Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»
Рабочая программа по
ИСТОРИИ
9 класс
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Историческое образование — мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Изучение курса всеобщей и отечественной истории в 9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих целей и задач.
Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Рабочая программа нацелена на формирование систематизированных знаний о данном историческом этапе развития человеческой цивилизации и России в целом. Содержание программы выстроено по трём основным линиям: историческое время, историческое пространство, историческое движение. Эти три линии соединяет сквозная линия - человек, личность в истории. Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Содержание курса истории основано на следующих принципах:
принципе историзма, рассматривающем все исторические факты, явления и события в их последовательности,
взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
принципе объективности, основанном на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
принципе социального подхода, предполагающем рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм его проявления в обществе;
принципе альтернативности, предполагающем гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Принцип альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, перспективные пути развития.
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечению мотивации, соблюдению преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживанию внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК).
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |
| | Новейшая история 1918-1999гг. | 25 | | |
1 | 12 02 2018 | Введение. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны революции и распад и империи. | 1 | П.1,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
2 | 14 02 2018 |
Капиталистический мир в 20-е гг.страны Европы и США | 1 | П.2,3подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
3 | 19 02 2018 |
Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода США Новый курс Рузвельта | 1 | П.4-5,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
4 | 21 02 2018 |
Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция. | 1 | П.6-7,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
5 | 26 02 2018 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия. Германия. Испания. | 1 | П.8-9,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
6 | 28 02 2018 | Восток в 20-30-е гг.
| 1 | П.10-11,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
7 | 05 03 2018 | Латинская Америка в первой половине 20в. Культура и искусство первой половины 20в. | 1 | П.12-13,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
8 | 07 03 2018 | Международные отношения в 30-е гг. Вторая мировая война.1939-1945гг. | 1 | П.14-16,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты | |
9 | 12 03 2018 | Обобщающий урок | | Тестирование | |
10 | | Послевоенное мирное урегулирование. « Холодная война». Военно-политические блоки. | 1 | П.17-18,подгото вить устный разверну тый ответ, выучить новые слова, даты |
11 | 14 03 2018 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970гг. | 1 | П.19-22,подгото вить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты
|
12 | 1903 2018 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | П.21-22,подгото вить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
13 | 21 03 2018 | США. | 1 | П.23-25,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
14 | 02 04 2018 | Великобритания. | 1 | П.24,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
15 | 04 04 2018 | Франция. | 1 | П.25,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
16 | 09 04 2018 | Италия. | 1 | П.26,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
17 | 1104 2018 | Германия. | | П.27,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
18 | 16 04 2018 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999гг. | 1 | П.28,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
19 | 18 04 2018 | Латинская Америка во второй половине 20вв. | | 29,подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова ,даты |
20 | 23 04 2018 | Страны Азии и Африки. | 1 | П.30,подготовить устный раз ввернутый ответ, выучить новые слова, даты |
21 | 25 04 2018 | Япония и Китай. | 1 | 31,подгото вить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
22 | 30 04 2018 | Международные отношения в 60-90-е гг. | 1 | П.32 подготовить устный развернутый ответ, выучить новые слова, даты |
23 | 07 05 2018 | Культура второй половины 20 века. | 1 | 33,подготовить устный развернутый ответ ,выучить новые слова, даты |
24-25 | 14 05 2018 16 05 2018 | Обобщение: «Новейшая история в 1918-1999гг». | 2 | Итоговый тестирование |