СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа

Калязинского района Тверской области



Согласовано

Заместитель директора по ОП:

_____________ Т.В. Бобикова

«25» августа 2020 г.


Принято

На педагогическом совете

протокол№ 1от «25» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МОУ Семендяевскаяоош: ______________ Н.В. Беленкова

Приказ № 210«25» августа 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

на 2020- 2021 учебный год

7класс





Составитель:

Н.Н.Курицина

учитель технологии

первой категории



Семендяево

2020 год







Планируемые результаты освоения учебного предмета История

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

познавательный интерес к прошлому своей страны

освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формирование коммуникативной компетентности;

обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

  •  составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры;

  •  рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  •  объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  •  сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

  • определение истории России исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

  • использование приёмов исторического анализа;

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  •  используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

  •  используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)

Новая история. Конец XV—XVIII В. 28 час

Россия в XVI – XVII веках ( 40 ч.).

  1. Россия в XVI в.

Введение в изучение курса История России.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Мир после Великих географических открытий.

Территория население и хозяйство России. Модернизация как главный вектор европейского развития.

Формирование единого государства в Европе и России. Зарождение европейского абсолютизма.

Российское государство в первой трети 16 в. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 в.

Литва и Балтика. На юго-восточных границах.

Начало правление Ивана 4. Реформы Избранной рады. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 в.

Казанское, Крымское ханство, Астраханское ханство, Ногайская орда. Сибирское ханство.

Внешняя политика России во второй половине XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Российское общество в16 в. Служилые и тяглые. Полиэтнический характер населения Московского царства.

Народы России во 2 половине 16 в. Народы России.

Опричнина. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Россия в конце 16 в. Учреждение патриаршества. ». Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Церковь и государство в 16 в.Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим. Сосуществование религий.

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Повторение по теме Россия в 16 в. Тест

  1. Смутное время. Россия при первых Романовых

Внешнеполитические связи России с Европой и Азиейв конце 16 - начале XVII в. Россия и Речь Посполитая. Россия и Крымское ханство. Россия и Персия.

Смута в Российском государстве. Смутное время, дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.

Окончание смутного времени. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова.

Экономическое развитие России в 17 в. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Перемены в государственном устройстве. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Изменения в социальной структуре российского общества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Народные движения в 17 в. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Россия в системе международных отношений. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война.

Под рукой российского государя. Вхождение Украины в состав России. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Русская православная церковь в 17 в. Реформа Патриарха Никона и Раскол. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Народы России в 17 в. Народы Поволжья и Сибири.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Русские географические открытия XVII в.

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в.

Итоговое повторение. Тест.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья ,Сибири и Северного Кавказа в 17 в.

Урок игра

  1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

От Средневековья к Новому времени. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Генрих Мореплаватель. Путешествия В. да Гамы.

Встреча миров Великие географические открытия и их последствия. Х.Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Европейское общество в раннее Новое время. Новое дворянство, люди с дорожной обочины.

Повседневная жизнь. Менялась эпоха, менялся мир.

Великие гуманисты Европы. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. Искусство Ренессанса.

Мир художественной культуры Возрождения. В. Шекспир, Л.да Винчи, Данте Алигьери. и др.

Рождение новой европейской науки. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Мария Кровавая, Елизавета 1. Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Подведем итоги. Тестирование.

  1. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Парламент против короля. Революция в Англии. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель.

Путь к парламентской монархии. Реставрация монархии. «Славная революция».

Международные отношения в 16-18 вв.

Причины Тридцатилетняя война, вступление в войну Швеции. Вестфальский мир. Подведем итоги

  1. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы. Перестроить мир по законам разума Английское Просвещение Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Мир художественной культуры. Просвещение. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Дефо, Свифт, Бомарше и др.

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, положение рабочих.

Английские колонии в Северной Америке. Первые колонии и их жители. Конфликт с метрополией. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Франции в 18 в. Причины и начало Французской революции. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Французская революция. От монархии к республики. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонопарта. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Подведем итоги. Тест

  1. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Земли принадлежат государству. Деревенская община. Сословный строй. Религия Востока.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение. Тест

Резерв

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов




1

Россия в 16 веке

19

2

Смутное время. Россия при первых Романовых

21

3

Мир в начале нового времени

13

4

Первые революции нового времени

4

5

Эпоха просвещения. Время преобразований

11


Итого

68