СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории, в которой представлены: требования к уровню освоения содержания курса, содержание курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»




Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №9

____________ Е.Ю.Лобачева

приказ № 117 от 29 .08.2018года.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 11 класса

(СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)



Количество часов - 2

Учитель: Подберезная М.А.


Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории с учетом авторской программы Н.В.Загладина.

/ М: Просвещение,2016г./



Рабочая программа по истории для 11класса. 2 час/ нед., всего 68часов.

Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна










п.Горняцкий

2018г.



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.

Уметь

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



II.Содержание курса  «История России конец XIX- начало XXI века»

(11 класс - базовый уровень )


Тема 1. Россия и мир в начале XX века (11 часов).

  1. Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. и новый этап индустриального развития. Научно-технический прогресс. Причины ускорения научно-технического прогресса. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. Технический прогресс в первые десятилетия XXв. Развитие энергетики, появление новых средств связи и передвижения. Достижения медицины. Переход к современному индустриальному производству.

  2. Монополистический капитализм. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Модернизация в странах Европы, США и Японии. Модели модернизационного развития. Образование монополий. Государство и монополистический капитал: либерально-демократическая модель отношений. Государство и модернизация в Германии, Италии и Японии. Социальные отношения и рабочее движение. Развитие профсоюзного движения. Становление социал-демократии. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубежеXIX – XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

  3. Россия на рубеже XIX- XX вв. Территория России на рубеже столетий. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства в конце XIX – начале ХХ в. Особенности развития сельского хозяйства. Расслоение крестьянства. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

  4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX – XX вв. Личность Николая II. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Кризисные явления в обществе. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Русско-японская война 1904–1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России. Портсмутский мирный договор. «Кровавое воскресение» и начало революции. Крестьянские выступления и разложение армии. Раскол общества. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооружённое восстание в Москве.

  5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Становление российского парламентаризма. Партии социалистической ориентации (левые): РСДРП, Партия социалистов- революционеров. Либеральные партии: Конституционно-демократическая партия, «Союз 17 октября». Консервативные партии (правые). Реформа государственного строя. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г.: Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.).

  6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Борьба с революционным движением и думской оппозицией. III Государственная дума. Военно-полевые суды. Программа системных реформ П.А. Столыпина. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912—1913 гг.

  7. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX вв. Культура России в конце XIX — начале ХХ в. Городская и сельская жизнь. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Идейные искания и художественная культура. Серебряный век русской культуры. Литература серебряного века: основные направления и представители. Драматический театр: традиции и новаторство. Зарождение российского кинематографа. Музыка. Модерн в архитектуре. Новые направления в живописи.

  8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале ХХ в. Колонизация Африки. Колониальные империи: общее и особенное. Экономические кризисы начала ХХ в.: сущность, причины, методы преодоления. Противоречия на международной арене в начале ХХ в. Создание военно-политических союзов.

  9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Восстание ихэтуаней в Китае в 1899-1901 гг. Движение моджахедов в Иране. Деятельность М. Ганди. Революции в Иране (1905-1911) и Китае (1911-1913). Младотурецкая революция. Особенности развития государств Латинской Америки.

  10. Первая мировая война. Причины и характер Первой мировой войны. Первый этап войны. Воюющие страны в 1915 – 1916 гг. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Кампания 1917 г. и завершение военных действий. Потери стран-участниц; исторические уроки и социальные последствия Первой мировой войны.

  11. Проверочная работа по теме «Россия и мир в начале XX века».


Тема 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами (13 часов).

  1. Февральская революция в России 1917 г. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. и создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Советы. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия. Тактика политических партий.

  2. Переход власти к партии большевиков. Международные последствия революции в России. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти». «Декрет о мире». «Декрет о земле». Новые органы власти и управления. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Создание РСФСР. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Предпосылки гражданской войны.

  3. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов. Военный коммунизм. Создание Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Репрессии советской власти в отношении представителей бывших привилегированных сословий. Сотрудничество большевиков с «буржуазными специалистами». Время решающих сражений: март 1919 — март 1920 г. Война с Польшей и поражение Белого движения: апрель — ноябрь 1920 г. «Белый» и «красный» террор. Причины победы красных и поражения Белого движения. Российская эмиграция.

  4. Образование СССР. Завершающий этап Гражданской войны: конец 1920—1922 г. Борьба с «зелеными». Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Боевые действия в заключительный период Гражданской войны в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических республик: планы и реальность. Выбор путей объединения. Высшие органы власти. Первая Конституция СССР (1924). Национально-государственное строительство.

  5. Политика «военного коммунизма» и НЭП. Экономическое и политическое положение Советской России после окончания Гражданской войны и интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Отказ от политики военного коммунизма. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия новой экономической политики. Борьба власти с лидерами оппозиции – судебные процессы 1921—1923 гг. над руководителями партий эсеров и меньшевиков. Репрессии против представителей интеллигенции и Церкви. Борьба в большевистской партии вокруг вопроса о продолжении НЭПа. Свёртывание НЭПа.

  6. Советская модернизация экономики и культурная революция. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Модернизация советской экономики: основные задачи. Причины свертывания НЭПа. Коллективизация: её принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Стабилизация положения в деревне во второй половине 1930-х гг. Индустриализация: основные результаты. Освоение новых производств, техническая реконструкция народного хозяйства. Создание индустриальной базы страны в Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие новых отраслей промышленности. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. Спорт и физкультурное движение.

  7. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Партия большевиков в 1920-е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б) (осень 1922 г.). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. Причины возвышения и победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Сталинский тезис о неизбежности обострения классовой борьбы в процессе социалистического строительства как теоретическое обоснование политики репрессий. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Создание системы ГУЛАГа. Репрессии 1936—1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.

  8. Культура и искусство СССР в межвоенные годы. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Широкое распространение массовых форм досуга советских людей. Физкультура и спорт. Масштабное строительство общественных зданий и крупных социальных объектов. Развитие кинематографа. Оперное и балетное искусство. Влияние репрессий конца 1930-х гг. на развитие советской культуры.

  9. Мир после Первой мировой войны. Ведущие страны Запада в 1920 – 1930-х гг: от стабилизации к экономическому кризису. США в 1920—1930-е гг. Задачи послевоенного развития США. Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Развитие демократических стран Западной Европы в межвоенный период. Кейсианство. Раскол социал-демократии. Углубление конфликта между коммунистами и социал-демократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа фашизма и холокост.

  10. Ослабление колониальных империй. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Парижская (1919) и Вашингтонская конференция (1921-1922) о судьбе колоний. Послевоенная колониальная политика и её итоги. Подъём антиколониальных движений. Особенности национально-освободительных движений в Индии, Иране, Турции. Революция и гражданская война в Китае. М. Ганди. Сунь Ятсен.

  11. Международные отношения между двумя мировыми войнами. Лига Наций. Антанта и Советская Россия. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Мирный план Вильсона. Создание Лиги Наций. Версальско- Вашингтонская система и её противоречия. Пацифизм. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Гражданская война в Испании. Антикоминтерновский пакт. Мюнхенское соглашение как кульминация политики умиротворения. Советско-германский договор о ненападении. Пацифизм и милитаризм в 1920 – 1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

  12. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии. Живопись: от импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества (модернизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм). Литература. Модернизм в литературе. Музыка и театр. Киноискусство.

  13. Обобщающий урок по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами». Практикум.


Тема 3. Человечество во Второй мировой войне (7 часов).

  1. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Нападение Германии на Польшу. Блицкриг. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. «Договор о дружбе и границе» между Германией и СССР. «Странная война». Вхождение в состав СССР прибалтийских государств. Советско-финская война. Кампании 1940 - начала 1941 гг.: «битва за Англию»; разгром Франции; военные действия союзников в Северной и Южной Европе, Северной Африке и Средиземноморье. СССР и война в Европе. План «Барбаросса». Подготовка к нападению Германии на СССР.

