СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный курс с 1945 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

  1. Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса « история 11 класс

Личностные: -осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами; -понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему; -уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; -толерантность; -способность к определению своей позиции и ответственному поведению; -понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов; -готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств. Метапредметные: -организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний; -планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); -осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку; -использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли; -владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи; -представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ; -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации; -планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, ----отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; оценивать собственные действия, учебные достижения. Предметные: -отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации; -владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории; -применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей; -применять различные методы исторического анализа; самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений; -осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений; -осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника; -критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников; -конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале; -применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта; -определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого; -различать субъективные и объективизированные исторические оценки; -конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной.
  1. Содержание учебного предмета

Введение. СССР и мир в послевоенный период. Восстановление и развитие экономики. Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Внешняя политика в СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса. Послевоенный Ленинград.Влияние последствий войны на советскую систему и общество. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Начало гонки вооружений. Голод 1946 – 1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы (1947). Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы. Послевоенные репрессии. «Ленинградское дело». Борьба с «космополитизмом». «Дело врачей». Дело Еврейского антифашистского комитета. Т.Лысенко и «лысенковщина». Сохранение трудового законодательства военного времени. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Начало «холодной войны». Формирование биполярного мира. Взаимоотношения со странами «народной демократии». Создание СЭВ. Конфликт с Югославией. Коминформбюро. Организация Североатлантического договора (НАТО). Создание Организации Варшавского договора. Война в Корее. И.В.Сталин в оценках современников и историков. 1945 – 1953 годы как «поздний сталинизм». Причины «холодной войны». План Маршалла. Гражданская война в Греции. Доктрина Трумэна. Политика сдерживания. «Народная демократия» и установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Раскол Германии. Коминформ. Советско-югославский конфликт. Террор в Восточной Европе. Совет экономической взаимопомощи. НАТО. «Охота на ведьм» в США. Гонка вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ослабление международной напряженности после смерти И. Сталина. Нормализация советско-югославских отношений. . СССР в 1954 – 1964 гг. Экономическое и социальное развитие в середине 1950 – середине 1960-х гг. культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – 1960-х гг. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Неофициальная культура. Ленинград в 1950-х – первой половине 1960-х гг. Смерть Сталина и настроения в обществе. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С.Хрущеву. начало критики сталинизма. ХХ съезд КПСС и разоблачение «культа личности» Сталина. Реакция на доклад Хрущева в стране и мире. Частичная десталинизация: содержание и противоречия. Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитации жертв массовых политических репрессий и смягчение политической цензуры. Возвращение депортированных народов. Утверждение единоличной власти Хрущева. Культурное пространство и повседневная жизнь: новые тенденции. «Шестидесятники». Поэтические вечера в Политехническом музее. Образование и наука. Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года. Популярные формы досуга. Развитие внутреннего и международного туризма. Роль телевидения в жизни общества. Неофициальная культура. Неформальные формы общественной жизни. Стиляги. Хрущев и интеллигенция. Свмиздат и «тамиздат». Диссиденты. Социально-политическое развитие СССР. Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель. Перемены в научно-технической политике. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полеты Ю.А.Гагарина и В.Н.Терешковой. Реформы в промышленности. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции. XXII съезд КПСС и программа построения коммунизма в СССР. Воспитание «нового человека». Бригады коммунистического труда. Общественные формы управления. Социальные программы. Реформы системы образования. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. «Хрущёвки». Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления. Внешняя политика: от конфронтации к диалогу. Международные военно-политические кризисы, позиция СССР и стратегия ядерного сдерживания. СССР и мировая социалистическая система. Венгерские события 1956 г. Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире». Нарастание негативных тенденций в обществе. Новочеркасские события. Смещение Н.С.Хрущёва и приход к власти Л.И.Брежнева. Оценка Хрущёва и периода «оттепели» современниками и историками. Организация Варшавского договора. Ракетно-космическое соперничество. Первый искусственный спутник Земли. Первый полет человека в космос. «Доктрина Эйзенхауэра». Визит Н. Хрущева в США. Ухудшение советско-американских отношений в 1960–1961 гг. Д. Кеннеди. Берлинский кризис. Карибский кризис. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах. Гражданская война в Китае. Образование КНР. Война в Корее. Национально-освободительные и коммунистические движения в Юго-Восточной Азии. Индокитайские войны. Поражение США и их союзников в Индокитае. Советско-китайский конфликт. Причины «разрядки». Визиты Р. Никсона в КНР и СССР. Договор ОСВ-1 и об ограничении ПРО. Новая восточная политика ФРГ. Хельсинкский акт. Договор ОСВ-2. Ракетный кризис в Европе. Ввод советских войск в Афганистан. Возвращение к политике «холодной войны». Советский Союз в середине 1960-х – начале 1980-х гг. Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг. Национальная политика и национальные движения в 1960-х – 1980-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Политика разрядки международной напряженности. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Ленинград в середине 1960-х – начале 1980-х гг. Л.И.Брежнев, его окружение и смена политического курса. Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960-х гг. Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики. Советские научные и технические приоритеты. МГУ им. М.В.Ломоносова. Академия наук СССР. Новосибирский Академ городок. Замедление научно-технического прогресса в СССР. Создание топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Идейная и духовная жизнь советского общества. Олимпийские игры 1980 года в Москве. Литература и искусство. Авторское кино. Авангардное искусство. Диссидентский вызов. Первые правозащитные выступления. А.Д.Сахаров и А.И.Солженицын. Религиозные искания. Борьба с инакомыслием. Цензура. Новые вызовы внешнего мира. «Холодная война» и мировые конфликты. «Доктрина Брежнева». Пражская весна и снижение международного авторитета СССР. Конфликт с Китаем. Достижение военно-стратегического паритета с США. Политика разрядки. Сотрудничество с США в области освоения космоса. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. (СБСЕ) в Хельсинки. Ввод войск в Афганистан. Кризис просоветских режимов. Л.И.Брежнев в оценках современников и историков. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Ю.В.Андропов. К.У.Черненко. СССР и мир в начале 1980-х гг. Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг. Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР. Наш регион в 1985 – 1991 гг. Курс на реформы. М.С.Горбачёв и его окружение. Чернобыльская трагедия. Реформы в экономике, в политической и государственной сферах. Антиалкогольная кампания 1985 г. И её противоречивые результаты. Законы о госпредприятии и об индивидуальной трудовой деятельности. Принятие закона о приватизации государственных предприятий. Гласность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъём гражданской активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и дискуссии в обществе. Концепция «социализма с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации.История страны как фактор политической жизни. Изменения в советской внешней политике. Отношение к войне в Афганистане. «Новое мышление» Горбачёва. Провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовым подходом. Односторонние уступки Западу. Роспуск СЭВ и ОВД. Объединение Германии. Начало вывода советских войск из Центральной и Восточной Европы. Завершение «холодной войны». Отношение к М.С.Горбачёву и его внешнеполитическим инициативам внутри СССР и в мире. Демократизация советской политической системы. XIX конференция КПСС и её решения. Альтернативные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР. Образование оппозиционной Межрегиональной депутатской группы. Демократы «первой волны», их лидеры и программы. Раскол в КПСС и создание Компартии РСФСР. Подъём национальных двмжений, нагнетание националистических и сепаратистских настроений. Проблема Нагорного Карабаха и попытки её решения руководством СССР. Обострение межнационального противостояния: Закавказье, Прибалтика, Украина, Молдавия. Позиция республиканских лидеров и национальных элит. Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Становление многопартийности. Кризис в КПСС. Первый съезд народных депутатов РСФСР. Противостояние союзной и российской власти. Введение поста Президента СССР и избрание М.С.Горбачёва. Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РСФСР. Учреждение в РСФСР Конституционного суда и складывание системы разделения властей. Усиление центробежных тенденций. Ситуация на Северном Кавказе. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Дискуссии о путях обновления Союза ССР. План автономизации. Ново-Огарёвский процесс. «Парад суверенитетов». Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента РСФСР. Нарастание разбалансированности в экономике. Государственный и коммерческий секторы. Когнверсия оборонных предприятий. Введение карточной системы снабжения. Реалии 1991 года и усталость населения от проблем на потребительском рынке. Принятие решения о переходе к рынку. Радикализация общественных настроений. Горбачёв и перестройка в общественном сознании. Августовский политический кризис 1991 г. Планы ГКЧП и защитники Белого дома. Победа Ельцина. Распад КПСС. Референдум о независимости Украины. Ликвидация СССР и создание СНГ. Реакция мирового сообщества на распад СССР. Россия как преемник СССР на международной арене. Решение проблемы советского ядерного оружия. «Общество потребления». Возникновение Европейского экономического сообщества. Германское «экономическое чудо». Возникновение V республики во Франции. Консервативная и трудовая Великобритания. «Скандинавская модель» общественно-политического и социально-экономического развития. Проблема прав человека. «Бурные шестидесятые». Движение за гражданские права в США. Новые течения в обществе и культуре. Информационная революция. Энергетический кризис. Экологический кризис и зеленое движение. Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Демократизация стран Запада. Падение диктатур в Греции, Португалии и Испании. Неоконсерватизм. Внутренняя политика Р. Рейгана.«Реальный социализм». Волнения в ГДР в 1953 г. ХХ съезд КПСС. Кризисы и восстания в Польше и Венгрии в 1956 г. «Пражская весна» 1968 г. и ее подавление. Движение «Солидарность» в Польше. Югославская модель социализма. Разрыв отношений Албании с СССР.Строительство социализма в Китае. Мао Цзэдун и маоизм. «Культурная революция». Россия в 1990-е гг. Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг. Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Духовная жизнь страны в 90-е гг. Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. Б.Н.Ельцин и его окружение. Общественная поддержка курса реформ. Взаимодействие ветвей власти на первом этапе преобразований. Правительство реформаторов во главе с Е.Т.Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Особенности осуществления реформ в регионах России. От сотрудничества к противостоянию исполнительной и законодательной власти в 1992 – 1993 гг. Решение Конституционного суда РФ по «делу КПСС». Нарастание политико-конституционного кризиса в условиях ухудшения экономической ситуации. Апрельский референдум 1993 г. – попытка правового разрешения политического кризиса. Указ Б.Н.