СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Филиал «Морд.Коломасовская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия



Рассмотрено/принято:


Заседание МО


протокол №___ от «____»_____2020г.


______________/Вельмякина Е.Н.







Утверждаю:


Директор школы


________________/Силантьев А.Н.


Приказ №_____ от «___»______2020 г.








Учебник: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова «Информатика» 8 класс – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Программа: Программа для основной школы: 7-9 классы/И.Г. Семакин, М. С. Цветкова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 166 с.: табл. – (Программы и планирование).

Количество часов: 1/ 34 часа.

Составитель: учитель информатики Рогачева Наталья Михайловна










с.Морд.Коломасово- 2020 г.

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакина.

Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.

  1. Планируемые результаты изучения курса:

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Место предмета в учебном плане

Учебный план филиала «Морд.Коломасовская СОШ» МБОУ «Кочелаевская СОШ» предусматривает в 8 классе изучение предмета «Информатика и ИКТ» в объёме 34 часа в год, по 1 часу в неделю; 3 учебные недели. Данная рабочая программа разработана в соответствии с календарным учебным графиком школы на 2020-2021 учебный год и рассчитана на 34 часа.


Содержание учебного курса (34 часа)

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.


  1. Информационное моделирование (5ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


  1. Хранение и обработка информации в базах данных (8ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


  1. Табличные вычисления на компьютере (13ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.










Тематический план:

п/п


Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ


1


Передача информации в компьютерных сетях


7


1


5


2



Информационное моделирование



4


1


3


3


Хранение и обработка информации в базах данных



10


1


7


4


Табличные вычисления на компьютере



10


1


8


5


Итоговое повторение


2


1

-


6


Резерв


1


 


ВСЕГО:


34







Тематическое планирование

Информатика и ИКТ 8 класс

п/п


Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Дата проведения

план

факт


Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

1

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1



2

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1



3

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

1



4

4

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1



5

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1



6

6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1



7

7

Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях

1




Информационное моделирование (4 часа)

8

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1



9

2

Табличные модели

1



10

3

Информационное моделирование на компьютере

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1



11

4

Итоговое тестирование по теме Информационное моделирование.

1




Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

12

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1



13

2

Назначение СУБД.

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1



14

3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

1



15

4

Условия поиска информации, простые логические выражения

1



16

5

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1



17

6

Логические операции. Сложные условия поиска

1



18

7

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1



19

8

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1



20

9

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1



21

10

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1




Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

22

1

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1



23

2

Представление чисел в памяти компьютера

1



24

3

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

1



25

4

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1



26

5

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1



27

6

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1



28

7

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1



29

8

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1



30

9

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1



31

10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1




Итоговое повторение (2 часа)

32

1

Итоговое повторение и обобщение знаний за курс 8 класса

1



33

2

Итоговый тест по курсу 8 класса

1



34


Резерв

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!