СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по испанскому языку 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по испанскому языку 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Белгорода

РАССМОТРЕНО


Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка, литературы и иностранного языка

МБОУ СОШ № 16

№ 6 от 1 июня 2020г.


__________ Воловичева Н. П.

СОГЛАСОВАНО


Методист

МБОУ СОШ № 16


____________ Долбня Ю.А.


августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Белгорода

Приказ № от августа 2020г.

_______________ Шманенко Т.Ю.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Иностранный язык (испанский)»

5 «А» класса

Разработана

Учителем иностранного языка

Кириченко К.В.





2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

1.1.Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Испанский язык» для 5 класса составлена на основе Рабочей программы курса «Испанский язык» 5-9 классы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №16 № 266 от 31 августа 2020г.

Рабочая программа учебного курса предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении испанского языка как второго после английского. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы и с учетом рекомендаций примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- авторской программы Костылевой С.В. «Испанский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников "Завтра". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций" (Москва, «Просвещение», 2014 г.)

1.2 Цель и задачи данной программы, особенности программы

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного (ИЯ2), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

- чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия — зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы проектирования при говорении и письме и др );

- сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение,

- на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

- на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретенные в процессе изучения первого неродного языка (ИЯ1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.

Данная рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении испанского языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

В процессе изучения испанского языка реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

1.3 Реализация программы

Костылева С.В. «Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Учебник 5-6 класса. Предметная линия учебников "Завтра". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций" (Москва, «Просвещение», 2014 г.)

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

        Использование  современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии,  конференции, деловая игра,  уроки контроля,  презентации).


Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты, формируемые при изучении второго иностранного

языка:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных

языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

- в развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной

информации, ее обогащение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

иноязычной коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды

диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

этикета, переспрашивать при необходимости уточнения;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-

грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах

изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

в чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и

точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с

ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; знание основных способов словообразования;

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и

синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков

изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения

прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм

речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики), принятых в странах

изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно

-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго

иностранного языка, о достопримечательностях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую культуру;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых

средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Предметное содержание речи

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Молодёжная мода. Покупки.

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

- Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

- Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Городской транспорт. Правила дорожного движения и безопасность на дороге.

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь

Уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.



Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы)

2. Монологическая речь

Уметь строить связные высказывания (описание, сообщение, рассказ, с высказыванием своего мнения) о фактах и событиях опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, зрительную наглядность или заданную коммуникативную ситуацию.



Объём монологического высказывания — от 7—10 фраз (5—7 классы)

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.



Жанры текстов: прагматические, публицистические.



Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.



Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.



Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.



Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.



Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение



Умение читать и понимать аутентичные тексты разнообразных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).



Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.



Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.



Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.



Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, соответствующих выделенному в программе предметному содержанию с некоторым количеством незнакомых слов. Объём текста для чтения — 600—700 слов.



Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.



Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь:



  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

  • заполнять несложные анкеты и бланки в форме, принятой в испаноязычных странах (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);



  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец (сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать адресата о его жизни, делах, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–140 слов, включая адрес;



  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.



Языковые знания и умения

Орфография



Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи



Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи



Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру испаноязычных стран.

Основные способы словообразования:

  1. суффиксация:



— существительных с суффиксами: -ción, -sión (elección, excursión); -mento, -miento (departamento, agradecimiento); -dor (ordenador); -ado(a), -ido(a) (llegada, salida); -ista, -ismo (deportista, atletismo); -anza (esperanza); -ario (bibliotecario); -sor (defensor); -ante (cantante); -ía (valentía); -ez (niñez); -ura



(ternura); -icia (avaricia); -ería (frutería); -encia (preferencia);

— наречий с суффиксом -mente (claramente);



— прилагательных с суффиксами -al (estatal); -ar (familiar); -ero (verdadero); -ano (aldeano); -ino (matutino); -ío (sombrío); -able (agradable); -ano (cubano); -ero (pasajero); -és (francés);

префиксация:



