СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс (по УМК А.В. Торкунова)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработанна в связи с переходом в 2018-2019 учебном году на преподование учебного предмета "История" с концентрической системы обучения в линейно-хронологическую образовательный процесс в 10-11 классах (ФГОС СОО). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс (по УМК А.В. Торкунова)»





Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»


«Рассмотрено на МО»

Руководитель МО

________/Кобылецкий М.А./

ФИО

Протокол № __1__ от

«30»_августа_2018г.


«Согласовано на МС»

Руководитель МС заместитель директора

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

_______/_Шлейзе И.В./

ФИО

«_31__»_августа___________2018г.


«Утверждаю»

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7

»

__________/Кошелев Д.О./

ФИО


«_03__»_сентября___________2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 / 2019 учебный год


по предмету «История»


класс 10___

учитель Кобылецкий М.А., первая квалификационная категория







Статус документа


Рабочая программа по предмету История 10 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 7"; авторской программы: «История России» 6-10 классы – Арсентьев, А. А. Данилов и др.

В связи с переходом в 2018-2019 учебном году на преподование учебного предмета "История" с концентрической системы обучения в линейно-хронологическую образовательный процесс в 10-11 классах (ФГОС СОО) строиться исходя из следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образованияи науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. приказов Министерства образованияи науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№ 1897»;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38, 29.12.2016 № 1677);

  7. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (Вестник образования, 2014, № 13; сайт Российского исторического общества (http://rushistory.org/images/documents/kon);

  8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15) – Электронный ресурс реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/).


Описание места учебного предмета в учебном плане


Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и истории России (1914-2012гг) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 10 классах по 2 часа в неделю, в 11 классе по 2 часа в неделю, общее количество часов 140. Учебный курс "История" в 10-11 классах включает в себя Историю России и Всеобщюю историю XX века, поэтому обучение целесообразней проводить синхронизируя данные курсы, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  1. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразо­вательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017.

  2. Всеобщая история. Новейшая история . Учеб. для общеобразо­вательных учреждений /А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2015.


Количество контрольных работ за год


Контрольные

работы

1 четверть

3

2 четверть

1

3 четверть

2

4 четверть

2

Итого за год

8




  1. I. Планируемые результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

Предметные результаты:

- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.





  1. II. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание курса

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Т е м а  1.Россия и мир в начале XX в.


Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

       Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя).

Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа.



  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Т е м а  2. Первая мировая война (1914—1918)


Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.

       

Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Т е м а  3. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров .

      Великая российская революция 1917г. Становление новой России.


Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.

       Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

       

Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Т е м а  4. Социально-экономические и политическое развитие в 20 - 30-е г.г. XX в.


Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.

       

Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Т е м а 5. Международные отношения в 20 – 30годы.


Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.


Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Т е м а  6. Второй мировая война. СССР в годы ВОВ.


Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

       Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.


Например: игровая, проектная, конференция, экскурсия, наблюдение, чтение, рассказ, беседа, дискуссия и т.д.



Наблюдение, чтение, рассказ, беседа

  • Слушание объяснений учителя.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.



























урока

урока в разделе, главе

Темы уроков по всеобщей истории

Темы уроков по истории России

Количество часов

Параграф учебника

Даты проведения

Примечание


Первая мировая война (1914—1918). 9 часов.


1

1.

Мир в начале XX в.


1

Введение.



2

2


Мир и Россия в 1914 г.

1

§ 1 ИР



3

3

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.


1

§ 1 - ВИ



4

4

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны


1

§ 1 - ВИ



5

5

Война и общество.


1

§ 2 - ВИ



6

6


Российская империя в Первой мировой войне.

1

§ 2- ИР



7

7


Российская империя в Первой мировой войне

1

§ 2- ИР



8

8


Наш край в Первой мировой войне

1




9

9


Повторение по теме «Первая мировая война».

1





Образование национальных государств в Европе.

Послевоенная система международных договоров. 4 часа.


10

1

Образование национальных государств в Европе.


1

§ 3 - ВИ



11

2

Послевоенная система международных договоров.


11

§ 4 - ВИ



12

3

Послевоенная система международных договоров.


1

§ 4 - ВИ



13

4

Повторение «Образование национальных государств в Европе.

Послевоенная система международных договоров»


1





Россия в годы «великих потрясений». 11 часов.


