ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического пpoгpecca и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом pecypce развития личности, государства, общества;
формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
2
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
ИНФОРМАТИКА. 6 класс
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МECТO УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса информатики в 6 классах. Время на данный курс образовательная организация может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа по информатике для 6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Kypc информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ,
уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7-9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
класс
Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
ПОСЛЕДСТВИЕ ПOCT KOB;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
соблюдение временных норм работы с компьютером.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в гpyппax и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные действия Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могуг возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часам |
час в неделю, всего -34 часа, практических работ - 16, контрольных - 4, часа — резервное время |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часа)
| РАЗДЕЛ 1. Цифр | овая грамотность (4 часа) | |
Тема 1. Компьютер (1 час) | Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Характеризовать типы персональных компьютеров. | Тестирование; Индивидуальные задания. Самооценка с |
| Входной коптроль знаний за курс информатики 5 класса | | использованием «Оценочного листа» |
Тема 2. Файловая система (2 часа) | Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь К файлу (папке, каталогу) Полное имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выполнять основные операции с файлами и папками. Находить папку с нужным файлом по заданному пути | Письменный oпpoc; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
| копирование, перемещение, переименование и удаление файлов | | |
| и папок (каталогов) Поиск файлов | | |
| средствами операционной системы | | |
| Практические работы 1. Работа с файлами и каталогами | | |
| средствами операционной системы: создание, копирование, | | |
| перемещение, переименование и | | |
| удаление файлов и папок (каталогов) 2. Поиск файлов средствами операционной системы Контрольная работа N•.1. Цифровая грамотность | | |
| Раздел 2. Теоретические основы | информатики (6 часов) | |
Тема 3. Защита от вредоносных программ (1 час) | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем. | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять защиту информации от компьютерных ВИ]Э COB С ПОМОЩЬЮ £tНТИВИ]Э СНЫХ программ. | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
Тема 4. Информация и информационные процессы (2 часа) | Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данньт). Практические работы 1. Преобразование информации, | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной | Практическая работа; индивидуальные задания. Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
| представленной в форме таблиц и | задачи. Осуществлять обработку | |
| диаграмм, в текст. | информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования | |
| | информации. | |
Тема 5. Двоичный код | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых | Письменный oпpoc; индивидуальные задания. Самооценка |
(2 часа) | всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. | комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. | с использованием «Оценочного листа» |
| Преобразование любого алфавита к | | |
| ДВОИЧНОМ | | |
Тема 6. Единицы измерения информации (2 часа) | Информационный объём данных. Fэит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации. | Письменный oпpoc; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
| файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Контрольная работа N.2 Теоретические основы информатики | Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов. | |
| Раздел 3. Алгоритмизация | и основы программирования (12 часов | ) |
Тема 7. Основные алгоритмические | Среда текстового программирования. Управление исполнителем | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выявлять общие черты и | Устный oпpoc; Практическая работа; |
KOHCTQ ЦИИ | (например, исполнителем Черепаха). | различия в средах блочного и | Тестирование; |
(8 часов) | Циклические алгоритмы. Переменные. | текстового программирования. Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, | индивидуальные задания |
| Практические работы 1. Разработка программ для управления исполнителем в среде | исправлять в них ошибки. Применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл». | |
| текстового программирования | | |
| с использованием циклов 2. Разработка программ в среде текстового программирования, | | |
| реализующих простые | | |
| вычислительные алгоритмы 3. Разработка диалоговых | | |
| программ в среде текстового | | |
| программирования. | | |
Тема 8. Вспомогательные алгоритмы (4 часа) | Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. Практические работы 1.Разработка программ для управления исполнителем в среде | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять разбиение задачи на подзадачи. Анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур). Самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы (процедуры) для решения | Тестирование; Практическая работа; Устный oпpoc; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
| текстового программирования | поставленных задач. | |
| с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). 2. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами. Контрольная работа №3 Алгоритмизация и основы программирования | | |
| Раздел 4. Информац | ион ные технологии (10 часов) | |
Тема 9. Векторная графика (3 часа) | Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практические работы Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу). | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании векторного изображения. Сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности масштабирования, размер файлов, сфера применения). | Практическая работа; Устный oпpoc; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Тема 10. Текстовый редактор (4 часа) | Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения | Практическая работа; Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
| Практические работы Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками Создание небольших текстовых документов с таблицами Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации | программного средства для решения типовых задач. | |
Тема 11. Создание интерактивных компьютерньт презентаций (3 часа) | Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки Практические работы Создание презентации с гиперссылками. Создание презентации с интерактивными элементами. Контрольная работа №4 Информационные технологии | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать структуру презентации с гиперссылками. Планировать структуру презентации с интерактивными элементами | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Тестирование. |
Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование) 6 класс
| Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата план | Дата факт |
Вceгo | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел | 1. Цифровая грамотность | 4 | 1 | 2 | | | |
1. | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, интерактивное задание | | |
2. | Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов) | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
3. | Поиск файлов средствами операционной системы Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
4. | Контрольная работа №1. Іfифровая грамотность | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел | 2. Теоретические основы информатики (6 часов) | 6 | l | l | | | |
5. | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, индивидуальные карточки | | |
6. | Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
| Практическая работа№З. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст. | | | | | | |
7. | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, решение заданий по карточкам | | |
8. | Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, решение заданий по карточкам | | |
9 | Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). | 1 | 0 | 0 | Решение заданий по карточкам Устный oпpoc | | |
10» | Контрольная работа №2 Теоретические основы информатики | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел | 3. Алгоритмизация и основы программирования | 12 | 1 | 5 | | | |
11. | Основные алгоритмические конструкции. | 1 | о | о | Устный опрос, индивидуальные карточки | | |
12. | Среда текстового программирования. | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, индивидуальные карточки | | |
13. | Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, индивидуальные карточки | | |
14. | Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, индивцдуальные карточки | | |
15. | Циклические алгоритмы. Переменные. | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, индивидуальные карточки | | |
16. | Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
17. | Практическая работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
18. | Практическая работа №6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования. | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
19. | Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, индивидуальные задания | | |
20. | Практическая работа №7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
21. | Практическая работа №8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами. | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
22. | Контрольная работа №3 Алгоритмизация и основы программирования | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел | 4. Информационные технологии | 10 | 1 | 8 | | | |
23. | Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
24. | Практическая работа №10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
25. | Добавление векторных рисунков в документы. Практическая работа №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу). | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
26. | Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки | 1 | 0 | 0 | Устный oпpoc, индивидуальные задания | | |
27. | Практическая работа №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
28. | Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
29. | Практическая работа №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
30. | Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками. | 1 | 0 | 1 | Устный oпpoc, практическая работа | | |
31. | Практическая работа №16. Создание презентации с интерактивными элементами. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
32. | Контрольная работа №4 Информационные технологии | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
33, 34. | Резерв — 2 часа | | | | | | |
Вceгo часов: | 34 | 4 | 16 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 6 класс . Автор Босова Л.Л.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
httys://resh.edu.ru/subject/19/6/ httos://bosova.ru/metodist/communicatioirforum/foruml6/ https://bosova.ru/books/1072/7396/
httдs://schoo1zreen.ru/6-klass/e1ektronnoe-prilozhenie-6-k1ass-bosova-6.html https://inf. lsept.ru/
http://www.infoschool.narod.ru/
httrs://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j-1254x/tet1254.html https://it59mun.ru/inf6pr/
https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovate1nye-resursy/item/85-eor.htm1 http://eorhelp.ru/
https://interneturok.ru/artic1e/informatika-6-k1ass
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php
http://school-collection.edu.ru/
https://it59mgn.ru/inf6pr/ https://it59mgn.ru/infcontrol6/ https://it59mgn.ru/infcontrol5/
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm http://tests.academy.ru
http://imfourok.net