МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» Руководитель МО _________________ В.Г.Татаурова Протокол № ___ от «___» ____________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ Галкинская СОШ ______________ Е.В.Иванова от «___» _________20___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ Галкинская СОШ ____________ Т.А.Апрелкова Приказ № _____ от «___» ___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОМОГОРЦЕВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Учителя Информатики
Предмет: Информатика
Класс 5-7
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от
«____» _________ 20____ г.
с. Галкино
2020 – 2021
Пояснительная записка 5-7 классы
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение предмета «Информатика».
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
Федерального государственного стандарта общего образования, приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Примерной программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы Данилюк А.Я., Кондаков А. М., Тишков В.А., Москва «Просвещение» 2009.
Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова., изд., М. : Просвещение, 2011. — 79 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373.
Приказ № 1897 от "17" декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Общие цели и задачи обучения
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебники для обучающихся 5, 6, 7 классов;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения, даны ответы, указания и решения.
Общая характеристика учебного предмета
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 5, 6, 7 классах реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Планируемые результаты обучения.
Предметные образовательные результаты
В результате освоения курса информатики в 5 - 7 классах обучающиеся получат представление:
о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;
о мировых сетях распространения и обмена информацией,
о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.)
У обучающихся будут сформированы:
основы алгоритмической культуры;
навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),
представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.
Обучающийся научится:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры информационных носителей;
• иметь представление о способах кодирования информации;
• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• запускать программы из меню Пуск;
• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
Ученик получит возможность:
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Личностные образовательные результаты
В результате освоения курса информатики обучающиеся получат:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером 10-15 минут. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы обучающихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
ролевой метод.
Основные типы уроков:
Формирование УУД в процессе изучения информатики в 5–7 классах
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.
Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (умение учиться); совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и коллективной деятельности.
В структуре УУД принято выделять четыре блока:
личностные УУД;
регулятивные УУД;
познавательные УУД;
коммуникативные УУД.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделяют два вида действий: 1) действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом (тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию
обучающимся своей учебной деятельности; к ним относятся:
1) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
2) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
6) оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
7) волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия включают действия
исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач. Познавательные УУД разделяются на группы:
1) общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
2) логические действия выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей; подведение под понятия, распознавание объектов; выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство;
3) действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Эффективное формирование УУД предполагает построение учебного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Далее об этом будет написано достаточно подробно. Развитие УУД в основной школе должно осуществляться в рамках использования возможностей современной информационной образовательной среды (ИОС) как:
• средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;
• инструмента познания за счѐт формирования навыков исследовательской деятельности путѐм моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;
• средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;
• средства развития личности за счѐт формирования навыков культуры общения;
• эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.
На уроках информатики обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки работы в ИОС, важными компонентами которой выступают оборудование кабинета информатики и учебно-методический комплекс по информатике, в том числе его электронные компоненты.
