МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАТИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании с зам. директора по УВР Директор МБОУ «Катичская СОШ»
проблемно-творческой группы от «__»___________2018г _____________________/Святохо И.Н./
протокол №______ _____________________ /Дорошенко Е.А. «__»_________________2018г.
от «__»______________2018г. .
руководитель проблемно-творческой группы
______________/Онучина Р.В./
Рабочая программа по истории для 8 класса
Срок реализации: 1 год
Рабочая программа составлена учителем истории высшей категории Прищеп В. П. на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010г., Примерной программы основного общего образования по истории, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Катичская СОШ» с использованием авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 5-9 классов. Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И.Шевченко и др. Всеобщая история 5-9 классы – М.: Просвещение, 2016г., а так же авторской программы История России. 6—10 классы: рабочая программа. Авторы: И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016.
2018г.
пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения программы по истории в 8 классе являются:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в период расцвета капитализма в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;
4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
5) воспитание уважения к историческому наследию народов России;
Выпускник научится:
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;
-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.
-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;
-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;
-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;
-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;
-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
-сравнивать развитие России и других стран в Новое время
История России. 8 класс.
Выпускник научится:
-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);
-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века
Выпускник получит возможность научиться:
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;
-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
-сравнивать развитие России и других стран в Новое время.
Личностными результатами освоения по истории в 8 классе являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей.
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программыпо истории в 8 классе являются
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание учебного предмета
Раздел | Содержание учебного раздела | Количество часов |
НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX в. | | 27 |
Глава 1. Становление индустриального общества. | Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Социальная структура общества. Новые условия быта. Создание научной картины мира. Развитие образования. Литература и искусство Нового времени. Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм | 5 |
Глава 2. Строительство новой Европы. | Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Социально- экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская Коммуна | 8 |
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство. Реваншизм. Конституционная монархия. Лоскутная империя» | 4 |
Глава 4. Две Америки. | США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». | 3 |
Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. | Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». БалгангадхарТилак. Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. | 4 |
Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв | Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений. | 1 |
ИСТОРИЯ РОССИИконецXVII –XVIIIвв. (41час)
Раздел | Содержание учебного раздела | Количество часов |
Глава I. Рождение Российской империи | Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии). Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица. Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой.Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Доминирование светского начала в культурной политике. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. | 15 |
Глава II. Россия в 1725-1762 гг. | Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны. Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей. Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне. Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г. | 7 |
Раздел III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II. | Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении. Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны. Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др. Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса. Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море. Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву». Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия. Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство. Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет. Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков. Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия. | 17 ч. |
Итоговое повторение | Рождение Российской империиI. Россия в 1725-1762 гг. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II. | 2 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
История Нового времени (2 ч) |
Введение (1 ч.) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. №III-56. Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция | 1 | |
ГлаваI. Становление индустриального общества (5 ч.) |
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | 1 | |
3 | Наука: создание научной картины мира | 1 | |
4 | Художественная культура XIX в | 1 | |
5 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | |
6 | Тестирование №1 по теме: «Становление индустриального общества» | 1 | |
Глава 2. Строительство новой Европы. (8 час) |
7 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | |
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | |
9 | Англия: сложный путь к великому процветанию | 1 | |
10 | Франция Бурбонов | 1 | |
11 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 1 | |
12 | Германия: на пути к единству. | 1 | |
13 | « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | |
14 | Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна | 1 | |
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (4 час) |
15 | Германская империя в конце XIX -начале XX вв. | 1 | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | |
17 | Франция: Третья республика | 1 | |
18 | Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 1 | |
Глава 4. Две Америки.(3 час) |
19 | США в XIX в. | 1 | |
20 | США в конце XIX в.- начале XX в. | 1 | |
21 | Латинская Америка в к XIX - начале XX в | 1 | |
Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.(4 час) |
22 | Япония | 1 | |
23 | Китай, сопротивление реформам | 1 | |
24 | Индия | 1 | |
25 | Африка - континент в эпоху перемен | 1 | |
Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (1 час) |
26 | Международные отношения в конце XIX- начале XX вв | 1 | |
27 | Тестирование №2 по теме: «Новая история 1800-1900гг.» | 1 | |
История России
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Введение (1ч) |
28 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Инстр. № III-56.Введение | 1 | |
Рождение Российской империи(15 часов) |
29 | Предпосылки преобразований в России | 1 | |
30 | Начало преобразований | 1 | |
31 | Причины и начало Северной войны | 1 | |
32 | Полтавская битва | 1 | |
33 | Окончание Северной войны. | 1 | |
34 | Итоги Северной войны. | 1 | |
35 | Начало реформ Петра I | 1 | |
36 | Экономическая и социальная политика Петра I. | 1 | |
37 | Общество и государство. | 1 | |
38 | Тяготы реформ. | 1 | |
39 | Власть и общество в годы реформ | 1 | |
40 | Преобразования в культуре. | 1 | |
41 | Изменения в быте. Итоги реформ. Проект «Петровские преобразования в быте и их значения» | 1 | |
42 | Брянский край при Петре I | 1 | |
43 | Тестирование № 3по теме«Рождение Российской империи» | 1 | |
Россия в 1725—1762 годах(7 часов) |
44 | Россия после Петра I | 1 | |
45 | Царствование Анны Иоанновны | 1 | |
46 | Правление Елизаветы Петровны: «дела государственные», внутренняя политика | 1 | |
47 | Правление Елизаветы Петровны: социальная политика, развитие культуры и образования | 1 | |
48 | Внешняя политика России в 1741— 1762 гг. | 1 | |
49 | Брянщина во IIполовине XVIIв | 1 | |
50 | Тестирование №4 по теме «Россия в 1725—1762 годах» | 1 | |
Правление Екатерины II и Павла I(17 часов) |
51 | Правление Петра III. Вступление на престол Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». | 1 | |
52 | Экономические реформы Екатерины II. Уложенная комиссия | 1 | |
53 | Пугачевское восстание | 1 | |
54 | Жизнь империи в 1775—1796 гг. | 1 | |
55 | Российская империя в 1775—1796 гг. | 1 | |
56 | Внешняя политика России в 1762-1796 гг.: русско-турецкие войны | 1 | |
57 | Внешняя политика России в 1762-1796 гг.: западное направление | 1 | |
58 | Внутренняя политика Павла I | 1 | |
59 | Внешняя политика Павла I | 1 | |
60 | Культура России второй половины XVIII в. (образование и наука) | 1 | |
61 | Культура России второй половины XVIII в. (искусство и театр) | 1 | |
62 | Быт низших сословий России XVIII в. | 1 | |
63 | Уклад жизни дворян России в XVIII в. | 1 | |
64 | Россия в концеXVIII в.Проект «Моя малая Родина во второй половине XVIII в.» | 1 | |
65 | Брянский край в XVIII в. | 1 | |
66 | Тестирование №5 по теме «Правление Екатерины II и Павла I" | 1 | |
Итоговое повторение (2 ч) |
67 | Тестирование № 6 по теме «Россия в XVIII в." | 1 | |
68 | Итоговое тестирование по курсу «История Отечества» | 1 | |