СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс 2020-2021 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 5 класс 2020-2021 гг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс 2020-2021 гг.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол № ___ от ___________г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом №___ от _________

Директор ГБОУ СОШ №316 _____________________Е.А. Акиньшина









Рабочая программа

учебного предмета



«История»



5 классы













Составитель(и): Хохольков А.А.













Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 № 1/15);

  4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год; учебный план ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год.

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в школе:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программой учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и на его изучение в 5 классе отводится 2 часа в неделю. В тематическом планировании отводится 3 урока на стартовую диагностическую работу, промежуточную контрольную работу и итоговую контрольную работу.

Раздел I. Планируемые результаты. История, 5 класс

Содержательный раздел

Промежуточные планируемые результаты

I. Выпускник научится

II. Выпускник получит возможность научиться

Содержательная линия № 1. История Древнего мира



1.1. Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий

1.1.1. Устанавливать место исторического события на линии времени;

1.8. Давать характеристику общественного строя древних государств;

1.1.2. Объяснять последовательность событий (раньше, позже);

1.9. Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий;

1.1.3. Устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.

1.10. Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

1.2. Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, ее ключевых событий, явлений

1.2.1. Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

1.11. Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

1.2.2. Группировать, систематизировать факты по заданному признаку


1.3. Использовать историческую карту как источник информации

1.3.1. Находить и показывать на карте природные и социальные объекты, используя систему условных обозначений


1.3.2. Прослеживать маршруты передвижения людей в древности, используя информацию карты и учебника


1.4. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира

1.4.1. Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.


1.4.2. Находить в изображении (материальном памятнике) ключевые знаки, символы, образы.


1.4.3. Определять смысл (главную идею) высказывания, изображения


1.5. Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории

1.5.1.Осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника;


1.5.2. Составлять последовательное описание, рассказ (на основе простого плана)


1.6. Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верований людей в древности

1.6.1. Выделять главные признаки исторических явлений, событий;


1.6.2. Иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами


1.7. Объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры

1.7.1. Объяснять, в чем заключалось назначение памятника, предмета;


1.7.2. Выделять основные конструктивные элементы;


1.7.3. Раскрывать, чем определялась ценность памятника, произведения для общества, в котором он создавался


1.8. Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

1.8.1. Излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;


1.8.2. Высказывать свои оценочные суждения


Раздел II. Содержание учебного предмета «История», 5 класс

Всеобщая история

История Древнего мира.

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.



Раздел III. Календарно - тематическое планирование

Сроки

урока

Содержание (тема раздела, темы уроков, элементы содержания)

Планируемые результаты (коды)

Контроль

п/п

в теме

Содержательная линия № 1. История Древнего мира – 68 ч.

01.09-05.09

1

1

Вводный урок

1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.6.2.

1.7.3. 1.10. 1.12


Раздел 1. Жизнь первобытных людей – 7 ч.

Тема №1. Первобытные собиратели и охотники – 3 ч.

01.09-05.09

2

1

Древнейшие люди

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.2.

1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.5.1.

1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2

1.12


07.09-12.09

3

2

Родовые общины охотников и собирателей

1.1.3. 1.2.2. 1.5.1. 1.6.1.

1.6.2. 1.8.2


07.09-12.09

4

3

Возникновение искусства и религиозных верований

1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2.

1.7.1. 1.7.3. 1.8.2 1.12


Тема №2. Первобытные земледельцы и скотоводы -2 ч.

14.09-19.09

5

1

Возникновение земледелия и скотоводства

1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1.

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.8.2


14.09-19.09

6

2

Появление неравенства и знати

1.1.3. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.6.2. 1.7.2. 1.9.


Тема №3. Счет лет в истории- 1 ч.

21.09-26.09

7

1

Счет лет в истории

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.6.2. 1.7.2. 1.8.21.12


21.09-26.09

8

1

Стартовая диагностика


Диагностическая работа

Раздел 2. Древний Восток -20 ч.