  2. Начальный период Великой Отечественной войны. Летняя катастрофа 1941 г. и её причины. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. «Дорога жизни». Битва под Москвой. Военно-стратегическое, морально-политическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

  3. Антигитлеровская коалиция. Зарождение антигитлеровской коалиции и вступление войну США. СССР в антигитлеровской коалиции. Боевые действия на Восточном фронте весной — летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. «Всё для фронта, всё для победы!» Движение Сопротивления в Европе.

  4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Битва на Орловско-Курской дуге и её значение. Завершение периода коренного перелома в войне. Укрепление антифашистской коалиции. Проблема открытия второго фронта. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война. Изменение отношения к Православной церкви со стороны властей.

  5. Заключительный этап Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Окончательное снятие блокады Ленинграда в январе 1944 г. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных землях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

  6. Причины, цена и значение великой Победы Потсдамская конференция. Решения союзников по антигитлеровской коалиции о послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками. Парад Победы в Москве. Участие СССР в войне с Японией. Окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне.

  7. Проверочная работа по теме «Человечество во Второй мировой войне».


Тема 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (8 часов).

  1. Советский Союз в первые послевоенные годы. Постепенный переход страны на мирный путь развития. Сохранение в новых условиях мобилизационных, военных методов, основанных на жесткой централизации управления и распределения ресурсов. Влияние сложного положения страны, в том числе на международной арене, на принятие чрезвычайных мер. Восстановление хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенное время. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947 г. Итоги четвертой пятилетки (1946–1950). Послевоенные репрессии. Идеологические кампании конца 40-х гг.

  2. Первые попытки реформ. Объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики страны. Преемники И.В. Сталина на пути преобразований. Инициативы Л.П. Берии и Г.М. Маленкова и начало осуществления реформ. Борьба за власть в партийной верхушке. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития общества.

  3. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после ХХ съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Новые ориентиры развития общества. Экономика и политика в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Экономические реформы 1950 – 1960-х гг., причины их неудач. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства, реформа в военной сфере. Концепция построения коммунизма. Начало освоения космоса. Административные реформы. Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Отставка Н.С. Хрущёва.

  4. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. «Справедливый курс» Г. Трумэна. Программы Дж. Кеннеди и его преемников: «Новые рубежи», «Великое общество» – их итоги. Германское «экономическое чудо». «Шведская модель». Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

  5. Падение мировой колониальной системы. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития в условиях биполярного мира. Создание Британского Содружества и Французского Сообщества. Идея социалистической ориентации. Соперничество СССР и США за сферы влияния над странами Азии, Африки и Латинской Америки; его роль в разжигании локальных войн и конфликтов. Конфликты и кризисы в странах «Юга».

  6. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг. Предпосылки начала «холодной войны». Противоборство двух военно-политических блоков. Первые военно-политические конфликты «холодной войны». «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. «Холодная война» в Азии. Война в Корее. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Карибский кризис 1962 г. Война во Вьетнаме. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

  7. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай. Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Складывание мировой социалистической системы. Переход от общедемократических преобразований к утверждению «советской модели социализма». Восточная Европа в орбите влияния СССР. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. СССР и Китай: от союза к противостоянию. «Большой скачок» и культурная революция в Китае.

  8. Проверочная работа по теме «Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия».


Тема 5. Россия и мир в 1960 – 1990-е годы (12 часов).

  1. Научно-техническая революция. Проблема периодизации НТР. Технологии новой эпохи. Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.

  2. Становление информационного общества. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Информационная революция. Глобальная Сеть. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Средний класс. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х гг. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

  3. Кризис «общества благосостояния». Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Феномен еврокоммунизма. Причины появления «новых левых» в Западной Европе в 1960- е гг. Бунт против «общества потребления», социальная база радикальных общественных движений.

