Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол № ___ от ___________г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом №___ от _________ Директор ГБОУ СОШ №316 _____________________Е.А. Акиньшина |
Рабочая программа
учебного предмета
«История»
5 классы
Составитель(и): Хохольков А.А.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 № 1/15);
Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год; учебный план ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год.
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в школе:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программой учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и на его изучение в 5 классе отводится 2 часа в неделю. В тематическом планировании отводится 3 урока на стартовую диагностическую работу, промежуточную контрольную работу и итоговую контрольную работу.
Раздел I. Планируемые результаты. История, 5 класс
Содержательный раздел | Промежуточные планируемые результаты |
I. Выпускник научится | II. Выпускник получит возможность научиться |
Содержательная линия № 1. История Древнего мира | | |
1.1. Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий | 1.1.1. Устанавливать место исторического события на линии времени; | 1.8. Давать характеристику общественного строя древних государств; |
1.1.2. Объяснять последовательность событий (раньше, позже); | 1.9. Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий; |
1.1.3. Устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э. | 1.10. Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; |
1.2. Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий, явлений | 1.2.1. Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; | 1.11. Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории |
1.2.2. Группировать, систематизировать факты по заданному признаку | |
1.3. Использовать историческую карту как источник информации | 1.3.1. Находить и показывать на карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений | |
1.3.2. Прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника | |
1.4. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | 1.4.1. Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д. | |
1.4.2. Находить в изображении (материальном памятнике) ключевые знаки, символы, образы. | |
1.4.3. Определять смысл (главную идею) высказывания, изображения | |
1.5. Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории | 1.5.1.Осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника; | |
1.5.2. Составлять последовательное описание, рассказ (на основе простого плана) | |
1.6. Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности | 1.6.1. Выделять главные признаки исторических явлений, событий; | |
1.6.2. Иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами | |
1.7. Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры | 1.7.1. Объяснять, в чем заключалось назначение памятника, предмета; | |
1.7.2. Выделять основные конструктивные элементы; | |
1.7.3. Раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался | |
1.8. Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории | 1.8.1. Излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; | |
1.8.2. Высказывать свои оценочные суждения | |
Раздел II. Содержание учебного предмета «История», 5 класс
Всеобщая история
История Древнего мира.
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Раздел III. Календарно - тематическое планирование
Сроки | № урока | Содержание (тема раздела, темы уроков, элементы содержания) | Планируемые результаты (коды) | Контроль |
п/п | в теме |
Содержательная линия № 1. История Древнего мира – 68 ч. |
01.09-05.09 | 1 | 1 | Вводный урок | 1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.6.2. 1.7.3. 1.10. 1.12 | |
Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 7 ч. |
Тема №1. Первобытные собиратели и охотники – 3 ч. |
01.09-05.09 | 2 | 1 | Древнейшие люди | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 1.12 | |
07.09-12.09 | 3 | 2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1.1.3. 1.2.2. 1.5.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 | |
07.09-12.09 | 4 | 3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2 1.12 | |
Тема №2. Первобытные земледельцы и скотоводы -2 ч. |
14.09-19.09 | 5 | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.2 | |
14.09-19.09 | 6 | 2 | Появление неравенства и знати | 1.1.3. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.9. | |
Тема №3. Счет лет в истории- 1 ч. |
21.09-26.09 | 7 | 1 | Счет лет в истории | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.21.12 | |
21.09-26.09 | 8 | 1 | Стартовая диагностика | | Диагностическая работа |
Раздел 2. Древний Восток -20 ч. |
Тема № 1. Древний Египет - 8 ч. |
28.09-03.10 | 9 | 1 | Государство на берегах Нила | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. | |
28.09-03.10 | 10 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. | |
05.10-10.10 | 11 | 3 | Жизнь египетского вельможи | 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. | |