Тема № 1. Древний Египет - 8 ч.

28.09-03.10

9

1

Государство на берегах Нила

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2.


28.09-03.10

10

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.6.2. 1.7.2.


05.10-10.10

11

3

Жизнь египетского вельможи

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.7.1. 1.7.2.


05.10-10.10

12

4

Военные походы фараонов

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2. 1.7.2. 1.8.1.


12.10-17.10

13

5

Религия древних египтян

1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.

1.7.1. 1.7.2. 1.8.1. 1.12


12.10-17.10

14

6

Искусство Древнего Египта

1.1.3 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.1.

1.7.3. 1.8.2 1.12


19.10-24.10

15

7

Письменность и знания древних египтян

1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.3.

1.5.2. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.1.

1.8.2 1.12


19.10-24.10

16

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1.1.3. 1.2.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.4.3. 1.6.1. 1.6.2. 1.8.2

1.9. 1.12


Тема № 2. Западная Азия в древности-8 часов.

04.11-07.11

17

1

Древнее Двуречье

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.3.1.

1.5.1. 1.5.2.


04.11-07.11

18

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.4.1. 1.4.3. 1.6.1. 1.7.1.

1.7.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2

1.9. 1.12


09.11-14.11

19

3

Финикийские мореплаватели

1.1.1., 1.1.3. 1.3.1. 1.3.2.

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3.

1.8.2 1.12


09.11-14.11

20

4

Библейские сказания

1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1.

1.8.1. 1.8.2 1.12


16.11-21.11

21

5

Древнееврейское царство

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.

1.7.2. 1.8.2 1.9. 1.12


16.11-21.11

22

6

Ассирийская держава

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.

1.7.2. 1.8.1. 1.8.2 1.9.

1.10. 1.12


23.11-28.11

23

7

Персидская держава «царя царей»

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.6.1.

1.6.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3.

1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10. 1.12


23.11-28.11

24

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия в древности»

1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1.

1.3.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.6.1.

1.6.2. 1.7.3. 1.8.2 1.9.

1.12


Тема № 3. Индия и Китай в древности- 3 ч.

30.11-02.12

25

1

Индия в древности

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.6.2. 1.7.1. 1.7.2.

1.7.3. 1.8.1. 1.9. 1.10.

1.12


30.11-02.12

26

2

Китай в древности

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.2.

1.5.1. 1.6.1. 1.6.2. 1.7.3.

1.8.1. 1.9.


07.12-12.12

27

3

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.6.2. 1.7.2.

1.8.1. 1.8.2 1.12


07.12-12.12

28

1

Промежуточный контроль


Проверочная работа

Раздел 3. Древняя Греция - 21 ч.

Тема № 1. Древнейший период в истории Греции- 4 ч.

14.12-19.12

29

1

Греки и критяне

1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1.

1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1.

1.6.1. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2

1.10. 1.12


14.12-19.12

30

2

Микены и Троя

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.3.1.

1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.2.

1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.1.

1.9. 1.10.


21.12-26.12

31

3

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2.

1.7.2. 1.8.1. 1.10. 1.11.

1.12


21.12-26.12

32

4

Религия древних греков

1.1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1.

1.4.2. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.2. 1.7.1. 1.8.1. 1.8.2

1.10. 1.11. 1.12


Тема № 2. Полисы Греции и их борьба с нашествием персов- 8 ч.

11.01-16.01

33

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.4.1. 1.5.1. 1.6.1. 1.6.2.

1.8.2


11.01-16.01

34

2

Зарождение демократии в Афинах

1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1.

1.5.2. 1.6.2. 1.8.1. 1.8.2

1.10. 1.12


18.01-23.01

35

3

Древняя Спарта

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.4.1. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.

1.8.1. 1.8.2 1.9. 1.10.

