СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева»

РАССМОТРЕНО

Руководитель. ШМО


_________/______________/

Протокол №____
от «_____» _______201 __г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________/________________/


«_____» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


__________/________________/

Приказ № ____

от « _____» _________201__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

8 класс на 2018/2019 учебный год

Количество часов:
Всего – 34 часа, в неделю – 1 час
















с. Усть-Кан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), авторской программы по информатике и ИКТ для 7–9 классов Л.Л. Босовой, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и на основе локальных нормативных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К.Кыдрашева» и на основе нормативной базы преподавания предмета:

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 марта 2004 года №1089;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014 Минобрнауки РФ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Усть-Канская СОШ»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Усть-Канская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Усть-Канская СОШ».


Цели и задачи изучения предмета:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  2. умений и способов деятельности в области информатики;

  3. совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  4. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  1. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  3. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  4. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.





















































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Информатика (34 ч, 1 ч в неделю)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 ч).

Глава 1. Математические основы информатики (12 часов, из них 1 контрольная работа).

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление чисел в компьютере. Представление вещественных чисел. Элементы алгебры логики. Высказывания. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Решение логических задач. Логические элементы.

Глава 2. Основы алгоритмизации (10 часов, из них 1 контрольная работа).

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

Глава 3. Начала программирования (11 часов, из них 1 контрольная работа).

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма.



























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока


Раздел

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1




Глава 1. Математические основы информатики

12



2

Общие сведения о системах счисления.

1



3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1



4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

1



5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1



6

Представление целых чисел.

1



7

Представление вещественных чисел.

1



8

Высказывание. Логические операции.

1



9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1



10

Свойства логических операций.

1



11

Решение логических задач.

1



12

Логические элементы.

1



13

Контрольная работа № 1 по теме: «Математические основы информатики»

1




Глава 2. Основы алгоритмизации

10



14

Алгоритмы и исполнители.

1



15

Способы записи алгоритмов.

1



16

Объекты алгоритмов.

1



17

Алгоритмическая конструкция «следование».

1



18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

1



19

Сокращенная форма ветвления.

1



20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

1



21

Цикл с заданным условием окончания работы.

1



22

Цикл с заданным числом повторений.

1



23

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы алгоритмизации»

1




Глава 3. Начала программирования

11



24

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1



25

Организация ввода и вывода данных.

1



26

Программирование линейных алгоритмов.

1



27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1



28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1



29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1



30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1



31

Промежуточная аттестация. Тестирование.




32

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1



33

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1



34

Решение задач с использованием различных алгоритмов.

1















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по информатике в 8 классе

на 2018- 2019 уч. год



№ урока по тематическому планированию

Причина корректировки

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов
































КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики»

8 .



9. Проверьте, верно ли следующее равенство 334 = 217 ? В ответе укажите «Да» или «Нет».

10. Как будет представлено в 16-разрядной ячейке памяти ПК число + 41?







8.



9. Проверьте, верно ли следующее равенство 338 = 214 ? В ответе укажите «Да» или «Нет».

10. Как будет представлено в 8 - разрядной ячейке памяти ПК число - 21?









Контрольная работа №2

«Основы алгоритмизации»

Вариант 1.

I. Задания с выбором ответа.





























II. Задания с полной записью решения

6. Запиши выражения на алгоритмическом языке

а) б)

7. Определи значение переменной b для следующего фрагмента алгоритма

x:=1000

a:=x div 10

b:= a div 5 mod 3

8. Определи значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

9. По заданному алгоритму составь блок-схему


10. По фрагменту блок-схемы определи значения переменных a и b.

11.* Составь алгоритм на алгоритмическом языке для исполнителя Робот, чтобы он прошел вдоль стены и закрасил клетки как показано на рисунке.



Вариант 2.

I. Задания с выбором ответа.



II. Задания с полной записью решения

6. Запиши выражения на алгоритмическом языке

а) б)

7. Определи значение переменной b для следующего фрагмента алгоритма

x:=1250

a:=x div 8

b:= a mod 10 div 3

8. Определи значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

9. По заданному алгоритму составь блок-схему





10. По фрагменту блок-схемы определи значения переменных a и b.












11.* Составь алгоритм на алгоритмическом языке для исполнителя Робот, чтобы он прошел от стены до стены и закрасил клетки как показано на рисунке.






















Промежуточная аттестация.

Тестирование

Вариант 1.

  1. Задания с выбором ответа:

  1. Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 3, 12 2) 5,10 3) 2, 17 4) 10, 5



  1. О предели значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 72 2) 75 3) 70 4) 71






  1. К акое значение примет переменная y после выполнения фрагмента программы

  1. 26 2) 16 3) 27 4) 19







4. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0


  1. A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B



  1. Задания с записью решения:


5. Переведи десятичное число 13510 в двоичную и восьмеричную систему счисления.

6. Переведи двоичное число 1000012 в десятичную систему счисления.

7. Выполни действия в двоичной системе счисления

8. Реши задачу с помощью кругов Эйлера

9 . Построй таблицу истинности для логического выражения


10. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.


Вариант 2.

  1. Задания с выбором ответа:

1 . Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 9 2) 14 3) 15 4) 10





  1. Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 1 5 2) -15 3) 25 4) -25







  1. Какое значение примет переменная y после выполнения фрагмента программы

  1. 1 943 2) 1944 3) 1940 4) 1250







4. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0


  1. A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B




  1. Задания с записью решения:


5. Переведи десятичное число 23110 в двоичную и шестнадцатеричную систему счисления.

6. Переведи двоичное число 10011012 в десятичную систему счисления.

7. Выполни действия в двоичной системе счисления

8. Реши задачу с помощью кругов Эйлера

9 . Построй таблицу истинности для логического выражения


10. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!