  4. Неоконсервативная революция 1980-х гг. Причины необходимости обновления идеологии консерватизма. Концепции неоконсерватизма. Социально-экономическая политика неоконсерватизма и её итоги. Неконсервативная модернизация. Модели ускоренной модернизации в XX веке.

  5. СССР: от реформ — к застою. Приход к власти Л.И. Брежнева. Система коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. «Застой». Новые ориентиры аграрной политики. Рост экономической самостоятельности предприятий. Рост производства. Теория развитого социализма. Складывание модели советского «общества потребления». Проблемы застоя в экономике. Конституция 1977 года. Диссидентское и правозащитное движение.

  6. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. Деятельность Ю.В. Андропова. Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины ее провала. Кампания борьбы с пьянством, её итоги. Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. и её последствия. Расширение самостоятельности государственных предприятий. Принятие законов, разрешающих создание кооперативов и индивидуальную (частнопредпринимательскую) трудовую деятельность. Последствия экономических реформ. Поиск путей преодоления кризиса.

  7. Развитие гласности и демократии в СССР. Политика перестройки и гласности. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Создание Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий. Свободные дискуссии в СМИ. Проблемы статуса и привилегий номенклатуры. Стремления к демократической трансформации общества. Политический раскол советского общества. Возникновение политических организаций, независимых от КПСС. Выборы народных депутатов СССР в 1989 г. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Рост популярности Б.Н. Ельцина, избрание его президентом Российской Федерации. Формирование многопартийности.

  8. Кризис и распад советского общества. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Обострение противоречий между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Оформление в Латвии и Эстонии народных фронтов, в Литве – организации «Саюдис», выступавших за выход этих республик из состава СССР. Очаги напряжённости в Узбекистане, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Попытка переворота и распад СССР. Причины распада СССР. Создание СНГ.

  9. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960—1980-е гг. Особенности развития советской культуры в 1950 – 1980-х гг. Наука и образование в СССР. Роль книги в жизни советских людей. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Размежевание в живописи и скульптуре на официальное искусство и альтернативные художественные направления. Достижения советского спорта.

  10. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Истоки и особенности «экономического чуда» Японии. Демократизация общественно- политической жизни страны. Политика в области образования, технологического развития, внешней торговли. Специфика трудовых отношений в японских корпорациях. Новые индустриальные страны: общее и особенное в опыте модернизации Южной Кореи, Сингапура, Тайваня. Второй эшелон новых индустриальных стран: Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия. Китай на пути реформ.

  11. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 – 1980-е гг. Особенности реформ и политики модернизации Индии: её достижения (отмена кастовой системы, создание индустриального сектора экономики, социальная политика, «зеленая революция») и проблемы (демографические, социальные, межкультурного взаимодействия). Внешняя политика Индии. Участие в Движении неприсоединения. Исламский мир: национально-патриотическая и традиционалистская модели развития. Арабо-израильские конфликты. Особенности социально-экономического развития Латинской Америки. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

  12. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны». Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине XX вв. СССР и США: итоги соперничества. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Разрядка международной напряжённости. Причины срыва разрядки и обострение противоборства СССР и США в начале 1980-х гг. Афганская война. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.


Тема 6. Россия и мир на современном этапе развития (15 часов).

  1. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. Возникновение ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и ее последствия. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

  2. Интеграция развитых стран и её итоги. Этапы интеграции стран Западной Европы: хронологические рамки, страны и регионы, области сближения, итоги. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Интеграционные процессы в Северной Америке.

  3. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г. Становление новой российской государственности. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Снятие ограничения на частнопредпринимательскую деятельность, в том числе в сфере торговли. Проведение приватизации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Августовские события 1991 года. Политический кризис 1993 г.: сущность, причины, основные события и итоги. Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 г.

  4. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Обострение отношений между центром власти в Москве и субъектами Федерации. Подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г. Чеченский конфликт. Выборы 1995 и 1996 гг. Предприниматели как новая сила на политической арене страны. Финансово-промышленные группы (ФПГ). Возникновение медиа-холдингов. Углубление политического и социально-экономического кризиса.

