СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (10 - 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории (10 - 11 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (10 - 11 класс)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13

города Тюмени.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного

цикла.

Руководитель

О.В. Знаева

_____________

Протокол №__

от «__»______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

Н.А. Шишина

_______________


УТВЕРЖДЕНО

директор

МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени

А. А. Ляпин

__________________

Приказ №_________

«____»_________2018 г.






Рабочая программа

по истории

для 10, 11 классов



Учитель

Прибыткова Татьяна Николаевна

первая квалификационная категория









2018 - 2019 учебный год




СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цели, задачи курса

4

  1. Место предмета в учебном плане

4

  1. Содержание учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий

5

  1. Планируемые предметные результаты.

11

  1. Календарно-тематическое планирование в 10 классе

13

  1. Календарно-тематическое планирование в 11 классе

15






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень) составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 07.06.2017),

  • Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Учебного плана МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени на 2018-2019 учебный год

  • Авторскими программами

10 класс.

Н.В. Загладин. Программа курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.», 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008

Н.С.Борисов и А.А. Левандовский. «История России с древнейших времён до конца XIX века» - М.: Просвещение, 2014.

12 класс

Н.В. Загладин. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран 20 век». – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008

А. А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. История России XX - начало XXI века – М.: Просвещение, 2007.

  • учебниками

Н.С. Борисов. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.

А.А. Левандовский. История России XVIII - XIX веков. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.

Н.В. Загладин, Н.А. Симония. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.; учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2008.

А. А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. История России, XX - начало XXI века: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Н.В. Загладин. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М., ООО «ТИД «Русское слово», 2008.

Дополнительными учебниками:

  • История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева); под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. (конец XVII в. – XVIII в.)


  • История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева); под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. (XIX в. – начало XX в.)

  • История России. 10 касс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / (М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.); под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. (1914 – начало XXI в.)


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России».

Данная рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов из расчёта: в X, XI очных классах - 70 часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X, XII классов:


Классы

очные

Объем учебного времени

Разделы примерной программы


История России

Всеобщая история

10 А,Б,В,Г классы

70 ч

История России (с древнейших времен до конца XIX века)– 48 ч

Всеобщая история (с древнейших времён до конца XIX века) – 22 ч

11 А,Б,В,Г классы

70 ч

История России (с начала XX века до Великой Отечественной войны)– 48 ч

Всеобщая история (с начала XX века до сер. XX века) – 22 ч


          1. 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


История как наука. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. (Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 24 января 2012 года N 39)


Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации древности. Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиции. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

Новое время: эпоха модернизации Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX – XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970 гг. Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.


История России

История России - часть всемирной истории.


Народы и древнейшие государства на территории России.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX - начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской православной церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVIв. Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 года. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.

Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Реформы 1860-1870 годов. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 годов. Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 года. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 годы

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х годов. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-1960 годов, причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 года. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 годах. Наука и образование в СССР. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991-2003 годы)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 года. Политический кризис сентября-октября 1993 года. Конституция Российской Федерации 1993 года. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 года. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 24.01.2012 N 39).


Основные виды деятельности учащихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание докладов.

  7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  8. Систематизация учебного материала.


II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Объяснение наблюдаемых явлений.

  5. Анализ проблемных ситуаций.


III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с кинематическими схемами.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.


Формы организации учебных занятий:

  1. Лекции

  2. Дискуссии

  3. Семинары

  4. Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи

  5. Деловые игры

  6. Доклад


5. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  1. Календарно-тематическое планирование по истории 10 класса

(2 часа ФКУ-4)


урока

Названия разделов,

тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1-2

Вводный урок. Краткая характеристика курса.

Пути и методы познания истории

2



3-4

Первобытная эпоха.

У истоков рода человеческого.

Неолитическая революция

2



5-6

Первые государства Древнего мира.

Деспотии Востока.

Расширение ареала цивилизации.

2



7-8

Античная эпоха в истории человечества. Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

Контрольная работа №1 Входной контроль

2



9-10

Крушение империй Древнего мира.

Наступление «варваров» в Евразии.

Закат Римской империи.

2



11-12

Период раннего Средневековья. (V-X вв)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

Экспансия ислама. Славянские земли. Византия и Русь.

2



13-14

Эпоха классического средневековья (XI-XV вв).

Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI-XVIII в.)

2



15-16

Европа на новом этапе развития (сер. XVII-XVIII в.)

2



17-18

Время потрясений и перемен (к. XVIII – н. XIX в.)

