СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика и ИКТ Угринович Н.Д

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. информатики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по информатике

7 класс


Учитель: Иванов С.А.












2019 - 2020 учебный год

г.п.Заплюсье















Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» создана в соответствии с примерной программой по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. – ссылка http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/ugrinovich-7-9-prog.pdf

Лаборатория знаний, 2015»; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7 класса и ориентирована на преподавание предмета по учебнику «Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2017».- ссылка на учебник http://lbz.ru/books/754/7997/

- место учебного предмета (курса) в учебном плане школы( 34 часа за год – 1 час в неделю)

Информационные ресурсы: http://school-collection.edu.ru, http://www.lbz.ru/files/5814/, http://fcior.edu.ru/



Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года №345.

- учебный план школы на текущий учебный год.





Содержание курса

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные):

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельност-ную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;



Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,информационные процессы, виды информации, компьютер,данные, программы, операционная система и тд;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Календарно-тематическое планирование информатики в 7 классе


№ урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата

факт


Домашнее задание


Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

1

Введение. Информация, ее представление и измерение.

Беседа.

2.09

Стр8-9

Задание стр 10

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

9.09

п1.1, п1.2

вопросы

3

Устройства ввода и вывода

Фронтальный опрос, работа за компьютером

16.09

1.2.2,1.2.3

вопросы

4

Файл и файловая система

Тест, работа за компьютером

23.09

1.3.1,1.3.2 вопросы, Задание 1.5

5

Работа с файлами

Практические работы № 1.1 и 1.2

Выполнение на компьютере:

Практические работы № 1.1 и 1.2

30.09

1.3.3,1.2.5

Задание 1.6

6

Программное обеспечение и его виды

Фронтальный опрос, работа за компьютером

7.10

1.4, вопросы,

Задание 17,18

7

Организация информационного пространства Практическая работа № 1.3


Фронтальный опрос,

Практическая работа № 1.3

14.10

п1.5, п1.6, вопросы

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Тест. Работа за компьютером

21.10

п1.7, вопросы

9

Контрольная работа по теме: «Компьютер, как универсальное устройство»

Тематический контроль

11.11


Обработка текстовой информации

10

Анализ контрольной работы

Практическая работа № 2.1

Основные приемы редактирования документов

Работа за компьютером

Практическая работа № 2.1

18.11

п2.1-2.3, вопросы, стр 83-90

11

Основные приемы форматирования документов

Практические работы № 2.3 и 2.4

Работа за компьютером

Практические работы № 2.3 и 2.4

25.11

п2.4, вопросы, стр 81-83

12

Внедрение объектов в текстовый документ Практическая работа № 2.2

Работа за компьютером

Практическая работа № 2.2

2.12

Карточка Индивидуальное задание

13

Работа с таблицами в текстовом документе Практическая работа № 2.5

Работа за компьютером

Практическая работа № 2.5

9.12

2.5, вопросы.

14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

Работа за компьютером

Практическая работа над документом

16.12

Карточка Индивидуальное задание

15

Творческая тематическая работа.

Создание документа на компьютере

23.12

стр 94-95

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Практическая работа № 2.6

Работа за компьютером

Практическая работа № 2.6

13.01

2.6, вопросы

Задание 10

17

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа № 2.7

Работа за компьютером Практическая работа № 2.7

20.01

п2.7, вопросы

Обработка графической информации

18


Растровая графика

Фронтальный опрос, работа за компьютером

27.01

3.1, 1 часть, вопросы

19

Векторная графика

Фронтальный опрос, работа за компьютером

3.02

3.1, 2 часть, вопросы

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

Фронтальный опрос, работа за компьютером

10.02

3.2, 1 часть, вопросы, стр 117-119

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3.1

Работа за компьютером Практическая работа № 3.1

17.02

стр 117-119

22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

Работа за компьютером Практическая работа с редактором

24

3.2, 2 часть, вопросы, стр 119-123

23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа № 3.2

Работа за компьютером Практическая работа № 3.2

2.03

подготовка к К/Р

карточка

24

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»

Тематический контроль

16

стр 123-129

25

Анализ контрольной работы

Растровая и векторная анимация

Практическая работа № 3.3

Работа за компьютером Практическая работа № 3.3

30

3.3, вопросы, стр 151-155

Коммуникативные технологии

26

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

Практическая работа № 4.1

Работа за компьютером Практическая работа № 4.1

6.04

4.1, вопросы

27

Сервисы сети. Электронная почта

Работа за компьютером Практическая работа создание электронной почты.

13

4.1, вопросы, стр 155-157

28

Работа с электронной почтой

Практическая работа № 4.2

Работа за компьютером Практическая работа № 4.2

20

стр 155-157

29

Сервисы сети. Файловые архивы

Фронтальный опрос, работа за компьютером

27

стр 157-162

30

Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа № 4.3

Работа за компьютером Практическая работа № 4.3

18

карточка

31

Социальные сервисы сети. Личная безопасность в сети Интернет

Работа за компьютером

25

п4.1, вопросы





32

Электронная коммерция в Интернете. Поиск информации в сети Интернет

Работа за компьютером


4.3, вопросы

33

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль



34

Анализ контрольной работы




В связи с праздничными днями: 04.11, 24.02, 9.03, 4.05, 11.05 количество часов сокращено с 34 до 31. Итоговая контрольная проводится 25.05. Анализ контрольной работы не проводится.

Урок 28 объединяется (28, 29 Работа с электронной почтой Практическая работа № 4.2, Сервисы сети. Файловые архивы). Урок 29 объединяются ( 30 Загрузка файлов из Интернета Практическая работа № 4.3, 31 Социальные сервисы сети. Личная безопасность в сети Интернет) Урок 29 объединяются (Электронная коммерция в Интернете. Поиск информации в сети Интернет, Итоговая контрольная работа) Анализ контрольной работы не проводится.

Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания контрольных работ по информатике












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!