Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ «Икшинская СОШ » _____________ / Чунихина Е.А./ от «___» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по истории
5 А класс
Составитель: Гусев А.Н.
Срок реализации: 2018-2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл» и адресована обучающимся 5 А класса.
На изучение всеобщей истории в 5 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 67 часов. Программа скорректирована за счет расписания школы и включает в себя 1 резервный урок. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.
Цель изучения:
Задачи изучения:
усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Курс предполагает наличие межпредметных связей –обществознание , география
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения и проекты учащихся.
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение к концу 5 класса учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами изучения предмета «История Древнего мира» являются:
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых
началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметными результами изучения предмета являются:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
Познавательные УУД:
владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять тезисы составлять простой план );
способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД:
готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результатами изучения предмета являются:
освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
понимание вклада древних народов в мировую культуру.
Ученик научится:
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Ученик получит возможность научиться:
давать характеристику общественного строя древних государств;
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Планируемые результаты по содержательным разделам программы
Раздел I. Жизнь первобытных людей
Ученик научится:
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории
Объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры
Ученик получит возможность научиться:
Раздел II. Древний Восток
Ученик научится:
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
Использовать историческую карту как источник информации по расположению государств Древнего Востока и местах важнейших событий.
Применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений истории Древнего Востока
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в странах Древнего Востока
Объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников Древнего Востока: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.
Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям Древнего Востока
Ученик получит возможность научиться:
Давать характеристику общественного строя государств Древнего Востока
Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий
Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде
Раздел III. Древняя Греция
Ученик научится:
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
Использовать историческую карту как источник информации по расположению городов-государств Греции и местах важнейших событий.
Применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений истории Древней Греции
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древней Греции
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в городах-государствах Древней Греции
Объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников Древней Греции: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.
Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям Древней Греции
Ученик получит возможность научиться:
Давать характеристику общественного строя городов-государств Греции
Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий
Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде
Раздел IV. Древний Рим
Ученик научится:
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
Использовать историческую карту как источник информации по расположению Древнего Рима и местах важнейших событий.
Применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений истории Древнего Рима
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего Рима
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в странах Древнего Рима
Объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников Древнего Рима: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.
Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям Древнего Рима
Ученик получит возможность научиться:
Давать характеристику общественного строя Древнего Рима
Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий
Видеть проявления влияния древнеримского искусства в окружающей среде
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (67 часов)
Введение (1ч)
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».
Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 ч.)
Первобытные собиратели и охотники. Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие отживотных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».
Первобытные земледельцы и скотоводы. Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).
Раздел II. Древний Восток. (20 ч.)
Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.Города — Мемфис, Фивы.Быт земледельцев и Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Западная Азия в древности Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.Города шумеров Ур и Урук.Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и олив-ководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Последствия использования железных орудий труда.Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый.
Индия и Китай в древности Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы.
Раздел III. Древняя Греция. (21 ч.)
Древнейшая Греция. Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием .Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства.Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии.Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населенияАфинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.Образование афинян. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений..Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Пе-рикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.
Македонские завоевания в IV в. до н. э. .Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Смерть Филиппа и приход к власти Александра,Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав-гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.Повторение Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.
Раздел IV. Древний Рим (21 ч.). Рим: от его возникновения до установления господства над Италией .
Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».
Рим — сильнейшая держава СредиземноморьяКарфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».
Гражданские войны в Риме Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Причины поражения восставших.Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран»,«диктатор».Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана.
Римская империя в первые века нашей эры. Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Трая-на. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян.
Падение Западной Римской империи.Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле.Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти на Западе.
Резерв.Семь Чудеса света
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция |
Введение (1ч.) |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение | | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7ч.) |
2 | Древнейшие люди | | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | | |
6 | Появление неравенства и знати. | | |
7 | Счет лет в истории. | | |
8 | Контрольная работа №1 «Первобытное общество» | | |
Раздел II. Древний Восток (20ч.) |
9 | Государство на берегах Нила | | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | | |
11 | Жизнь египетского вельможи | | |
12 | Военные походы фараонов | | |
13 | Религия древних египтян | | |
14 | Искусство Древнего Египта | | |
15 | Письменность и знания древних египтян | | |
16 | Контрольная работа №2 по теме: Древний Египет». | | |
17 | Древнее Двуречье | | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | | |
19 | Финикийские мореплаватели | | |
20 | Библейские сказания | | |
21 | Древнееврейское царство | | |
22 | Ассирийская держава | | |
23 | Персидская держава «царя царей» | | |
24 | Природа и люди Древней Индии | | |
25 | Индийские касты | | |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | | |
27 | Первый властелин единого Китая | | |
28 | Контрольная работа №3 по теме: «Древний Восток» | | |
Раздел III. Древняя Греция (21 ч.) |
29 | Греки и критяне | | |
30 | Микены и Троя | | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | | |
32 | Инструктаж по технике безопасности.Поэма Гомера «Одиссея» | | |
33 | Религия древних греков | | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | | |
36 | Древняя Спарта | | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | | |
38 | Олимпийские игры в древности | | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | | |
40 | Нашествие персидских войск | | |
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | | |
42 | В городе богини Афины | | |
43 | В афинских школах и гимнасиях. | | |
44 | В афинском театре | | |
45 | Афинская демократия при Перикле | | |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | | |
48 | В Александрии Египетской | | |
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Древняя Греция» | | |
Раздел IV. Древний Рим (19 ч.) |
50 | Древнейший Рим | | |
51 | Завоевание Римом Италии | | |
52 | Устройство Римской республики | | |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | | |
55 | Рабство в Древнем Риме | | |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | | |
57 | Восстание Спартака | | |
58 | Единовластие Цезаря | | |
59 | Установление империи | | |
60 | Соседи Римской империи | | |
61 | Рим при императоре Нероне | | |
62 | Первые христиане и их учение | | |
63 | Итоговая контрольная работа по курсу «История Древнего мира» | | |
64 | Анализ контрольной работы. Расцвет Римской империи во II в.н.э. | | |
65 | Вечный город и его жители | | |
66 | Римская империя при Константине.Взятие Рима варварами | | |
67 | Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира» | | |
68. | Резерв. Семь Чудес Света | | |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____
«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./
СОГЛАСОВАНО
«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема контрольной работы | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Первобытное общество» | | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: Древний Египет». | | |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Древний Восток» | | |
4 | Контрольная работа №4 по теме: «Древняя Греция» | | |
5 | Итоговая контрольная работа по курсу «История Древнего мира» | | |
Лист регистрации изменений
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |