Рабочая учебная программа по предмету «История России. Всеобщая история» для учащихся 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и соответствует Историко-культурному стандарту, разработанному в соответствии с поручением Президента РФ от 21.05.2012 г приказ № 1334, образовательной программе основного общего образования МБОУ Курагинской СОШ №3.
Согласно утвержденному годовому календарному учебному графику МБОУ Курагинской СОШ №3 рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 350 часов (по 70 часов, 2 часа в неделю для 5, 6, 7, 8, 9 классов). В рамках курса 5 класса Истории России изучается одна тема «Восточные славяне в I тысячелетии нашей эры». В 6, 7, 8, 9 классах сначала изучается курс Всеобщей истории, затем курс Истории России.
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Древнего мира
1.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015. Параграфы 1-19
2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику / А.Я. 3. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015г.
4.Использование атласа и контурных карт по истории Нового времени для 7 класса (М.: 2015г.).
1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016г.
2. Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г.
3. Данилов А.А., Демидов Г.В. История России. Сборник рассказов. 7 класс. 4. Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016 г 5.Тороп В.В. История России. Контурные карты. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г 6.Чернова Макарова тетрадь для пректов и творческих работ. . - М.: Просвещение, 2018г 7.Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по Новой истории и истории России.
1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015г. Параграфы 20-30 Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015г.
3.Использование атласа и контурных карт по истории Нового времени для 7 класса (М.: 2015г.).
1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., История России. 8 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016.г
2. Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016.г
3. Данилов А.А., Демидов Г.В. История России. Сборник рассказов. 8 класс. 4. Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2016г
5.Тороп В.В. История России. Контурные карты. 8 класс. - М.: Просвещение, 2016г
6. Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. - М.: Просвещение, 2016г
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по Новой истории и истории России.
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. XIXв. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"
2.Использование атласа и контурных карт по истории Нового времени для 8 класса (М.: 2015г.).
1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., История России. 8 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016.г
2. Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 9 класс. - М.: Просвещение, 2016г.
3. Данилов А.А., Демидов Г.В. История России. Сборник рассказов. 9 класс
4. Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 9 класс. - М.: Просвещение, 2016г
5.Тороп В.В. История России. Контурные карты. 9 класс. - М.: Просвещение, 2016г
6. Барыкина Н.Е. Поурочные рекомендации. История России. 9 класс. - М.: Просвещение, 2016г
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата | Основные виды деятельности | Формируемые универсальные учебные действия (в соответствии с ФГОС ООО) |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
ВВОДНЫЙ УРОК (1 час) |
1 | 1 | Новое время: понятие и хронологические рамки. | 04.09 | 04.09 | Объяснять смысл понятия «Новое время». индустриальное и традиционное (аграрное) общество. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. | Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Европа в конце ХV— начале XVII в.(14 часов) |
2 | 1 | Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. | 06.09 | 06.09 | Объяснять значение понятий: каравелла, галеон., ,конкиста. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение. Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
3 | 1 | Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. | 11.09 | 11.09 | Объяснять значение понятий: колония метрополия ,революция цен Рассказать о значении и политических, экономических и культурных последствия Великих географических открытий для Старого и Нового света |
4 | 1 | Экономическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. | 13.09 | 13.09 | Объяснять значение понятий :класс. монополия, биржа, капитал, сословие капиталистическое хозяйство, фермер, откупщик, огораживание, джентри, буржуа. Рассказать об условиях развития предпринимательства. Выявить черты зарождающегося буржуазного общества. Характеризовать структуру европейского общества и жизнь европейцев |
5 | 1 | Социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. | 18.09 | 18.09 |
6 | 1 | Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. | 20.09 | 20.09 | Объяснять значение понятий мануфактура, наемные рабочие, капиталист - предприниматель. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. Называть черты товарного хозяйства. |
7 | 1 | Абсолютные монархии. Англия, Франция, в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. | 25.09 | 25.09 | Объяснять значение понятий абсолютизм , меркантилизм, национальное государство. Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Называть и иллюстрировать на примере Англии и Франции черты абсолютизма. |
8 | 1 | Образование национальных государств в Европе. Монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: | 27.09 | 27.09 | Объяснять значение понятия национальное государство. Называть причины сохранения раздробленности в германских землях Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Габсбургов.. Объяснять причины появления национальных государств в Европе. |
9 | 1 | Начало Реформации; М. Лютер. Распространение протестантизма в Европе | 02.10 | 02.10 | Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация» протестантизм. Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации. |
10 | 1 | Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. | 04.10 | 04.10 | Объяснять значение понятия кальвинизм, пресвитер. Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию. |
11 | 1 | Борьба католической церкви против реформационного движения | 09.10 | 09.10 | Объяснять значение понятий: иезуит. религиозные войны, Контрреформация, орден иезуитов, Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Описывают особенности Реформации и религиозных войн во Франции. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами. Называть итоги Реформации и Контрреформации в Европе. |
