СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»



Рассмотрено

Утверждаю

на заседании

Зам. Директора по УМР

цикловой комиссии

_______ М.Р. Магомедов.

«Информационные технологии»

«____» _________ 2020 г.

Протокол № _______


«____» ________ 2020 г.


Председатель цикловой комиссии:


__________________М.А. Баширова

Согласовано:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

«_______» _________________ 2020г.





Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОУП.09 информатика

по профессии

20.01.01 ПОЖАРНЫЙ










Каспийск 2020г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

        • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 20.01.01 Пожарный, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 652 от 02 августа 2013 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29481 от 20 августа 2013г.).

        • Рабочего учебного плана образовательного учреждения ГБПОУ «КАиС» 2020-2023г.



Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «КАиС».


Разработчик:

  1. Баширова М.А. преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «КАиС»


Рекомендовано методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «КАиС».


Заключение методического совета № ____ от «____» _________ 2020 г.







СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.09 информатика

1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 20.01.01 Пожарный.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина относится к естественнонаучному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

в том числе:


лабораторная работа

-

практические занятия

67

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека


14


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

4

  • Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

  • Основные этапы развития информационного общества.

  • Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Лабораторные работы

*


Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

6

Доклады на тему «Роль информационной деятельности в современном обществе», «Основные этапы развития информационного общества».

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

4

  • Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

  • Стоимостные характеристики информационной деятельности.

  • Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

6

1

Инсталляция программного обеспечения. Работа с образовательными информационными ресурсами

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Доклад на тему «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты», «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения»

Раздел 2. Информация и информационные процессы


38

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

4

  • Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

  • Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  • Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

8

3

Дискретное представление информации.

4

Представление информации в различных системах счисления.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

5

Доклад на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации», «Представление информации в двоичной системе счисления»

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

6

  • Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  • Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

  • Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  • Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

10

5

Построение и разработка алгоритмов.

6

Тестирование готовой программы

7

Создание архива данных.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

8

Доклад на тему «Программные поисковые сервисы», «Принципы обработки информации компьютером»

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала

4

  • Управление процессами.

  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

6

8

Использование АСУ на практике.

9

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

4

Доклад на тему «Представление об автоматических и автоматизированных системах управления»

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


30

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

4

  • Архитектура компьютеров.

  • Основные характеристики компьютеров.

  • Многообразие компьютеров.

  • Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

  • Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

8

10

Периферия, её подключение и настройка

11

Работа с операционной системой. Графический интерфейс пользователя

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

6

Доклад на тему «Классификация компьютеров», «Системы, расположенные на материнской плате», «Носители информации»

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

4

  • Объединение компьютеров в локальную сеть.

  • Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  • Защита информации, антивирусная защита

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

8

12

Поисковые системы. Создание закладок

13

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Программное обеспечение компьютерных сетей.

14

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

6

Доклад на тему «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Программное обеспечение компьютерных сетей»

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

2

  • Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

2

Лабораторные работы

*


Практические занятия

4

15

Защита информации. Антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

3

Доклад на тему «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


54


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

26

2

  • Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

  • Возможности динамических (электронных) таблиц.

  • Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

  • Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  • Структура данных, и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

  • Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Лабораторные работы

*


Практические работы

28

16

Создание документа в текстовом редакторе Word. Шрифт, начертание, размер, интервалы

17

Создание и форматирование таблиц.

18

Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. Вставка готового рисунка. Объекты WORDART

19

Создание диаграмм. Вставка и редактирование формул. Использование гиперссылок в документах

20

Использование систем проверки орфографии грамматики. Создание компьютерных публикаций

21

Создание и оформление таблиц на одном рабочем листе

22

Создание и редактирование базы данных

23

Формирование запросов для работы с электронными каталогами

24

Создание презентации. Вставка графических объектов в презентацию

25

Создание гиперссылок и управляющих кнопок

26

Создание и редактирование графических объектов в Paint

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

27

Доклад на тему «Хитрости работы в программе Ms Word», «Хитрости работы в программе MS Excel», «Хитрости работы в программе MS Access», «Хитрости работы в программе MS Power Point»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


35


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

8

2

  • Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  • Методы создания и сопровождения сайта.

Лабораторные работы

*


Практические работы:

12

27

Поисковые системы. Пример поиска информации на образовательных порталах

28

Работа с Интернет - магазином, Интернет-СМИ

29

Создание и сопровождение сайта

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

9

Доклад на тему «Технические и программных средства телекоммуникационных технологий», «Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер»

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

4

3

  • Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

Лабораторные работы

*


Практические работы

9

30

Создание ящика электронной почты

31

Использование тестирующих программ

32

Участие в видеоконференции. Настройка веб - сессий

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

7

Доклад на тему «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях»

Дифф. зачет

2

ИТОГО

257


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • столы компьютерные;

  • шкафы;

  • комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

Технические средства обучения:

    • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

    • интерактивная доска;

    • мультимедийная система;

    • принтер;

    • сканер;

    • многофункциональное устройство.

Лицензионное программное обеспечение:

    • операционная система MSWindows.

    • комплект прикладных программ MicrosoftOffice.

    • программа архивирования данных WinRar.

    • антивирусная программа

    • браузеры Mozilla Firefox, Opera.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для обучающихся

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования /Е.В.Михеева, О.И.Титова. -10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

  2. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Ч.1:учебн. пособ. / под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 320с.: ил.

  3. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

  4. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Для преподавателей

  1. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 368 с: ил.+CD.

  2. Иопа, Н. И. Информатика: (для технических специальностей): учебное пособие / Н. И. Иопа. – Москва: КноРус, 2012. – 469 с.

  3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2014. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 896 с.

  4. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2015. – 541 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://lemoi-www.dvgu.ru/

  2. http://ru.wikipediа/

  3. http://www.uatur.com/html/informatika/

  4. http://gdpk.narod.ru/

  5. http://www.tpu.ru/

  6. http://psbatishev.narod.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

практическая проверка

Распознавать и описывать информационные процессы;

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Знания:


Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

практическая проверка

Назначение и функции операционных систем

практическая проверка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!