СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс»

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2009.


  1. Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.





  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.


  1. Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

5 . Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ УРОКОВ

ПАРАГРАФ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1


Введение (1 ч)




Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)




Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч)



2

Древнейшие люди

§1


3

Родовые общины охотников и собирателей

§2


4

Возникновение искусства и религиозных верований

§3



Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)



5

Возникновение земледелия и скотоводства

§4


6

Появление неравенства и знати

§5


7

Счет лет в истории



8

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». Проверочная работа.





Раздел II. Древний Восток (20 ч)




Тема 1. Древний Египет (8 ч)



9

Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила

§6


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

§7


11

Жизнь египетского вельможи

§8


12

Военные походы фараонов

§9


13

Религия древних египтян

§10


14

Искусство Древнего Египта

§11


15

Письменность и знания древних египтян

§12


16

Повторение




Тема 2. Западная Азия в древности (7ч)



17

Древнее Двуречье

§13


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

§14


19

Финикийские мореплаватели

§15


20

Библейские сказания

§16


21

Царство Давида и Соломона

§17


22

Ассирийская держава

§18


23

Персидская держава «Царя царей»

§19



Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч)



24

Природа и люди Древней Индии

§20


25

Индийские касты

§21


26

Китайский мудрец Конфуций

§22


27

Первый властелин единого Китая

§23


28


Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». Проверочная работа.





Раздел III. Древняя Греция (21 ч )




Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)



29

Анализ проверочной работы. Греки и критяне

§24


30

Микены и Троя

§25


31

Поэма Гомера «Илиада»

§26


32

Поэма Гомера «Одиссея»

§27


33

Религия древних греков

§28



Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

§29


35

Зарождение демократии в Афинах

§30


36

Древняя Спарта

§31


37

Основание греческих колоний

§32


38

Олимпийские игры в древности

§33


39

Победа греков над персами в Марафонской битве

§34


40

Нашествие персидских войск на Элладу

§35



Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)



41

В гаванях афинского порта Пирей

§36


42

В городе богини Афины

§37


43

В афинских школах и гимнасиях

§38


44

В театре Диониса

§39


45

Афинская демократия при Перикле

§40



Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч)



46

Города Эллады подчиняются Македонии

§41


47

Поход Александра Македонского на Восток

§42


48

В древней Александрии Египетской

§43


49

Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Проверочная работа.




Раздел IV. Древний Рим (17 ч)




Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)



50

Древнейший Рим

§44


51

Завоевание Римом Италии

§45


52

Устройство Римской республики

§46



Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)



53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

§47


54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

§48


55

Рабство в Древнем Риме

§49



Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)



56

Земельный закон братьев Гракхов

§50


57

Восстание Спартака

§51


58

Единовластие Цезаря в Риме

§52


59

Установление империи в Риме

§53



Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч)



60

Соседи Римской империи

§54


61

В Риме при императоре Нейроне

§55


62

Первые христиане и их учение

§56


63

Расцвет империи во 2 –м веке

§57


64

Жизнь в Римской империи.

§58



Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч)



65

Римская империя при Константине

§59


66

Взятие Рима Готами

§60



Повторение (4 ч)



67

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим»



68

Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира»



69

Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира»








6. Список литературы для учителя

Основная литература

  1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологиче­ский словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.

  2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб., 1994.

  3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.

  4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стра-тановский. — М, 2008.

  5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.

  6. Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.

  7. Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.

10. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.

Тематическая литература

  1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998.

  2. Геродот. История / Геродот. — М., 1993.

  3. Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1974.

  4. Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.

  5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб., 2005.

  6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003.

  7. Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Ко­лобова, Е. Л. Озерецкая. — М., 1959.

  8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999.

  9. Мифы Древней Греции. — М., 2001.

  1. НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для де­тей / Д. Низолм. — М., 2001.

  2. Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.

  3. Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская импе­рия / И. С. Свенцицкая. — М., 2003.

  4. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. - СПб., 2000.

  5. Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидо-рина. - М., 2001.

  6. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. — М., 2004.

  7. Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждён­ные / Ю. Б. Циркин. - СПб., 2006.

  8. Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века ре­спублики / Н. В. Чеканова. — СПб., 2005.

  9. ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. — М., 2006.

  10. Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиа-де. - М., 2002.

  11. Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В. Н.Ярхо. - М., 2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!