Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3
______________Коренкова С.Ю.
Приказ № __________
от «___» ___________2018г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
(базовый уровень)
9 «А», 9 «Б», 9 «В», классы
Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,
учитель информатики
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г» классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;
Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758;
примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 68 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 9 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 2 часа на проведение контрольных работ и 2 часа на проведение практических работ.
Контроль знаний
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.) | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Практические работы | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 |
| | | | | |
Рабочая программа включает следующие разделы:
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;
Содержание предмета «Информатика»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и ИКТ за 9 класс
Алгоритмизация и программирование
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.
Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы).
Учащиеся должны:
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы.
Логика и логические основы компьютера – 4 часа
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование.
Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования).
Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.
Учащиеся должны:
приводить примеры моделирования и формализации;
приводить примеры систем и их моделей;
уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.
Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Основное содержание программы
№ | Тема | Количество часов / класс |
Всего | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
-
| Информация и информационные процессы | 9 | 1 | 8 | |
-
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 11 | 11 | | |
-
| Кодирование текстовой и графической информации | 8 | | 8 | |
-
| Обработка текстовой информации | 7 | 7 | | |
-
| Обработка графической информации | 7 | 7 | | |
-
| Кодирование и обработка числовой информации | 7 | | 7 | |
-
| Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 4 | | 4 | |
-
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 16 | | | 16 |
-
| Моделирование и формализация | 11 | | | 11 |
-
| Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | 3 | | 3 | |
-
| Логика и логические основы компьютера | 3 | | | 3 |
-
| Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | 12 | 8 | 4 | |
-
| Информационное общество и информационная безопасность | 4 | | | 4 |
| Резерв | 3 | 1 | 1 | 1 |
| Всего | 105 | 35 | 35 | 35 |
Тематическое планирование
«Информатика и ИКТ »
9 класс (1ч. в неделю – 34ч.)
№ | Тема урока | Дата |
| Алгебра логики и логические основы компьютера. | 6ч. |
-
| Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. | 03.09.2018 | 07.09.2018 |
-
| Основные логические операции. | 10.09.2018 | 14.09.2018 |
-
| Таблицы истинности. | 17.09.2018 | 21.09.2018 |
-
| Решение логических задач. | 24.09.2018 | 28.09.2018 |
-
| Логические основы компьютера. | 01.10.2018 | 05.10.2018 |
-
| Практическая работа №1 «Алгебра логики» | 08.10.2018 | 12.10.2018 |
| Основы алгоритмизации и программирования | 18ч. |
-
| ТБ. Алгоритм и его формальное исполнение. | 15.10.2018 | 19.10.2018 |
-
| Языки программирования. | 22.10.2018 | 26.10.2018 |
-
| Типы алгоритмических структур. Типы переменных. | 05.11.2018 | 09.11.2018 |
-
| Линейная алгоритмическая структура. | 12.11.2018 | 16.11.2018 |
-
| Разработка задач с линейной структурой. | 19.11.2018 | 23.11.2018 |
-
| Алгоритмическая структура «полное ветвление». | 26.11.2018 | 30.11.2018 |
-
| Разработка задач со структурой «полное ветвление». | 03.12.2018 | 07.12.2018 |
-
| Алгоритмическая структура «неполное ветвление». | 10.12.2018 | 14.12.2018 |
-
| Разработка задач со структурой «неполное ветвление». | 17.12.2018 | 21.12.2018 |
-
| Алгоритмическая структура «выбор». | 24.12.2018 | 28.12.2018 |
-
| Разработка задач со структурой «выбор». | 09.01.2019 | 11.01.2019 |
-
| Алгоритмическая структура «цикл со счётчиком». | 14.01.2019 | 18.01.2019 |
-
| Разработка задач со структурой «цикл со счётчиком». | 21.01.2019 | 25.01.2019 |
-
| Смешанная алгоритмическая структура. | 28.01.2019 | 01.02.2019 |
-
| Разработка задач со смешанной структурой. | 04.02.2019 | 08.02.2019 |
-
| Алгоритмическая структура «цикл с условием». | 11.02.2019 | 15.02.2019 |
-
| Разработка задач со структурой «цикл с условием». | 18.02.2019 | 22.02.2019 |
-
| Контрольная работа №1 «Основы программирования» | 25.02.2019 | 01.03.2019 |
| Моделирование и формализация | 6ч. |
-
| Основные понятия. Формы представления моделей. Типы информационных моделей. | 04.03.2019 | 08.03.2019 |
-
| Основные этапы разработки моделей. | 11.03.2019 | 15.03.2019 |
-
| Исследование физических, биологических моделей. | 18.03.2019 | 22.03.2019 |
-
| Исследование химических, математических моделей. | 01.04.2019 | 05.04.2019 |
-
| Информационные модели управления объектами. | 08.04.2019 | 12.04.2019 |
-
| Практическая работа№2 «Моделирование» | 15.04.2019 | 19.04.2019 |
-
| Диагностическая работа по информатике. | 22.04.2019 | 26.04.2019 |
| Информатизация общества и информационная безопасность | 3ч. |
-
| Информационное общество и культура. Информационные ресурсы и технологии. | 29.04.2019 | 03.05.2019 |
-
| Информационная безопасность. | 06.05.2019 | 10.05.2019 |
-
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 13.05.2019 | 17.05.2019 |
| Итого | 69ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.
Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.
Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей математики, физики,
информатики и химии
Протокол № ___________
от «______»___________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Никишина Ж.А.
«______»____________________ 2018 г.