1.12


18.01-23.01

36

4

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1.1.1., 1.1.3. 1.3.1. 1.3.2.

1.5.1. 1.6.2.


25.01-30.01

37

5

Олимпийские игры в древности

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.6.2. 1.8.2 1.10.

1.11. 1.12


25.01-30.01

38

6

Победа греков над персами в Марафонской битве

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.8.1. 1.8.2


01.02-06.02

39

7

Нашествие персидских войск на Элладу

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.8.1.

1.8.2


01.02-06.02

40

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция с древнейших времен до V в. до н.э.)

1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1.

1.3.2. 1.4.1. 1.6.1. 1.6.2.

1.7.3. 1.8.1. 1.8.2 1.9.

1.12


Тема № 3. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии - 5 ч.

08.02-13.02

41

1

В гаванях Афинского порта Пирей

1.1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.

1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.11.


08.02-13.02

42

2

В городе богини Афины

1.1.1., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2.

1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.10.


15.02-20.02

43

3

В афинских школах и гимнасиях

1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1.

1.5.2. 1.6.1. 1.7.2. 1.8.2

1.12


15.02-20.02

44

4

В афинском театре

1.1.3. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3.

1.5.1. 1.5.2. 1.6.2. 1.7.2.

1.8.21.12


22.02-27.02

45

5

Афинская демократия при Перикле

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1.

1.5.2. 1.6.1. 1.7.2. 1.8.1.

1.8.2 1.9. 1.10. 1.12


Тема № 4. Македонские завоевания в IV веке до н.э. ( 3 ч.)

22.02-27.02

46

1

Города Эллады подчиняются Македонии

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2. 1.5.2. 1.6.1.

1.8.1. 1.9.


01.03-06.03

47

2

Поход Александра Македонского на Восток

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.4.1.

1.4.3. 1.5.1. 1.7.1. 1.8.1.

1.8.2 1.10. 1.12


01.03-06.03

48

3

В древней Александрии Египетской

1.1.3. 1.2.1. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.2.

1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.2

1.11. 1.12


Тема № 5. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция» 1 ч.

08.03-13.03

49

1

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.2.

1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.6.1.

1.6.2. 1.7.3. 1.8.1. 1.8.2

1.9. 1.12


Раздел 4. Древний Рим - 18 ч.

Тема № 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией - 3 ч.

08.03-13.03

50

1

Древнейший Рим

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.2.

1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3.


15.03-20.03

51

2

Завоевание Римом Италии

1.1.1., 1.1.2. 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.6.1.

1.10.


15.03-20.03

52

3

Устройство Римской республики

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.6.2. 1.9.


Тема № 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья- 3 ч.

29.03-03.04

53

1

Вторая война Рима с Карфагеном

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2. 1.8.1.

1.8.2 1.10.


29.03-03.04

54

2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.3.1.

1.3.2. 1.4.1. 1.8.1.


05.04-10.04

55

3

Рабство в Древнем Риме

1.1.1., 1.1.2. 1.4.1. 1.5.1.

1.5.2. 1.6.1. 1.6.2.


Тема № 3. Гражданские войны в Риме - 4 ч.

05.04-10.04

56

1

Земельный закон братьев Гракхов

1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.4.1.

1.4.3. 1.5.1. 1.8.1. 1.8.2


12.04-17.04

57

2

Восстание Спартака

1.1.1., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2.

1.3.2. 1.4.1. 1.5.1. 1.5.2.

1.6.1. 1.8.1. 1.8.2 1.10.

1.12


12.04-17.04

58

3

Единовластие Цезаря

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.4.1. 1.4.3. 1.5.1. 1.5.2.

1.8.1. 1.8.2 1.10. 1.12


19.04-24.04

59

4

Установление империи

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1.

1.6.2. 1.8.1. 1.8.2. 1.9.

1.12


Тема № 4. Римская империя в первые века нашей эры - 5 ч.

