СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории, в которой представлены: требования к уровню освоения содержания курса, содержание курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс»

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №9

____________ Е.Ю.Лобачева

приказ № 117 от 29 .08.2018года.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса


Основного общего образования


Количество часов - 2часа в неделю

Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА



Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории с учетом авторской программы

Н.М.Арсентьева, А.В.Торкунова « История России» ; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов

«Всеобщая история» . М:Просвщение ,2016 г./







Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. 2 час/ нед., всего 67 часов.

Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна



п.Горняцкий

2018г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIIIв.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


II. Содержание учебного предмета

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Новая история XVIII в.

Введение. Мир в конце XVII в.

Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований

1.1. Западноевропейская культура XVIII в.

Эпоха Просвещения. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

1.2. Промышленный переворот в Англии

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

1.3. Образование США

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

1.4. Великая Французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Европа в период Французской революции. Повседневная жизнь европейцев в XVIIIв.

2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Колониальные захваты. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Колониальные захваты. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Мир в эпоху раннего нового времени.

ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Тема 1. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Введение. У истоков российской модернизации.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Крым в конце XVII - начале XVIIIвв. Взаимоотношения Крыма с Россией. Бахчисарайский мирный договор (1681г.) Крымские походы В.В.Голицина (1687, 1689гг.). Азовские походы Петра I (1695, 1696гг.). Константинопольский мирный договор (1700г.).

Тема 2. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема 3. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Внешняя политика в 1725 - 1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735 -1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне1756 - 1763гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Крым в 30-х гг. XVIIIв. Обострение борьбы за власть между представителями династии Гиреев. Крым в международных отношениях. Русско-турецкая война 173501739гг. Походы русских войск под руководством Б.Х. Миниха и П.П. Ласси в Крым. Белградский мирный договор (1739г.)

Тема 4 . Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.

Присоединение Крыма к России. Русско-турецкая война 1768-1774гг. В.М. Долгоруков - Крымский. Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774г.) и его значение. А.В. Суворов и его деятельность в Крыму. Переселение христианского населения из Крыма (1778г.).

Манифест Екатерины ІІ (8 апреля 1783г.). Присоединение Крыма к России. Основание Севастополя и начало создания Черноморского флота. Образование Таврической области. Симферополь- областной центр.

Начало эмиграции крымских татар. Переселенческая политика российского правительства. Г.А. Потемкин и его деятельность в Крыму. Путешествие Екатерины II в Крым (1787г.). Русско - турецкая война 1787-1791гг. А.В. Суворов. Победа Черноморского флота. Ф. Ф. Ушаков. Ясский мирный договор (1791г.), значение и итоги войны.

Тема 5. Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для

составления законов Российской империи. Внешняя поли-тика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Тема 6. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

III. Тематическое планирование



№ раздела,

темы

Наименование темы

Количество часов

Количество часов на изучение раздела, темы



1


Введение. Мир в конце XVII в. У истоков российской модернизации.

1


Всеобщая история. Новая история XVIII в.

24

21

I.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.   Западноевропейская культура XVIII в

3

4


Философские идеи эпохи Просвещения.


2


Литература эпохи Просвещения.



Мир художественной культуры Просвещения.Живопись.Музыка


2

I.1

Промышленный переворот в Англии

2

1


На пути к индустриальной эре


1


Условия промышленного переворота


I.3

Образование США

6

5


Английские колонии в Северной Америке


2


Начало формирования североамериканской нации



Конфликт с метрополией



Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки


2


Необходимость принятия Конституции. Конституция США.



Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США»


1

1.4

Великая Французская революция XVIII в.

8

8


Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.


1


Французская революция. От монархии к республике


2


Начало революционных войн.



Установление якобинской диктатуры.



Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта


2


Европа в период Французской революции


1


Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.


1


Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»


1

II.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации—4 часа

4

3


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени


1


Государства Востока. Начало европейской колонизации Империя Великих Моголов.



Государства Востока. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие Японии»


1


Повторительно-обобщающий по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»


1

I.

История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

11

12


Россия и Европа в конце XVII в.


1


Предпосылки Петровских реформ


1


Начало правления Петра I


1


Великая Северная война 1700-1721гг.


2


Экономическая политика


1


Реформы управления


1


Российское общество в Петровскую эпоху


1


Правовой статус народов и территорий империи


1


Церковная реформа. Положение традиционных конфессий


1


Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам


1


Крым в конце XVII - начале XVIII вв


1

II.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

4

4


Перемены в культуре России в годы петровских реформ


1


Повседневная жизнь и быт при Петре I


1


Значение петровских преобразований в истории страны


1


Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»


1

III.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

5

6


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия


2


Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.


