СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, Программа составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, утвержденном МО Оренбургской области (Приказ № 01 – 21/1463 от 18.07.2019г «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных учреждений Оренбургской области в 2019 – 2020 учебном году») и учебного плана МАОУ «Уртазымская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год Приказ №146 от 30.08.2019г.


Примерной программы (основного) общего образования по информатике и авторской программы по информатике для 8–9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Рабочая программа ориентирована на использование линии учебников по информатике Л.Л. Босовой:

  1. Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1


Цель и задачи учебного предмета «Информатика».

Изучение информатики в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.




Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Новизна данной программы заключается в том, что в современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Знания, полученные при изучении информатики, обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные текстовый файл и изображение могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещены на Web-странице или импортированы в документ издательской системы.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения информатики.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.



Место учебного предмета в учебном плане


Информатика входит в предметную область «Математика и информатика». Информатика в 8 классе реализуется за счет часов федерального компонента – 34 часа в год (1 час в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Содержание учебного предмета


Раздел 1. Математические основы информатики (12 часов)

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 1)


Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 2)


Раздел 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 3)


Раздел 4 «Итоговое повторение» (1ч.)




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для учащихся

Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9

Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1

Рабочее место ученика – 6 шт.

Для учителя

Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова -2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1776-9

Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1561-1

Босова, Л. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: методическое пособие / Л. Босова, А.Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Рабочее место учителя в составе (компьютер, интерактивная доска, принтер, документ-камера) – 1 шт.

Информационные ресурсы:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ сайт доктора педагогических наук, заслуженного учителя РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования Босовой Людмилы Леонидовны;

http://www.school.edu.ru/default.asp/— Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки;

http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/— методическая копилка учителя информатики;

http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html/— цифровые образовательные ресурсы;

http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок».





Планируемые результаты изучения учебного предмета


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



Критерии оценивания:


Критерий оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»: отсутствие ответа.


Критерий оценки практического задания

Оценка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.




Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Наименование разделов и тем

Всего час.

В том числе на:

Основные виды учебной деятельности учащихся

лабораторные, практические работы и т.п.

контрольные работы

1.

Тема 1. «Математические основы информатики»

12

3

1

Аналитическая деятельность:

• выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

• выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

• анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,

шестнадцатеричную) и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

• строить таблицы истинности для логических выражений;

• вычислять истинностное значение логического выражения

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



1.2

Общие сведения о системах счисления

1



1.3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1



1.4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1



1.5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

1


1.6

Представление целых чисел. Представление вещественных чисел

1



1.7

Высказывание. Логические операции.

1



1.8

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

1


1.9

Свойства логических операций.

1



1.10

Решение логических задач

1

1


1.11

Логические элементы

1



1.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики. Проверочная работа

1


1

2.

Тема 2. «Основы алгоритмизации»

9

2

2

Аналитическая деятельность:

• определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

• анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

• определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

2.1

Алгоритмы и исполнители.

1



2.2

Способы записи алгоритмов

1



2.3

Объекты алгоритмов

1



2.4

контрольная работа №2

1


1

2.5

Алгоритмическая конструкция следование

1

1


2.7

Неполная форма ветвления

1



2.8

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

1


2.9

Цикл с заданным условием окончания работы

1



2.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1


1

3.

Тема 3. «Начала программирования»

10

8

1

Аналитическая деятельность:

• анализировать готовые программы;

• определять по программе, для решения какой задачи

она предназначена;

• выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства,

решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

3.1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1



3.2

Организация ввода и вывода данных

1

1


3.3

Программирование линейных алгоритмов

1

1


3.4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

1


3.5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

1


3.6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

1


3.7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

1


3.8

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

1


3.9

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

1


3.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

1


1

4.

Тема 4. «Итоговое повторение»

2

1

1

Умеют планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

4.1

Основные понятия курса

1

1


4.2

Промежуточная аттестация

1


1


Итого:

34

13

5




Формы и средства контроля

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, выполнения промежуточных тестов, в виде контрольных тестов по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса и итоговых тестов.

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а во второй части урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 15-25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).


Календарно-тематическое планирование для 8 класса


Дата

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Контрольно – оценочная деятельность

Предметные

метапредметные и личностные (УУД)

План

По факту

Вид

Форма

Раздел 1 «Математические основы информатики» (12ч.)

1

3.09.


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


Цели изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе. Техника безопасности и организация рабочего места


Применять санитарные нормы и правила, предъявляемые к рабочему месту, следуют правилам ТБ при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий;


Личностные

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью


Устный опрос

2

10.09.


Общие сведения о системах счисления

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

Личностные:

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение

Текущий

Устный опрос


3

17.09.


Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знакомство с двоичной системой счисления, запись в ней целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.


- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;


Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем.

Текущий

Устный опрос


4

24.09


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знакомство с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.


- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

Текущий

Устный опрос


5

1.10


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Двоичная арифметика.


- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;


Личностные:

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные: осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

текущий

Практическая работа


6

8.10


Представление целых чисел. Представление вещественных чисел

Двоичная арифметика.


- понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;

- понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;


текущий

Устный опрос

Практические задания

7

15.10


Высказывание. Логические операции.

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

- выполнять анализ логической структуры высказываний;

- понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

- анализировать логическую структуру высказываний.


Личностные:

понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

регулятивные

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность

познавательные

делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

владение основными логическими операциями

коммуникативные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.






текущий

Устный опрос

Индивидуальные карточки-задания

8

22.10


Построение таблиц истинности для логических выражений

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах.

- строить таблицы истинности для логических выражений;


текущий

Практическая работа


9

5.11


Свойства логических операций.

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить анализ и преобразования логических выражений;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел);


текущий

Индивидуальные карточки-задания

10

12.11


Решение логических задач

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений;

- выбирать метод для решения конкретной задачи.

- вычислять истинностное значение выражения.


текущий

Практическая работа


11

19.11


Логические элементы

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).


текущий

устный опрос

12

26.11


Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики.

К/р №1 по теме «Математические основы информатики».


Основные понятия темы «Математические основы информатики»

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;

- Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

- строить таблицы истинности для логических выражений

вычислять истинностное значение логического выражения.


Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задач

тематический

Контрольная работа

Раздел 2 «Основы алгоритмизации» (11ч.)

13

3.12


Алгоритмы и исполнители.

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.



- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

.

Личностные:

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Регулятивные: Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.


текущий

устный опрос

14

10.12


Способы записи алгоритмов

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.


- анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов;

- переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

текущий

устный опрос

15

17.12


Объекты алгоритмов

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.


- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.


текущий

устный опрос

16

24.12


контрольная работа №2

«Основы алгоритмизации»



тематический

Контрольная работа

17

14.01


Алгоритмическая конструкция следование

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- выделять линейные алгоритмы в различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.


текущий

Практическая работа

18

21.01


Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах;

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;


текущий

Практическая работа

19

28.01


Неполная форма ветвления

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов.

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;


текущий

Индивидуальные карточки-задания



20

4.02


Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

текущий

Практическая работа

21

11.02


Цикл с заданным условием окончания работы

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения


текущий

Устный опрос


22

18.02


Цикл с заданным числом повторений

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения


текущий

Практическая работа


23

25.02


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» К/р №3 «Основы алгоритмизации».

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации»

- самостоятельно планировать пути достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

тематический

Контрольная работа

Раздел 3 «Начала программирования» (10ч.)


24

3.03


Общие сведения о языке программирования Паскаль

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).


- проводить анализ языка Паскаль как формального языка;

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;


Личностные:

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.


Регулятивные:


Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.


Познавательные:

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Коммуникативные:


умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной


Практические и лаборатор-ные работы


25

10.03


Организация ввода и вывода данных

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).


- выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

- анализировать готовые программы;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.


текущий

Устный опрос,

Практическая работа

26

17.03


Программирование линейных алгоритмов

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


- выделять этапы решения задачи на компьютере.

-программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;


текущий

Практическая работа

27

7.04


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;


текущий

Практическая работа

28

14.04


Составной оператор Многообразие способов записи ветвлений.

