СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО


_________/______________/

Протокол №____
от «_____» _______201 __г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________/________________/


«_____» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________/________________/

Приказ № ____

от « _____» _________201__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 5 б, 5 г классов на 2018/2019 учебный год

Количество часов:
Всего – 34 часа, в неделю – 1 час









Составитель

Учитель информатики

Иртаев Дмитрий Дмитриевич



с. Усть-Кан, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по информатике в 5 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы Босовой Л.Л., А.Ю. Босова «Программа для основной школы 5–6 классы» М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».


Цели и задачи изучения предмета:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основная задача — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Информатика (34 ч, 1 ч в неделю)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация вокруг нас. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Кодирование информации. Текстовая информация. Представление информации в форме таблиц. Наглядные формы представления информации. Компьютерная графика. Обработка информации.












































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

• владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

• умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

• умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

• умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

• умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

• навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



2

Информация вокруг нас.

1



3

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1



4

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

1



5

Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером.

1



6

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы.

1



7

Передача информации.

1



8

Электронная почта. Работа с электронной почтой.

1



9

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1



10

Метод координат

1



11

Контрольная работа № 1 по теме: «Информация вокруг нас»

1



12

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1



13

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

1



14

Редактирование текста.

1



15

Работаем с фрагментами текста.

1



16

Форматирование текста.

1



17

Структура таблицы.

1



18

Табличное решение логических задач.

1



19

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1



20

Диаграммы.

1



21

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

1



22

Устройства ввода графической информации.

1



23

Работа в графическом редакторе.

1



24

Разнообразие задач обработки информации.

1



25

Кодирование как изменение формы представления информации.

1



26

Систематизация информации.

1



27

Поиск информации в сети Интернет.

1



28

Преобразование информации по заданным правилам.

1



29

Преобразование информации путем рассуждений.

1



30

Разработка плана действий и его запись.

1



31

Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование.




32

Запись плана действий в табличной форме.

1



33

Создание движущихся изображений.

1



34

Создание анимации по собственному замыслу.

1



35

Повторение






















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по информатике в 5 классе

на 2018- 2019 уч. год



№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!