СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатики»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике составлена в соответствии с:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  4. Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

  5. Авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Учебным планом МОУ Жедяевская СШ на 2016-2017 учебный год..

  7. Образовательной программой ООО МОУ Жедяевская СШ.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно - деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

  • Развитие математической речи, логического и алгометрического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

      1. Содержание учебного предмета информатики (7 класс)


Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

























п/п

Тема урока

Краткое содержание учебного материала

Тип урока

Требование к уровню подготовки учащихся

Программное обеспечение

Домашнее задание

Дата проведение урока

Примечание

УУД


Личностные УУД

Предметные УУД

По плану

По факту

Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

Урок – лекция с элементами беседы

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».

Введение.





2.

Информация и её свойства

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

Урок – лекция с элементами беседы

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Получить представления об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества

.


презентация «Информация и её свойства»


§1.1, вопросы и задания 1

8 к параграфу; РТ:№ 2,4, 6, 7





3.

Информационные процессы. Обработка информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации


Комбинированный

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


понимание значимости информационной деятельности для

современного человека


презентация «Информационные процессы»


§1.2

(п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; в РТ.

№ 8, 12, 13





4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

хранение информации, носитель информации;

передача информации, источник, канал связи, приёмник.


Изучение нового материала

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально –нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека


презентация «Информационные процессы»


§1.2

(п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–

14 к параграфу, в

РТ №17,18





5.

Всемирная паутина как информационное хранилище

WWW –

Всемирная паутина;

Web-

страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос


Комбинированный

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационн

ой среды

презентация «Всемирная паутина»


§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, в РТ

№20, 22





6.

Представление информации

знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки

формы представления информации


Комбинированный

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых

системах;

2)систематизация представлений

о языке как знаковой системе;

3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4)систематизация знаний о формах представления информации.

Презентация «Представление информации»


§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, в РТ № 24–

28






7.

Дискретная форма представления информации

Практическая работа №1

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

навыки концентрации внимания

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным

количеством кодовых комбинаций


презентация «Двоичное кодирование»


§1.5, вопросы и задания 1–5,7

–8 к параграфу, в РТ.

№ 46, 49,52,38,41





8.

Единицы измерения информации. Практическая работа №2

бит;

информационный вес символа;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации.


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Научиться:

находить информационный объем сообщения

презентация « Измерение информации»


§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к парагра фу в РТ; №59,62, 63,65, 66, 70





9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Тест «Информация и информационные процессы».

Информация;

алфавит, мощность

алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос

контроль

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Самоопределе-
ние
– готовность и способность к саморазвитию




Повторить §1.6,




Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10.

Основные компоненты компьютера и их функции.

Компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации


Изучение нового материала

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки

зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером


презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»


§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, в РТ.№71,72




11.

Персональный компьютер.

Персональный компьютер;

системный блок: материнская плата;

центральный процессор;

оперативная память; жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,

акустические колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент

Изучение нового материала

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера

с собственным жизненным опытом.


Научиться давать характеристику назначению основных устройств

персонального компьютера



презентация «Персональный компьютер»


§2.2,вопросы и задания 1–

4 к параграфу в РТ, 77, 79, 82, 90






12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной

защиты как важного направления информационной безопасности


Научиться пониманимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера


презентация «Программное обеспечение компьютера»

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–

9 к параграфу, в РТ.99,

102,103





13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

программное обеспечение (ПО);

прикладное

ПО;

система

программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО


Лекция, демонстрация

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– понимание

правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к

используемому программному обеспечению


понимание назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера


презентация «Программное обеспечение компьютера

§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18 к

параграфу, в РТ 100,103, 104





14.

Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3

логическое имя устройства внешней памяти

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


понимание

необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных


Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации


презентация «Файлы и файловые структуры»;


§2.4, вопросы и задания

1–16к параграфу, в РТ 105,107,

109,111, 113,114, 118,119

.




15.

Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4

пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство


Изучение нового материала

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание

необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству

Научиться оперирова

нию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-

графической форме


презентация

«Пользовательский интерфейс;


§2.5, вопросы и задания 1

–12к параграфу, в РТ.120,

121





16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство

.

комбинированный

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства



Повторить §2.5,




Глава 3. Обработка графической информации (4 часа)

17.

Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа №5

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессо;

частота обновления экрана


Комбинированный

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

способность

применять

теоретические

знания для

решения практических задач; интерес к изучению вопросов,

связанных с компьютерной графикой.