05.10-10.10 | 12 | 4 | Военные походы фараонов | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.7.2. 1.8.1. | |
12.10-17.10 | 13 | 5 | Религия древних египтян | 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.8.1. 1.12 | |
12.10-17.10 | 14 | 6 | Искусство Древнего Египта | 1.1.3 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2 1.12 | |
19.10-24.10 | 15 | 7 | Письменность и знания древних египтян | 1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.8.2 1.12 | |
19.10-24.10 | 16 | 8 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | 1.1.3. 1.2.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
Тема № 2. Западная Азия в древности-8 часов. |
04.11-07.11 | 17 | 1 | Древнее Двуречье | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.3.1. 1.5.1. 1.5.2. | |
04.11-07.11 | 18 | 2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.6.1. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
09.11-14.11 | 19 | 3 | Финикийские мореплаватели | 1.1.1., 1.1.3. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.2 1.12 | |
09.11-14.11 | 20 | 4 | Библейские сказания | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.8.1. 1.8.2 1.12 | |
16.11-21.11 | 21 | 5 | Древнееврейское царство | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
16.11-21.11 | 22 | 6 | Ассирийская держава | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12 | |
23.11-28.11 | 23 | 7 | Персидская держава «царя царей» | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12 | |
23.11-28.11 | 24 | 8 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия в древности» | 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
Тема № 3. Индия и Китай в древности- 3 ч. |
30.11-02.12 | 25 | 1 | Индия в древности | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.9. 1.10. 1.12 | |
30.11-02.12 | 26 | 2 | Китай в древности | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.2. 1.5.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.9. | |
07.12-12.12 | 27 | 3 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.1. 1.8.2 1.12 | |
07.12-12.12 | 28 | 1 | Промежуточный контроль | | Проверочная работа |
Раздел 3. Древняя Греция - 21 ч. |
Тема № 1. Древнейший период в истории Греции- 4 ч. |
14.12-19.12 | 29 | 1 | Греки и критяне | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.6.1. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2 1.10. 1.12 | |
14.12-19.12 | 30 | 2 | Микены и Троя | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.9. 1.10. | |
21.12-26.12 | 31 | 3 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.1. 1.10. 1.11. 1.12 | |
21.12-26.12 | 32 | 4 | Религия древних греков | 1.1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1. 1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.11. 1.12 | |
Тема № 2. Полисы Греции и их борьба с нашествием персов- 8 ч. |
11.01-16.01 | 33 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.5.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 | |
11.01-16.01 | 34 | 2 | Зарождение демократии в Афинах | 1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.12 | |
18.01-23.01 | 35 | 3 | Древняя Спарта | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12 | |
18.01-23.01 | 36 | 4 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | 1.1.1., 1.1.3. 1.3.1. 1.3.2. 1.5.1. 1.6.2. | |
25.01-30.01 | 37 | 5 | Олимпийские игры в древности | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 1.10. 1.11. 1.12 | |
25.01-30.01 | 38 | 6 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.8.1. 1.8.2 | |
01.02-06.02 | 39 | 7 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.8.1. 1.8.2 | |
01.02-06.02 | 40 | 8 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция с древнейших времен до V в. до н.э.) | 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
Тема № 3. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии - 5 ч. |
08.02-13.02 | 41 | 1 | В гаванях Афинского порта Пирей | 1.1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.11. | |
08.02-13.02 | 42 | 2 | В городе богини Афины | 1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.10. | |
15.02-20.02 | 43 | 3 | В афинских школах и гимнасиях | 1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.7.2. 1.8.2 1.12 | |
15.02-20.02 | 44 | 4 | В афинском театре | 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.21.12 | |
22.02-27.02 | 45 | 5 | Афинская демократия при Перикле | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.7.2. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12 | |
Тема № 4. Македонские завоевания в IV веке до н.э. ( 3 ч.) |
22.02-27.02 | 46 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.5.2. 1.6.1. 1.8.1. 1.9. | |
01.03-06.03 | 47 | 2 | Поход Александра Македонского на Восток | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.7.1. 1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.12 | |
01.03-06.03 | 48 | 3 | В древней Александрии Египетской | 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.2 1.11. 1.12 | |
