СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса, ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса, ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41»

СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ






РАССМОТРЕНО:.


педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНО:


приказом директора школы

от «___»_____________2018 г.

№__________________















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ



8 класс







Канюков В. А,

учитель информатики







2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый учебный план.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

5. Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий обучение курсу включает:

  1. - Учебник «Информатика И ИКТ» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


  1. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011


  1. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011



  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).


  1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Содержание учебного курса



  1. Информационное моделирование – 7 час. (4+3)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей


  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час. (4+4)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных.


  1. Табличные вычисления на компьютере – 9 час. (5+4)

История систем счисления, Позиционная и непозиционная система счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;

создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических

функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.


  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов (5 + 5)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет.

WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете

(или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные

порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.


Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» 8 класс

Обучающиеся должны знать и уметь:

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;

• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

• работать с одной из программ-архиваторов;

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД;

• сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов;


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.


Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Тематический план:

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ

1

Информационное моделирование

7

2

3

2

Хранение и обработка информации в базах данных

8

2

4

3

Табличные вычисления на компьютере

9

2

4

4

Передача информации в компьютерных сетях

10

3

5

 

ВСЕГО:

34








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№№

п/п

Дата прохождения

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

Практика

Контроль

Средства

обучения

Задания для

учащихся

Информационное моделирование – 7 часов

1


Что такое моделирование

Натуральные модели, информационные модели формализация

Изучение нового материала

Интерактивный задачник, раздел «Графические модели»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§6

вопросы и

задания

стр. 45



2


Графические

информационные

модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§7 ЦОР № 1

Карта как информационная модель, чертежи и схемы, график – модель процесса

Комбинированный урок

Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§7

вопросы и

задания

стр. 49

3


Табличные модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2

§8 ЦОР № 1,2


Таблицы типа «объект–свойства», таблицы «объект-объект», двоичные матрицы


Изучение нового материала

Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§8

вопросы и

задания

стр. 53

4


Информационное

моделирование на

компьютере

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,7

Вычислительные возможности компьютера, математические модели, вычислительный эксперимент, уравнение на основе моделей

Комбинированный урок

Имитационная модель: очередь с одним продавцом


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§9

вопросы и

задания

стр. 60

5


Системы, модели,

графы


ЕК ЦОР Часть 2, Глава 2

§2 .1 ЦОР № 1-4

Понятие системы, граф системы, структура системы, виды графов, иерархическая система и деревья, сети

Комбинированный урок

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

Практическая

работа №7



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2,1

вопросы и

задания

стр. 67






6


Объектно-информацион-

ные модели

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2,2 ЦОР № 1-5

Что такое объект, свойства объекта, состояние объекта, поведение, классы, наследование объектов

Комбинированный урок

Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2,2

вопросы и

задания

стр. 75



7


Итоговое тестирование по теме

«Информационное моделирование»

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2,2 ЦОР № 9





урок проверки и оценки знаний,

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Компьютерные сети. Информационное моделирование»


тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран


Работа над

ошибками

Табличные вычисления на компьютере – 9 часов

8



Т.Б. История чисел и систем счислений

ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1

Непозиционные системы и позиционные системы счисления

Изучение нового материала

Презентация

Системы счисления

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§17

вопросы и

задания

стр. 126

9


Перевод чисел и двоичная арифметика

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§16 ЦОР № 2,3

Развернутая форма записи числа, перевод чисел, арифметика двоичных чисел

Комбинированный урок



Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

тренировка


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§18

вопросы и

задания

стр. 131

10


Перевод чисел из различных

систем счисления

Алгоритм перевода,

Перевод чисел из различных систем счисления




урок проверки и коррекции знаний и умений



Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

Зачет


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран



ЕК ЦОР Часть 2, Глава7 §45 ЦОР № 1

11


Числа в памяти компьютера


ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §17 ЦОР № 1,2

Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон ячейки, работа ПК с целыми числами и вещественными числами


Изучение нового

материала

Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»



Текущий



ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§19

вопросы и

задания

стр. 136

12


Электронная таблица

EXCEL

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §18 ЦОР № 4,8

Структура эл. таблицы, данные в эл. таблице, режим отображения данных

Изучение нового материала

Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§20

вопросы и

задания

стр. 140

13


Правила заполнения

таблицы


ЕК ЦОР Часть 2, Глава4§19 ЦОР № 3,4

Тексты в элек. таблице, правила записи чисел, формул, подготовка таб. К расчетам

Комбинированный урок

Ввод информации в электронную таблицу



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§21

вопросы и

задания

стр. 144

14


Работа с диапазонами,

Относительная адресация

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §20 ЦОР № 2,3,4

Диапазон, функции обработки данных,

Принцип относительной адресации

Изучение нового материала

Ввод и редактирование данных в MS Excel

Форматирование таблицы MS Excel


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран


§22

вопросы и

задания

стр. 149

15



Деловая графика

Условная функция



ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §21 ЦОР № 8

Графические возможности, типы диаграмм, условная функция

Комбинированный урок

Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§23

вопросы и

задания

стр. 151

16


Логические функции и абсолютные адреса

ЕК ЦОР Часть 2, Глава4 §22 ЦОР № 2,3,9

Запись и выполнение логических функций, абсолютные адреса, функция времени


урок проверки и коррекции знаний и умений

Практическое задание № 16

Тренировочный тест №4


тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§24

вопросы и

задания стр. 155

Хранение и обработка информации в базе данных – 8 часа


17


ТБ.Хранение и обработка информации в БД Основные понятия


ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,7

Что такое БД и информационная система, реляционные БД, первичный ключ БД, типы полей