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов


презентация «Компьютерная графика»


§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, в РТ.

122-126,

137–139





18.

Компьютерная графика. Практическая работа №6

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов


Комбинированный

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики;

способность

применять

теоретические

знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

Научиться правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи


Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»


§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, в РТ: 152, 157, 158





19.

Создание графических изображений. Практическая работа №7

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы

Комбинированный

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

Научиться

подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


презентация «Создание графических изображений»


§3.3 , вопросы и задания 1–

9к параграфу, в РТ.156,

160,

162, 165





20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Тест «Обработка графической информации».

Пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор

интерфейс графических

редакторов


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам,

связанным с практическим применением

компьютеров


Проверить основные

навыки и умения

использования

инструментов компьютерной графики для решения практических

задач



§3.3 , повторить




Глава 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

21.

Текстовые документы и технологии их создания

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор


Изучение нового материала

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

квалифицированного

клавиатурного письма


Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов


презентация «Текстовые документы и технология их создания»


4.1, вопросы и задания 2

–6 к па

раграфу, в РТ №166–

168





22.

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №8

набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажѐр;

редактирование (правка)

текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;

поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена.


Открытия нового знания

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов


презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

§4.2, вопросы и задания 1–

12к параграфу,

№169,

173,

175, 176, 178, 179, 181 в РТ.





23.

Прямое форматирование. Практическая работа №9

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой

строки;

междустрочный интервал.


Практикум

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков 30в

алифицированного

клавиатурного письма

Научиться форматировать документ для различных целей

презентация «Форматирование текста»

§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграфу,

№183,

186, 187

в РТ





24.

Стилевое форматирование. Практическая работа №10

форматирование;

стиль;

параметры страницы;

форматы текстовых файлов


Практикум

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма


Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

презентация

«Форматирование текста»


4.3 (4, 5)

, вопросы

и задания 4

–9 к параграфу, № 188,

189

в РТ





25..

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №11

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения


Практикум

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма


Научиться визуализировать информацию

презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

§4.4, вопросы

и задания 1–8 к параграфу

.





26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №12

программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-

переводчики


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

понимание с

оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным

обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

информацией

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

презентация «Инструменты распознавания текстов и

компьютерного перевода»


§4.5, вопросы

и задания 1

–7 к параграфу

, №190,

191 в РТ.





27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста

.


Комбинированный

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

способность

применять

теоретические

знания

для

решения практических задач

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

презентация «Оценка количественных параметров текстовых

документов»


§4.6, вопросы

и задания 1

–9 к параграфу

, №196,

198, 200, 201 в РТ.





28.

Оформление реферата История вычислительной техники. Практическая работа №13

информационный объѐм

текста;

реферат;

правила оформления реферата;

форматирование.


Закрепление

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков создания текстовых

документов на компьютере

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков


№ 209, 210, 212, 213 в РТ.





29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Тест «Обработка текстовой информации».

Текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

текстовый редактор;

набор (ввод) текста;

редактирование (правка) текста;

фрагмент;

буфер обмена.

Форматирование;

стиль;

форматы текстовых файлов.

Кодовая таблица;

информационный объѐм текста.


Контроль

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров




Повторить §4.6,




Глава 5. Мультимедиа (4 часа)

30.

Технология мультимедиа.

Технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

эффект движения.


Открытия нового знания

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров


Научиться ценке количественных параметров

мультимедийных объектов


презентация «Технология мультимедиа»


§5.1, вопросы

и задания 1–7 к параграфу





31.

Компьютерные презентации. Практическая работа №14

презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации


Открытия нового знания

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, 38вязан

ым с практическим применением

компьютеров

Научиться создавать мультимедийные презентации

презентация «Компьютерные презентации»



§5.2, вопросы

и задания 1

–8 к параграфу

, № 223,

226 в РТ





32.

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №15

компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации


практикум

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с

собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров


Научиться основным

навыкам

и умениям

использования

инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач



№228 в РТ





33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы

Тест «Мультимедиа».

Технология мультимедиа; мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд;

дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации.

Планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.


Практикум

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

Научиться навыкам публичного представления

результатов своей работы



Подготовка сообщения




34.

Итоговое тестирование

Основные понятия

Контроль

Позновательные: находят ( в учебниках и других источниках, в том числе и использования ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему деятельности; находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга высказывают собственную точку зрения.

Выробатывают уважительно – доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях.







35.

Повторение пройденного материала


Урок закрепления












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!