СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 5 класса за 2018-2019 учебный год. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.) , составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Программа по информатике»




муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 27 имени А.В.Суворова»





«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО

_________О.В. Тихонова

Прот. № 1 от 28.08.2018


«СОГЛАСОВАНА»

на МС зам директора по УВР

_________Т.П. Чабаненко

Прот. № 1 от 29.08.2018


«УТВЕРЖДЕНА»

директор МАОУ «Лицей № 27»

_________Л.П. Агафонова

приказ № 292 от 31.08.2018



«РАССМОТРЕНА
И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ»

Протокол Педагогического

совета № 1 от 30.08.2018




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ


УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (КЛАСС)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д», 5 «Е», 5 «Ж»


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 35 часов/1 час в неделю


УЧИТЕЛЬ Бабкина Наталья Васильевна


УЧЕБНИК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса. М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013


ПРОГРАММА КУРСА Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




2018-2019 учебный год

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Пояснительная записка


Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Программа составлена на основе следующих документов:


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты ООО (приказ МО РФ от 17.12.2010 № 1897)

  3. Муниципальная программа «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону» (постановление Администрации Г. Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1110 (ред. от 25.07.2018)

  4. Образовательная программа МАОУ «Лицей № 27» на 2018-2019 учебный год

  5. Учебный план МАОУ «Лицей № 27» на 2018-2019 учебный год

  6. Программа Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы», – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г

  7. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

  8. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Лицей № 27»

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются метапредметные связи.


В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

Ведущими специалистами Российской академии образования подготовлено развёрнутое экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика» для 5 класса требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8 - 9 классах, но, за счёт регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 - 7 классах.

В соответствии с учебным планом лицея на преподавание информатики и ИКТ в 5 классе отводится 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на изучение предмета в 5 «А», 5 «Б» классах отведено 35 часов, в 5 «В», 5 «Г», 5 «Д», 5 «Е», 5 «Ж» классах отведено 33 часа.

Формы и методы работы, используемые учителем: уроки, практикумы, лекции, семинары, самостоятельная работа обучающихся, исследовательская работа, групповая работа и т.д.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 1; практических работ – 17.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а также способах и приёмах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребёнка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Данная программа создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода.

Итоговый контроль (контроль по окончании учебного года) проводится в форме письменной контрольной работы.

Данная программа должна обеспечивать развитие каждого ребёнка, в том числе одарённых детей. Для категорий одарённых детей будут использоваться методы творческого характера, проблемные, поисковые, исследовательские, проектные в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой, будут даваться задания повышенной сложности, задания нестандартного характера.

Необходимо работать и с детьми с ОВЗ. НА уроках информатики широко используется метод практических работ, который способствует развитию мышления, памяти, внимания, речи, моторики, пространственной ориентировки и активации познавательной деятельности. Необходимо применять специально разработанные коррекционно-развивающие упражнения, игры, физкультминутки.

Систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, приёмов на уроках информатики способствуют исправлению недостатков психофизического развития учащихся с нарушениями интеллекта и в значительной степени сглаживают их нарушенные функции, в результате которого происходит повышение их жизненной компетентности.




















Планируемые результаты освоения курса информатики

5 класс

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Формирование УУД

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

  • умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  • Универсальные логические действия:

  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  • формирование невербальных способов коммуникации посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  • формирование умения работать в парах и малых группах;

  • формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

  • ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  • Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.





Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.






































Система оценки достижений планируемых результатов

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 1; практических работ – 17. Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Формы контроля: текущий и итоговый.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ. Текущий в форме самостоятельных и практических работ, рассчитанных на 15-20 минут. Одной из основных форм контроля является тестирование. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 6 класса приведены в методическом пособии для учителя (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013). Оценка достижения метапредметных результатов будет проводиться в ходе выполнения учащимися проектно-исследовательской деятельности:

  • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

  • защита индивидуальных проектов.