Тема № 5. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция» 1 ч. |
08.03-13.03 | 49 | 1 | Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» | 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.12 | |
Раздел 4. Древний Рим - 18 ч. |
Тема № 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией - 3 ч. |
08.03-13.03 | 50 | 1 | Древнейший Рим | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. | |
15.03-20.03 | 51 | 2 | Завоевание Римом Италии | 1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.6.1. 1.10. | |
15.03-20.03 | 52 | 3 | Устройство Римской республики | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.6.2. 1.9. | |
Тема № 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья- 3 ч. |
29.03-03.04 | 53 | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.8.1. 1.8.2 1.10. | |
29.03-03.04 | 54 | 2 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.8.1. | |
05.04-10.04 | 55 | 3 | Рабство в Древнем Риме | 1.1.1., 1.1.2. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. | |
Тема № 3. Гражданские войны в Риме - 4 ч. |
05.04-10.04 | 56 | 1 | Земельный закон братьев Гракхов | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.8.1. 1.8.2 | |
12.04-17.04 | 57 | 2 | Восстание Спартака | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.2. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.12 | |
12.04-17.04 | 58 | 3 | Единовластие Цезаря | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.12 | |
19.04-24.04 | 59 | 4 | Установление империи | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.6.2. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.12 | |
Тема № 4. Римская империя в первые века нашей эры - 5 ч. |
19.04-24.04 | 60 | 1 | Соседи Римской империи | 1.2.3 1.3.1. 1.3.2. 1.5.1. 1.6.1. 1.8.2 | |
26.04-01.05 | 61 | 2 | В Риме при императоре Нероне | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 | |
26.04-01.05 | 62 | 3 | Первые христиане и их учение | 1.1.2., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 1.8.2 1.10. 1.12 | |
03.05-08.05 | 63 | 4 | Расцвет Римской империи во II веке н.э. | 1.1.1., 1.1.3. 1.2.2. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.10. 1.11. 1.12 | |
03.05-08.05 | 64 | 5 | Вечный город и его жители | 1.1.2., 1.2.2. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.2 1.11. 1.12 | |
Тема № 5. Разгром Рима и падение Западной Римской империи- 2 ч. |
10.05-15.05 | 65 | 1 | Римская империя при Константине | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. | |
10.05-15.05 | 66 | 2 | Взятие Рима варварами | 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2 1.10. 1.11. 1.12 | |
Тема №6. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим» - 1ч. |
17.05-22.05 | 67 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим» | 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12 | |
17.05-22.05 | 68 | 1 | Итоговый контроль | | Итоговая работа |
Перечень учебно-методических средств обучения
УМК 5 КЛАСС «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»:
Учебник История Древнего мира 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С Свенцицкая – М., Просвещение, 2014-2015.
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5 кл Выпуск 1, выпуск 2.М.,Просвещение, 2015.
Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. М., Роскартография, 2014-2015 г.
Поурочные разработки по истории Древнего мира.
Контрольно-измерительные материалы по истории Древнего мира.
Исторические карты:
Рост территории государств в древности.
Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
Древний Восток. Индия и Китай(III тыс. до н.э. – III в. н. э.).
Древняя Греция (до середины V в. до н. э.).
Древняя Греция (V в. до н. э.).
Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
Древняя Италия.
Рост Римского государства в период республики и империи.
Рост Римского государства в III в. до н. э. – II в. н. э.
Римская республика III – I вв. до н. э.
Римская империя I – III вв. н. э.
Римская империя IV – vbb. Падение Западной Римской империи.
Иллюстрации. Картины по истории Древнего мира
CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История Древнего мира.
Литература:
Джованьоли Р. Спартак. – М., 1986-2013.
Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. – М., 1989-2012.
Древняя Греция. Книга для чтения. – Л., 1958-2013.
Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф., Черкасова Е. А. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1987-2013.
Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – Ташкент, 1986-2012.
Лесли С. Изучаем Древний Рим. – М., 2001.
Нейхардт А. А. Семь чудес Древнего мира. – М., 1966- 2010.
Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. – М., 1986.
Пич С., Миллард Э. Греки. – М., 1994.
Торопцев А. 1000 великих битв с древних времен до XI века. – М., 2001.
Чизолм Д., Маилз Л., Рид С. Древняя Греция: Энциклопедия для школьников. – М., 2001-2013.
Опознаю мир: Энциклопедия: История. – М., 1996-2013.