Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №9
____________ Е.Ю.Лобачева
приказ № 117 от 29 .08.2018года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 8 класса
Основного общего образования
Количество часов - 2часа в неделю
Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории с учетом авторской программы
Н.М.Арсентьева, А.В.Торкунова « История России» ; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов
«Всеобщая история» . М:Просвщение ,2016 г./
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. 2 час/ нед., всего 67 часов.
Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна
п.Горняцкий
2018г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
II. Содержание учебного предмета
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новая история XVIII в.
Введение. Мир в конце XVII в.
Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований
1.1. Западноевропейская культура XVIII в.
Эпоха Просвещения. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
1.2. Промышленный переворот в Англии
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса
1.3. Образование США
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.
Война за независимость и образование США. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.
1.4. Великая Французская революция XVIII в.
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Европа в период Французской революции. Повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.
2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Колониальные захваты. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Колониальные захваты. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Мир в эпоху раннего нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.
Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Введение. У истоков российской модернизации.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.
Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.
Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.
Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.
Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Крым в конце XVII - начале XVIIIвв. Взаимоотношения Крыма с Россией. Бахчисарайский мирный договор (1681г.) Крымские походы В.В.Голицина (1687, 1689гг.). Азовские походы Петра I (1695, 1696гг.). Константинопольский мирный договор (1700г.).
Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.
Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
Внешняя политика в 1725 - 1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 -1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне1756 - 1763гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Крым в 30-х гг. XVIIIв. Обострение борьбы за власть между представителями династии Гиреев. Крым в международных отношениях. Русско-турецкая война 173501739гг. Походы русских войск под руководством Б.Х. Миниха и П.П. Ласси в Крым. Белградский мирный договор (1739г.)
Тема 4 . Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.
Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.
Присоединение Крыма к России. Русско-турецкая война 1768-1774гг. В.М. Долгоруков - Крымский. Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774г.) и его значение. А.В. Суворов и его деятельность в Крыму. Переселение христианского населения из Крыма (1778г.).
Манифест Екатерины ІІ (8 апреля 1783г.). Присоединение Крыма к России. Основание Севастополя и начало создания Черноморского флота. Образование Таврической области. Симферополь- областной центр.
Начало эмиграции крымских татар. Переселенческая политика российского правительства. Г.А. Потемкин и его деятельность в Крыму. Путешествие Екатерины II в Крым (1787г.). Русско - турецкая война 1787-1791гг. А.В. Суворов. Победа Черноморского флота. Ф. Ф. Ушаков. Ясский мирный договор (1791г.), значение и итоги войны.
Тема 5. Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для
составления законов Российской империи. Внешняя поли-тика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Тема 6. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.
Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
III. Тематическое планирование
№ раздела, темы | Наименование темы | Количество часов | Количество часов на изучение раздела, темы |
| | | 1 |
| Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации. | 1 |
| Всеобщая история. Новая история XVIII в. | 24 | 21 |
I. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в | 3 | 4 |
| Философские идеи эпохи Просвещения. | | 2 |
| Литература эпохи Просвещения. | |
| Мир художественной культуры Просвещения.Живопись.Музыка | | 2 |
I.1 | Промышленный переворот в Англии | 2 | 1 |
| На пути к индустриальной эре | | 1 |
| Условия промышленного переворота | |
I.3 | Образование США | 6 | 5 |
| Английские колонии в Северной Америке | | 2 |
| Начало формирования североамериканской нации | |
| Конфликт с метрополией | |
| Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | | 2 |
| Необходимость принятия Конституции. Конституция США. | |
| Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США» | | 1 |
1.4 | Великая Французская революция XVIII в. | 8 | 8 |
| Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | | 1 |
| Французская революция. От монархии к республике | | 2 |
| Начало революционных войн. | |
| Установление якобинской диктатуры. | |
| Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | | 2 |
| Европа в период Французской революции | | 1 |
| Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | | 1 |
| Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | | 1 |
II. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации—4 часа | 4 | 3 |
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | | 1 |
| Государства Востока. Начало европейской колонизации Империя Великих Моголов. | |
| Государства Востока. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие Японии» | | 1 |
| Повторительно-обобщающий по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | | 1 |
I. | История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. | 11 | 12 |
| Россия и Европа в конце XVII в. | | 1 |
| Предпосылки Петровских реформ | | 1 |
| Начало правления Петра I | | 1 |
| Великая Северная война 1700-1721гг. | | 2 |
| Экономическая политика | | 1 |
| Реформы управления | | 1 |
| Российское общество в Петровскую эпоху | | 1 |
| Правовой статус народов и территорий империи | | 1 |
| Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | | 1 |
| Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | | 1 |
| Крым в конце XVII - начале XVIII вв | | 1 |
II. | Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. | 4 | 4 |
| Перемены в культуре России в годы петровских реформ | | 1 |
| Повседневная жизнь и быт при Петре I | | 1 |
| Значение петровских преобразований в истории страны | | 1 |
| Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | | 1 |
III. | После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов | 5 | 6 |
| Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия | | 2 |
| Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | | 1 |
| Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | | 1 |
| Национальная и религиозная политика | | 1 |
| Крым в 30-х гг. XVIII в. | | 1 |
IV. | Российская империя в период правления Екатерины II | 10 | 10 |
| Россия в системе международных отношений | | 1 |
| Внутренняя политика Екатерины II | | 1 |
| Экономическое развитие России при Екатерине II | | 1 |
| Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | | 1 |
| Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева. | | 1 |
| Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | | 1 |
| Внешняя политика Екатерины II. | | 1 |
| Присоединение Крыма к России. | | 1 |
| Освоение Новороссии и Крыма. | | 1 |
| Годовая контрольная работа | | 1 |
V. | Россия при Павле I. | 2 | 2 |
| Внутренняя политика Павла I. | | 1 |
| Внешняя политика Павла I. | | 1 |
VI. | Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 2 | 3 |
| Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке. | | 1 |
| Искусство в XVIII в. | | 1 |
| Резерв | 3 | 6 |
Итого | | 70 | 68 |
III. Календарно-тематическое планирование курса истории
в 8 классе (67ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Дата проведения |
план | факт |
| |
Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в. - 24 часа |
1 | Великие просветители Европы | 04.09 | |
2 | Литература Просвещения. | 07.09 | |
3 | Мир художественной культуры эпохи Просвещения Музыка. Живопись . | 11.09 | |
4 | Вводный контроль. На пути к индустриальной эре | 14.09 | |
5 | Аграрная революция в Англии | 18.09 | |
6 | Условия промышленного переворота | 21.09 | |
7 | Английские колонии в Северной Америке | 25.09 | |
8 | Начало формирования североамериканской нации | 28.09 | |
9 | Конфликт с метрополией | 02.10 | |
10 | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки | 05.10 | |
11 | Необходимость принятия Конституции. Конституция США. | 09.10 | |
12 | Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США» | 12.10 | |
13 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | 16.10 | |
14 | Французская революция. От монархии к республике | 19.10 | |
15 | Начало революционных войн. | 23.10 | |
16 | Установление якобинской диктатуры. | 26.10 | |
17 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 06..11 | |
18 | Европа в период Французской революции | 9.11 | |
19 | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 13.11 | |
20 | Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 16.11 | |
II. 21 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени .Начало европейской колонизации | 20.11 | |
22 | Государства Востока. Начало европейской колонизации Империя Великих Моголов. «Закрытие Японии» | 23.11 | |
23 | Контрольная работа по курсу Новая история | 27.11 | |
| | | |
| История России- конец XVII- XVIII век. | | |
I. | История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. | | |
| | | |
24 | Россия и Европа в конце XVII в. | 30.11 | |
25 | Предпосылки Петровских реформ | 4.12 | |
26 | Начало правления Петра I | 7.12 | |
27 | Великая Северная война 1700-1721гг. | 11.12 | |
28 | Экономическая политика | 14.12 | |
29 | Реформы управления | 18.12 | |
30 | Российское общество в Петровскую эпоху | 21.12 | |
31 | Правовой статус народов и территорий империи | 25.12 | |
32 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 28.12 | |
33 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 11.01 | |
34 | Крым в конце XVII - начале XVIII вв | 15.01 | |
II. | Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. | | |
35 | Перемены в культуре России в годы петровских реформ | 18.01 | |
36 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 0. | |
37 | Значение петровских преобразований в истории страны | | |
38 | Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | | |
39 | Контрольная работа по теме: «Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.» | | |
III. | После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов | | |
40 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия | | |
41 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия | | |
42 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | | |
43 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | 15.02 | |
44 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 19.02 | |
45 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 22.02 | |
46 | Национальная и религиозная политика | 26.02 | |
47 | Крым в 30-х гг. XVIII в. | 1.03 | |
48 | Повторительно-обобщающий по теме: «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов» | 5.03 | |
49 | Контрольная работа по теме: После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов | 12.03 | |
IV | Российская империя в период правления Екатерины II | | |
50 | Россия в системе международных отношений | 15.03 | |
51 | Внутренняя политика Екатерины II | 19.03 | |
52 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 2.04 | |
53 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 5.04 | |
54 | Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева. | 9.04 | |
55 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 12.04 | |
56 | Внешняя политика Екатерины II. | 16.04 | |
57 | Присоединение Крыма к России. | 19.04 | |
58 | Освоение Новороссии и Крыма. | 23.04 | |
V. | Россия при Павле I | | |
59 | Внутренняя политика Павла I. | 26.04 | |
60 | Внешняя политика Павла I | 30.04 | |
VI. | Культурное пространство Российской империи в XVIII в | | |
61 | Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке | 07.05 | |
62 | Искусство в XVIII в. Живопись и скульптура | 14.05 | |
63 | Годовая контрольная работа | 17.05 | |
64 | Искусство в XVIII в. Живопись и скульптура | 21.05 | |
65 | Искусство в XVIII в. Музыка и театр | 24.05 | |
66 | Обобщающий урок по теме «Культурное пространство Р.и.» | 28.05 | |
67 | Итоговое обобщение по курсу истории России | 31.05 | |
Прохождение программного материала рассчитано на 70 учебных часов, данная рабочая программа составлена на 67 учебных часов так как два дня выпадает на праздничные дни - 8 марта,3мая и 10 мая . Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков.