СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и учебника информатики и ИКТ для 7  класса авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, учебного плана школы, на 34 часа  из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и учебника информатики и ИКТ для 7 класса авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, учебного плана школы, на 34 часа из расчета 1 час в неделю.


Раздел I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

II раздел. Содержание учебного предмета

1.Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7 классе.

2. Человек и информация - 4 часов.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Первое знакомство с компьютером – 7 часов.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Обработка текстовой информации – 11 часов.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

6. Технология обработки графической информации – 5 часов.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


7. Технология мультимедиа – 6 часов.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графич. Изображения, анимацию, звук, текст. Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Формы организации учебных занятий: лекция-диалог, консультация, собеседование, реферат, практические занятия.

III раздел. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

1

Введение в предмет

1



1.1

Предмет информатики. Знакомство с компьютером: Техника безопасности

1



2

Человек и информация

4



2.1

Информация и знания. Предыстория информатики. Восприятие и представление информацию Знакомство с клавиатурой

1



2.2

Измерение информации. Содержательный подход. Информационные процессы

1



2.3

Измерение информации. Алфавитный подход.

1



2.4

Работа с обучающей программой по системам счисления. Решение задач по разделу «Человек и информация»

1



3

Первое знакомство с компьютером

7



3.1

Назначение и устройство компьютера. Комп. Память

1



3.2

П/р №1. Устройство ПК и его основные характеристики.

1



3.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1



3.4

Файлы и файловые структуры

1



3.5

П/р №2. Работа с файловой структурой операционной системы.

1



3.6

Пользовательский интерфейс

1



3.7

Тестирование «Устройство компьютера»

1



5

Текстовая информация и компьютер

11



5.1

Тексты в компьютерной памяти

1



5.2

Текстовые редакторы.

1



5.3

П/р №3. Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.




5.4

П/р №4. Основные приемы редактирования текста.

1



5.5

П/р №5. Разбиение текста на абзацы. Перемещение и удаление фрагментов текста. Сохранение файла.

1



5.6

П/р №6. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Буфера обмена. Режим поиска и замены.

1



5.7

Практическая работа №7. Работа с таблицами.

1



5.8

Дополнительные возможности текстового процессора

1



5.9

П/р №8. Создание нового документа. Копирование фрагментов. Многооконный режим работы. Печать документа.

1



5.10

Системы перевода и распознавания текста

1



5.11

Тестирование «Текстовая информация и компьютер»

1



6

Графическая информация и компьютер

5



6.1

П/р №9. Компьютерная графика.

1



6.2

П/р №10. Технические средства компьютерной графики.

1



6.3

Кодирование изображения.

1



6.4

П/Р №11.Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

1



6.5

П/р №12.Векторная графика. Работа с векторным граф. редактором

1



7

Технология мультимедиа

6



7.1

Понятие мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

1



7.2

Административная контрольная работа.

1



7.3

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

1



7.4

П/р №13. Создание первой презентации.

1



7.5

П/р №14. Анимация в слайдовой компьютерной презентации.

1



7.6

Итоговый урок

1




Итого

34




Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла ______ /Киржаева И.Н../

«____» _________2021 г


Согласована

Заведующий филиалом

__________/ Сечева О.Ю.

«___»____________ 2021 г.

Утверждена

Директор школы

______________/Тишкин А.И./

«____» _____________2021г.










Филиал

«Шингаринская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.Г.Котова»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия






 

Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика» 7 класс
на
2021-2022 учебный год



 


 

Составитель: Киржаева И.Н.

учитель информатики и ИКТ

первая квалификационная категория










п. Силикатный


8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!