  5. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999—2000 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности , достойное для России место в мировом сообществе. Утверждение государственной символики России. Меры по укреплению вертикали власти. Политические партии и движения Российской Федерации. Усиление правовой базы реформ. Реорганизация силовых ведомств и реформа вооружённых сил. Активизация борьбы с коррупцией, криминалитетом, нелегальными операциями коммерческих структур. Завершение процесса мирного урегулирования в Чечне. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.

  6. Российская Федерация в начале XXI в. Россия в 2004-2007 гг. Продолжение курса на упрочение вертикали власти. Создание общественной палаты. Национальные проекты «Здоровье», «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование». Создание Стабилизационного фонда. Выборы 2007—2008 гг. Россия в условиях глобального кризиса. Ориентиры модернизационной стратегии развития страны. Выборы 2011–2012 гг.

  7. Духовная жизнь России в современную эпоху. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Влияние на духовную жизнь страны социальных и культурных перемен, происходивших в российском обществе в постсоветский период. Коммерциализация культуры и досуга и их последствия. Вестернизация молодёжной культуры. Рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию. Русская Православная Церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Государственная политика в области культуры.

  8. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны (изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, внесенные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.01.2012 г. № 39).

  9. Падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе. Перестройка в СССР и подъем антикоммунистического движения в Восточной Европе в 1980-е гг. Общее и особенное в демократических революциях в странах Восточной Европы. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии. Развитие Содружества Независимых Государств. Обострение отношений России и Украины в 2014 г. Вооружённые конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Российская Федерация и СНГ. Цветные революции в странах СНГ и их последствия.

  10. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX века. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Демократизация государства и общества в странах Латинской Америки в 1980–1990-е гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Китай на современном этапе развития. Российско-китайские отношения в начале XXI в. Создание Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Проблемы развития Японии на современном этапе. Индия: достижения и проблемы модернизации. Политическое и экономическое развитие стран Ближнего Востока и Северной Африки. Исламский фундаментализм. Революции в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки.

  11. Россия и складывание новой системы международных отношений. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Продолжение процесса согласованного сокращения вооружений, развития партнерских отношений с НАТО. Поиск взаимопонимания между Россией и Западом. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и «Большая семёрка». Новые проблемы во взаимоотношениях Россия – Запад. Попытки политического давления на Россию со стороны Запада. Расширение НАТО на восток. 11 сентября 2001 г. и Россия. Крупные международные проекты с участием России. Обострение отношений России и США в 2008 г. Идея «перезагрузки» отношений США с Россией. Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка. Россия и вызовы глобализации.

  12. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознанииXX в. Теории общественного развития. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменическое движение. СМИ и массовая культура. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Искусство: от модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Культурное наследие XX века.

  13. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Военная и террористическая угрозы. Деятельность международных организаций по предотвращению экологической катастрофы и сбережению природных ресурсов планеты. Система взаимодействия народов и государств в решении глобальных проблем. Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв. и ее противоречия. Антиглобализм. Мир в начале XXI века.

  14. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XX – XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути».

  15. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.


Тема 7. Итоговые повторения (2 часа).

  1. Повторение по предмету «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI вв.».

  2. Итоговая контрольная работа по предмету «Всеобщая история. Конец XIX – началоXXI вв.».
















          III. Тематическое планирование по курсу « История» в 11 классе (68час.)


№ раздела

Тема

Количество часов

Раздел I

Россия и мир в начале XXвека

11

Раздел II

Россия и мир между двумя мировыми войнами

14

Раздел III

Человечество во Второй мировой войне

7

Раздел IV

Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия

9

Раздел V

Россия и мир в 1960-1990 годы

13

Раздел VI

Россия и мир на современном этапе

14

6 часов













Всего часов

68











Формы контроля


п/п

Тема

Форма контроля

Сроки

прохождения

1.

Россия и мир в начале XXвека

Тест №1

11.10

2.

