Рекомендовано методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «КАиС».
Заключение методического совета № ____ от «____» _________ 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 20.01.01 Пожарный.
дисциплина относится к естественнонаучному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | | 14 | |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. | Содержание учебного материала | 4 |
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | * |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Доклады на тему «Роль информационной деятельности в современном обществе», «Основные этапы развития информационного общества». |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека | Содержание учебного материала | 4 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 6 |
1 | Инсталляция программного обеспечения. Работа с образовательными информационными ресурсами |
2 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Доклад на тему «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты», «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | | 38 |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | Содержание учебного материала | 4 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 8 |
3 | Дискретное представление информации. |
4 | Представление информации в различных системах счисления. |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Доклад на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации», «Представление информации в двоичной системе счисления» |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 6 |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 10 |
5 | Построение и разработка алгоритмов. |
6 | Тестирование готовой программы |
7 | Создание архива данных. |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
Доклад на тему «Программные поисковые сервисы», «Принципы обработки информации компьютером» |
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | Содержание учебного материала | 4 |
| 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 6 |
8 | Использование АСУ на практике. |
9 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
Доклад на тему «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления» |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | | 30 |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | 4 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 8 |
10 | Периферия, её подключение и настройка |
11 | Работа с операционной системой. Графический интерфейс пользователя |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Доклад на тему «Классификация компьютеров», «Системы, расположенные на материнской плате», «Носители информации» |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 4 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации, антивирусная защита | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 8 |
12 | Поисковые системы. Создание закладок |
13 | Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Программное обеспечение компьютерных сетей. |
14 | Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Доклад на тему «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Программное обеспечение компьютерных сетей» |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | 2 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | 2 |
Лабораторные работы | * | |
Практические занятия | 4 |
15 | Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Доклад на тему «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | | 54 | |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Содержание учебного материала | 26 | 2 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Структура данных, и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
Лабораторные работы | * | |
Практические работы | 28 |
16 | Создание документа в текстовом редакторе Word. Шрифт, начертание, размер, интервалы |
17 | Создание и форматирование таблиц. |
18 | Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. Вставка готового рисунка. Объекты WORDART |
19 | Создание диаграмм. Вставка и редактирование формул. Использование гиперссылок в документах |
20 | Использование систем проверки орфографии грамматики. Создание компьютерных публикаций |
21 | Создание и оформление таблиц на одном рабочем листе |
22 | Создание и редактирование базы данных |
23 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами |
24 | Создание презентации. Вставка графических объектов в презентацию |
25 | Создание гиперссылок и управляющих кнопок |
26 | Создание и редактирование графических объектов в Paint |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 27 |
Доклад на тему «Хитрости работы в программе Ms Word», «Хитрости работы в программе MS Excel», «Хитрости работы в программе MS Access», «Хитрости работы в программе MS Power Point» |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | | 35 | |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Методы создания и сопровождения сайта. |
Лабораторные работы | * | |
Практические работы: | 12 |
27 | Поисковые системы. Пример поиска информации на образовательных порталах |
28 | Работа с Интернет - магазином, Интернет-СМИ |
29 | Создание и сопровождение сайта |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 9 |
Доклад на тему «Технические и программных средства телекоммуникационных технологий», «Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер» |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония |
Лабораторные работы | * | |
Практические работы | 9 |
30 | Создание ящика электронной почты |
31 | Использование тестирующих программ |
32 | Участие в видеоконференции. Настройка веб - сессий |
Контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающихся | 7 |
Доклад на тему «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях» |
Дифф. зачет | 2 |
ИТОГО | 257 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».