СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

основное общее образование, 8 класс

1 час в неделю, всего – 34 часов

Рабочая программа по информатике разработана для 8 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Закон об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012;

Авторская программа Босовой Л.Л. для основной школы: «ФГОС. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы.», которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова, ИНФОРМАТИКА, Учебник для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний.2018год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ново-Павловская основная общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей _________ цикла

«28» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ В.А.Горобцова

«28» августа 2018 г.



ПРИНЯТО

на методическом совете

____________ Н.И.Буренко

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ново-Павловской ООШ

_________Г.Ф.Ткаченко

Протокол педсовета № 8 от 28.08.2018г.

Приказ № 91 от 28.08.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике

основное общее образование, 8 класс

1 час в неделю, всего – 34 часов

Учитель: Кривцова Ольга Анатольевна




Рабочая программа по информатике разработана для 8 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Закон об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012;

Авторская программа Босовой Л.Л. для основной школы: «ФГОС. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы.», которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова, ИНФОРМАТИКА, Учебник для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний.2018год.






2018- 2019 учебный год

Планируемые результаты


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание программы

Тема 1. Математические основы информатики (13 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Тема 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


Тематическое планирование.


Название раздела

Количество часов


1

Математические основы информатики

13

2

Основы алгоритмизации

10

3

Начала программирования

9

4

Промежуточная аттестация

1

5

Итоговое повторение

2


Итого за 8 класс

34


Календарно-тематическое планирование.


Номер

урока

Тема урока

Параграф учебника

Типы занятий

Дата план

Дата факт

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Введение, № 1–14

Урок повторения (актуализации ЗУН)





Тема «Математические основы информатики»




2

Общие сведения о системах счисления

§ 1.1, № 15–37

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§ 1.1, № 38–49, 55–56

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

§ 1.1, № 50–51, 53–54, 57–61

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§ 1.1, № 52

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




6

Представление целых чисел

§ 1.2, № 62–64, 68–70

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




7

Представление вещественных чисел

§ 1.2, № 65–67

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков





8

Высказывание. Логические операции

§ 1.3, № 76–82

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




9

Построение таблиц истинности для логических выражений

§ 1.3, № 83

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




10

Свойства логических операций

§ 1.3, № 84–88

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




11

Решение логических задач

§ 1.3, № 89–92

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




12

Логические элементы

§ 1.3, № 93–94

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




13

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

Глава 1

Урок развивающего контроля




Тема «Основы алгоритмизации»




14

Алгоритмы и исполнители

§ 2.1, № 95–110

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




15

Способы записи алгоритмов

§ 2.2, № 111–114

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




16

Объекты алгоритмов

§ 2.3, № 115–125

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




17

Алгоритмическая конструкция «следование»

§ 2.4, № 126–133

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




18

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления

§ 3.4, № 134–137, 140–146

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




19

Сокращенная форма ветвления

§ 2.4, № 138–139

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

§ 2.4, № 147–152

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




21

Цикл с заданным условием окончания работы

§ 2.4, № 153–157

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




22

Цикл с заданным числом повторений

§ 2.4, № 158–166, 168

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




23

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Глава 2, № 167

Урок развивающего контроля




Тема «Начала программирования»




24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

§ 3.1, № 168–173

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков





25

Организация ввода и вывода данных

§ 3.2, № 174–176

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




26

Программирование линейных алгоритмов

§ 3.3, № 177–179

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

§ 3.4, № 180–183

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

§ 3.4, № 184–187

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

§ 3.5, № 188–195

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

§ 3.5, № 196

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




31

Программирование циклов с заданным числом повторений

§ 3.5, № 197–201

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков




32

Промежуточная аттестация. Контрольная работа за курс 8 класса.


Урок развивающего контроля





Итоговое повторение





33-34

Основные понятия курса

№ 203–213

Урок повторения (актуализации ЗУН)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!