Россия и мир между двумя мировыми войнами

Тест №2

10.12

3.

Человечество во Второй мировой войне

Тест №3

17.01

4.

Мировое развитие в первые послевоенные годы.

Тест №4

18.02

5.

Россия и мир в 1960-1990 годы

Тест №5

11.04













Итоговый контроль

Контрольная

работа

16.05
























Календарно-тематическое планирование курса истории в 11 классе (68 час)

урока

Название разделов и тем уроков

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Россия и мир в начале XXвека. (11 час)


1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

3.09


2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

6.09


3

Россия на рубеже XIX-XX веков.

10.09


4

Диагностическая контрольная работа

13.09


5

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

17.09


6

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года.

20.09


7

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.

24.09


8

Культура России в к.XIX- нач.XXвека

27.09


9

Колониализм и обострение противоречий мирового развития

в начале века

1.10


10

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

4.10


11

Первая мировая война

8.10


12

Контрольная работа по теме : « Россия и мир в начале века»

11.10


Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами (14 час)


13

Февральская революция в России 1917

15.10


14

Переход власти к партии большевиков.

18.10


15

Гражданская война и интервенция.

22.10


16

Завершение Гражданской войны и образование СССР

25.10


17

От военного коммунизма к нэпу

8.11


18

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

12.11


19

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры

15.11


20

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

19.11


21

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.

22.11


22

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.

26.11


23

Ослабление колониальных империй

29.11


24

Международные отношения между двумя мировыми войнами

3.12


25

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XXвека.

6.12


26

Контрольная работа по теме : Россия и мир между двумя мировыми войнами

10.12



Раздел III.Человечество во Второй мировой войне (7 час)



27

От европейской к мировой войне

13.12


28

Начальный период Великой отечественной войны.

17.12


29

Антигитлеровская коалиция и кампания1942 года на Восточном фронте

20.12


30

Коренной перелом в Великой отечественной войне

24.12


31

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой отечественной войны

27.12


32

Причины, цена и значение великой Победы.

14.01


33

Контрольная работа по теме : Человечество во Второй мировой войне

17.01


Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные

десятилетия( 9 часов)



34

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

21.01


35

Первые попытки реформ и XX сьезд КПСС

24.01


36

Советское общество конца 1950-х-начала 1960 гг.

28.01


37

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг.

31.01


38

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

4.02


39

Падение мировой колониальной системы

7.02


40

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970 гг

11.02


41

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

14.02


42

Контрольная работа по теме : Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия.

18.02



Раздел V. Россия и мир в 1960-1990 годы (13 час)



43

Технологии новой эпохи

21.02


45

Становление информационного общества

25.02


46

Кризис «общества благосостояния»

28.02


47

Неоконсервативная революция 1980 гг.

4.03


48

СССР: от реформ - к застою

7.03


49

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки

11.03


50

Развитие гласности и демократии в СССР

14.03


51

Кризис и распад советского общества

18.01


52

Наука, литература и искусство. Спорт.1960-1980 гг.

21.03


53

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

1.04


54

Социально- экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки

4.04


55

Международные отношения: от разрядки к завершению « холодной войны»

8.04


56

Контрольная работа по теме : Россия и мир в 1960-1990 годы

11.04



Раздел VI . Россия и мир на современном этапе (13 час)



57

Транснационализация и глоболизация мировой экономики и их последствия

15.04


58

Интеграция разных стран и ее итоги

18.04


59

Россия: курс реформ и политический кризис 1993года

22.04


60

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

25.04


61

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

29.04


62

Российская Федерация в начале XXI века.

6.05


63

Духовная жизнь России в современную эпоху

13.05


64

Годовой контроль.

16.05


65

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

20.05


66

Россия и складывание новой системы международных отношений

23.05



Прохождение программного материала рассчитано на 68 учебных часов, данная рабочая программа составлена на 66 учебных часов; так как два дня выпадает на праздничные дни - 2 мая и 9 мая . Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!