СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Акуловская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Акуловской СОШ

____________ О. В. Данилова

Приказ № ___от ___________20__г





Рабочая программа

по истории

6 класс











Учебник: Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Е.В.Агибалова,Г.М.Донской; под. ред. А.А.Сванидзе. - М.: Просвещение, 2015. - 288.с.

История России. 6 класс. учеб.для общеобразоват.организаций.

В 2 ч. / под ред. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. - 127 с.






Составитель: Сысуева Дарья Дмитриевна

учитель истории и обществознания



Пояснительная записка.

Нормативная база.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ООО и соответствует:

  1. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями.

  2. Письму Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  3. Авторской программы по истории.

  4. Федеральному перечню учебников.

  5. Образовательной программе основного общего образования школы.

  6. Учебному плану МБОУ Акуловской СОШ.

Срок реализации программы 1 год.

Данная программа рассчитана на изучение истории в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа по истории скорректирована по производственному календарю на 2020-2021 год (учтены государственные праздники), поэтому 64 часа в год.

Учебно-методический комплект.

  1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Е.В.Агибалова,Г.М.Донской; под. ред. А.А.Сванидзе. - М.: Просвещение, 2015. - 288.с.

  2. История России. 6 класс. учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / под ред. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. - 127 с.

Раздел 1.

Планируемые результаты изучения и освоения учебного курса.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

Обучающийся получит возможность научиться:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории


  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др

  • овладевать умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Быть готовым к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с


поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

  • ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задать вопросы, формулирровать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)


Обучающийся научится:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности •

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения поставленных задач •

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

  • ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблемы

  • ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осмысливания гуманистических традиций и ценностей современного общества


  • устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и

разнообразии народов, культур и религий

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

  • устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживание им

  • доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости


Раздел 2.

Содержание тем учебного курса.

История России.

История России с древности до XV в.

Введение. Наша Родина-Россия.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города- государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Глава 2. Русь в IX - первой половине XII в.

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Глава 3. Русь в середине XII - начале XIII в..

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-­Суздальское, Галицко-Волынское княжества).


Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIV вв.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.). Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Глава 5. Формирование единого Русского государства.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и


управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Становление средневековой Европы (VI - XI века) . Древние германцы и Римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII в.в. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX- XI в.в. Культура Западной Европы в раннее. Средневековье.

Византийская империя и славяне в VI - XI веках.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в VI - XI веках.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне.

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Обобщение «Европа в VI - XI веках».

Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы.


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI - XIII века).

Как происходило объединение Франции.

Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII - XV веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в XI - XV веках.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековый Китай. Индия. Государство и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Обобщение «Наследие Средних веков в истории человечества».


№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов по рабочей программе


Введение. Наша Родина — Россия

1

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

2

Русь в IX — первой половине XII в.

10

3

Русь в середине XII — начале XIII в.

3

4

Русские земли в середине XIII — XIV в.

11

5

Формирование единого Русского государства

5

6

Итоговое повторение

1


Итого

36

Всеобщая история. История Средних веков (28 часов)

раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов по

рабочей

программе


Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1


1

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

2

Византийская империя и славяне в VI - XI вв.

2

3

Арабы в VI-XI вв.

2

4

Феодалы и крестьяне.

2

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

6

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

7

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

5

8

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

9

Культура Западной Европы в Средние века

2

10

Страны Азии, Америки и Африки в Средние века

3


Повторение и контроль

1


Итого

28


п/п

Тема урока

Количество

часов

Даты

Плановая

дата

Фактическая

дата

1

Введение. Наша Родина-Россия

1

01.09.2020


2

Появление древних людей

1

02.09.2020


3

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

08.09.2020


4

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

09.09.2020


5

Образование первых государств.

1

15.09.2020


6

Восточные славяне и их соседи

1

16.09.2020


7

Первые известия о Руси

1

22.09.2020


8

Становление

Древнерусского

государства

1

23.09.2020


9

Правление князя Владимира

1

29.09.2020


10

Крещение Руси

1

30.09.2020


11

Русское государство при Ярославе Мудром

1

13.10.2020


12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

14.10.2020


13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

20.10.2020


14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

21.10.2020


15

Повседневная жизнь населения

1

27.10.2020



16

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

28.10.2020


17

Владимиро­Суздальское княжество.

1

03.11.2020


18

Новгородская

республика

1

10.11.2020


19

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

1

11.11.2020


20

Батыево нашествие на Русь.

1

24.11.2020


21

Северо-западная Русь между Востоком и Западом.

1

25.11.2020


22

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

01.12.2020


23

Литовское государство и Русь.

1

02.12.2020


24

Усиление Московского княжества

1

08.12.2020


25

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1

09.12.2020


26

Куликовская битва.

1

15.12.2020


27

Куликовская битва.

1

16.12.2020


28

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV веков

1

22.12.2020


29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV веков

1

23.12.2020


30

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1

12.01.2021


31

Московское княжество в первой половине XV века

1

13.01.2021


32

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

19.01.2021



33

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

1

20.01.2021


34

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

26.01.2021


35

Итоговое повторение по курсу «История России»

1

27.01.2021


36

Введение. Что изучает история Средних веков.

1

02.02.2021


37

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VII веках. Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

03.02.2021


38

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

09.02.2021


39

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX- XI веках

1

10.02.2021


40

Англия в раннее Средневековье.

1

24.02.2021


41

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

02.03.2021


42

Культура Византии. Образование славянских государств.

1

03.03.2021


43

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

09.03.2021


44

Культура стран халифата

1

10.03.2021


45

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

16.03.2021


46

В рыцарском замке

1

17.03.2021


47

Формирование средневековых городов

1

23.03.2021



48

Торговля в Средние века.Горожане и их образ жизни

1

24.03.2021


49

Могущество папской власти.Католическая церковь и еретики

1

30.03.2021


50

Крестовые походы

1

31.03.2021


51

Как происходило объединение Франции

1

13.04.2021


52

Что англичане считают началом своих свобод

1

14.04.2021


53

Столетняя война.Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии

1

20.04.2021


54

Реконкиста и

образование

централизованных

государств на

Пиренейском

полуострове

1

21.04.2021


55

Государства,оставшиеся

раздробленными

1

27.04.2021


56

Гуситское движение в Чехии

1

28.04.2021


57

Обобщающий урок: Реконкиста и Гуситское движение.

1

04.05.2021


58

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

1

05.05.2021


59

Образование и философия Средневековая литература и искусство

1

11.05.2021


60

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

12.05.2021


61

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

18.05.2021


62

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

2

19.05.2021

25.05.2021


63

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

26.05.2021