


Практическая работа №10

Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения.


1

20.03


§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

Презентация «Организация ввода и вывода данных»

демонстрация к лекции на тему «Команды ввода и вывода» (126788);
http://sc.edu.ru/catalog/res/d1a6e9b7-5eda-4be9-bff2-3197b9f145e7/?inter

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

27

Правила записи основных операторов: ввод, вывод, присваивание.


Практическая работа № 11

Разработка линейной программы с использованием символьных данных


1

3.04


§ 3.3. Программирование линейных алгоритмов

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

28

Правила записи основных операторов: ветвление.


Практическая работа № 12

Разработка программы, содержащей оператор ветвления.


1

10.04


§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

29

Правила записи основных операторов: ветвление.


Практическая работа № 13

Разработка программы, содержащей составной оператор ветвления.


1

17.04


§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

30

Правила записи основных операторов: цикл.



1

24.04


§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

31

Правила записи основных операторов: цикл.

Практическая работа № 14

Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным условием


1

15.05


§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

32

Правила записи основных операторов: цикл.

Практическая работа № 15 Разработка программы, содержащей оператор цикла с заданным числом повторений.

Проект «Создание теста в среде программирования»

1

22.05


§ 3.5. Программирование циклических алгоритмов

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

PascalABC
http://pascalabc.net/

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

33

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Тест 3 «Начала программирования».




1

29.05


Тест 3 «Начала программирования»




Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

34

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


1

29.05


Контрольный модуль. Алгоритмы, операторы, этапы разработки программы (на примере языка Pascal). Контрольная работа
http://fcior.edu.ru/card/8951/algoritmy-operatory-etapy-razrabotki-programmy-na-primere-yazyka-pascal-kontrolnaya-rabota.html

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Всего

34 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!