СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике, предназнченная для использования учителем по предмету информатика для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

В.Г.Татаурова

Протокол № ___ от

«___» ____________ 20__ г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Галкинская СОШ

______________

Е.В.Иванова

от «___» _________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ

Галкинская СОШ

____________

Т.А.Апрелкова

Приказ № _____ от

«___» ___________20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КОМОГОРЦЕВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Учителя Информатики

Предмет: Информатика

Класс 5-7













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«____» _________ 20____ г.








с. Галкино

2020 – 2021



Пояснительная записка 5-7 классы

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение предмета «Информатика».

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  1. Федерального государственного стандарта общего образования, приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Примерной программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы Данилюк А.Я., Кондаков А. М., Тишков В.А., Москва «Просвещение» 2009.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова., изд., М. : Просвещение, 2011. — 79 с.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373.

  7. Приказ № 1897 от "17" декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".




Общие цели и задачи обучения

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
  • учебники для обучающихся 5, 6, 7 классов;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения, даны ответы, указания и решения.


Общая характеристика учебного предмета

Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 5, 6, 7 классах реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Планируемые результаты обучения.

Предметные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики в 5 - 7 классах обучающиеся получат представление:

  • о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

  • о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.)

У обучающихся будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.


Обучающийся научится:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность:

    • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
    • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
    • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
    • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Личностные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики обучающиеся получат:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером 10-15 минут. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы обучающихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.


Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.


Формирование УУД в процессе изучения информатики в 5–7 классах

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (умение учиться); совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и коллективной деятельности.

В структуре УУД принято выделять четыре блока:

  • личностные УУД;

  • регулятивные УУД;

  • познавательные УУД;

  • коммуникативные УУД.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделяют два вида действий: 1) действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом (тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию

обучающимся своей учебной деятельности; к ним относятся:

1) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

2) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6) оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7) волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают действия

исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач. Познавательные УУД разделяются на группы:

1) общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

2) логические действия выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей; подведение под понятия, распознавание объектов; выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство;

3) действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Эффективное формирование УУД предполагает построение учебного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Далее об этом будет написано достаточно подробно. Развитие УУД в основной школе должно осуществляться в рамках использования возможностей современной информационной образовательной среды (ИОС) как:

• средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;

• инструмента познания за счѐт формирования навыков исследовательской деятельности путѐм моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

• средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

• средства развития личности за счѐт формирования навыков культуры общения;

• эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

На уроках информатики обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки работы в ИОС, важными компонентами которой выступают оборудование кабинета информатики и учебно-методический комплекс по информатике, в том числе его электронные компоненты.







Календарно-тематическое планирование 5 класс (0,5 часа в неделю)


п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

1

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию.

Виды информации по форме представления. Действия с информацией.

1
































































Стр. 12 – 15 пособия для 5 класса

15-20 минут

















Стр.16 – 21 пособия для 5 класса 10 – 15 минут






Стр. 22-27 пособие для 5 класса

30 минут


2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Что умеет компьютер.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1


3

Ввод информации в память компьютера

Устройства ввода информации. Клавиатура.

1

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

5

Управление компьютером

Программы и документы. Рабочий стол.

1

6

Управление

компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в


























компьютерным меню.

1

7

Хранение информации.

Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память.

1

8

Файлы и папки.

1

9

Передача информации

Схема передачи информации. Электронная почта.

Самостоятельная работа «Хранение и передача информации»

1

10

Кодирование информации

В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.

1

11

Текстовая информация

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.

Самостоятельная работа «Кодирование информации»

1

12 -13

Представление информации в форме таблиц

Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.

Самостоятельная работа «Представление информации в форме таблиц»

2

14

Наглядные формы представления информации

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы.

1

15

Компьютерная графика

Графический редактор. Устройства ввода графической информации.

1

16

Обработка информации.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение форм представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.

1

17

Итоговая контрольная работа

1

Пособие для контрольных и самостоятельных работ 5 класс



























Календарно-тематическое планирование 6 класс (0,5 часа в неделю)

п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

1

Объекты окружающего мира

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов.

1


























Стр. 6-9 пособия для 6 класса

10-15 минут







Стр. 15 – 18 пособия для 6 класса




























Стр. 24-29 пособия для 6 класса

2

Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств


Файлы и папки. Размер файла. Объект операционной системы. Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав».


1

3

Разнообразие объектов и их классификация

Отношения «является разновидностью». Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов.

1

4

Системы объектов

Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

1

5

Персональный компьютер как система

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс.

Самостоятельная работа «Объекты и системы»

1

6

Как мы познаем окружающий мир

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление.

1

7

Понятие как форма мышления

Понятие. Как образуется понятие. Определение понятия.

Самостоятельная работа «Как мы познаём окружающий мир»

1

8

Информационное моделирование

Модели объектов и их значения. Разнообразие информационных моделей.

1

9

Знаковые информационные модели

Словесные описания. Научные описания. Художественные описания. Математические модели.

1

10

Табличные информационные модели

Правила оформления таблицы. Таблица типа (ОС). Таблица типа (ООО). Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

1

11

Графики и диаграммы

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представления процессов изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин.

1

12

Схемы

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Самостоятельная работа «Таблицы, диаграммы, схемы»

1

13

Что такое алгоритм

Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм.

1

14

Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация.

1

15


Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов

Алгоритмы.

Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

1


16

Управление исполнителем Чертёжник

Знакомимся с Чертёжником. Пример алгоритма управления Чертёжником. Чертёжник учится, или использование вспомогательных алгоритмов.

1

17

Итоговая контрольная работа

1

Пособие самостоятельные и контрольные работы 6 класс




Календарно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)

п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

1

Глава 1. Информация и информационные процессы.

Информация и ее свойства.

1













Стр. 10-13 пособия для 7 класса


Стр. 14-16 пособия для 7 класса

















Стр. 24 – 30 пособия для 7 класса






























2

Информационные процессы.

1

3

Всемирная паутина.

1

4

Представление информации.

1

5 -6

Двоичное кодирование

Самостоятельная работа «Кодирование информации»

2

7-9

Измерение информации.

Самостоятельная работа «Измерение информации»

3

10

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

11

Персональный компьютер.

1

12-13

Программное обеспечение компьютера.

2

14-15

Файлы и файловые структуры.

2

16

Пользовательский интерфейс.

1

17


Самостоятельная работа «Устройство компьютера»

1

18

Глава 3. Обработка графической информации.

Формирование изображения на экране монитора.

1

19-20

Компьютерная графика.

2

21

Создание графических изображений.

1

22

Глава 4. Обработка текстовой информации.

Текстовые документы и технологии их создания.

1

23-24

Создание текстовых документов на компьютере.

2

25-26

Форматирование текста.

2

27

Визуализация информации в текстовых документах.

1

28

Инструменты распознавания текста.

1

29

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

30-31

Глава 5. Мультимедиа.

Технология Мультимедиа.

2

32-33

Компьютерные презентации.

2

34

Итоговая контрольная работа

1























Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5 - 7 классов


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Перечень цифровых образовательных ресурсов

1. Зрительные иллюзии.

2. Техника безопасности.

3. Компьютер на службе у человека.

4. Хранение информации.

5. Носители информации.

6. Средства передачи информации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!