12 | 1 | Религиозные войны. | 11.10 | 11.10 |
13 | 1 | Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. | 16.10 | 16.10 | Объяснять значение понятий :уния революция, гёзы, террор, иконоборцы Называть причины, цели и участников революции . Анализировать этапы революции по заданному алгоритму , работать с исторической картой Называть итоги и значение Нидерландской революции |
14 | 1 | Итоги и значение Нидерландской революции. | 18.10 | 18.10 |
15 | 1 | Международные отношения в раннее Новое время. | 23.10 | 23.10 | Объяснять значение понятий коалиция, Описывать причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время. работать с исторической картой |
16 | 1 | Повторение по теме: «Европа в конце ХV— начале XVII в.» | 25.10 | 25.10 | Обобщать и систематизировать изученный материал по теме «Европа в конце ХV— начале XVII в.» |
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVII в. (10 часов) |
17 | 1 | Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. | 30.10 | 30.10 | Объяснять значение понятий: гражданская война, круглоголовые, кавалеры, левеллеры, диггеры, лорд-протектор, парламентская монархия Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях Гражданской войны. Сравнивать причины нидерландской и английской революции. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Рассказывать о политическом курсе О. Кромвеля. | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться :называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. |
18 | 1 | О. Кромвель. Итоги и значение революции. | 01.11 | 01.11 |
19 | 1 | Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII вв. | 13.11 | 13.11 | Описывать экономическое и социальное развитие Европы в ХVII вв. |
20 | 1 | Международные отношения в середине XVII в.Колониальные захваты европейских держав. Тридцатилетняя война | 15.11 | 15.11 | Характеризовать международные отношения в середине XVII в. Называть причины, участников, цели, этапы, итоги войны, работать с исторической картой Называть и показывать на карте владения первых метрополий. |
21 | 1 | Европейская культура XVI—XVII вв. | 20.11 | 20.11 | Объяснять значение понятий гуманизм, обмирщение сознания, культурное наследие Объяснять, в чем заключались новые веяния в европейской культуре XVII в.Составить кластер «Великие гуманисты Европы» |
22 | 1 | Мир человека в литературе раннего Нового времени. Становление театра | 22.11 | 22.11 | Составлять описание литературных произведений XVI—XVII века характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры XVI—XVII в. |
23 | 1 | Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. | 27.11 | 27.11 | Формировать образ новой картины мира человека на основе новых научных открытий Составлять обобщающую таблицу «Достижения науки» |
24 | 1 | Высокое Возрождение: художники и их произведения. Стили художественной культуры в XVII в. | 29.11 | 29.11 | Составлять описание художественных произведений XVI—XVII века характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в европейской культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры XVI—XVII в. | | | |
25 | 1 | Повторение по теме: Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVII в. | 04.12 | 04.12 | Обобщить , систематизировать и осуществлять контроль знаний обучающихся, закрепить умения выполнять учебные действия. Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени |
Страны Востока в XVI—XVII вв. (3 часа) |
26 | 1 | Османская империя: от могущества к упадку | 06.12 | 06.12 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским Характеризовать государства Востока и Европы. | Показывать на карте территории крупнейших государств Азии ХVI-ХVII вв. Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
27 | 1 | Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан,. Империя Цин в Китае | 11.12 | 11.12 | Сравнивать развитие Китая и Индии в раннее Новое время. |
28 | 1 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Всеобщей истории раннее Новое время XVI – XVII в». | 13.12 | 13.12 | Повторить изученный материал по курсу Всеобщей истории раннего Нового времени XVI – XVII в. |
Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке. (21 час) |
29 | 1 | Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы:. | 18.12 | 18.12 | Объяснять смысл понятий и терминов: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление. Характеризовать особенности объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. | Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий |
30 | 1 | Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. | 20.12 | 20.12 | Объяснять значение понятий приказ Боярская дума, местничество, Объяснять роль местничества Составлять схему «Органы государственной власти» . называть полномочия органов власти : Боярской думы, приказов. |
31 | | Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: | 25.12 | 25.12 | Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVI в. Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVI в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVI в. Раскрывать причины и последствия внешней политики России |
32 | 1 | Регентство Елены Глинской | 27.12 | 27.12 | Характеризовать Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI века, Называть значение денежной реформы Е.Глинской. |
33 | 1 | Период боярского правления | 10.01 | 10.01 | Анализировать деятельность бояр в период регентства 1538-1547гг. описывать детство Ивана IV |
34 | 1 | Принятие Иваном IV царского титула | | | Объяснять причины и значение принятия царского титула Иваном IV в 1547г. |
35 | 1 | «Избранная рада». Реформы середины XVI в. | | | Объяснять значение понятий Земский собор, стрелецкое войско, Избранная рада. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Называть участников Избранной рады. |
36 | 1 | Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления. | | | Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти. |
37 | 1 | Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. | | | Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси . Рассказывать о присоединении Казанского и Астраханского ханств | |
38 | 1 | Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. | | | Называть причины, участников, цели ход военных действий, полководцев Ливонской войны. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства |
39 | 1 | Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. | | | Раскрывать, каковы были причины поражения и последствия Ливонской войны для Русского государства |