— существительных, прилагательных и глаголов: a- (atraer); anti- (antisocial); con(m)- (convivir, combatiente); contra-(contradecir); de- (deformador); des-, dis- (descubrir, distraer); en(m)- (encadenar, empeorar); entre- (entrevista); ex- (exclamar); extra- (extraordinario); in- (incapaz); inter- (intercambio); pre-(preocupar); pro- (pronombre); re- (reacción); sin- (sinvergüenza); sobre- (sobrenatural); sub-, sus- (subterráneo, suspender); tras-, trans- (trasladar, transportar);



— с помощью препозитивных элементов (префиксоидов): tele-, mini-, poli-, multi-, super-, macro- (telepuente, minicoche, policultural, multifuncional, supermercado, macroempresa);

словосложение:

— существительное + существительное (telaraña);



— прилагательное + прилагательное (agridulce);

— прилагательное + существительное (salvoconducto);

— наречие + прилагательное (malentendido);

— глагол + существительное (pasatiempo);

  1. конверсия:



— образование существительных от неопределённой формы глагола (el andar, el saber);



— образование прилагательных от существительных (vestido, violeta);



распознавание и использование интернациональных слов (cibernáuta);



понятие о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.



Грамматическая сторона речи:



— нераспространённые и распространённые простые предложения, безличные предложения;



— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами y, pero, o;



— сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), выполняющими роль подлежащего (союз que), определительными (союз que), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (cuando, mientras), места (donde), причины (porque, como), следствия (por eso), цели (para que), условия (si);



— условные предложения реального и нереального характера;



— все типы вопросительных предложений. Вопросительное прилагательное cuál, вопросительные наречия dónde, cuándo, cómo, por qué, вопросительные местоимения qué, quién, cuánto (-a, -os, -as);



— побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;



— предложения с конструкцией tantocomo;

— временные формы изъявительного наклонения: Presente de Indicativo, Futuro Simple, Pretérito Perfecto, Pretérito Indefinido, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto;



— согласование времён в плане настоящего и прошедшего;

— прямая и косвенная речь;



— повелительное наклонение в утвердительной и отрица-тельной форме (Modo Imperativo), возвратные глаголы в по-велительном наклонении;



— условное наклонение (Modo Condicional): форма Condi-cional (Potencial) Simple в условном, временном значениях и для выражения вежливой просьбы;



— сослагательное наклонение (Modo Subjuntivo): Presente, Imperfecto, Pretérito Perfecto de Subjuntivo в придаточных пред-ложениях: дополнительных с союзом que; выполняющих роль подлежащего с союзами que, quien; времени, относящихся к будущему; цели с союзом para que;

— спряжение в указанных временных формах глаголов индивидуального спряжения и отклоняющихся глаголов;

— активный и пассивный залог (voz activa / voz pasiva) в настоящем и прошедшем времени изъявительного наклонения;

— причастие (participio); деепричастие (gerundio); неопределённая форма глагола (infinitivo); конструкция estar+gerundio; глагольные конструкции ir a+infinitivo, tener que+infinitivo;



— определённый, неопределённый и нулевой артикль;

— неисчисляемые и исчисляемые существительные;

— степени сравнения прилагательных и наречий;



— личные местоимения в функциях подлежащего и дополнения; ударная и безударная формы; указательные (este-éste) и притяжательные (mi, mío, el mío) местоимения и прилагательные; относительные местоимения que, quien, cuyo, el que; неопределённые местоимения algo, alguien, alguno, uno, todo; отрицательные местоимения и наречия nada, nadie, ninguno, nunca;

— наречия, оканчивающиеся на -mente и совпадающие по форме с прилагательными;



— числительные для обозначения дат и больших чисел; социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числительных;



— управление распространённых глаголов; предлоги, служащие для выражения пространственных (a, de, en, por, delante de, detrás de, entre) и временных (antes de, después de, en, para) отношений;



— распространённые коннекторы: primero, después, por fin, sin embargo, además.



Планируемые результаты:

На уровне основного общего образования у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны­ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении испанского языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ («ЗАВТРА»)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты усвоения темы

Формы контроля

Дата по плану

Дата фактически



Языковой материал


Грамматика

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1 четверть


Introducciôn. ;Но1а! Cômo te Llamas? (3 часа)


1

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение столицы.


Страны изуча­емого языка и родная страна, их географиче­ское положение и столицы. Особенно­сти испанского приветствия в разное время су­ток


Изучение алфавита Чтение слов по правилам чтения. Писать буквы испанского алфавита.

