МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Афанасьева – Алданского»
«Рассмотрено» «Согласно» «Утверждаю»
Руководитель МО ЕМЦ Зам.дир УВР Директор
______ Саввина А.А. ________ Лугинова Л.Е. _______УшницкаяВ.В.
«_____» _____________ 2018г. «____» ___________ 2018г. «______» ___________ 2018г
Рабочая программа по информатике
7 класс
Учитель информатики:
Ушницкая Е.П.
2018-2019 уч. год.
Пояснительная записка
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах могут быть определены следующим образом:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.
В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:
развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
Федеральная программа развития образования;
Учебные стандарты школ России;
Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Устав ОУ;
Программно методические материалы;
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
3. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) с учетом примерной программы. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича 2009 г. для 7 класса.
4. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».
На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».
7. Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 34 часа.
8. При организации занятий с школьниками 7 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.
9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ | Разделы | Компетенции |
1. | «Компьютер и программное обеспечение» | Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая. |
2. | «Технология обработки графической информации» | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая. |
3. | «Компьютерный практикум» | Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая. |
10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.
Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
11. Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 7 класса должны:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
12. Используемый учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекса по информатике для 7-9 классов Н.Д. Угриновича. Для 7 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.
Материал учебника структурирован по трем главам, первые две из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, третья – компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.
Содержание курса информатики и информационных
технологий для 7 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими разделами.
Компьютер и программное обеспечение.
Цель: познакомить с основными этапами развития вычислительной техники, обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией, дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, продолжить знакомство с файловой системой и ее элементами, дать представление о вирусах и их видах.
Темы для изучения:
История развития вычислительной техники.
Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.
Данные и программы.
Файлы и файловая система.
Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное.
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы
Графический интерфейс операционной системы и приложений.
Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.
Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты
Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши
Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти
Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows
Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Требования к знаниям и умениям ученика:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
2. Технология обработки графической информации.
Цель: продолжить знакомство с возможностями растровых и векторных графических редакторов, дать представление о системах компьютерного черчения, познакомить с основными чертежными объектами, познакомить с назначением программ подготовки презентаций, с объектами, которые можно помещать на слайды.
Темы для изучения:
Растровая и векторная графика.
Растровые и векторные графические редакторы.
Сохранение графических файлов в различных форматах.
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.
Системы компьютерного черчения.
Система компьютерного черчения КОМПАС.
Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word
Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image
Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw
Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw
Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях
Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию
Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах
Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”
Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота
Требования к знаниям и умениям ученика:
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Количество контрольных |
1. | «Компьютер и программное обеспечение» | 18 | 1+1пр/р +1тест. |
2. | «Технология обработки графической информации» | 16 | 2+1пр/р |
3. | Итого: | 34 часа | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 7 класса должны:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
Обще-учебные умения и навыки (7-й класс)
Учебно-организационные:
Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
Оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
Организовать деятельность в группах и парах.
Учебно-информационные:
Подбирать и группировать материал по определенной теме;
Создавать тексты различных типов;
Владеть различными способами изложения текста;
Составлять сложный план;
Комментировать текст;
Формулировать проблемные вопросы;
Качественно и количественно описывать объект;
Формировать программу эксперимента.
Учебно-логические:
Определять объект анализа;
Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентам объекта;
Классифицировать информацию по различным признакам;
Различать компоненты доказательства;
Уметь доказывать и опровергать;
Самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
Устанавливать межпредметные связи.
Учебно-коммуникативные:
Владеть приемами риторики;
Уметь вести дискуссию, диалог;
Выслушивать и объективно оценивать другого;
Вырабатывать общее решение.
Литература и средства обучения:
1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.;
Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с.: ил.
Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7 – 11: Методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – 4 изд., испр. ; – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 203 с.
Windows – СD. Версия 6.1, 2008г. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ».- М.: Лаборатория Базовых Знаний 2008.
2. Дополнительная литература:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. М., Дрофа, 1996.
Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.
Журнал «Информатика в школе»
Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2009/2010 учебного года» - http://festival.1september.ru
3. Набор ЦОР:
методические материалы;
файлы – заготовки;
демонстрационные работы;
текстовые файлы с дидактическими материалами;
презентации по отдельным темам;
интерактивные тесты;
логические игры;
виртуальные лаборатории.
4. Технические средства обучения:
Персональные компьютеры;
Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
Программное обеспечение;
Сканер;
Модем;
Локальная вычислительная сеть.
Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе
№ | Тема уроков | Кол-во часов | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся |
Знать | Уметь |
1 | Компьютер и программное обеспечение |
1.1. | Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - технику безопасности; - правила поведения в кабинете в ВТ; - способы вычисления; - характеристики ВТ. | - пользоваться рабочим местом учащегося; - правильно входить и выходить из кабинета. |
1.2. | Устройство компьютера: процессор. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - устройства ввода информации; - типы информации; - назначение и состав клавиатуры; - характеристики устройств ввода информации; - принципы дискретного представления информации. | - приводить примеры информации; - работать с клавиатурой и мышью. |
1.3. | Устройства ввода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.4. | Устройства вывода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - устройства вывода информации; - характеристики устройств; - виды памяти; - характеристики ОП; - правила хранения и эксплуатации типов носителей информации; - емкости носителей информации. | - работа с клавиатурой. Работать с клавиатурным тренажерам; - распознавать с носителями информации; - проводить операции с дискетами. |
1.5. | Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.6. | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - устройства ПК; - типы ПК; - характеристики типов ПК.
| - составлять таблицы; - Работать с клавиатурным тренажерам |
1.7. | Данные и программы. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое данные; - что такое программа; - программный принцип работы ПК | - строить пошаговый алгоритм вычислений при помощи калькулятора |
1.8. | Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое файл; - структуру дисков; - что такое файловая система; - имена логических дисков | - форматировать дискету - осуществлять поиск файла по его пути; - производить операции с файлами; - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); - производить операции над файлами; - уметь архивировать. |
1.9. | Файловая система. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.10. | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 3. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 2, 3. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.11. | Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое ПО; - группы ПО; - что такое приложение; - что такое лицензированные программы; - назначение и функции ПО. | - работать с прикладным ПО; - перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера. |
1.12. | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.13. | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
1.14. | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое графический интерфейс; - что такое рабочий стол, его состав; - что такое окно, структура окон; - диалоговые панели и их назначение, названия и функции. | - работать с рабочим столом, окнами, панелями. |
1.15. | Рабочий стол операционной системы. Окна. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.16. | Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
1.17. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое вирус; - типы вирусов; - антивирусные программы | - проверять диск на наличие вирусов |
1.18. | Контрольная работа №1 | | Урок - зачет | | |
2 | Технология обработки графической информации. |
2.1. | Растровая и векторная графика. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое растр, вектор; - что такое пиксель; - разрешающая способность экрана; - графические примитивы | - рассчитывать объем видеопамяти - рассчитывать информационный объем изображения. |
2.2. | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
2.3. | Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое графический редактор; - типы графического редактора; - возможности графического редактора | - рассчитывать объем видеопамяти; - рассчитывать информационный объем изображения. |
2.4. | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
2.5. | Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
2.6. | Редактирование рисунка. Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - графический интерфейс; - инструменты рисования; - операции палитрой; - меню графического редактора | - работать с графическим интерфейсом; - работать с инструментами графического редактора; - производить операции с элементами палитры; - производить геометрические преобразования в графическом редакторе. |
2.7. | Палитра цветов. Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | | |
2.8. | Системы компьютерного черчения .Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое модель и моделирование; - правила работы с геометрическим калькулятором - различные способы ввода данных для создания рисунков | - выполнять геометрические построения в системе КОМПАС. - чертить геометрические элементы с разными параметрами; - пользоваться геометрическим калькулятором; |
2.9. | Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - что такое презентация; - что такое слайд; - понятие мультимедиа; - понятие интерактивный алгоритм работы с анимацией | - открывать Power Point; - создавать слайды; - копировать объекты на слайд |
2.10. | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации. | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа |
2.11. | Практическая работа №17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах | 1 | Практическая работа | - объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; | - создавать мультимедийные компьютерные презентации; - демонстрировать презентацию |
2.12. | Демонстрация презентация. Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера» | 1 | Практическая работа |
2.13. | Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота | 1 | Практическая работа |
.2.14 | Контрольная работа №2 | 1 | Практическая работа |
2.15. | Резервное время | 2 | Практическая работа |
| | Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Плановое | Фактическое |
1. | Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники. | 1 | 5.09 | |
2. | Устройство компьютера: процессор. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 12.09 | |
3. | Устройства ввода информации. | 1 | 19.09 | |
4. | Устройства вывода информации. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 26.09 | |
5 | Оперативная и долговременная память. | 1 | 6.10 | |
6 | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 13.10 | |
7 | Данные и программы. Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | 20.10 | |
8. | Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа №3 Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задание 1. | 1 | 24.10 | |
9 | Файловая система. Практическая работа №2 Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2. | 1 | 27.10 | |
10 | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Контрольная работа | 1 | 03.11 | |
11 | Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | 1 | | |
12. | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши | 1 | | |
13. | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти. | 1 | | |
14. | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. | 1 | | |
15. | Рабочий стол операционной системы. Окна. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | | |
16. | Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows | 1 | | |
17. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение | 1 | | |
18. | Контрольная работа №1 | 1 | | |
19 | Растровая и векторная графика. | 1 | | |
20. | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | 1 | | |
21 | Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word | 1 | | |
22 | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image | 1 | | |
23 | Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw | 1 | | |
24 | Редактирование рисунка. Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw. | 1 | | |
25 | Палитра цветов. Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях Текстовые инструменты.Геометрические преобразования. | 1 | | |
26 | Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 1 | | |
27 | Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 1 | | |
28 | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентации. | 1 | | |
29 | Практическая работа №17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах | 1 | | |
30 | Демонстрация презентация. Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера» | 1 | | |
31 | Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота | 1 | | |
32 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
33-34 | Резервное время | 2 | | |
| Итого: | 34ч | | |