СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программы в связи с введением новых ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №56»




СОГЛАСОВАНО


Дата_______________________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________/__ М.Ю.Моторнова _




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________Т.Н.Озерова

Приказ № 01-14/364 от 30.08.2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ____информатике_______


в ______9-х____________


__________Корчевцева Л.И.__________



на____2019-2020_______















город Ярославль

2019

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2019-2020 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/364 от 30.08.2019 г.

Цели изучения предмета «Информатика:

  • формирование личности, готовой жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формировании целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значительной информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи изучения учебного предмета:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal, обучить навыкам работы с системой программирования;

  • формировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

  • формировать универсальные учебные действия.


Количество часов, отводимых на изучение «Информатика в 9 классе по федеральному учебному плану – 34 часов (1 час в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 34 часа.

Используемый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика, Бином, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Информатика», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год скопированы из рабочей программы учебного «Информатика»

Личностные результаты

*ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

*осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

*готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

*ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Межпредметные понятия

Приобретение навыков работы с информацией

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся сможет:

*извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

*самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

*сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

*выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

*представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

*анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

*выявлять собственные проблемы и определять главную проблему;

*выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

*определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

*обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

*определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

*составлять под руководством учителя план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

*оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

*находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

*устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

*сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

*определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

*свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

*оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

*анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

*соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

*строить логическую цепочку рассуждений;

*подводить под понятия, выводить следствия;

*излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

*объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

*делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

*обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

*определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

*строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

*преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

*переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

*строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

8. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Обучающийся сможет:

*определять основную и второстепенную информацию;

*свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

*резюмировать главную идею текста;

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Обучающийся сможет:

*осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

*формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

*соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Обучающийся сможет:

*определять возможные роли в совместной деятельности;

*договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

*корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь *выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

*критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

*выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

*выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

*использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

*использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

*создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.





Тематическое планирование на учебный год


ТЕМА

Количество часов

Введение

1

Обработка числовой информации

6

Моделирование и формализация

8

Алгоритмизация и программирование

10

Коммуникационные технологии

8

Итоговое повторение

1



Номер урока

Дата

план

Тема урока

§

учебника

Предметные результаты


1

05.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.


Тема Обработка числовой информации

2

12.09

Электронные (динамические) таблицы. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Внутришкольный мониторинг - входной контроль.

§3.1

Ученик научится:

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров;

  • формализовать и структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

Ученик получит возможность научиться:

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы.


3

19.09

Организация вычислений. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании.


§3.2.1

4

26.09

Встроенные функции. Логические функции.



§3.2.2

5

03.10

Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов.

§3.3

6

10.10

Построение диаграмм и графиков.

§3.3

7

17.10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Глава 3


Тема Моделирование и формализация

8

24.10

Моделирование как метод познания. Представление о структурах данных. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.

§1.1

Ученик научится:

  • представлять социальные, культурные и исторические факторы становления информатики как науки;

  • владеть информационной и алгоритмической культурой;

  • различать содержание основных понятий предмета: информационная система, информационная модель, алгоритм и их свойства;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях;

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • познакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

9

31.10

Анализ проверочной работы. Знаковые модели. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

§1.2

10

14.11

Всероссийский урок цифры: «Большие данные». Графические модели. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.

§1.3.

11

21.11

Табличные модели. Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

§1.4

12

28.11

База данных как модель предметной области. Таблица как представление отношения. Связи между таблицами.

§1.5.

13

05.12

Всероссийский Урок Цифры: «Сети. Облачные технологии». Система управления базами данных

§1.6

14

12.12

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Поиск данных в готовой базе.

§1.6

15

19.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа. Внутришкольный мониторинг.

Глава 1

Тема Алгоритмизация и программирование

16

26.12

Решение задач на компьютере. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

§ 2.1



Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;

  • применять знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  • использовать основные алгоритмические структуры - линейную, условную и циклическую на одном из языков программирования;

Ученик получит возможность:

  • развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.









17

09.01

Инструктаж по ТБ. Табличные величины (массивы). Одномерные (двумерные) массивы целых чисел. Описание, заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел, вывод массива.

§ 2.2.1-2.2.3



18

16.01

Нахождение суммы (произведения) элементов данной конечной числовой последовательности или массива.

§ 2.2.4



19

23.01

Нахождение количества элементов массива. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных.

Записи


20

30.01

Замена элементов массива. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

Записи



21

06.02

Урок цифры: «Персональные помощники». Нахождение минимального (максимального) элемента массива. Последовательный поиск в массиве

§ 2.2.5


22

13.02

Сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами.

§ 2.2.6


23

20.02

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.

Записи

24

27.02

Конструирование алгоритмов. Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами


§ 2.4


25

05.03

Алгоритмы управления. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа


§ 2.5


Тема Коммуникационные технологии

26

12.03

Анализ проверочной работы. Компьютерные сети. Интернет. Локальные и глобальные компьютерные сети.

§4.1

Выпускник научится:

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты.


27

19.03

Урок цифры «Безопасное будущее».Как устроен Интернет. Адресация в сети Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§4.2

28

09.04

Всемирная паутина. Сетевое хранение данных. Файловые архивы. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.

§4.3

29

16.04

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Электронная почта. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Сетевой этикет.

§4.3

30

23.04

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

§4.4

31

30.04

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет.

§4.4

32

07.05

Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).

§4.4

33

14.05

На

30.04

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Внутришкольный мониторинг (Проверочная работа).


Итоговое повторение

34

21.05


Основные понятия курса. Итоговое тестирование.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!