СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по информатике для 6 класса по новым ФГОС"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП по информатике для 6 класса. Соответствует новому ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по информатике для 6 класса по новым ФГОС"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Изучение информатики в 6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического пpoгpecca и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом pecypce развития личности, государства, общества;

  • формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»


Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:


2

    • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

    • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

    • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на

формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

ИНФОРМАТИКА. 6 класс

Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:

  • цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;

  • теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • информационные технологии как необходимый инструмент практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.


Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:


  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;


  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.


Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:


    1. цифровая грамотность;

    2. теоретические основы информатики;

    3. алгоритмы и программирование;

    4. информационные технологии.


МECТO УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса информатики в 6 классах. Время на данный курс образовательная организация может выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа по информатике для 6 классов составлена из расчёта общей учебной нагрузки 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.

Kypc информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ,

уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 6 классах поддерживает непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7-9 классах.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ



  1. класс


Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.


Теоретические основы информатики

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).


Алгоритмизация и основы программирования

Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.


Информационные технологии

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение информатики в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета


Патриотическое воспитание:
  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

  • понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

  • заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.


Духовно-нравственное воспитание:
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания

ПОСЛЕДСТВИЕ ПOCT KOB;

  • активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет


Гражданское воспитание:
  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;

  • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

  • стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.


Ценности научного познания:
  • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;

  • овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути


достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Формирование культуры здоровья:
  • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • соблюдение временных норм работы с компьютером.


Трудовое воспитание:

  • интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.


Экологическое воспитание:
  • наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.


Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в гpyппax и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными


Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).


Базовые исследовательские действия:
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;


  • оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.


Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;

  • оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные и коммуникативные действия Общение:
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов


Совместная деятельность (сотрудничество):
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


Универсальные регулятивные действия


Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.


Самоконтроль (рефлексия):
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могуг возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.


Эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.


Принятие себя и других:
  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. класс

    • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);

    • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

    • защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;

    • пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

    • иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;

    • сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

    • разбивать задачи на подзадачи;

    • составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;

    • объяснять различие между растровой и векторной графикой;

    • создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;

    • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

    • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



6 класс (34 часам

  1. час в неделю, всего -34 часа, практических работ - 16, контрольных - 4,

  2. часа — резервное время


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. 6 класс (34 часа)





РАЗДЕЛ 1. Цифр

овая грамотность (4 часа)


Тема 1.

Компьютер (1 час)

Типы компьютеров: персональные

компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Характеризовать типы персональных компьютеров.

Тестирование;

Индивидуальные задания. Самооценка с


Входной коптроль знаний за курс информатики 5 класса


использованием

«Оценочного листа»

Тема 2.

Файловая система (2 часа)

Иерархическая файловая система

Файлы и папки (каталоги) Путь

К файлу (папке, каталогу) Полное имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами

операционной системы: создание,

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Выполнять основные операции с файлами и папками. Находить папку с нужным файлом по заданному пути

Письменный oпpoc;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»


копирование, перемещение, переименование и удаление файлов




и папок (каталогов) Поиск файлов




средствами операционной системы




Практические работы

1. Работа с файлами и каталогами




средствами операционной системы: создание, копирование,




перемещение, переименование и




удаление файлов и папок (каталогов)

2. Поиск файлов средствами операционной системы

Контрольная работа N•.1.

Цифровая грамотность




Раздел 2. Теоретические основы

информатики (6 часов)


Тема 3.

Защита от вредоносных программ (1 час)

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.

Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять защиту информации от компьютерных

ВИ]Э COB С ПОМОЩЬЮ £tНТИВИ]Э СНЫХ

программ.

Устный опрос;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

Тема 4.

Информация и информационные процессы (2 часа)

Информационные процессы.

Получение, хранение, обработка и передача информации (данньт).


Практические работы

1. Преобразование информации,

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире. Выбирать форму представления информации в

зависимости от поставленной

Практическая работа;

индивидуальные задания. Самооценка с использованием

«Оценочного листа»


представленной в форме таблиц и

задачи. Осуществлять обработку



диаграмм, в текст.

информации по заданному алгоритму. Разрабатывать алгоритм преобразования




информации.



Тема 5. Двоичный код

Двоичный код. Представление

данных в компьютере как текстов в

двоичном алфавите. Количество

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых

Письменный oпpoc;

индивидуальные

задания. Самооценка

(2 часа)

всевозможных слов (кодовых

комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.

комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.

с использованием

«Оценочного листа»


Преобразование любого алфавита к




ДВОИЧНОМ



Тема 6.

Единицы измерения информации (2 часа)

Информационный объём данных. Fэит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации.

Письменный oпpoc;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»



файлов различных типов (страница

текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

Контрольная работа N.2 Теоретические основы информатики

Сравнивать размеры текстовых,

графических, звуковых файлов и видеофайлов.



Раздел 3. Алгоритмизация

и основы программирования (12 часов

)

Тема 7.

Основные алгоритмические

Среда текстового программирования.

Управление исполнителем

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Выявлять общие черты и

Устный oпpoc;

Практическая работа;

KOHCTQ ЦИИ

(например, исполнителем Черепаха).

различия в средах блочного и

Тестирование;

(8 часов)

Циклические алгоритмы. Переменные.

текстового программирования.

Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем,

индивидуальные задания


Практические работы

1. Разработка программ для управления исполнителем в среде

исправлять в них ошибки.

Применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл».



текстового программирования




с использованием циклов

2. Разработка программ в среде текстового программирования,




реализующих простые




вычислительные алгоритмы

3. Разработка диалоговых




программ в среде текстового




программирования.



Тема 8.

Вспомогательные алгоритмы (4 часа)

Разбиение задачи на подзадачи,

использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.


Практические работы

1.Разработка программ для

управления исполнителем в среде

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Осуществлять разбиение задачи на подзадачи.

Анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур). Самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы

(процедуры) для решения

Тестирование;

Практическая работа; Устный oпpoc; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


текстового программирования

поставленных задач.



с использованием вспомогательных

алгоритмов (процедур).

2. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования,

в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами.


Контрольная работа №3 Алгоритмизация и основы программирования




Раздел 4. Информац

ион ные технологии (10 часов)


Тема 9.

Векторная графика (3 часа)

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

Практические работы

  1. Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений.

  2. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию).

  3. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу).

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Планировать последовательность действий при создании векторного изображения. Сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности масштабирования, размер файлов, сфера применения).

Практическая работа;

Устный oпpoc; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Тема 10.

Текстовый редактор (4 часа)

Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения

Практическая работа;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;



Практические работы

  1. Создание небольших текстовых документов с нумерованными,

маркированными и многоуровневыми списками

  1. Создание небольших текстовых документов с таблицами

  2. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации

программного средства для

решения типовых задач.


Тема 11.

Создание интерактивных компьютерньт презентаций (3 часа)

Создание компьютерных презентаций.

Интерактивные элементы. Гиперссылки


Практические работы

  1. Создание презентации с гиперссылками.

  2. Создание презентации с интерактивными элементами.


Контрольная работа №4

Информационные технологии

Раскрывать смысл изучаемых

понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Планировать структуру презентации с гиперссылками. Планировать структуру презентации с интерактивными элементами

Практическая работа;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Тестирование.



Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование) 6 класс






Тема урока

Количество часов



Виды, формы контроля

Дата план



Дата факт



Вceгo

Контрольные работы

Практические работы


Раздел

1. Цифровая грамотность

4

1

2




1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры

1

0

0

Устный oпpoc,

интерактивное задание



2.

Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь

К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов)

1

0

1

Устный опрос, практическая работа



3.

Поиск файлов средствами операционной системы

Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа



4.

Контрольная работа №1.

Іfифровая грамотность

1

1

0

Контрольная

работа



Раздел

2. Теоретические основы информатики (6 часов)

6

l

l




5.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы

для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

1

0

0

Устный опрос,

индивидуальные карточки



6.

Информационные процессы и информационные процессы.

Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа




Практическая работа№З. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.







7.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в

двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

1

0

0

Устный oпpoc,

решение заданий по карточкам



8.

Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный

разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

1

0

0

Устный oпpoc, решение заданий по карточкам



9

Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

1

0

0

Решение заданий

по карточкам Устный oпpoc



10»

Контрольная работа №2

Теоретические основы информатики

1

1

0

Контрольная

работа



Раздел

3. Алгоритмизация и основы программирования

12

1

5




11.

Основные алгоритмические конструкции.

1

о

о

Устный опрос,

индивидуальные карточки



12.

Среда текстового программирования.

1

0

0

Устный oпpoc,

индивидуальные карточки



13.

Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).

1

0

0

Устный oпpoc,

индивидуальные карточки



14.

Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).

1

0

0

Устный oпpoc,

индивцдуальные карточки



15.

Циклические алгоритмы. Переменные.

1

0

0

Устный oпpoc,

индивидуальные карточки



16.

Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового

программирования, реализующих простые вычислительные

алгоритмы

1

0

1

Устный опрос,

практическая работа



17.

Практическая работа №5. Разработка программ для управления

исполнителем в среде текстового программирования с использованием

циклов

1

0

1

Устный oпpoc,

практическая работа



18.

Практическая работа №6. Разработка диалоговых программ в среде

текстового программирования.

1

0

1

Устный oпpoc,

практическая

работа



19.

Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи,

использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

1

0

0

Устный опрос, индивидуальные задания



20.

Практическая работа №7. Разработка программ для управления

исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).

1

0

1

Устный опрос, практическая работа



21.

Практическая работа №8. Разработка программ для управления

исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами.

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа



22.

Контрольная работа №3

Алгоритмизация и основы программирования

1

1

0

Контрольная работа



Раздел

4. Информационные технологии

10

1

8




23.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными

средствами текстового процессора или других программ (приложений).

Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа



24.

Практическая работа №10. Создание и редактирование

изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию).

1

0

1

Устный опрос, практическая работа



25.

Добавление векторных рисунков в документы.

Практическая работа №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу).

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа



26.

Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

1

0

0

Устный oпpoc,

индивидуальные задания



27.

Практическая работа №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми



1

0

1

Устный опрос,

практическая работа



28.

Добавление таблиц в текстовые документы.

Практическая работа №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами

1

0

1

Устный oпpoc, практическая работа



29.

Практическая работа №14. Создание одностраничного документа,

содержащего списки, таблицы, иллюстрации

1

0

1

Устный oпpoc,

практическая

работа



30.

Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные

элементы. Гиперссылки

Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками.

1

0

1

Устный oпpoc,

практическая

работа



31.

Практическая работа №16. Создание презентации с

интерактивными элементами.

1

0

1

Устный опрос, практическая работа



32.

Контрольная работа №4

Информационные технологии

1

1

0

Контрольная работа



33,

34.

Резерв — 2 часа







Вceгo часов:

34

4

16




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Информатика 6 класс . Автор Босова Л.Л.




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


httys://resh.edu.ru/subject/19/6/ httos://bosova.ru/metodist/communicatioirforum/foruml6/ https://bosova.ru/books/1072/7396/

httдs://schoo1zreen.ru/6-klass/e1ektronnoe-prilozhenie-6-k1ass-bosova-6.html https://inf. lsept.ru/

http://www.infoschool.narod.ru/


httrs://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j-1254x/tet1254.html https://it59mun.ru/inf6pr/

https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovate1nye-resursy/item/85-eor.htm1 http://eorhelp.ru/

https://interneturok.ru/artic1e/informatika-6-k1ass



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

http://school-collection.edu.ru/

https://it59mgn.ru/inf6pr/ https://it59mgn.ru/infcontrol6/ https://it59mgn.ru/infcontrol5/

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm http://tests.academy.ru

http://imfourok.net



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!