Календарно-тематическое планирование 5 класс (0,5 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
1 | Информация вокруг нас | Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией. | 1 | Стр. 12 – 15 пособия для 5 класса 15-20 минут Стр.16 – 21 пособия для 5 класса 10 – 15 минут Стр. 22-27 пособие для 5 класса 30 минут |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
3 | Ввод информации в память компьютера | Устройства ввода информации. Клавиатура. | 1 |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1 |
5 | Управление компьютером | Программы и документы. Рабочий стол. | 1 |
6 | Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерным меню. | 1 |
7 | Хранение информации. | Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. | 1 |
8 | Файлы и папки. | 1 |
9 | Передача информации | Схема передачи информации. Электронная почта. Самостоятельная работа «Хранение и передача информации» | 1 |
10 | Кодирование информации | В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. | 1 |
11 | Текстовая информация | Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста. Самостоятельная работа «Кодирование информации» | 1 |
12 -13 | Представление информации в форме таблиц | Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач. Самостоятельная работа «Представление информации в форме таблиц» | 2 |
14 | Наглядные формы представления информации | От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. | 1 |
15 | Компьютерная графика | Графический редактор. Устройства ввода графической информации. | 1 |
16 | Обработка информации. | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение форм представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. | 1 |
17 | Итоговая контрольная работа | 1 | Пособие для контрольных и самостоятельных работ 5 класс |
Календарно-тематическое планирование 6 класс (0,5 часа в неделю)
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
1 | Объекты окружающего мира | Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. | 1 | Стр. 6-9 пособия для 6 класса 10-15 минут Стр. 15 – 18 пособия для 6 класса Стр. 24-29 пособия для 6 класса |
2 | Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств | Файлы и папки. Размер файла. Объект операционной системы. Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав». | 1 |
3 | Разнообразие объектов и их классификация | Отношения «является разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов. | 1 |
4 | Системы объектов | Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» | 1 |
5 | Персональный компьютер как система | Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс. Самостоятельная работа «Объекты и системы» | 1 |
6 | Как мы познаем окружающий мир | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. | 1 |
7 | Понятие как форма мышления | Понятие. Как образуется понятие. Определение понятия. Самостоятельная работа «Как мы познаём окружающий мир» | 1 |
8 | Информационное моделирование | Модели объектов и их значения. Разнообразие информационных моделей. | 1 |
9 | Знаковые информационные модели | Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели. | 1 |
10 | Табличные информационные модели | Правила оформления таблицы. Таблица типа (ОС). Таблица типа (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. | 1 |
11 | Графики и диаграммы | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представления процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 |
12 | Схемы | Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Самостоятельная работа «Таблицы, диаграммы, схемы» | 1 |
13 | Что такое алгоритм | Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм. | 1 |
14 | Исполнители вокруг нас | Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация. | 1 |
15 | Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов | Алгоритмы. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. | 1 |
16 | Управление исполнителем Чертёжник | Знакомимся с Чертёжником. Пример алгоритма управления Чертёжником. Чертёжник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. | 1 |
17 | Итоговая контрольная работа | 1 | Пособие самостоятельные и контрольные работы 6 класс |
Календарно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
1 | Глава 1. Информация и информационные процессы. | Информация и ее свойства. | 1 | Стр. 10-13 пособия для 7 класса Стр. 14-16 пособия для 7 класса Стр. 24 – 30 пособия для 7 класса |
2 | Информационные процессы. | 1 |
3 | Всемирная паутина. | 1 |
4 | Представление информации. | 1 |
5 -6 | Двоичное кодирование Самостоятельная работа «Кодирование информации» | 2 |
7-9 | Измерение информации. Самостоятельная работа «Измерение информации» | 3 |
10 | Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 |
11 | Персональный компьютер. | 1 |
12-13 | Программное обеспечение компьютера. | 2 |
14-15 | Файлы и файловые структуры. | 2 |
16 | Пользовательский интерфейс. | 1 |
17 | | Самостоятельная работа «Устройство компьютера» | 1 |
18 | Глава 3. Обработка графической информации. | Формирование изображения на экране монитора. | 1 |
19-20 | Компьютерная графика. | 2 |
21 | Создание графических изображений. | 1 |
22 | Глава 4. Обработка текстовой информации. | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 |
23-24 | Создание текстовых документов на компьютере. | 2 |
25-26 | Форматирование текста. | 2 |
27 | Визуализация информации в текстовых документах. | 1 |
28 | Инструменты распознавания текста. | 1 |
29 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 |
30-31 | Глава 5. Мультимедиа. | Технология Мультимедиа. | 2 |
32-33 | Компьютерные презентации. | 2 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5 - 7 классов
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Оборудование и приборы
Операционная система Windows
Пакет офисных приложений Office или OpenOffice
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Зрительные иллюзии.
2. Техника безопасности.
3. Компьютер на службе у человека.
4. Хранение информации.
5. Носители информации.
6. Средства передачи информации.