Читать слова по правилам чтения буквосочетаний.

Вести диалог «Знакомство», научиться здороваться по-испански. Составление диалога этикетного характера

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;




2

Знакомство с одноклассниками, испанскими и латиноамериканскими сверстниками


Знакомство с одноклассника­ми, учителем.


Изучение алфавита.

Вести диалог «Знакомство», научиться представляться

Составление диалога этикетного характера. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.

Владеть основными правилами орфографии и написанием изучен­ных слов.


развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Бе беседа



3

Испанский алфавит. Испанские имена.


Испанские имена.


Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах, ин­тонацию в целом.

Воспроизводить коммуникативные типы предложений на основе изу­ченных речевых образцов

развитие исследовательских учебных действий,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


17


4

Школьная жизнь. Предметы школьного обихода, класс и мебель.


Школьная жизнь: предметы школьного оби­хода, класс и ме­бель в классе

Глагол «ser» в настоящем времени. Личные местоимения.

Правильно употреблять в речи личные местоимения. Узнавать и употреблять в речи неопределённый артикль, числитель­ные

Ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;




5

Школьные принадлежности. Национальности.


школьные принадлежности, национальности. Вопрос: «Откуда ты?»

Числительные 1-10.

Высказываться о фактах и событиях, используя сообщение и опи­сание с опорой на коммуникативную ситуацию и зрительную нагляд­ность

Развивать умения определить и формулировать тему

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;




6

Представление и описание возраста человека.


Представление и описание воз­раста человека.

Числительные 11-20.

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.


Развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом



7

Написание почтового адреса. Испанский речевой этикет.


Написание поч­тового адреса.

Числительные 1-30.

Глагол « tener»

Начинать, поддерживать и завершать разговор при приветствии и прощании с учётом особенностей испанского речевого этикета.


Развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Заполнить конверт со своим адресом



8

Переписка со сверстниками. Цвета


Переписка с зарубежными сверстниками. Описание цвета предметов и их принадлежности


Глагол «vivir» Глагол « estar»

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и упо­треблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации обще­ния по тематике приветствия, представления, прощания, обсуждения класса и школьной лексики.


Развитие умения устанавливать причинно- следственной связи.

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;




9

Описание цвета предметов и их принадлежности.

Проект "Школьная жизнь"


Описание принадлежности предметов

Род прилагательных

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Развитие умения устанавливать причинно- следственной связи

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

Контрольный тест





10

Жизнь в городе и пригороде. Описание дома и квартиры.


Жизнь в городе и пригороде. Описание дома

Вопрос: Где находится….?

После прослушивания выборочно понимать необходимую информа­цию с опорой на зрительную наглядность.


Развитие умения ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность



11

Комнаты и их назначение. Мебель и ее расположение.


Описание дома и квартиры, комнаты и их назначение, мебель и её расположение

Повторение множественно го числа существительных

Читать текст и догадываться о значении новых слов, глядя на кар­тинку.

Читать текст, отвечать на вопросы и высказывать своё мнение о его содержании.


развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Сосоставить мини- рассказ о своем доме.


12

Виды жилища в России и Испании.


Описание дома по плану на основе предложенного.

Согласование прилагательныж с существительными

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов по теме.


развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



13

Конструкции наличия и местонахождения с безличной формой hav глаголом estar


Диалог-расспрос о новой квартире

Согласование прилагательныж с существительными

Выполнение лексико­грамматических упражнений. Согласовывать прилагательные существительными.

осуществление регулятивных действий самонаблюдения

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Нарисовать свою комнату


14

Предлоги места. Определенный и неопределенный артикль.


Заполнить анкету со своим адресом.

артикли

Заполнять на испанском языке формуляр/анкету с основными све­дениями о себе и своим адресом.


осуществление регулятивных действий самоконтроля

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом




15

Множественное число артикля.


л

слитные артикли

Выполнение лексико­грамматических упражнений.

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Проектная работа «Дорога до школы и обратно»



16

Мое любимое место в доме. Защита проекта.



Безличная форма hay

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и упо­треблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации обще­ния по тематике урока.


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Контрольный тест



17


Семья. Взаимоотношения в семье.


Семья, взаимоотношения в семье.