2



19-20

Мировое развитие во второй половине XIX в.

2



21-22

Зачет № 1 по теме «Всемирная история с древнейших времён до конца 19 века».

Повторение и обобщение изученного по теме «Всемирная история»


2



История России

23-24

Российская цивилизация: особенности становления и развития. Место России в мировой истории.

Восточные славяне (6-9вв.). Образование Древнерусского государства.

2



25-26

Киевская Русь (9-12вв.).

Культура Киевской Руси

2



27-28

Русские земли в 12-начале 13 веков.

Наследники Киевской Руси. Культура Руси 12 – н. 13 в.

2



29-30

Монгольское нашествие на Русь. Русские земли под властью Золотой Орды.

Административная контрольная работа за 1 полугодие

2



II полугодие

31-32

Усиление Московского княжества в 14 – первой половине 15 в.

2



33-34

Завершающий этап создания единого Русского государства (вт. Половина 15 – н. 16 в.). Культура Руси в 14-15 вв.

2



35-36

Россия в 16 столетии.

Русская культура в 16 столетии.

2



37-38

Смутное время.

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

2



39-40

Внешняя политика России в 17 в.

Культура России в 17 столетии.

2



41-42

Начало правление Петра первого. Реформы Петра I.. Внешняя политика Петра I.

«Культурная революция» в России в начале 18 века

2



43-44

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых

переворотов.

2



45-46

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины Второй. Социальная политика Екатерины Второй. Крестьянская война

2



47-48

Внешняя политика России в 18 веке. Царствование Павла I. Культура России 18 в.

2



49-50

Экономическое развитие в к. 18 – первой половине 19 в.

Реформы Александра 1. Борьба с Наполеоном..

2



51-52

Период реакции. Декабристы.

2



53-54

Внутренняя политика Николая I.

2



55-56

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.

2



57-58

Общественное движение в годы царствования Николая I.

2



59-60

Культура России первой половины XIX в.

2



61-62

Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. XIX в.

2



63-64

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III

2



65-66

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

2



67-68

Культура России второй половины XIX в.

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации.

2



69-70

Зачет N 2 «Россия в XIX в.»

2




Повторение и обобщение изученного





7. Календарно-тематическое планирование по истории 11 а, б, в, г классы

(2 часа ФКУ-4)


тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения


факт

1-2

Ускорение развития науки и революция в естествознании.

Научно-технический прогресс и новый этап. Индустриального развития.

2



3-4

Модернизация в странах Европы, США и Япония.

Обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

2



5-6


Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи.

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

2



7-8

Державное соперничество и Первая мировая война.

Входной контроль

2



9-10

Социальные отношения и рабочее движение.

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии.

2



11-12

Эволюция либеральной демократии.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

2



13-14

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм.

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.

2



15-16

На путях ко Второй мировой войне.

От европейской к мировой войне.

2



17-18

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

2



19-20

Духовная жизнь в первой половине XX в.

Изобразительное искусство и архитектура.

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино

2



21-22

Обобщение. «Мир в первой половине XX века».

Зачёт №1 «Мир в1900-1945г.г.»

2



23-24

Социально-экономическое развитие России к.XIX - н.XX веков.

2



25-26

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

2



27-28

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

2



29-30

Революция: начало, подъем, отступление

2



31-32

Становление российского парламентаризма

2



33-34

Третьеиюньская политическая система


2



35-36

Наведение порядка и реформы

Россия в Первой мировой войне.




37-38

Русская культура конца XIX – начала XX в.

2



39-40

По пути демократии.


2



41-42

От демократии к диктатуре

2



43-44

Большевики берут власть

2



45-46

Первые месяцы большевистского правления.

2



47-48

Огненные версты Гражданской войны.


2



49-50

Почему победили красные?

2



51-52

Россия, СССР: годы нэпа. Социально-экономическое развитие страны.

2



53-54

Общественно-политическая жизнь. Культура.


2



55-56

Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн.

2



57-58

СССР: годы форсированной модернизации. Кардинальные изменения в экономике.

2



59-60

Общественно-политическая жизнь. Культура.

2



61-62

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система.

2



63-64

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

2



65-66

Накануне грозных испытаний. Начало Второй мировой войны и советская внешняя политика.

2



67-68

Подготовка Германии к войне с СССР


2



69-70

Власть и общество накануне грозных испытаний.

Зачёт №2 « Россия в конце 19 – начале 20 века». Советская Россия 1917-1922г.г. СССР 1923-1945г.г.

2