1


Внешняя политика России в 1725-1762 гг.


1


Национальная и религиозная политика


1


Крым в 30-х гг. XVIII в.


1

IV.

Российская империя в период правления Екатерины II

10

10


Россия в системе международных отношений


1


Внутренняя политика Екатерины II


1


Экономическое развитие России при Екатерине II


1


Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.


1


Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева.


1


Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II


1


Внешняя политика Екатерины II.


1


Присоединение Крыма к России.


1


Освоение Новороссии и Крыма.


1


Годовая контрольная работа


1

V.

Россия при Павле I.

2

2


Внутренняя политика Павла I.


1


Внешняя политика Павла I.

1

VI.

 Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

2

3


Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке.


1


Искусство в XVIII в.


1


Резерв

3

6

Итого


70

68
























III. Календарно-тематическое планирование курса истории

в 8 классе (67ч.)


урока

Название разделов и тем уроков

Дата проведения


план


факт




Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура XVIII в. - 24 часа



1

Великие просветители Европы

04.09


2

Литература Просвещения.

07.09


3

Мир художественной культуры эпохи Просвещения Музыка. Живопись .

11.09


4

Вводный контроль. На пути к индустриальной эре

14.09


5

Аграрная революция в Англии

18.09


6

Условия промышленного переворота

21.09


7

Английские колонии в Северной Америке

25.09


8

Начало формирования североамериканской нации

28.09


9

Конфликт с метрополией

02.10


10

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

05.10


11

Необходимость принятия Конституции. Конституция США.

09.10


12

Повторительно-обобщающий по темам «Западноевропейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Образование США»

12.10


13

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

16.10


14

Французская революция. От монархии к республике

19.10


15

Начало революционных войн.

23.10


16

Установление якобинской диктатуры.

26.10


17

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

06..11


18

Европа в период Французской революции

9.11


19

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

13.11


20

Повторительно-обобщающий по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

16.11




II.

21

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени .Начало европейской колонизации



20.11



22

Государства Востока. Начало европейской колонизации Империя Великих Моголов. «Закрытие Японии»

23.11


23

Контрольная работа по курсу Новая история

27.11




История России- конец XVII- XVIII век.



I.

История России. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.





24

Россия и Европа в конце XVII в.

30.11


25

Предпосылки Петровских реформ

4.12


26

Начало правления Петра I

7.12


27

Великая Северная война 1700-1721гг.

11.12


28

Экономическая политика

14.12


29

Реформы управления

18.12


30

Российское общество в Петровскую эпоху

21.12


31

Правовой статус народов и территорий империи

25.12


32

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

28.12


33

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

11.01


34

Крым в конце XVII - начале XVIII вв

15.01


II.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.



35

Перемены в культуре России в годы петровских реформ

18.01


36

Повседневная жизнь и быт при Петре I

0.



37

Значение петровских преобразований в истории страны



38

Повторительно-обобщающий по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»



39

Контрольная работа по теме: «Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.»



III.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов



40

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия



41

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия



42

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.



43

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

15.02


44

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

19.02


45

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

22.02


46

Национальная и религиозная политика

26.02


47

Крым в 30-х гг. XVIII в.

1.03


48

Повторительно-обобщающий по теме: «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов»

5.03


49

Контрольная работа по теме: После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

12.03


IV

Российская империя в период правления Екатерины II


50

Россия в системе международных отношений

15.03


51

Внутренняя политика Екатерины II

19.03


52

Экономическое развитие России при Екатерине II

2.04


53

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

5.04


54

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева.

9.04


55

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

12.04


56

Внешняя политика Екатерины II.

16.04


57

Присоединение Крыма к России.

19.04


58

Освоение Новороссии и Крыма.

23.04


V.

Россия при Павле I


59

Внутренняя политика Павла I.

26.04


60

Внешняя политика Павла I

30.04


VI.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в


61

Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII веке

07.05


62

Искусство в XVIII в. Живопись и скульптура

14.05


63

Годовая контрольная работа

17.05


64

Искусство в XVIII в. Живопись и скульптура

21.05


65

Искусство в XVIII в. Музыка и театр

24.05


66

Обобщающий урок по теме «Культурное пространство Р.и.»

28.05


67

Итоговое обобщение по курсу истории России

31.05



Прохождение программного материала рассчитано на 70 учебных часов, данная рабочая программа составлена на 67 учебных часов так как два дня выпадает на праздничные дни - 8 марта,3мая и 10 мая . Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков.