СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по информатике 8 класс автор Угринович (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

  1. Планируемые результаты изучения информатики

Информация и информационные процессы

Ученик научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Кодирование текстовой и графической информации

Ученик научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

Ученик научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Хранение и сортировка информации в базах данных

Ученик научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.






















  1. Основное содержание учебного предмета (34 часа)

Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.





Практические работы:

  1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Кодирование текстовой и графической информации (3 часа)

Кодирование информации.

Кодирование графической информации.

Практические работы:

  1. Кодирование информации.

  2. Кодирование графической информации



Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео (4 часа)

Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация.

Цифровое фото и видео. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Практические работы:

  1. Кодирование и обработка звуковой информации.

  2. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

  3. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.



Кодирование и обработка числовой информации (8 часов)

Кодирование числовой информации.

Электронные таблицы.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

  2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм различных типов.





Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 часа)

Базы данных в электронных таблицах.

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.



Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (8 часов)

Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML

Практические работы:

  1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  2. «География» Интернета.

  3. Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.









3. Тематическое планирование

Общее число часов – 34 час.

Тематика

Кол-во часов


Количество практичес-ких работ

Количество контроль-ных работ

1

Информация и информационные процессы.

9часов


1

2

Кодирование текстовой и графической информации.

3 часа

1


3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

4 часа

2

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

8 часов

3

1

5

Хранение и сортировка информации в базах данных

2 часа



6

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

8 часов

1

1


Итого

34

7

4



Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

8 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Цифровые ресурсы

Параграф учебника

Вид контроля

Домашнее задание

ЗУН

Дата проведения


Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1


Информация в природе, обществе , технике

УОНМ

Видеофильм «Техника безопасности в кабинете информатики», презентация «Информация в неживой природе»

1.1.1 стр 9-11

Беседа

ФО

1.1 стр 9-11

ТБ в кабинете информатики. Понятие информации, определение информационных процессов



2


Информация и информационные процессы в живой природе.


УОНМ

Презентация «Информация в живой природе»

1.1.2, 1.1.3 стр 11-15

ФО

1.2, 1.3 стр 11-15

Виды информационных процессов



3

Человек: информация информационные процессы

Информация и информационные процессы в технике

УОНМ

Презентация «Человек: информация информационные процессы»

1.1.2, 1.1.3 стр 11-15

ФО

1.2, 1.3 стр 11-15

Виды информационных процессов



4

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

УОНМ

Презентация «Знаки: форма и значение. Знаковые системы.»

1.2.1, 1.2.2 стр 18-22, задание 1.1 стр 22

Беседа, ФО

2.1, 2.2 стр 18-22, задание 1.1 стр 22




5

Кодирование информации.





КУ

Презентация «Кодирование информации»

1.2.3 стр 23-24

Беседа

2.3 стр 23-24, задание 1.2 стр 24

Код, кодирование



6

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

КУ

Презентация «Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний»,

1.3.1 стр 24-26

ФО

ПР

3.1 стр 24-26, задание 1.3, 1.4 стр 26

Единицы измерения информации. Перевод одних единиц измерения информации в другие



7

Определение количества информации.

.

КУ

Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации», «Определение количества информации»

1.3.2, 1.3.3 стр 26-30

ФО

ПР

3.2, 3.3 стр 26-30, задание 1.5-1.7 стр 28

Единицы измерения информации.

Формула.



8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

КЗУ



ИК





9

Анализ контрольной работы.

«Определение количества информации» Решение задач






УПЗУ

«Алфавитный подход к определению количества информации», «Определение количества информации»

задачи

ИК


Единицы измерения информации.

Формула.



Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа

10

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»


КУ

Презентация «Кодирование текстовой информации»

2.1 стр 37-39

ФО, ПР

2.1 стр 37-39, задание 2.1, 2.2 стр 39-40

Текс, текстовая информация



11

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране

монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации»


УОНМ

Презентация

«Пространственная дискретизация»

2.2.1, 2.2.2 стр 40-44

ПР

2.2.1, 2.2.2 стр 40-44, задание 2.3-2.6 стр 43

Виды изображений. Способ построения изображений



12

Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB







УОНМ

Презентация «Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB»

2.2.3 стр 45-49

ФО, ПР

2.2.3 стр 45-49, задание 2.8, 2.9 стр 49

Виды изображений. Способ построения изображений



Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа

13

Кодирование и обработка звуковой информации

КУ

Презентация «Кодирование графической информации.

