СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (9 класс, Босова Л.Л., 1 час)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 9 класс (базовый вариант). Программа расчитана на 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (9 класс, Босова Л.Л., 1 час)»

  1. Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, на 34 часа в год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.



Учащиеся научатся:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  1. Содержание предмета информатика (УМК Босова Л.Л. 7-9 классы).

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.



Учебно-тематический план 7-9 классы


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

2

8

9

Моделирование и формализация

9

6

3

10

Алгоритмизация и программирование

8

2

6

11

Обработка числовой информации

6

2

4

12

Коммуникационные технологии

10

6

4


Резерв

3

0

3


Итого:

102

50

52





Тематическое планирование (9 класс)

Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

  1. Календарно-тематическое планирование «Информатика 9а,9б, 9в классы»



ур.

Тема урока

Д.з.

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

Дата

факт.


1 четверть





1.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность.

Введение, № 1–19

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)




Тема №1 «Математические основы информатики. Моделирование и формализация»


Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



2.

Моделирование как метод познания.

§1.1, №20–27

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



3.

Знаковые модели.

§1.2, № 28–33

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



4.

Графические модели.

§1.3, № 34–46

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



5.

Табличные модели.

§1.4, № 47–54

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§1.5, №55–60

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



7.

Проверочная работа: «Моделирование и формализация».

§1.6, Повт.№61

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)



8.

Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§1.6, №61

Смотрите пункт 1, таблицы 4.1 (ниже)




2 четверть






Тема №2 «Алгоритмы и программирование».


Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



9.

Этапы решение задач на компьютере.

§2.1, № 63–67

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



10.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

§2.2, № 68–72

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



11.

Вычисление суммы элементов массива

§2.2, № 73–77

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



12.

Последовательный поиск в массиве

§2.2, № 78–83

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



13.

Анализ алгоритмов для исполнителей

§2.3.1

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



14.

Конструирование алгоритмов

§2.3(2, 3), №84–86

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



15.

Проверочная работа по теме «Алгоритмы и программирование».

Глава 2, № 93–95

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)



16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

§2.3(4), 2.4, № 87–92

Смотрите пункт 2, таблицы 4.1 (ниже)




3 четверть






Тема №3 «Обработка числовой информации»


Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



17.

Правила техники безопасности в кабинете информатики ИОТ-003-2013. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

§3.1, №96–109

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



18.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

§3.2, №110–113

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



19.

Встроенные функции. Логические функции.

§3.2, № 114–123

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



20.

Сортировка и поиск данных

§3.3, №124

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



21.

Построение диаграмм и графиков

§3.3, №125–134

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)



22.

Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Глава 3, № 135

Смотрите пункт 3, таблицы 4.1 (ниже)




Тема №4 «Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии»


Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



23.

Локальные и глобальные компьютерные сети

§4.1, № 136–145

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



24.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

§4.2, № 146–149

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



25.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§4.2, № 150–155

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



26.

Всемирная паутина. Файловые архивы

§4.3, №156–163

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)




4 четверть





27.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

§4.3, №164–167

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



28.

Технологии создания сайта.

§4.4

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



29.

Содержание и структура сайта.

§4.4

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



30.

Оформление сайта

§4.4

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



31.

Размещение сайта в Интернете

§4.4

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



32.

Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».

Глава 4, № 168

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



33.

Итоговое тестирование

№ 169–197

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)



34

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

№ 169–197

Смотрите пункт 4, таблицы 4.1 (ниже)

















ТАБЛИЦА 4.1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема 1. Моделирование и формализация (8 часов)

ПУНКТ 1 Аналитическая деятельность учащихся:

  • осуществляют системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.



Практическая деятельность учащихся::

  • строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работают с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создают однотабличные базы данных;

  • осуществляют поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществляют сортировку записей в готовой базе данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

ПУНКТ 2 Аналитическая деятельность:

  • выделяют этапы решения задачи на компьютере;

  • осуществляют разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи.



Практическая деятельность:

  • исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывают программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывают программы для обработки одномерного массива:

    • (находят мин. (макс.) значения в данном массиве;

    • подсчитывают количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    • находят суммы всех элементов массива;

    • находят количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    • сортируют элементов массива и пр.).

Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)

ПУНКТ 3 Аналитическая деятельность:

  • анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строят диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

ПУНКТ 4 Аналитическая деятельность:

  • выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.







5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика» Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2018 г.;

  2. Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика » - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2018 г;

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php

Дополнительная литература

  1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

  2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)

  3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)

  4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  5. Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2015

  6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета

  7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003

  8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2016

  9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005

  10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005

  11. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2014

  12. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2015

  13. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009

  14. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2012

  15. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2015

  16. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07

  17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)

  18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)

  19. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  20. Ресурсы Википедии

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!