СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 2018-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»


Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станица Неберджаевская

муниципального образования Крымский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «_30» августа 2017 года

Председатель педсовета

_____________ Е.А. Чернышева




      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету « Информатика и ИКТ»


Ступень обучения (класс) основное общее образование ( 7 класс)


Количество часов 34 Уровень базовый


Учитель Чернышева Елена Александровна 1













Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования «Информатика и ИКТ». Авторы: И.Г. Семакин , Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Москва: Бином, Лаборатория знаний, 2012.

Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2017–2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»

3. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

6. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

11. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».

12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

Авторской программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов «Информатика. УМК для основной школы» И. Г. Семакина и др. (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012),

11.Учебного плана МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год.

- Согласно годовому календарному учебному графику на 2017-2018 учебный год. календарно-тематическое планирование рассчитано:7 класс– 34 часа

Цели обучения в 7 классе:

  • - расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

  • - обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

  • - развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

  • - освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

  • - освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего

  • образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

7 класс Выпускник научится:

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение

 логического выражения; строить таблицы истинности; понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать

 предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»

 (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

 34 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром

 или цикл с условием продолжения работы;

 определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета.

Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.

Введение в предмет – 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Человек и информация – 5 ч (3+2).

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.



Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3).

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.





Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4).

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Тематическое планирование

7 класс

Раздел

Кол-во часов

темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Человек и информация

5

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

1

Понимание общепредметной сущности понятий «информация»

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

1

умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Работа с тренажёром клавиатуры

1

Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Знать начальные сведения об архитектуре компьютера


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1

Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации)

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

Знать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

1

понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс»,«информационное пространство пользователя».Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Файлы и файловые структуры.

1

Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации

Работа с файловой структурой операционной системы

1

Выполнять основные операции с файлами и каталогами

Текстовая информация и компьютер

9

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

Поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

Знать способы представления символьной информации в памяти компьютера



Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов



Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

Работать с выделенными блоками через буфет обмена

Работа с таблицами

1

Работа с таблицами

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

1

Работа с нумерованными и маркированными списками, вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

Отработка навыков создания текстовых документов

Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер

1

Использование полученных знаний

Графическая информация и компьютер

6

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

Развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Графические редакторы растрового типа

Работа с растровым графическим редактором

1

Систематизированные представления о растровой графике.

Кодирование изображения

Работа с растровым графическим редактором

1

Знать принципы кодирования изображения, понятие о дискретизации изображения

Работа с векторным графическим редактором

1

Систематизированные представления о векторной графике.

Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Мультимедиа и компьютерные презентации

6 ч

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов



Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы.



Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Знать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.



Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

совмещать изображение, звук, анимацию и текст



Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»


Использование полученных знаний



Итоговое тестирование по курсу 7 класса


Использование полученных знаний




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей естественных наук №1

от «__» августа 2017года

_________________


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________К.К. Голикова

«___» __________ 2017 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!