СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Гиагинского района










Рабочая программа

по информатике

7 класс

на 2021-2022 учебный год





Составлена

учителем математики, информатики

первой категории

Полиной С.В.





п. Новый 2021

Рабочая программа по информатике в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2021-2022 учебный год;

5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

6 Примерной программы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 7-9 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

7. Учебника: «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.


На изучение алгебры в 7 классе отводится 35 часов в год (1ч. в неделю).


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

- связь между информацией и знаниями человека;

- что такое информационные процессы;

- какие существуют носители информации;

- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

I четверть

9 часов

I I четверть

7 часов

I I I четверть

11 часов

IV четверть

8 часов

Всего

35 часов








Учебно-тематический план

Введение – 1 ч.

Тема 1. Человек и информация – 5 ч.

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 9 ч.

Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 6 ч.

Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 7 ч.

Тема 5. Технология мультимедиа – 7 ч.



Содержание курса информатики и ИКТ для 7 класса

Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Глава 1. Человек и информация (5 ч).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.

Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Глава 3. Текстовая информация и компьютер (6 ч).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.


Глава 4. Графическая информация и компьютер (7 ч).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.


Глава 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (7 ч.)

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.


Учебно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)

Тема урока

д/з

Дата






Введение.


План

Факт






1.

Т/б в кабинете. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

с.6-9









Глава 1. Человек и информация (5 ч).









2.

Информация и знания.

§1








3.

Восприятие и представление информации.

§2








4.

Информационные процессы.

§3








5.

Измерение информации.

§4








6.

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

повторить Г.1.








Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч).






7.

Назначение и устройство компьютера.

§5








8.

Компьютерная память

§6








9

Как устроен персональный компьютер

§7








10

Основные характеристики персонального компьютера

§8








11

Программное обеспечение компьютера

§9








12

О системах ПО и системах программирования

§10








13

О файлах и файловых структурах.

§11








14

Пользовательский интерфейс

§12








15

Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение »

повторить Г.2.








Глава 3. Текстовая информация и компьютер (6 ч).






16

Тексты в компьютерной памяти.

§13








17

Текстовые редакторы

§14








18

Работа с текстовым редактором

§15








19

Дополнительные возможности текстовых процессоров

§16








20

Система перевода и распознания текстов

§17








21

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».

повторить Г.3.








Глава 4. Графическая информация и компьютер (7 ч).





7.02

22

Компьютерная графика.

§18








23

Технические средства компьютерной графики

§19








24

Как кодируется изображение.

§20








25

Растровая и векторная графика.

§21








26

Работа с графическим редактором растрового типа.

§22








27

Работа с графическим редактором векторного типа.

§23








28

Контрольная работа №4 по теме «Графическая информация и компьютер»

повторить Г.4.








Глава 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (7 ч.)






29

Что такое мультимедиа

§24








30

Аналоговый и цифровой звук

§25








31

Технические средства мультимедиа

§26








32

Компьютерные презентации

§27








33

Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука.

п.5.1, 5.2








34

Контрольная работа по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»

повторить Г.5








35

Итоговый тест












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!