СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству (МХК) 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (МХК) 10 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю:

Директор школы

_______________/ Гасаналиев И.Г./ 17.09. 2019г.






Рабочая программа

по искусству (МХК)

10 класс

среднее общее образование

2019-2020 учебный год










Составитель: Ибрагимов Р.Г.

учитель искусства







с. Дружба

2019г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании нормативно-правовых документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089;

2) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

Мировая художественная культура является предметом Федерального компонента учебного плана МКОУ «Дружбинская СОШ» базового уровня, на реализацию которого отводится 1 учебный час в неделю. Всего на изучение курса отводится 34 часа.

Цель курса: Дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

Задачи:

-развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;

-освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общая характеристика учебного предмета.
Важной особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.


При проведении уроков предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога, а также цифровых образовательных ресурсов.

В рабочей программе дано распределение учебных часов по разделам учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, русский язык, иностранный язык, история, география).

Используемый учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до 17 века: Учебник для 10 класса соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.


Содержание образовательной программы

(10 класс)


п/п

темы

(раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество

часов

1

Древние цивилизации


Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Зарождение архитектуры. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Особенности художественной культуры Междуречья. Искусство доколумбовой Америки.

6

2

Культура античности


Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Архитектурные символы римского величия. Рождение греческого театра. Музыкальное искусство Античности.

4

3

Средние века

Значение культуры Византийской империи. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Ансамбль Московского Кремля. Икона и иконостас. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева. Монастырская базилика. Готический собор как образ мира. Скульптура романского стиля и готики. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе.

10

4

Культура Востока


Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Искусство страны восходящего солнца. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. Исторические корни и значение искусство ислама.

6

5

Возрождение


Эстетика итальянского Возрождения. Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Рафаэль певец женской красоты. Архитектурный облик Венеции. Гентский алтарь Ян Ван Эйка. Музыкальная культура Возрождения. Мир человеческих чувств и сильных страстей втеатре Шекспира.

8





Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся 10 класса должны:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Устный ответ:


1. Умение лаконично и четко изложить суть работы за отведенное время

(12-15 минут).

2. Умение использовать в сообщении наглядный иллюстративный материал, демонстрируя навыки анализа произведений искусства.

3. Умение ответить на вопросы, демонстрируя понимание материала, заинтересованность в нем и свободное владение им.


Оценка «5» ставится при соблюдении всех перечисленных условий, а также при незначительном нарушении одного из условий.


Оценка «4» ставится, если перечисленные условия соблюдены почти полностью, т.е. допущено частичное нарушение не более 1-2 условий.


Оценка «3» ставится, если допущено частичное нарушение 3-4 условий или полностью не выполнено хотя бы одно из них.


Оценка «2» ставится, если перечисленные условия не соблюдены полностью.


Тестирование


Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов.

Дистраторов должно быть четыре (а, б, в, с). Если вариантов будет меньше, то возрастет вероятность угадывания; если – больше то усложняется работа с текстом.

Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию – служить инструментом для оценки реальных знаний.

Практика показала, что тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.

Система критериального бала (оценки) должна быть гибкой:

за 90% и более – оценка «отлично»;

от 75% до 90% - «хорошо»;

от 50% до 75% - «удовлетворительно».


Оценка рефератов


Реферат оценивается по следующим критериям:

1. Соблюдение требований к его оформлению.

2. Необходимость и достаточность для раскрытия темы, приведенной в тексте реферата информации.

3. Умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате.

4. Способность обучающегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Средства обучения


1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.


Календарно-тематическое планирование

(10 «А» класс, 31 часа)


п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения



по плану

фактически


Древние цивилизации (6 ч)



1

Первые художники Земли.

Устный опрос

2.09



2

Архитектура страны фараонов.

Фронтальный опрос

9.09



3

Архитектура страны фараонов.

23.09



4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Фронтальный опрос

30.09



5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Устный опрос

7.10



6

Искусство доколумбовой Америки.

Урок-семинар

14.10



Культура античности (4 ч)



7

Золотой век Афин.

Фронтальный опрос

21.10



8

Архитектура Древнего Рима.

Беседа. Ответы на вопросы.

28.10



9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Устный опрос

11.11



10

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Тест

18.11



Средние века (10 ч)



Круглый стол

11

Мир византийской культуры.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции

25.11



12

Архитектурный облик Древней Руси.

Урок-семинар


2.12



13

Архитектурный облик Древней Руси.

9.12



14

Архитектурный облик Древней Руси.

16.12



15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Фронтальный опрос

23.12



16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Устный опрос

13.01



17

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Урок-семинар

20.01



18

Архитектура западноевропейского Средневековья.

27.01



19

Изобразительное искусство Средних веков.

Фронтальный опрос

03.02



20

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Устный опрос

10.02



Культура Востока (6 ч)



21

Индия – «страна чудес».

Урок-семинар



17.02



22

Индия – «страна чудес».

02.03



23

Художественная культура Китая.

Устный опрос

16.03



24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).


06.04



25

Художественная культура Ислама.

Беседа. Ответы на вопросы

13.04



26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Фронтальный опрос

20.04



Возрождение (5 ч)



27

Золотой век Возрождения.

Урок-семинар

27.04



28

Золотой век Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

04.05



29

Возрождение в Венеции.

Урок-семинар

11.05



30

Северное Возрождение


18.05



31

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Фронтальный опрос

25.05































Календарно-тематическое планирование

(10 «Б» класс, 34 часа)


п/п

Тема урока

Вид практического

занятия, контроля

Дата проведения



по плану

фактически


Древние цивилизации (6 ч)



1

Первые художники Земли.

Устный опрос

3.09



2

Архитектура страны фараонов.

Фронтальный опрос

10.09



3

Архитектура страны фараонов.

17.09



4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Фронтальный опрос

24.09



5

Художественная культура Древней Передней Азии.

Устный опрос

1.10



6

Искусство доколумбовой Америки.

Урок-семинар

8.10



Культура античности (4 ч)



7

Золотой век Афин.

Фронтальный опрос

15.10



8

Архитектура Древнего Рима.

Беседа. Ответы на вопросы.

22.10



9

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Устный опрос

29.10



10

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Тест

12.11



Средние века (10 ч)



Круглый стол

11

Мир византийской культуры.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции

19.11



12

Архитектурный облик Древней Руси.

Урок-семинар


26.11



13

Архитектурный облик Древней Руси.

3.12



14

Архитектурный облик Древней Руси.

10.12



15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Фронтальный опрос

17.12



16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Устный опрос

24.12



17

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Урок-семинар

14.01



18

Архитектура западноевропейского Средневековья.

21.01



19

Изобразительное искусство Средних веков.

Фронтальный опрос

28.01



20

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Устный опрос

4.02



Культура Востока (6 ч)



21

Индия – «страна чудес».

Урок-семинар



11.02



22

Индия – «страна чудес».

18.02



23

Художественная культура Китая.

Устный опрос

25.02



24

Художественная культура Китая.

3.03



25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Беседа. Ответы на вопросы

10.03



26

Художественная культура Ислама.

Фронтальный опрос

17.03



Возрождение (8 ч)



27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Урок-семинар

7.04



28

Золотой век Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

14.04



29

Золотой век Возрождения.

Урок-семинар

21.04



30

Золотой век Возрождения.

28.04



31

Возрождение в Венеции.

Фронтальный опрос

5.05



32

Северное Возрождение.

Урок-семинар

12.05



33

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Беседа. Ответы на вопросы

19.05



34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Тестирование

26.05