СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК для 8 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК позволит обучающимся войти в мир искусства в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 8 класса»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

( МБОУ «СШ №9»)





Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор

Протокол №1от 30.08.2019 О. В. Антышева

Приказ № 242-ОД от 30.08.2019













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Мировая художественная культура»

для 8 класса, основное общее образование


Бондаренковой Елены Юрьевны,


учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

















2019



  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС,а также программы для общеобразовательных школ («Искусство» 5-9 классы; составитель Г.И.Данилова, Министерство образования РФ, 2014)

Интегрированный курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие потребности обучающихся в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимание роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.

Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями учащихся, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Знакомство обучающихся с шедеврами мирового искусства - это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми предметами гуманитарно-художественного направления. Интегративный характер курса «Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа, определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарно-художественного образования.

Приобщение школьников к миру искусства в основной школе представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства.

Главные приоритеты изучения предмета в 8 классе сосредоточены на решении задач наблюдения (восприятия) обучающимися произведений искусства, раскрытия закономерностей исторического развития, понимания особенностей образного языка различных видов искусства, формирования и развития художественно-образного мышления.

Цель изучения МХК в 8 классе:

  • осознание роли и места Человека в искусстве на протяжении

  • её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в

  • лучших произведениях мирового искусства.

  • массовой культуры;

  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной

  • практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения

  • обучающихся с произведениями искусства;

  • подготовка компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к

  • заинтересованному диалогу с произведениями искусства;

  • знакомство с классификацией искусств, постижении общих закономерностей создания художественного образа.


  • Программа рассчитана на 34 ч. в год (1час в неделю).




  1. Содержание тем учебного курса


Название темы, раздела

Кол-во часов для изучения

Содержание учебного материала

Формы контроля

Введение. В мире классических искусств.

1

Тайны искусства. Азбука искусств. Основные эстетические категории



Художественные представления о мире

6

История классификации искусств. Современные классификации искусств. Подвижность и гибкость границ между искусствами; их историческая изменчивость




"Мышление в образах". Понятие художественного образа, творческий процесс его создания, характерные черты и свойства. Правда и правдоподобие, условность в искусстве




Мир "сквозь магический кристалл". Многозначность понятия "художник". Мир материальный и духовный, особенности его отражения в произведениях искусства. Талант и мастерство художника. Секреты художественного творчества. Понятие творческого процесса. Роль вдохновения




Эстетика — наука о прекрасном. Характеристика возвышенного и формы его выражения в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному. Контрасты возвышенного и низменного в произведениях мирового искусства




Законы трагического в искусстве и жизни. Общность и различия, характерные особенности их проявления. Рок и судьба в античной трагедии. Трагическое как одно из проявлений возвышенного. Истоки трагического в искусстве. Развитие понятия о катарсисе




Эстетическая природа комического в искусстве и жизни. Разграничение понятий ≪смешное≫ и ≪комическое≫. Источник и градации комического в искусстве. Трагикомедия. Выдающиеся комики мира


Азбука искусства

27

≪Каменная летопись мира≫. Назначение и цель архитектуры.

≪Прочность — Польза — Красота≫. Понятие о тектонике




Элементы архитектуры. Место архитектуры среди других видов искусства. Профессия архитектора




Особенности архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре и особенности их восприятия . Средства создания архитектурного образа.




Понятие архитектурного ансамбля




Понятие архитектурного стиля. Рождение стилей в архитектуре и их преемственность. Архитектурные стили Древнего Египта, Античности, Средневековья и Возрождения




Архитектурные стили Нового и Новейшего времени. Стилистическое многообразие и оригинальность решений современной архитектуры




Архитектура объемных сооружений. Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Ландшафтная архитектура. Традиции садово-паркового искусства в различных странах мира




Градостроительство. Из истории градостроительного искусства.

Главные задачи современного градостроения. Понятие современного города и его слагаемые. Исторические типы планировки. Мечта о создании идеального города будущего и ее реальное воплощение




Как понять изображение? Живопись, скульптура и графика — древнейшие виды изобразительного искусства.




Способы и средства изображения, их зависимость от материалов, масштаба и техники изготовления. Роль композиционного замысла, основные правила композиции. Метод перспективы в изобразительном искусстве




Виды живописи и ее художественные средства




Понятие жанра в живописи. Становление и развитие системы жанров. Специфика деления на жанры и ее условный характер. Изменения в жанровой системе в наши дни. Характеристика жанров в живописи. Историческая живопись (мифологическая, библейская тематика). Батальный жанр и его великие мастера




Бытовой жанр, его истоки и эволюция, цели и задачи. Жанр портрета и его разновидности. Цели и задачи пейзажа, его разновидности. Жанр натюрморта и его эволюция. Анималистический жанр. Характерные особенности интерьера




Графика: от возникновения до современности. Графика — ≪муза XX века≫? Роль графики в жизни современного человека.

