СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»





УТВЕРЖДАЮ


Директор средней школы № 70

____________И.И. Луковикова

Приказ

от «31» августа 2020г.

№ 01-08/249






Рабочая программа

по информатике


в 7 а классе


на 2020-2021 учебный год




Учитель:

Лаврова Дарья Владимировна, учитель информатики










г. Ярославль

2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

3. ООП ООО (утверждена приказом директора от 01.09. 2019 г № 01-08/336)

4. Положение о рабочей программе учебного предмета средней школы № 70

5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от «31» августа 2020г.№ 01-08/249);

6. Календарный учебный график ОУ (утвержден приказом директора от «31» августа 2020г.№ 01-08/249);

7. Примерная программа по информатике («Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой);

8. Приказ директора школы от 31. 08 2020г.№ 01-08/249 о перечне учебников.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 1 ч. в неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 ч. Промежуточная аттестация по информатике в 7 классе проводится в форме интегрированного зачета.

2. Планируемые предметные результаты освоения информатики на уровень обучения отображены в образовательной программе школы.

Планируемые предметные результаты в 7а классе

п/п

Тема/раздел

Ученик научится

Ученик получит возможность

1

Введение в информатику

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования

  • объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием.

2

Информационные и коммуникационные технологии

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

3. Содержание учебного предмета информатики, с указанием форм организации учебных занятий, на уровень отображено в образовательной программе школы.

Содержание учебного предмета информатики в 7 классе отображено в календарно-тематическом планировании.



4. Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов


общее

теория

практика

Контрольные работы

1

Информация и информационные процессы.

9

7

1

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

6

1

5

1

3

Обработка графической информации

4

1

2

1

4

Обработка текстовой информации

8

3

5

1

5

Мультимедиа

5

1

3

1

6

Итоговое повторение

2

2

0

0


ИТОГО

34


16

5


п/п

урока в теме

Содержание
(что пройдено на уроке)

Дата по плану

Дата фактическая

I группа

II группа


I группа


II группа

1

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.





Тема 1 «Информация и информационные процессы» (9 часов)



2

1

Информация и ее свойства.





3

2

Информационные процессы. Обработка информации.





4

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации.





5

4

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет».





6

5

Представление информации.Дискретная форма представления информации.





7

6

Единицы измерения информации.





8

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».





9

8

Контрольная работа №1.





Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (6 часов)



10

1

Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа №2 «Компьютеры и их история».





11

2

Персональный компьютер. Практическая работа №3 Устройства персонального компьютера,





12

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера».





13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.





14

5

Файлы и файловые структуры. Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы».





15

6

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса».





16

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2.





Тема 3. «Обработка графической информации» (4 часа)



17

1

Формирование изображения на экране монитора.





18

2

Компьютерная графика. Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений».





19

3

Создание графических изображений. Практическая работа №8 «Создание векторных изображений».





20

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3.





Тема 4. «Обработка текстовой информации» (8 часов)



21

1

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №9 «Создание текстовых документов».





22

2

Прямое форматирование. Практическая работа №10 «Изменение свойств символов. Индексы».





23

3

Стилевое форматирование. Практическая работа №11 «Форматирование абзацев. Создание схем».





24

4

Визуализация информации в текстовых документах.





25

5

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №12 «Компьютерный перевод 17 текстов».





26

6

Оценка количественных параметров текстовых документов.





27

7

Оформление реферата «История развития компьютерной техники». Практическая работа №13 «Подготовка реферата».





28

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4.





Тема 5. «Мультимедиа» (5 часа)



29

1

Технология мультимедиа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание текстовых документов».





30

2

Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Разработка презентации».





31

3

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №16 «Создание анимации».





32

4

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».






33

5

Контрольная работа №5.





Итоговое повторение (2 часа)



34

2

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!