Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №56»
СОГЛАСОВАНО Дата_______________________ заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________/__ М.Ю.Моторнова _ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________Т.Н.Озерова Приказ № 01-14/364 от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____информатике_______
в ______9-х____________
__________Корчевцева Л.И.__________
на____2019-2020_______
город Ярославль
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».
Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329
Методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2019-2020 учебном году (региональный уровень)
Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/364 от 30.08.2019 г.
Цели изучения предмета «Информатика:
формирование личности, готовой жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формировании целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значительной информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи изучения учебного предмета:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal, обучить навыкам работы с системой программирования;
формировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
формировать универсальные учебные действия.
Количество часов, отводимых на изучение «Информатика в 9 классе по федеральному учебному плану – 34 часов (1 час в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 34 часа.
Используемый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика, Бином, входит в федеральный перечень.
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Информатика», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Личностные и метапредметные результаты на учебный год скопированы из рабочей программы учебного «Информатика»
Личностные результаты
*ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
*осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
*готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
*ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Межпредметные понятия
Приобретение навыков работы с информацией
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся сможет:
*извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
*самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
*сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
*выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
*представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
*анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
*выявлять собственные проблемы и определять главную проблему;
*выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
*определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
*обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
*определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
*составлять под руководством учителя план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
*оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
*находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
*устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
*сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
*определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
*свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
*оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
*анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
*соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
*строить логическую цепочку рассуждений;
*подводить под понятия, выводить следствия;
*излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
*объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
*делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
*обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
*определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
*строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
*преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
*переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
*строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
8. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Обучающийся сможет:
*определять основную и второстепенную информацию;
*свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
*резюмировать главную идею текста;
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем
Обучающийся сможет:
*осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
*формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
*соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Обучающийся сможет:
*определять возможные роли в совместной деятельности;
*договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
*корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь *выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
*критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
*выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
*выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
*использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
*использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
*создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Тематическое планирование на учебный год
№ | ТЕМА | Количество часов |
| Введение | 1 |
| Обработка числовой информации | 6 |
| Моделирование и формализация | 8 |
| Алгоритмизация и программирование | 10 |
| Коммуникационные технологии | 8 |
| Итоговое повторение | 1 |
Номер урока | Дата план | Тема урока | § учебника | Предметные результаты |
|
1 | 05.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. | |
Тема Обработка числовой информации |
2 | 12.09 | Электронные (динамические) таблицы. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Внутришкольный мониторинг - входной контроль. | §3.1 | Ученик научится: классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; формализовать и структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой); Ученик получит возможность научиться: |
3 | 19.09 | Организация вычислений. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. | §3.2.1 |
4 | 26.09 | Встроенные функции. Логические функции. | §3.2.2 |
5 | 03.10 | Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов. | §3.3 |
6 | 10.10 | Построение диаграмм и графиков. | §3.3 |
7 | 17.10 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | Глава 3 |
Тема Моделирование и формализация |
8 | 24.10 | Моделирование как метод познания. Представление о структурах данных. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента. | §1.1 | Ученик научится: представлять социальные, культурные и исторические факторы становления информатики как науки; владеть информационной и алгоритмической культурой; различать содержание основных понятий предмета: информационная система, информационная модель, алгоритм и их свойства; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента); описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно); оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования. Ученик получит возможность научиться: познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире; сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах; узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств; получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях; узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации. познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов; познакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов); научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. |
9 | 31.10 | Анализ проверочной работы. Знаковые модели. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями. | §1.2 |
10 | 14.11 | Всероссийский урок цифры: «Большие данные». Графические модели. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер). Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево. | §1.3. |
11 | 21.11 | Табличные модели. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. | §1.4 |
12 | 28.11 | База данных как модель предметной области. Таблица как представление отношения. Связи между таблицами. | §1.5. |
13 | 05.12 | Всероссийский Урок Цифры: «Сети. Облачные технологии». Система управления базами данных | §1.6 |
14 | 12.12 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Поиск данных в готовой базе. | §1.6 |
15 | 19.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа. Внутришкольный мониторинг. | Глава 1 |
Тема Алгоритмизация и программирование |
16 | 26.12 | Решение задач на компьютере. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. | § 2.1 | Выпускник научится: составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов; выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы); составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; применять знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; использовать основные алгоритмические структуры - линейную, условную и циклическую на одном из языков программирования; Ученик получит возможность: развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами; разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде. |
17 | 09.01 | Инструктаж по ТБ. Табличные величины (массивы). Одномерные (двумерные) массивы целых чисел. Описание, заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел, вывод массива. | § 2.2.1-2.2.3 |
18 | 16.01 | Нахождение суммы (произведения) элементов данной конечной числовой последовательности или массива. | § 2.2.4 |
19 | 23.01 | Нахождение количества элементов массива. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. | Записи |
20 | 30.01 | Замена элементов массива. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. | Записи |
21 | 06.02 | Урок цифры: «Персональные помощники». Нахождение минимального (максимального) элемента массива. Последовательный поиск в массиве | § 2.2.5 |
22 | 13.02 | Сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами. | § 2.2.6 |
23 | 20.02 | Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. | Записи |
24 | 27.02 | Конструирование алгоритмов. Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами | § 2.4 |
25 | 05.03 | Алгоритмы управления. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | § 2.5 |
Тема Коммуникационные технологии |
26 | 12.03 | Анализ проверочной работы. Компьютерные сети. Интернет. Локальные и глобальные компьютерные сети. | §4.1 | Выпускник научится: основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии; различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.); приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете; основами соблюдения норм информационной этики и права; Ученик получит возможность: познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете; научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников); узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты. |
27 | 19.03 | Урок цифры «Безопасное будущее».Как устроен Интернет. Адресация в сети Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | §4.2 |
28 | 09.04 | Всемирная паутина. Сетевое хранение данных. Файловые архивы. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. | §4.3 |
29 | 16.04 | Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Электронная почта. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Сетевой этикет. | §4.3 |
30 | 23.04 | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. | §4.4 |
31 | 30.04 | Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. | §4.4 |
32 | 07.05 | Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства. Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.). | §4.4 |
33 | 14.05 На 30.04 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Внутришкольный мониторинг (Проверочная работа). | |
Итоговое повторение |
34 | 21.05 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | | |