Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Гиагинского района
Рабочая программа
по информатике
7 класс
на 2021-2022 учебный год
Составлена
учителем математики, информатики
первой категории
Полиной С.В.
п. Новый 2021
Рабочая программа по информатике в 7 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;
4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2021-2022 учебный год;
5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;
6 Примерной программы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 7-9 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
7. Учебника: «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 35 часов в год (1ч. в неделю).
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
I четверть | 9 часов |
I I четверть | 7 часов |
I I I четверть | 11 часов |
IV четверть | 8 часов |
Всего | 35 часов |
Учебно-тематический план
Введение – 1 ч.
Тема 1. Человек и информация – 5 ч.
Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 9 ч.
Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 6 ч.
Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 7 ч.
Тема 5. Технология мультимедиа – 7 ч.
Содержание курса информатики и ИКТ для 7 класса
Введение (1 ч).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.
Глава 1. Человек и информация (5 ч).
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Глава 3. Текстовая информация и компьютер (6 ч).
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Глава 4. Графическая информация и компьютер (7 ч).
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Глава 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (7 ч.)
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Учебно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)
№ | Тема урока | д/з | Дата | | | | | |
Введение. | | План | Факт | | | | | |
1. | Т/б в кабинете. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | с.6-9 | | | | | | | |
| Глава 1. Человек и информация (5 ч). | | | | | | | | |
2. | Информация и знания. | §1 | | | | | | | |
3. | Восприятие и представление информации. | §2 | | | | | | | |
4. | Информационные процессы. | §3 | | | | | | | |
5. | Измерение информации. | §4 | | | | | | | |
6. | Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация» | повторить Г.1. | | | | | | | |
Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (9 ч). | | | | | |
7. | Назначение и устройство компьютера. | §5 | | | | | | | |
8. | Компьютерная память | §6 | | | | | | | |
9 | Как устроен персональный компьютер | §7 | | | | | | | |
10 | Основные характеристики персонального компьютера | §8 | | | | | | | |
11 | Программное обеспечение компьютера | §9 | | | | | | | |
12 | О системах ПО и системах программирования | §10 | | | | | | | |
13 | О файлах и файловых структурах. | §11 | | | | | | | |
14 | Пользовательский интерфейс | §12 | | | | | | | |
15 | Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение » | повторить Г.2. | | | | | | | |
Глава 3. Текстовая информация и компьютер (6 ч). | | | | | |
16 | Тексты в компьютерной памяти. | §13 | | | | | | | |
17 | Текстовые редакторы | §14 | | | | | | | |
18 | Работа с текстовым редактором | §15 | | | | | | | |
19 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | §16 | | | | | | | |
20 | Система перевода и распознания текстов | §17 | | | | | | | |
21 | Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». | повторить Г.3. | | | | | | | |
Глава 4. Графическая информация и компьютер (7 ч). | | | | | 7.02 |
22 | Компьютерная графика. | §18 | | | | | | | |
23 | Технические средства компьютерной графики | §19 | | | | | | | |
24 | Как кодируется изображение. | §20 | | | | | | | |
25 | Растровая и векторная графика. | §21 | | | | | | | |
26 | Работа с графическим редактором растрового типа. | §22 | | | | | | | |
27 | Работа с графическим редактором векторного типа. | §23 | | | | | | | |
28 | Контрольная работа №4 по теме «Графическая информация и компьютер» | повторить Г.4. | | | | | | | |
Глава 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (7 ч.) | | | | | |
29 | Что такое мультимедиа | §24 | | | | | | | |
30 | Аналоговый и цифровой звук | §25 | | | | | | | |
31 | Технические средства мультимедиа | §26 | | | | | | | |
32 | Компьютерные презентации | §27 | | | | | | | |
33 | Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука. | п.5.1, 5.2 | | | | | | | |
34 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации» | повторить Г.5 | | | | | | | |
35 | Итоговый тест | | | | | | | | |