СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «ИНФОРМАТИКА»

КЛАСС 8

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год








Разработал(а):

Минина Наталья Алексеевна

Учитель информатики

МБОУ «Ильичевская СОШ»

















с.Ильичевка 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями;

  2. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -2-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.).

  3. Авторская программа Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. «Информатика»7-11 классы, М. Бином: Лаборатория знаний, 2015г.

Цели:

Подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, а именно реализации трех групп образовательных результатов.

Задачи:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Место в учебном плане:

В учебном плане на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (включая гражданскую идентичность):

Демонстрировать сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

Демонстрировать осознание своих прав и обязанностей как гражданина, члена социального общества; критическое отношение к своему поведению;

Проявлять готовность к личностной рефлексии и самооценке в учебной и других видах деятельности;

Проявлять устойчивый интерес к современному рынку труда; проявлять начальную готовность к выбору жизненных целей (личностных, профессиональных);

Проявлять сформированность ценностей здорового и безопасного образа жизни. Б) Смыслообразование на основе развития мотивации учения:

Проявлять устойчивый интерес к познавательной деятельности в области различных наук точных, технических, общественных.

Проявлять готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской,

проектной, коммуникативной и др.;

Проявлять готовность к самообразованию, потребность в самовыражении и социальном признании, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

Проявлять осознанность своих ближайших целей саморазвития.

В) Ориентация в сфере нравственно-этических отношений (включая ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):

Ориентироваться в общероссийских ценностях и нормах, соотносить с ними свои собственные поступки и поведение, уметь корректировать свое поведение;

Демонстрировать выполнение моральных и этических норм дома, а школе, в социуме в отношении сверстников и взрослых;

Проявлять готовность к равноправному сотрудничеству;

Демонстрировать умение выстраивать неконфликтный стиль своего поведения и общения в разных ситуациях совместной деятельности.


Метапредметные:


Регулятивные

Умение проявлять самостоятельность при выполнении следующих регулятивных действий:

Осуществлять целеполагание учебной и учебно-познавательной деятельности;

Формулировать задачи как шаги к достижению цели на основе актуализации имеющихся знаний и способов действий;

Осуществлять планирование и составление алгоритма предстоящей деятельности;

Прогнозировать результаты деятельности и определять собственные и возможности решения учебных и познавательных задач;

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Осуществлять промежуточный контроль в процессе деятельности;

Определять затруднения в процессе деятельности, находить средства для решения проблемной ситуации; вносить коррективы в план, алгоритм для выполнения поставленных задач и достижения цели;

Разрабатывать критерии оценки планируемых результатов;

Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты;

Анализировать динамику собственных образовательных результатов;

Объяснять причины неуспеха в случае невозможности достичь поставленной цели/ получить продукт деятельности;

Осуществлять взаимопроверку образовательных результатов;

Проявлять усилия к преодолению трудностей в достижении целей;

Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;

Корректировать свою образовательную траекторию развития на ближайшую перспективу, исходя из выявленных причин неуспеха в конкретной ситуации;

Регулировать свои эмоциональные состояния, поступки, поведение


Познавательные

А) Общеучебные действия:

Понимать и интерпретировать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема-карта, диаграмма, кластер);

Пользоваться разными видами смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста;

Извлекать из текста необходимую информацию в соответствии с целями деятельности;

Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, схему-карту, кластер, диаграмму; переходить от одного представления данных к другому;

Заполнять и дополнять таблицы, схемы-карты, диаграммы, кластер, недостающей информацией в соответствии с учебными целями;

Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться словарями и другими поисковыми системами, в том числе компьютерными;

Готовить развернутые сообщения, реферативные работы, презентации по заявленным темам.

Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Строить логическое суждение, приводя аргументы, делать выводы на основе имеющихся фактов;

Предлагать альтернативные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения;

Выполнять проектные работы (учебные, учебно-исследовательские, учебно- практические, творческие, информационные, конструкторские: как групповые, так и индивидуальные;

Решать практические и жизненные задачи на основе имеющихся знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта.


Коммуникативные

А) Учебное взаимодействие и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:

Точно и понятно выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации;

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, участвовать в их обсуждении и выработке общей (групповой) позиции; обоснованно доказывать свою позицию, точку зрения;

С помощью вопросов добывать недостающие знания, информацию, проявлять познавательную активность;

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:

Устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

Оказывать поддержку (в том числе эмоциональную) в процессе достижения совместной цели;

В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:

Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи и про себя.


Предметные

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные»,

  • «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Содержание учебного предмета

Общее число часов – 35ч.

1.Передача информации в компьютерных сетях 7ч (3+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архиваторы, Всемирная паутина. Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отече информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

⇒ что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

⇒ назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модем

⇒ назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архи

⇒ что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

⇒ осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

⇒ осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

⇒ осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

⇒ осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

⇒ работать с одной из программ-архиваторов.

2.Информационное моделирование 5 ч (4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

⇒ что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

⇒ какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные,

Учащиеся должны уметь:

⇒ приводить примеры натурных и информационных моделей; ⇒ ориентироваться в таблично организованной информации;

⇒ описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3.Хранение и обработка информации в базах данных 10ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы пол БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, сортировка.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы по сов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование за поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, у Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

У чащиеся должны знать:

⇒ что такое база данных, СУБД, информационная система;

⇒ что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

⇒ структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

⇒ что такое логическая величина, логическое выражение;

⇒ что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

⇒ открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; ⇒ организовывать поиск информации в БД;

⇒ редактировать содержимое полей БД;

⇒ сортировать записи в БД по ключу;

⇒ добавлять и удалять записи в БД;

⇒ создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4.Табличные вычисления на компьютере 10 ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, чи абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; ние и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

⇒ что такое электронная таблица и табличный процессор;

⇒ основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их и ⇒ какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; ⇒ основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

⇒ графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

⇒ открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

⇒ редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

⇒ выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

⇒ получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; ⇒ создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Передача информации в компьютерных сетях -7 часов

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1



2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1



3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети. Работа с электронной почтой

1



4

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1



5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1



6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1



7

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1



Информационное моделирование – 5 часов

8

Понятие модели. Графические информационные модели

1



9

Табличные модели.

1



10

Информационное моделирование на компьютере

1



11

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1



12

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

1



Хранение и обработка информации в базах данных -10 часов

13

Понятие базы данных. И информационной системы. Реляционные базы данных.

1



14

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1



15

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

1



16

Условия поиска информации, простые логические выражения

1



17

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1



18

Логические операции. Сложные условия поиска

1



19

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1



20

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1



21

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1



22

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1



Табличные вычисления на компьютере- 10 часов

23

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1



24

Представление чисел в памяти компьютера

1



25

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

1



26

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменений формул и их копирование.

1



27

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

1



28

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.

1



29

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1



30

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1



31

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1



32

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1



33

Промежуточная аттестация по информатике за курс 8 класса (тестирование)

1



34

Повторение материала за курс 8 класса

1



35

Повторение материала за курс 8 класса

1






Скачать

© 2019, 150 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!