СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8


Рассмотрено


Согласовано


Утверждаю

на заседании МО учителей


зам. директора по УВР


директор МБОУ «ООШ №8»






Рук. МО




/Е.Г.Егорова/



/И.В.Малышева/

Протокол №


от





«_____»_______20__ г.


«_____»_________20__ г.


«_____»________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика»

7 класс

на 2018 – 2019 учебный год

количество часов - 35









Составитель: Егоров Сергей Александрович

учитель Физики, Информатики








г. Советск


Пояснительная записка


Программа разработана на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г.; учебника Информатика: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г. Рабочая программа по физике для 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Примерная программа по предмету: информатика


Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.

Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения информатики в 7 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 35 часов (1 час в неделю).

УМК:

Информатика: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г.

Цели программы

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы


- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение информатики в 7 классе отводится 35 ч. в год, из них на изучение модуля «Компьютерный дизайн» отводится 10.5 часов в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет.

Количество часов в I четверти – 8 ч.

Количество часов во II четверти – 8 ч.

Количество часов в III четверти – 10 ч.

Количество часов в IV четверти – 9 ч.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса информатики и информационных технологий в основной школе определяются спецификой информатики и информационных технологий как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. В качестве объектов ценностей труда и быта рассматривается формирование понимания у школьников необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. В основе формирования коммуникативных ценностей, лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование предметной терминологии и символики, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики: Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


Личностные результаты освоения информатики

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоения информатики

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты освоения информатики

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

4. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

5. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

6. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1.

 Введение в предмет

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

2.

Человек и информация

5

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

Информационные процессы

П.Р.№1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

3.

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики

П.Р.№2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

П.Р.№3 Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой.

П.Р.№4. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4.

Текстовая информация и компьютер

9

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы.

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

П.Р.№5. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

П.Р.№6. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста.

П.Р.№7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена.

П.Р.№8. Работа с таблицами.

П.Р.№9. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст.

П.Р.№10. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

5.

Графическая информация и компьютер

6

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

П.Р.№11. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов.

П.Р.№12. Основные приёмы редактирование изображения.

П.Р.№13. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

П.Р.№14. Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

6.

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера.

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

П.Р.№15. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

П.Р.№16. Создание презентации, содержащей графические изображения, текст.

П.Р.№17. Создание презентации, содержащей анимацию и звук.

П.Р.№18. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

П.Р.№19. Использование записанного изображения и звука в презентации.

7.

Резерв

1





Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока, домашнее задание, Модуль «Компьютерный дизайн»

Количество часов

Введение в предмет (1 ч.)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности и организация рабочего места. Д/З Записи в тетради.

1

Человек и информация (5 ч.)

Информация и знания. Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Восприятие информации человеком. Д/З Записи в тетради.

1

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. Практическая работа №1 Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Решение задач, Контрольная работа №1 Д/З

1

Компьютер: устройство и программное обеспечение (7 ч.)

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Д/З Записи в тетради

1

Устройство персонального компьютера. Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК. Практическая работа №2 Д/З Записи в тетради.

1

Основные характеристики персонального компьютера. Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. Практическая работа №3 Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Файлы и файловые структуры Д/З Записи в тетради.

1

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы. Практическая работа №4 Д/З Записи в тетради.

1

Повторение и обобщение, Контрольная работа №2 Д/З

1

Текстовая информация и компьютер (9 ч.)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Практическая работа №5 Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа. Практическая работа №6 Д/З Записи в тетради.

1

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. Практическая работа №7 Д/З Записи в тетради.

1

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст. Практическая работа №8 Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Понятие шаблонов и стилей. Маркированные и нумерованные списки. Вставка формул. Практическая работа №9 Д/З Записи в тетради.

1

Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста. Практическая работа №10 Д/З Записи в тетради.

1

Повторение и обобщение, Контрольная работа №3 Д/З

1

Графическая информация и компьютер (6 ч.)

Компьютерная графика: области применения и виды графики. Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Технические средства компьютерной графики. Практическая работа №11 Д/З Записи в тетради. Модуль

1

Принципы кодирования изображения. Практическая работа №12 Д/З Записи в тетради.

1

Растровая и векторная графика. Практическая работа №13 Д/З Записи в тетради

1

Работа с растровым графическим редактором растрового типа. Практическая работа №14. Д/З Записи в тетради.

1

Работа с растровым графическим редактором векторного типа. Повторение и обобщение. Контрольная работа №4. Д/З

1

Мультимедиа и компьютерные презентации (6 ч.)

Понятие мультимедиа и области применения. Практическая работа №15. Д/З Записи в тетради.

1

Аналоговый и цифровой звук. Представление звука в памяти компьютера. Практическая работа № 16. Д/З Записи в тетради.

1

Технические средства мультимедиа. Практическая работа №17. Д/З Записи в тетради.

1

 Компьютерные презентации. Практическая работа №18. Д/З Записи в тетради.

1

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука. Практическая работа №19 Д/З Записи в тетради.

1

Контрольная работа №5 Д/З

1

Резерв

1


Всего

35




Материально-техническое обеспечение


Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения

1. Учебно - методическая литература:

1. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г.

2. Материально- техническое обеспечение предмета:

1.Компьютер

2.Проектор

3.Сканер.

4.Доступ к сети Интернет.

Программные средства:

1 Операционная система Windows 10.

2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

3. Пакет Microsoft Office

4. Pascal ABC

5. Кумир



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!