Критерии и нормы оценки предметных планируемых результатов обучающихся по информатике

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трёх ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.









Перечень контрольных и практических работ по информатике для 5 классов


Перечень контрольных работ


Планируется проведение одной контрольной работы – итоговой контрольной работы.


Тема контрольной работы

Дата проведения

5а, 5б

5в,5е, 5ж

Итоговая контрольная работа

23.04

04.05

10.05

25.04


Планируется проведение 17 практических работ.


Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа №13 «планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

















Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика»

2018-2019 учебный год


№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов


5А, 5Б



5В, 5Е, 5Ж


1

07.09


04.09




06.09

01.09


Первичный инструктаж на рабочем месте. Информация вокруг нас

1

2

14.09

11.09

13.09

08.09

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

3

21.09

18.09


20.09

15.09

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

4

28.09

25.09

27.09

22.09

Управление компьютером

1

5

05.10

02.10

04.10

29.09

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

6

12.10

09.10

11.10

06.10

Информация и компьютер

1

7

19.10

16.10

18.10

13.10

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1

8

26.10

23.10

25.10

20.10

Передача информации. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1

9

09.11


06.11

08.11

27.10

Кодирование информации

1

10

16.11

13.11

15.11

10.11


Кодирование информации

1

11

23.11

20.11

22.11

17.11

Текстовая информация. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

12

30.11

27.11

29.11

24.11

Текстовая информация. Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

13

07.12

04.12

06.12

01.12

Текстовая информация. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1

14

14.12

11.12

13.12

08.12

Текстовая информация. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

15

21.12

18.12

20.12

15.12

Информация, информационные процессы, текстовая информация.

1

16

11.01


25.12

27.12

22.12

Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

17

18.01

15.01

10.01

12.01


Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

18

25.01

22.01

17.01

19.01

Представление информации в форме таблиц.

1

19

01.02

29.01

24.01

26.01

Наглядные формы представления информации

1

20

08.02

05.02

31.01

02.02

Наглядные формы представления информации. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1

21

15.02

12.02

07.02

09.02

Представление информации в виде таблицы, наглядные формы представления информации.

1

22

22.02


19.02

14.02

16.02

Компьютерная графика. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

23

01.03

26.02

21.02

02.03

Компьютерная графика. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

24

15.03

05.03

28.02

09.03

Компьютерная графика. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

25

05.04

12.03

07.03

16.03

Компьютерная графика

1

26

12.04

19.03

14.03

06.04


Обработка информации. Систематизация и поиск информации

1

27

19.04

02.04

04.04

13.04

Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам

1

28

26.04

09.04

11.04

20.04

Преобразование информации путём рассуждения. Разработка плана действий и его запись

1

29

03.05




16.04

18.04

27.04

Обработка информации

1

30

10.05

23.04

25.04

04.05

Итоговая контрольная работа

1

31

17.05

30.04

16.05

11.05

Обработка информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

32

24.05

07.05

23.05

18.05

Обработка информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

33

31.05

14.05

30.05

25.05

Обработка информации. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы «Калькулятор»»

1

34


21.05



Обработка информации. Практическая работа №17 «Создаём слайд-шоу»

1

35


28.05



Обобщающий урок

1

























Просмотр содержимого документа
«Содержание предмета информатика 5 класс»

Содержание учебного предмета «Информатика»

5 класс


№ п.п

Наименование раздела

Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1.

Компьютер

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

9

Урок новых знаний,

комбинированный урок,

урок применения предметных ЗУНов и УУД, урок-практикум,

урок повторения и закрепления,

контрольный урок.


Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.




2.

Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.


14

Урок новых знаний,

комбинированный урок,

урок-практикум.


Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять,

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

3.

Информационные технологии

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.




10

Урок-лекция, урок-конференция, комбинированный урок, урок-практикум, урок повторения и закрепления, контрольный урок.


Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

4.

Итоговая контрольная работа


1

Контрольный урок