Притяжательные местоимения.

Начать, вести, поддерживать разговор по теме «Семья»

развитие смыслового чтения,включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, фактов;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Словарный диктант



18

Члены семьи, их имена, возраст.


Семья, взаимоотношения в семье. Члены семьи, их имена, возраст,


Притяжательные местоимения.

Отработать лексический и грамматический материал урока

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;




19

Генеалогическое древо. Члены семьи, их внешность, черты характера.


Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.



Выполнение тренировочных упражнений


развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;




20

Любимые

занятия. Семейные

праздники



Любимые занятия членов семьи. Приглашение на праздник


.


Узнавать и правильно употреблять в речи указательные и притяжа­тельные местоимения.


Обобщить материал раздела: повторить лексику и грамматику

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,трудолюбие, дисциплинированность;

Контрольный тест



21

Приглашение на праздник. Поздравление с днем рождения.


Поздравление с днём

рождения

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;




22

Поздравительная открытка.


Лексика на тему «Дом и семья»


Самостоятельно запрашивать информацию.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы всех видов.




развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;


11


23

Побудительно предложение, виды вопросов.




Говорение в диалогической форме

Вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос.

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Словар

ный диктант



24

Знаменитые испанские и латиноамериканские писатели.Притяжательные местоимения.



(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативнй и разделительнй вопросы).


Аудирование

После прослушивания небольшого аутентичного текста охарактери­зовать его действующих лиц.

После прослушивания диалогов заполнить схему (генеалогическое древо) полученной информацией

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


формирование коммуникативной компетентности в межкультурной и межэтнической коммуникации;




25

Род, число имени прилагательного. Проект "Семья"




Характеризовать героев прослушанного/

прочитанного текста.

Обобщить материал раздела: повторить лексику и грамматику

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Контрольный тест.



26

Время и его значение. Распорядок дня и приема пищи.


Время и его указание. Распорядок дня.


Ознакомительное чтение текста.

Читать текст с пониманием основного содержания

Отработка грамматического материала.

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;




27

Режим труда и отдыха. Школьное расписание


Время и его указание. Распорядок дня и приёма пищи. Режим труда и отдыха.


Изучение лексики по теме «Увлечения, хобби»».

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Словарный диктант



28

Выходной день школьника. Досуг и увлечение.


выходной день школьника.

.


Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу, со­общать сведения о себе и своём распорядке дня, запрашивать анало­гичную информацию о нём.


осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Контрольный тест



29

Перемещения на общественном транспорте. Виды транспорта




Выполнение лексико­грамматических упражнений. Употреблять глаголы в настоящем времени.

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;




30

Страноведение . Помощь по дому и уборка


Часы работы учреждений в Испании и России



Начать, вести, поддерживать диалог по теме «Интервью о предпочтениях»


развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Словар

ный диктант



31

Каникулы и отдых. Глаголы в Presente de Indicativo


Каникулы и отдых

в летнем лагере.


Изучение лексики по теме «Каникулы». Начать, вести, поддерживать разговор по тем «Планы на каникулы»

развитие коммуникативной компетентность, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие таких качеств, как эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность




32

Страна

изучаемого языка. Правильные глаголы в Presente de Indicativo































Рассказать об Испании (ее географическое, физическое положения),опираясь на планы

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

осознание себя гражданином своей страны и мира;

Проектная работа «Карта Испании»



33

Отклоняющиеся глаголы в Presente de Indicativo


Просмотр мультфильма на испанском языке


Обобщить материал раздела: повторить лексику и грамматику

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

осознание себя гражданином своей страны и мира;




34

Глагол soler




Обобщить материал раздела: повторить лексику и грамматику

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

осознание себя гражданином своей страны и мира;

Контрольный тест



















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Костылева С.В. Испанский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Завтра». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / С.В. Костылева. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.

Костылева С.В., Морено К.В., Лопес Барбера И. и др. Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы ФГОС: учебник для общеобразоват.организации. – 2-е изд. – М: Просвещение: Grupo Anaya S.A., 2016. – 151 с.: ил. – (Завтра).

http://www.prosv.ru/. -Сайт издательства «Просвещение».

компьютер;

мультимедийный проектор;

магнитофон;

наглядные пособия;

принтер.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!