Ельцина №1400 и его оценка Конституционным судом. Возможность мирного выхода из политического кризиса. «Нулевой вариант». Позиция регионов. Посреднические усилия Русской православной церкви. Трагические события осени 1993 года в Москве. Обстрел Белого дома. Последующее решение об амнистии участников октябрьских событий 1993 г. Всенародное голосование (плебисцит) по проекту Конституции России 1993 г. Ликвидация Советов и создание новой системы государственного устройства. Принятие Конституции России 1993 г. и её значение. Итоги радикальных преобразований 1992 – 1993 гг. Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений. Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с республикой и восстановления территориальной целостности страны. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской республике. Корректировка курса реформ. Роль иностранных займов. Проблема сбора налогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриализации и увеличения зависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы. Положение крупного бизнеса и мелкого предпринимательства. Ситуация в сельском хозяйстве. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Вывод денежных активов из страны. Дефолт 1998 года и его последствия. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян. Проблемы формирования гражданского общества. Свобода СМИ, предпринимательской деятельности. Кризис образования и науки. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. Безработица и детская беспризорность. «Новые русские» и их образ жизни. Решение проблем социально незащищённых слоёв. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР. Новые приоритеты внешней политики. Мировое признание новой России суверенным государством. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание договора CYD-2 (1993). Присоединение России к «Большой семерке». Россия на постсоветском пространстве. СНГ и союз с Белоруссией. Военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ. Восточный вектор внешней политики в 1990-е гг. Многопартийность и строительство гражданского общества. Основные политические партии и движения 1990-х гг., их лидеры и платформы. Кризис центральной власти. Президентские выборы 1996 года. «Олигархический» капитализм. Правительства В.С.Черномырдина и Е.М.Примакова. Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан. Добровольная отставка Б.Н.Ельцина. Б.Н.Ельцин в оценках современников и историков. Страны Запада с сер. XX – в начале XXI вв. «Общество потребления». Возникновение Европейского экономического сообщества. Германское «экономическое чудо». Возникновение V республики во Франции. Консервативная и трудовая Великобритания. «Скандинавская модель» общественно-политического и социально-экономического развития. Проблема прав человека. «Бурные шестидесятые». Движение за гражданские права в США. Новые течения в обществе и культуре. Информационная революция. Энергетический кризис. Экологический кризис и зеленое движение. Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Демократизация стран Запада. Падение диктатур в Греции, Португалии и Испании. Неоконсерватизм. Внутренняя политика Р. Рейгана. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века.. Колониальное общество. Роль итогов войны в подъеме антиколониальных движений в Тропической и Южной Африке. Крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Попытки создания демократии и возникновение диктатур в Африке. Система апартеида на юге Африки. Страны социалистической ориентации. Конфликт на Африканском Роге. Этнические конфликты в Африке. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Антиимпериалистическое движение в Иране. Суэцкий конфликт. Арабо-израильские войны и попытки урегулирования на Ближнем Востоке. Палестинская проблема. Модернизация в Турции и Иране. Исламская революция в Иране. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Обретение независимости странами Южной Азии. Д. Неру и его преобразования. Конфронтация между Индией и Пакистаном, Индией и КНР. Реформы И. Ганди. Индия в конце ХХ в. Индонезия при Сукарно и Сухарто. Страны Юго-Восточной Азии после войны в Индокитае. Япония после Второй мировой войны. Восстановление суверенитета Японии. Проблема Курильских островов. Японское экономическое чудо. Кризис японского общества. Развитие Южной Кореи. «Тихоокеанские драконы». Российская Федерация в 2000-е годы. Политическая жизнь России в начале XXI века. Экономика России в начале XXI века. Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008 – 2018 гг. Современная Россия: вызовы времени и задача модернизации. Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентство В.В.Путина. Президентство Д.А.Медведева. президентские выборы 2012 и 2018 гг. Избрание В.В.Путина Президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат. Федерализм и сепаратизм. Разграничение полномочий Центра и регионов. Террористическая угроза. Стратегия развития страны Экономическое развитие в 2000-е гг. Экономический подъём 1999 – 2007 гг. и кризис 2008 г. Роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Основные принципы и направления государственной социальной политики. Реформы здравоохранения. Пенсионные реформы. Реформирование образования и науки. Особенности развития культуры. Демографическая статистика. Государственные программы демографического возрождения России. Разработка семейной политики и меры по поощрению рождаемости. Олимпийские и параолимпийские зимние игры 2014 года в Сочи. Воссоединение Крыма с Россией. Внешняя политика в конце XX – начале XXI в. Постепенное восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Современная концепция российской внешней политики в условиях многополярного мира. Участие в международной борьбе с терроризмом и в урегулировании локальных конфликтов. СНГ и ЕАЭС. Отношения с США и Евросоюзом. Вступление России в Совет Европы. Деятельность «Большой двадцатки». Вступление России в ВТО. Дальневосточное и другие направления политики России. Ведущие тенденции в развитии образования и науки. Основные достижения российских учёных. Религиозные конфессии и повышение их роли в жизни страны. Особенности развития современной художественной культуры. Процессы глобализации и массовая культура. Современный мир и новые вызовы XXI века. Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Модернизационные процессы в странах Азии. Рост влияния Китая на международной арене. Демократический и левый повороты в Южной Америке. Международный терроризм. Война в Ираке. «Цветные революции». «Арабская весна» и ее последствия. Постсоветское пространство: политическое и социально-экономическое развитие, интеграционные процессы, кризисы и военные конфликты. Россия в современном мире.  






