14

1


Великая российская революция: февраль 1917

1

§ 3- ИР



15

2


Великая российская революция: октябрь 1917 г

1

§ 4 - ИР



16

3


Великая российская революция: октябрь 1917 г

1

§ 4 - ИР



17

4


Первые революционные преобразования
большевиков.

1

§ 5 - ИР



18

5


Экономическая политика советской власти.
Военный коммунизм.

1

§ 6 - ИР



19




6


Гражданская война.

1

§ 7 - ИР



20






7


Гражданская война

1

§ 7 - ИР



21

8


Идеология и культура периода гражданской
войны.

1

§ 8 - ИР



22

9


Идеология и культура периода гражданской
войны.

1

§ 8 - ИР



23

10


Наш край в 1917 – 1921 гг.

1




24

11


Повторение по теме «Россия в годы «великих потрясений».

1





Политическое и социально–экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-х гг. 8 часов.


25

1

Социально– экономические и политические послевоенного развития.


1

§ 5-6 - ВИ



26

2

Социально– экономические и политические послевоенного развития.


1

§ 5-6 - ВИ



27

3

Общественно– политический выбор ведущих стран.


1

§ 7-8 - ВИ



28

4

Общественно– политический выбор ведущих стран.


1

§ 7-8 - ВИ



29

5

Особенности развития стран Азии и Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.


1

§ 9 - ВИ



30

6

Культура и наука в первой половине ХХ века.


1

§ 10 - ВИ



31

7

Повторение «Политическое и социально–экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-х гг.»


1




32

8

Контрольная работа по теме «Мир и Россия с 1914 до 1920-х гг.»


1





Международные отношения в 1920-е – 1930-е годы. 3 часа


33

1

Международные отношения в 1920-е – 1930-е годы.


1

§ 11 - ВИ



34

2

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.


1

§ 12 - ВИ



35

3

Повторение по теме «Международные отношения в 1920-е – 1930-е гг.»


1





Советский союз в 1920—1930-е гг. 14 часов.


36

4


Экономический и политический кризис начала
1920-х гг. Переход к нэпу.

1

§ 9 - ИР



37

5


Экономика нэпа

1

§ 10 - ИР



38

6


Образование СССР. Национальная политика в
1920-е гг.

1

§ 11 - ИР



39

7


Наш край в годы НЭПА.


1




40

8


Политическое развитие в 1920-е гг.

1

§ 12 - ИР



41

9


Международное положение и внешняя политика
СССР в 1920-е гг.

1

§ 13 - ИР



42

10


Культурное пространство советского общества в
1920-е гг. 1

1

§ 14 - ИР



43

11


«Великий перелом». Индустриализация

1

§ 15 - ИР



44

12


Коллективизация сельского хозяйства

1

§ 16 - ИР



45

13


Наш край в годы коллективизации и индустриализации

1




46

14


Политическая система СССР в 1930-е гг.

1

§ 17 - ИР



47

15


Советская национальная политика в 1930-е гг.

1

§ 18 - ИР



48

16


СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

1

§ 19 - ИР



49

17


Повторение по теме «Советский союз в 1920—1930-е гг.»

1





Вторая мировая война. 5 часов.



50

1

Причины войны и планы участников.



1

§ 13 - ВИ



51

2

Этапы боевых действий на фронтах и движение Сопротивления.


1

§ 14 - ВИ



52

3

Международная дипломатия в годы войны. Итоги войны.


1

§ 15 - ВИ



53

4

Международная дипломатия в годы войны. Итоги войны.



§ 15 - ВИ



54

5

Повторение«Вторая мировая война».


1





Великая Отечественная война.часов.
10 часов


55

1


СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

§ 20 - ИР



56

2


Наш край накануне ВОВ.

1




57

3


Начало Великой Отечественной войны. Первый
период войны (22 июня 1941—ноябрь 1942 гг.).

1

§ 21 - ИР



58

4


Поражения и победы 1942 г. Предпосылки
коренного перелома.

1

§ 22 - ИР



59

5


Человек и война: единство фронта и тыла.

1

§ 23 - ИР



60

6


Второй период Великой Отечественной войны.
Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 гг.).

1

§ 24 - ИР



61

7


Третий период войны. Победа СССР в Великой
Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны.

1

§ 25 - ИР



62

8






Наш край в годы ВОВ.

1




63

9


Повторение «Великая Отечественная война».

1




64

10


Контрольная работа по теме «Мир и СССР в 1930-1945 гг.»





65-70



Резерв.