СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Составитель: Магомедова П.Б.

Согласовано Зам. директора по УР Абдурашидов К._____________ «___»__________2019 г

Утверждаю Директор МКОУ «Зиранинская СОШ»

Расулов Х. М. _____________ «___»______________ 2019 г.



Рабочая программа

по истории

8класс

на 2019/2020 учебный год



«ЗИРАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для 8 класса основного общего образования на 2018-2019 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

-протокол заседания НМС по учебникам Минобрнауки России от 15.05.15г.

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы.А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина.- М.: Просвещение», 2016;

- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2014;

- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (проект);

-концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный Стандарт изучения Отечественной истории) (проект);

-учебный план МБОУ «Хабарская СОШ№1»;

Описание места учебного предмета «История» в учебном плане:

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Программа предполагает использование следующих учебников: «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2015 год; «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс», авторы: Юдовская, Ванюшкин; М. «Просвещение», 2017 год. На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов, 2часа в неделю. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «История Нового времени» (26 часов - авторская программа), на изучение курса «История России» отводится 40 часов учебного времени по авторской программе. В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Личностные:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание;

- уважение и принятие культурного многообразия на- родов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами;

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

- обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся;

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении.

Метапредметные :

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (с помощью учителя);

- использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить ин- формацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии, дебатах), а также в виде творческих работ (сочинение, эссе, реферат и др.);

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации, в том числе во внеурочной деятельности;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения учебного задания;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

-умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

- имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

- основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источ- ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Обучающийся научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ». КУРС «ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII В.»

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

У истоков российской модернизации. Введение

1

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

13

2

Россия и Европа в конце XVII в./1

1

3

Предпосылки Петровских реформ/2

1

4

Начало правления Петра I/3

1

5

Великая Северная война 1700—1721 гг./4

1

6

Реформы управления Петра I./5

1

7

Экономическая политика Петра I./6

1

8

Российское общество в Петровскую эпоху/7

1

9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий /8

1

10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам/9

1

11

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ /10

1

12

Повседневная жизнь и быт при Петре I/11

1

13

Значение петровских преобразований в истории страны/12

1

14

Повторительно-обобщающий урок по теме I

1

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

6

15-16

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)/13-14

2

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг./15

1

18

Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг./16

1

19

Национальная и религиозная политика ./с.р.

1

20

Повторительно-обобщающий урок по теме II

1

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

9

21

Россия в системе международных отношений/17

1

22

Внутренняя политика Екатерины II/18

1

23

Экономическое развитие России при Екатерине II/19

1

24

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в./20

1

25

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва/21

1

26

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II/с.р.

1

27

Внешняя политика Екатерины II/22

1

28

Начало освоения Новороссии и Крыма/23

1

29

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

Тема IV. Россия при Павле I (2ч)

2

30

Внутренняя политика Павла I/24

1

31

Внешняя политика Павла I/25

1

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч)

9

32

Общественная мысль, публицистика, литература/с.р

1

33

Образование в России в XVIII в./с.р.

1

34

Российская наука и техника в XVIII в/с.р.

1

35

Русская архитектура XVIII в./с.р.

1

36

Живопись и скульптура/с.р.

1

37

Музыкальное и театральное искусство/с.р.

1

38

Народы России в XVIII в./с.р.

1

39

Перемены в повседневной жизни российских сословий/26

1

40

Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ». КУРС « ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Введение (1 ч)

1

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. 1 ч

1

Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч)

6

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы. 1 ч

1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.1 ч

1

4

Наука: создание научной картины мира. 1 ч

1

5-6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 1 ч

2

7

Либералы, консерваторы и социалисты. 1 ч

1

Тема 2. Строительство новой Европы (7 ч)

7

8

Консульство и образование наполеоновской империи. 1ч.

1

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. 1 ч

1

10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. 1 ч

1

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. 1 ч

1

12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. 1 ч

1

13

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 1 ч

1

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. 1 ч

1

Тема 3-4. Страны Западной Европы в конце XIX в. Америка в XIXв. Успехи и проблемы индустриального общества. 7 ч.

7

15

Германская империя: борьба за «место под солнцем». 1 ч

1

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи. 1 ч

1

17

Франция: Третья республика. 1 ч

1

18

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса. 1 ч

1

19

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства , сохранение республики. 1 ч

1

20

США: империализм и вступление в мировую политику. 1 ч

1

21

Латинская Америка в XIX в.: время перемен. 1 ч

1

Тема 5-6. Традиционные общества в XIX в. Международные отношения (3 ч)

3

22

Япония на пути модернизации. Китай: традиции против модернизации. 1 ч

1

23

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. 1 ч

1

24

Международные отношения: обострение противоречий. 1 ч

1

Заключение (1 Ч)

1

25

Итоговый урок. Историческое и культурное наследие Нового времени. 1 ч

1

26

Резерв.1ч.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!