Изучение нового материала

Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§10

вопросы и

задания

стр. 87

18


Система управления

Базами Данных


ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§11 ЦОР № 2,8

Назначение СУБД,

Команды БД

Комбинированный урок

Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования готовой БД

Практическое задание № 8

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§11

вопросы и

задания

стр. 94

19


Создание и заполнение

Базы данных

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 1

§2 ЦОР № 2,1

Типы и форматы полей БД, создание новой БД, заполнение БД

Комбинированный урок


Проектирование однотабличной базы данных.

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§12

вопросы и

задания

стр. 94

20


Основы логики: логические величины

и формулы


Формальная логика и алгебра логики, лог. величины операции, формулы, таблица истинности

Комбинированный урок

Презентация

«Основы логики»


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§13

вопросы и

задания

стр. 99

21


Условия выбора и простые логические выражения

ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§13 ЦОР № 2,,3,8

Понятие логического выражения, операция отношения, запрос на выборку и

Простые логические выражения


Изучение нового материала

Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§14

вопросы и

задания

стр. 105

22


Условия выбора и сложные логические выражения


ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§14 ЦОР № 2,,3,8

Сложные логические выражения, использование логических операций в условиях выбора

Комбинированный урок

Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»

Практическое задание № 11



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§15

вопросы и

задания

стр. 110

23


Сортировка, удаление и

добавление записей


ЕК ЦОР Часть 2, Глава 3

§15 ЦОР № 1,5,6

Команда выбора с параметром сортировки, ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам



Изучение нового материала

Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» Практическое задание № 12



Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§16

вопросы и

задания

стр. 114

24


Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных»


Итоговый тест

урок проверки и оценки знаний

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Хранение и обработка информации в базах данных»




Экспресс опрос

ПК, учебник,Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

Работа над

ошибками

Передача информации в компьютерных сетях – 10 часов

25


Как устроена компьютерная сеть


ЕК ЦОР: Часть 1,

Глава 1 §1, ЦОР № 2,8

Что такое компьютерная сеть, локальные сети, глобальные сети

Изучение нового материала

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами


текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1

вопросы и

задания

стр. 13

26


Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §2, ЦОР № 2,7

Назначение ком. почты, почтовый ящик, адрес, структура эл. письма, телеконференции

Комбинированный урок

Работа с электронной почтой


текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§2

вопросы и

задания

стр. 18

27


Аппаратное и программное обеспечение сети

ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §3, ЦОР № 3

Технические средства глобальной, протоколы, программное обеспечение сети, технология «клиент-сервер»

Изучение нового материала




ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §3, ЦОР № 3

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§3

вопросы и

задания

стр. 23

28


Интернет и Всемирная


паутина ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §4, ЦОР № 2,10,11

Что такое Интернет, Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа, Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы

Комбинированный урок

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр

текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§4

вопросы и

задания

стр. 27

29


Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.


Три способа поиска в интернете, поисковые сервера, язык запросов поисковой системы

Приобретаемые умения и навыки:

Создание своей WEB-страницы

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

Создать связанные WEB-страницы

30


Способы поиска

в Интернете


ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §5, ЦОР № 6-8

Способы поиска в Интернете поисковые серверы, язык запросов

Изучение нового материала

Организация поиска информации в сети Интренет

Практическое задание № 3




Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§5

вопросы и

задания

стр. 30

31


Передача информации по техническим каналам

Связи

ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1,1, ЦОР № 1

Схема Шеннона, кодирование и декодирование информации

шум т защита от шума

Комбинированный урок

ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1,1, ЦОР № 1

Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1,1

вопросы и

задания

стр. 34

32


Архивация и разархивация файлов



ЕК ЦОР: Часть 2,

Глава 1 §1, ЦОР № 1-4



Проблемы сжатия данных, алгоритмы сжатия с использованием кода переменной длины, алгоритм сжатия с использованием коэффициента повторения, программы архиваторы

Комбинированный урок

Архивация и разархивация файлов,

Практическая работа


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран

§1,2

вопросы и

задания

стр. 37

33




Итоговое

тестирование по теме

«Передача информации в компьютерных сетях»

ЕК ЦОР: Часть 1,

Глава 1 §1, ЦОР № 3


Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерные сети»


урок проверки и оценки знаний,


Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

Практическое задание № 6





тестирование

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран



34



Электронные таблицы

и математическое моделирование

Пример имитационной модели

Этапы мат. моделирования, мат. моделирование в эл. таблицах

Имитационная модель

Комбинированный урок

Комбинированный урок



Демонстрационная версия имитационной модели на ЭТ


Текущий

ПК, учебник,

Раб. тетрадь

мультимедийный проектор, экран





29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!