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;


текущий


Практическая работа

29

21.04


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла


текущий

Практическая работа

30

28.04


Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


текущий

Практическая работа

31

5.05


Программирование циклов с заданным числом повторений.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

текущий

Практическая работа

32

12.05


Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

текущий

Практическая работа

33

19.05


Повторение основных понятий темы «Начала программирования»

К/р №4 «Начала программирования».

Основные понятия темы «Начала программирования»

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла


Личностные:

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

тематический

Контрольная работа

Раздел 4 «Итоговое повторение» (1ч.)

34

26.05


Основные понятия курса

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики




Текущий

ПР

Контрольно – измерительные материалы по информатике 8 класс


Контрольная работа №1 «Математические основы информатики»

8.


9. Как будет представлено в 16-разрядной ячейке памяти ПК число + 41?















Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».



8.

9. Как будет представлено в 8 - разрядной ячейке памяти ПК число - 21?



Контрольная работа № 3 по информатике 8 класс по теме: «Начало программирования»


  1. Программа – это…

    1. инструкция для человека

    2. набор команд (инструкций), которые управляют работой компьютера

    3. набор слов для выполнения

  2. Выберите основные составляющие текста программы Pascal

    1. Заголовок, описание, операторы

    2. Операторы

    3. Начало, программа, окончание

    4. Заголовок, программа, окончание

  3. Данные, которые в процессе выполнения программы не меняются:

    1. переменные

    2. константы

    3. операторы

  4. Между какими словами должны находится операторы программы:

    1. program, input

    2. begin, end

    3. program, end

    4. begin, input

  5. Какой символ служит символом-разделителем в программе:

    1. :

    2. {

    3. [

    4. ;

  6. К какому типу переменных относится переменная real?

    1. Целый

    2. Символьный

    3. Вещественный

    4. Логический

  7. К какому типу переменных относится переменная integer?

    1. Целый

    2. Символьный

    3. Вещественный

    4. Логический

  8. К какому типу переменных относится переменная char?

    1. Целый

    2. Символьный

    3. Вещественный

    4. Логический

  9. К какому типу переменных относится переменная boolean?

    1. Целый

    2. Символьный

    3. Вещественный

    4. Логический


  1. Как пишется оператор присваивания:

    1. :

    2. ;

    3. :=

    4. ;=

  2. Соотнесите:

Состав программы

Выполняемые операции

  1. Ввод

  1. Что и куда выводить.

  1. Обработка

  1. Нужно решить: какие данные (цифры, текст, изображения и т.д.) и как попадут в вашу программу.

  1. Вывод

  1. Что и как вы будете делать с исходной информацией,
    чтобы получить результат.


  1. Соотнесите понятие с определением:

  1. Имя

  1. это то что конкретно хранится в этой переменной

  1. Тип

  1. указывает на то, какие данные в ней хранятся, например символьные или числовые. 

  1. Значение

  1. это название переменной, по которому к ней будет обращаться программа. 


  1. Определите значение переменных после выполнения программы

А)

d:=4

а:= d + 5

с:= - d

s:= a - 2 *c

Б)

a := 22;

b := 3;

a := - 2 * b + a / 2;

if a b then

    c := 4 * b – 3 * a

else

    c := 3 * a + 4 * b;


В)

a := 30;

b := 6;

a := a / 2 * b;

if a b then

    c := a - 4 * b

else

    c := a + 4 * b;



s:=


c:=


с:=


  1. Определите значение переменных после выполнения фрагмента алгоритма:

1

2


a:=

b:=


m:=

n:=


Ответы:

b

a

b

b

d

c

a

b

d

c

1-b

2-c

3-a

1-c

2-b

3-a

a-17

б-27

в-66

1:а=512

б=1

2: m=2

n=2


Использованная литература:

http://nk-inform.narod.ru/pas/pas.htm -Программирование на Паскале. (Из рубрики: Начинающим о компьютерных технологиях. Автор - NK)

http://schools.keldysh.ru/sch887/pascal.htm Паскаль для начинающих
Основы грамматики в таблицах и примерах Информатика. Учебник для 8 класса.  Босова Л.Л ми., Босова А.Ю.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!