19.04-24.04

60

1

Соседи Римской империи

1.2.3 1.3.1. 1.3.2. 1.5.1.

1.6.1. 1.8.2


26.04-01.05

61

2

В Риме при императоре Нероне

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.4.1. 1.7.2. 1.7.3.

1.8.1. 1.8.2


26.04-01.05

62

3

Первые христиане и их учение

1.1.2., 1.1.3. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1.

1.6.2. 1.8.2 1.8.2 1.10. 1.12


03.05-08.05

63

4

Расцвет Римской империи во II веке н.э.

1.1.1., 1.1.3. 1.2.2. 1.3.1.

1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5.1.

1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3.

1.10. 1.11. 1.12


03.05-08.05

64

5

Вечный город и его жители

1.1.2., 1.2.2. 1.4.1. 1.4.2.

1.4.3. 1.5.1. 1.5.2. 1.6.1.

1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.8.2

1.11. 1.12


Тема № 5. Разгром Рима и падение Западной Римской империи- 2 ч.

10.05-15.05

65

1

Римская империя при Константине

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.4.1. 1.4.3. 1.5.1.

1.5.2. 1.7.1. 1.7.2. 1.8.1.

1.8.2 1.9. 1.10.


10.05-15.05

66

2

Взятие Рима варварами

1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. 1.2.1.

1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.6.1.

1.6.2. 1.7.1. 1.7.3. 1.8.2

1.10. 1.11. 1.12


Тема №6. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим» - 1ч.

17.05-22.05

67

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

1.1.2., 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2.

1.3.1. 1.3.2. 1.4.1. 1.4.3.

1.6.1. 1.6.2. 1.7.3. 1.8.1.

1.8.2 1.9. 1.10. 1.12


17.05-22.05

68

1

Итоговый контроль


Итоговая работа



Перечень учебно-методических средств обучения

УМК 5 КЛАСС «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»:

  1. Учебник История Древнего мира 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С Свенцицкая – М., Просвещение, 2014-2015.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5 кл Выпуск 1, выпуск 2.М.,Просвещение, 2015.

  3. Атлас с комплектом контурных карт. История Древнего мира. М., Роскартография, 2014-2015 г.

  4. Поурочные разработки по истории Древнего мира.

  5. Контрольно-измерительные материалы по истории Древнего мира.


Исторические карты:

  • Рост территории государств в древности.

  • Древний Восток. Египет и Передняя Азия.

  • Древний Восток. Индия и Китай(III тыс. до н.э. – III в. н. э.).

  • Древняя Греция (до середины V в. до н. э.).

  • Древняя Греция (V в. до н. э.).

  • Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.

  • Древняя Италия.

  • Рост Римского государства в период республики и империи.

  • Рост Римского государства в III в. до н. э. – II в. н. э.

  • Римская республика III – I вв. до н. э.

  • Римская империя I – III вв. н. э.

  • Римская империя IV – vbb. Падение Западной Римской империи.


Иллюстрации. Картины по истории Древнего мира


CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История Древнего мира.


Литература:

  1. Джованьоли Р. Спартак. – М., 1986-2013.

  2. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. – М., 1989-2012.

  3. Древняя Греция. Книга для чтения. – Л., 1958-2013.

  4. Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф., Черкасова Е. А. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 1987-2013.

  5. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – Ташкент, 1986-2012.

  6. Лесли С. Изучаем Древний Рим. – М., 2001.

  7. Нейхардт А. А. Семь чудес Древнего мира. – М., 1966- 2010.

  8. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. – М., 1986.

  9. Пич С., Миллард Э. Греки. – М., 1994.

  10. Торопцев А. 1000 великих битв с древних времен до XI века. – М., 2001.

  11. Чизолм Д., Маилз Л., Рид С. Древняя Греция: Энциклопедия для школьников. – М., 2001-2013.

  12. Опознаю мир: Энциклопедия: История. – М., 1996-2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!