Понятие компьютерной графики. Виды графического искусства




Рождение и история фотографии, ее изобразительно-выразительные возможности. Фотография сегодня (использование новейших цифровых технологий, голографические изображения)




Фотография и изобразительные искусства. Выразительные средства и жанры фотографии




История скульптуры. Что значит видеть и понимать скульптуру?

Отличия скульптуры от других видов изобразительного искусства. Изобразительно-выразительные средства скульптуры




Виды и жанры скульптуры, их характерные особенности. Материалы и техника их обработки. Выбор материала и его зависимость от авторского замысла, содержания, местонахождения и особенностей освещения.




Художественные возможности декоративно-прикладного искусства. Понятия декоративного и прикладного искусства. Китч. Основные критерии оценки художественных произведений. Важнейшие изобразительно-выразительные средства




Декоративно-прикладное искусство как часть народного творчества. Сохранение и развитие национальных традиций. Виды декоративно-прикладного искусства и их связь с другими видами искусств




Из истории дизайна: его истоки и дальнейшее развитие. Дизайн в России. Художественные возможности дизайна. Методы проектирования и конструирования предметной и окружающей среды




Мир современного человека — мир дизайна. Многообразие сфер его применения. Виды дизайна




Музыка и мир чувств человека. Музыка среди других искусств. Звук как ≪первоэлемент≫ музыкального искусства. Понятие какофонии




Условный характер музыкального образа, противоречивость и неоднозначность его интерпретации. Понятие программной музыки. Зримость и пластичность музыкального образа




Временной характер музыки. Способность музыкального образа отражать действительность по законам реального времени. От плавности и неспешности средневекового григорианского хорала к стремительным ритмам современности




Средства выразительности в музыке. Роль композитора в создании музыкального произведения




Понятие о музыкальной форме. Единство содержания и формы в музыкальном произведении.




3.Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1.

Введение. В мире классических искусств.

1


2.

Художественные представления о мире

6


3.

Азбука искусства

27


4.Календарно - тематическое планирование уроков МХК

(количество часов в год 34, в неделю 1 час)


урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Коррек-тировка КТП

Примечания

  1. 1.


Введение. В мире классических искусств. (1 ч)






Художественные представления о мире (6 ч)





Понятие о видах искусства Семья муз Аполлона.


§1

стр.3-15




Тайны художественного образа

§2

стр.16-24




Художник и окружающий мир

§3

стр.25-36




Возвышенное и низменное в искусстве

§4

стр. 37 – 51




Трагическое в искусстве

§5

стр.52 - 60




Комическое в искусстве

§6

стр.61-70





Азбука искусства (27 часов)





Азбука архитектуры

§7.1-2

стр.73-81




Азбука архитектуры

§7.3

стр.81-85




Художественный образ в архитектуре

§8.1

стр.86-91




Художественный образ в архитектуре

§8.2-3

с.91-102




Стили архитектуры

§9.1-2

с.102-111




Стили архитектуры

§9.3

с.111-119




Виды архитектуры

§10.1-2

с.119-131




Виды архитектуры

§10.3

с.131-135




Язык изобразительного искусства

§11.1

с.136-142




Язык изобразительного искусства

§11.2

с.142-148




Искусство живописи

§12

с.149-163




Жанровое многообразие живописи

§13.1

с.163-165




Жанровое многообразие живописи

§13.2

с.165-187




Искусство графики

§14

с.187-199




Художественная фотография

§15.1

с.200-205




Художественная фотография

§15.2

с.205-212




Язык скульптуры

§16.1-2

с.212-218




Язык скульптуры

§16.3-4

с.218-229




Декоративно-прикладное искусство

§17.1-2

с.229-239




Декоративно-прикладное искусство

§17.3

с.240-247




Искусство дизайна

§18.1

с.247-253




Искусство дизайна

§18.2-3

с.253-259




Музыка как вид искусства

§19

с.259-270



Художественный образ в музыке

§20.1

с.270-274




Художественный образ в музыке

§20.2

с.275-279




Язык и форма музыкального произведения

§21.1

с.280-288




Язык и форма музыкального произведения

§21.2

с.289-292






Сводная таблица уроков контроля знаний, умений и навыков по МХК


Количество контрольных работ в форме тестирования

Количество проектов

I

II

Год

I

II

Год

2

2

4

1

1

2


5. Планируемые результаты освоения предмета

(личностные, метапредметные, предметные)


Курс МХК предполагает формирование следующих компетенций обучающихся:

  • общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);

  • учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);

  • информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (видеофайл, электронная почта, СМИ, Интернет); поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);

коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями).

Эти компетенции направлены на реализацию личностно-ориентированного, практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры ученик получит возможность сформировать основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!