  1. Тематическое планирование.




№№ урока


Тема урока


Кол-во часов

Введение.


1

Россия и мир во второй половине XX – начале XXI вв.

1

1

раздел


СССР и мир в послевоенный

период


2

Место и роль СССР в послевоенном мире

1

3

Восстановление и развитие экономики.

1

4

Изменения в политической системе в послевоенные годы.

1

5

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

1

6

Международные отношения в 1945- первой половине 1950 х гг.

1


7 8

Внешняя политика СССР в условиях начала

«холодной войны»


2

9

Повторительно – обобщающий урок: « СССР и мир в послевоенный период

1

раздел


СССР в 1954 – 1964 гг.





10

Смена политического курса.

1

11

Международные отношения в 1950-1980 е гг.

1

12

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

1


13-14

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.


2



15


Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.



1

16

Повторительно- обобщающий урок

1

раздел

Советский Союз в середине

1960-х начале 1980-х гг.






17-18

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

2


19

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.


1

20-21

Кризисы 1970-80х гг..Становление постиндустриального информационного общества.

2

22-23

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот.

2

24

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения.

1



25



Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.



1


26

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.


1


27-28

Политика разрядки международной напряженности.



2

29

Повторительно- обобщающий урок

1


СССР и мир в начале 1980-х гг.


30

СССР и мир в начале 1980-х гг.

1

31

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

1

32

Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки.

1


33


Реформа политической системы.


1


34

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике.


1



35


Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР.


1

36

Повторительно – обобщающий урок

1


раздел

Россия в 1990-е гг.




37

Российская экономика на пути к рынку.

1

38

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

1

39

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

1


40


Духовная жизнь страны в 1990-е гг.


1


41

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.


1

42

Повторительно – обобщающий урок: «Россия в 1990-е гг.»


1

раздел

Страны Запада с сер. XX – в начале XXI вв.


43

Соединенные Штаты Америки

1

44

Великобритания

1

45

Франция

1

46

Германия

1

47-48

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы

2

49

Повторительно- обобщающий урок: «Страны Запада с сер. XX – в начале XXI вв.

1

раздел


Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй

половине ХХ века..


50-51

Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития.

2

52-53

Китай. Индия

2


раздел

Российская Федерация в 2000-е годы.



54


Политическая жизнь России в начале XXI века.


1


55


Экономика России в начале XXI века.


1

56

Повседневная и духовная жизнь.

1

57

Внешняя политика России в начале XXI века.

1



58



Россия в 2008 – 2018 гг.



1

59

Повторительно – обобщающий урок: «Российская Федерация в 2000-е годы.

1

раздел Современный мир и новые вызовы XXI века

60-61

Глобализация и новые вызовы XXI века

2

62-63

Международные отношения в конце XX – начале XXI века

2

64-65

Постсоветское пространство

2

66

Культура и искусство в конце XX – начале XXI века

1

67

Итоговое повторение по курсу «История 11 класс»

1

68

резерв

1