Палитры цветов в системах цветопередачи»


3.31 стр 57-60

ФО

ПР

3.3.1 стр 57-60, задание 3.1 стр 60


Обработка звуковой информации



14

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд- шоу» Подготовка к контрольной работе.

УПЗУ

Презентация «Цифровое фото и видео»

3.3.2 стр 61-63

ПР

3.3.2 стр 61-63, задание 3.2, 3.3 стр 60

Обработка звуковой информации



15

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»


КЗУ



ИК





16

Анализ контрольной работы.

Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео.».


УОСЗ

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

3.3.2 стр 61-63

ПР

Глава 2, 3

Обработка звуковой информации



Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации- 8 часов

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

УОНМ

Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

4.1.1 стр 73-77

Беседа, ПР

4.1.1 стр 73-77, задание 4.1-4.5 (три задания на выбор)

Системы счисления

Виды. Алфавит. Способы записи.



18

Арифметические операции в позиционных системах счисления

КУ

Презентация «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

4.1.2 стр 78-80

ФО

ПР

4.1.2 стр 78-80, задание 4.6 стр 80

Арифметические операции (+, -,*,/)



19

Двоичное кодирование чисел в компьютере

КУ

Презентация «Двоичное кодирование чисел в компьютере»

4.1.3 стр 80-81

ФО

ПР

4.1.3 стр 80-81, задание 4.7 стр 81

Двоичное кодирование



20

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

КУ

Презентация «Основные параметры электронных таблиц», «Основные типы и форматы данных»

4.2.1, 4.2.2 стр 81-85

ПР

4.2.1, 4.2.2 стр 81-85, задание 4.8 стр 83, 4.9 стр 86

Электронная таблица. Вид, первоначальные навыки работы.



21

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

КУ

Презентация «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки», «Встроенные функции»

4.2.3, 4.2.4 стр 86-89

ФО, ПР

4.2.3, 4.2.4 стр 86-89, задание 4.10-4.12 стр 89

Электронная таблица. Вид, первоначальные навыки работы.



22

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов». Подг. к к/р.

УОСЗ

Презентация «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

4.4.3 стр 89-92

ФО, ПР

Глава 4

Диаграммы, графики



23

Контрольная работа №3 по теме

Кодирование и обработка числовой информации.

КЗУ



ИК





24

Анализ контрольной работы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Решение задач.



КУ

Задачи на вычисление в электронных таблицах

4.4.3 стр 89-92

ФО, ПР

Глава 4

Диаграммы, графики

Вычисление задач при помощи Excel



Глава 5. Хранение и сортировка информации в базах данных-2 часа

25

Базы данных в электронных таблицах

КУ

Презентация «Базы данных в электронных таблицах»

5.5.1 стр 108-111

ФО

5.5.1 стр 108-111

СУБД



26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

КУ

Презентация «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

5.5.2 стр 111-113

ФО

5.5.2 стр 111-113

Создание СУБД, заполнение, редактирование













Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов

27

Передача информации. Локальные компьютерные сети

УОНМ

Презентация «Передача информации», «Локальные компьютерные сети»

6.1, 6.2 стр 117-121


6.1, 6.2 стр 117-121, задание 6.2 стр 121

Канал обмена информацией.

Виды локальных сетей.



28

Состав Интерната. Адресация в интернете.

КУ

Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интерната. Адресация в интернете»

6.3.1. 6.3.2 стр 118-127

ФО, ПР

6.3.1, 6.3.2 стр 118-127, задание 6.3 стр 127

Интернет.

Состав Интерната. Адресация в интернете.



29

Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета».

КУ

Презентация «Маршрутизация и транспортировка данных»

6.3.3 стр 127-129

ПР

6.3.3 стр 127-129

Маршрутизация и транспортировка данных.



30

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

УОНМ

Презентация «Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста»

6.4.1, 6.4.2 стр 130-132

ФО, ПР

6.4.1, 6.4.2 стр 130-132

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.



31

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений.


КУ

Презентация «Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста»

6.4.3, 6.4.4 стр 132-134

ФО, ПР

6.4.3, 6.4.4 стр 132-134

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений.




32

Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах.

Подготовка к контрольной работе.

УПЗУ




УОСЗ

Презентация «Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста»

6.4.5, 6.4.6 стр 134-136

6.4.7 стр 136-138

ФО, ПР


6.4.5, 6.4.6 стр 134-136

6.4.7 стр 136-138

Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах.

Интерактивные формы на Web-страницах.




33

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

КЗУ



ИК





34

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

УОСЗ



ФО


Информация и информационные процессы





Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

КУ – комбинированный рок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КЗУ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ИК – индивидуальный контроль



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!