40 | 1 | Начало присоединения к России Западной Сибири. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. | | | Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства Раскрывать значение похода Ермака в Сибирь. |
41 | 1 | Социальная структура российского общества | | | Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVI в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из законодательных документов XVI в.Объяснять смысл понятий «служилые и тяглые» |
42 | 1 | Русская Православная церковь. | | | Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим». Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси | | | |
43 | 1 | Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. | | | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Участвовать в обсуждении видео и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. |
44 | 1 | Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова | | | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Описывать поход Ивана Грозного на Новгород. |
45 | 1 | Результаты и последствия опричнины. | | | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Называть главных опричников |
46 | 1 | Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ | | | Участвовать в обсуждении видео и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. |
47 | 1 | Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. | | | Описывать правление Федора Ивановича его внутреннюю и внешнюю политику. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI века. |
48 | 1 | Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества | | | Характеризовать личность деятельность Бориса Годунова. Описывать его внутреннюю и внешнюю политику. Называть значение учреждения патриаршества |
49 | 1 | Пресечение царской династии Рюриковичей. | | | Называть причины и последствия пресечения династии Рюриковичей |
Смута в России (3 часа) |
51 | 1 | Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. | | | Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты начала XVI | Научатся определять термины: семибоярщина, Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
| Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
52 | 1 | Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. | | | Рассказывать о положении людей в разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников. |
53 | 1 | Итоги и последствия Смутного времени. | | | Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Характеризовать последствия Смуты для Российского государства. |
Россия в XVII веке (9 часов) |
54 | 1 | Россия при первых Романовых | | | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. | Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство. Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащекина и Голицына, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
55 | 1 | Социальная структура российского общества | | | Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. Составлять таблицу «Основные сословия в России в XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. |
56 | 1 | Экономическое развитие России в XVII в | | | Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительств и административных органов в системе управления государством. |
57 | 1 | Городские восстания середины XVII в | | | Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.» |
58 | 1 | Внешняя политика России в XVII в. | | | Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. |
59 | 1 | Конфликты с Османской империей | | |
60 | 1 | Вхождение Украины в состав России. | | |
61 | 1 | Промежуточная аттестация за курс истории 7 класса | | | Определить степень усвоение изученного материала по курсу истории в раннее Новое время. XVI – XVII в. |
62 | 1 | Патриарх Никон. Раскол в Церкви | | | Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума. |
Культурное пространство (6 часов) |
63 | 1 | Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. | | | Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи | Познавательные :самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
64 | 1 | Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения | | | Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV—XVI вв., используя информацию из источников |
65 | 1 | Изобразительное искусство. Архитектура | | | Составлять описание памятников культуры XVII века (в том числе находящихся на территории края, района), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в. |
66 | 1 | Начало книгопечатания | | |
67 | 1 | Развитие образования и научных знаний | | |
68 | 1 | Защита проектов по теме «Культурное пространство» | | | Закрепить умения выполнять учебные действия. |
Региональный компонент (2 часа) |
69 | 1 | Наш регион в XVI вв. | | | Характеризовать особенности географического положения земель, входящих в состав современной Красноярского края; Работать с текстом документов, рабочим листом: - отвечать на вопросы, делать выводы; - анализировать высказывания историков, делать выводы; | Получат возможность узнать и сравнить развитие нашего региона в XVI- XVII в. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на историю нашего региона в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
70 | 1 | Наш регион в XVII вв. | | |
Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе. Объектом контроля являются следующие умения:
Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из двух частей различной степени сложности. Часть 1 по истории России содержит 8 тестовых вопросов. К 1-7 вопросу первой дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. В 8 задании нужно дать краткий ответ. За каждый верный ответ -1 балл. Всего за первую часть 8 баллов. Часть 2 состоит из 7 заданий. Во второй части задания 9-15 оцениваются за каждый правильный и полный ответ 2 балла. Всего 14 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -22.
Форма проведения – письменная (по вариантам).
На написание работы отводится 45 минут.
2) остался прежним 4) стал бессрочным 3. Политика террора и массовых казней, проводимая Иваном IV в Российском государстве, получила название: 1) Опричнина 2) централизация 3) реформ Избранной Рады 4) местничество
1) протопоп Аввакум 2) патриарх Филарет 3) патриарх Никон 4) Богдан Хмельницкий
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
1) Алексей Михайлович 2) Борис Годунов 3) Федор Алексеевич 4) Михаил Федорович 5)Василий Шуйский
А)Какие три города были захвачены интервентами во время Смуты на карте они обозначены 1, 4, 5.
Б) С какими событиями связаны даты обозначенные на карте даты 1617 и 1618 г.