СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»




«Рассмотрено»

на заседанииМО учителей________________

_________________________

Протокол № __

от «_____» августа 20____г.


Руководитель МО

_________ /__________________


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР


_________/__________ Протокол № ____ от

«____» августа 20_____г.


«Утверждено»

Директор Медведевской гимназии

__________ О.В.Сырейщикова

от «____» августа 20______г.












Рабочая программа

По истории

для 9а,9 б,9 в, классов

2 часа в неделю (всего 68 часов)




учитель: Бастраков Д.В.







2020 – 2021 уч.г.



  1. Пояснительная записка


Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа


  • Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • авторская программа А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов история России, предметная линия учебников А.А. Данилов, М.Т. Косулина 6-9 классы, Москва «Просвещение» 2011г;

  • рабочая программы Всеобщая история предметная линия учебников Всеобщая история 1800-1900 «История Нового времени», Москва «Просвещение» 2011г.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину;

  • формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);

  • нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.


Содержание тем учебного курса


Новая история


Страны Европы и Северной Америки в первой поло­вине XIX в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Паление империи. Венс­кий конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный пе­реворот, его особенности в странах Европы и США. Измене­ния в социальной структуре общества. Распространение со­циалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, ради­кальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй поло­вине XIX в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя поли­тика, франко-германская война, колониальные войны. Обра­зование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гари­бальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Се­вер и Юг. Гражданская война (1861 — 1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализа­ция. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспор­та и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. По­ложение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководи­тели социалистического движения.

Страны Азии в XIX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки про­ведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освобо­дительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» стра­ны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутрен­няя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и тради­ционные общественные отношения. Выступления против ко­лонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распрост­ранение образования. Секуляризация и демократизация куль­туры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художест­венной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрес­сионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и полити­ка союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные за­хваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры ин­дустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.


Россия в XIX в.

Россия в первой половине XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Про­ект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хле­бопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная ре­форма в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных зако­нов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направле­ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой анти­французских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к Рос­сии Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Куту­зова главнокомандующим. Бородинское сражение и его зна­чение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­чиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Причины изменения внутреннего курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосельцова. Усиление политической реакции в начале 20-х. годов. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Про­ект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промыш­ленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия вос­стания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли го­сударственного аппарата. Усиление социальной базы самодер­жавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточе­ние контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управле­ния. Свод законов Российской империи. Русская православ­ная церковь и государство. Усиление борьбы с революцион­ными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хо­зяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые желез­ные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хо­зяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Ре­форма управления государственными крестьянами П. Д. Ки­селева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30—50-х гг. Особенности об­щественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либе­ральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Со­ловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и раз­витие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Ло­бачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кру­госветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одо­евский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произве­дения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкаль­ной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи-нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка го­родов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные

Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасите­ля, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обога­щение культур.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промыш­ленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предпри­ниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, коди­фикация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революцион­ная демократия.



Россия во второй половине XIX в


Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обще­стве. Личность Александра П. Начало правления Александ­ра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и при­чины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная ре­форма. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность ре­форм. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский воп­рос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отме­ны крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индуст­риализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конс­титуционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформен­ный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционно­го народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Зем­ли и воли». «Народная воля». Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра П. Основные направле­ния внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Гор­чаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход воен­ных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль Рос­сии в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Алек­сандра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Полити­ка в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Нацио­нальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Де­ятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Вит­те. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Со­циальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпри­нимательство. Социальный облик российской буржуазии. Ме­ценатство и благотворительность. Положение и роль духо­венства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изме­нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казаче­ство. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис револю­ционного народничества. Изменения в либеральном движе­нии. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основ­ные направления внешней политики Александра III. Ослаб­ление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская полити­ка России.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-матема­тических, прикладных и химических наук. Географы и путе­шественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революцион­но-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятель­ности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успе­хи музыкального образования. Русский драматический те­атр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост на­селения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изме­нения в деревенской жизни.

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, инду­стриализация, полицейское государство, социальная структу­ра, общественное движение, либерализм, консерватизм, ре­волюционно-демократическое движение, анархизм, народни­чество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, про­летариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисе­митизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбани­зация, критический реализм, Тройственный союз.








Поурочно – тематическое планирование по всеобщей истории (9 класс).

Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913 М.: Просвещение, 2011. – 8класс

№ урока

Раздел, тема

№ §

Кол - во часов

дата по плану

Дата по

факту

Примечания


1

От традиционного общества к обществу индустриальному


C. 3-5



1





Глава 1. Становление индустриального общества

2


Индустриальная революция: достижения и проблемы


§1-2

1



на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с необходимостью более углубленного изучения других тем

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

§3

1




4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

§4

1




5

Наука: создание научной картины мира

§5

1




6

19 век в зеркале художественных исканий. Литература.

§6

1




7

Искусство 19 в. в поисках новой картины мира

§7-8

1



на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с небольшой значимостью темы

8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

§9-10

1




9

(Повторительно - обобщающий урок по главе 1) «Становление индустриального общества

с.79-80

1





Глава 2. Строительство новой Европы

10

Консульство и образование наполеоновской империи

§11

1




11

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

§12

1




12

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

§13

1




13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

§14

1




14

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

§15

1




15

Германия: на пути к единству

§16

1




16

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

§17

1




17

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

§18

1




18

(Повторительно - обобщающий урок по главе 2). «Итоги строительства новой Европы».


1





Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

19

Германская империя в конце 19 – начале 20 в. Борьба за место под солнцем

§19

1




20

Великобритания: конец Викторианской эпохи

§20

1




21

Франция: Третья республика

§21

1




22

Италия: время реформ и колониальных захватов

§22

1




23

От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса

§23

1





Глава 4. Две Америки

24

США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

§24

1




25

США: империализм и вступление в мировую политику

§25

1




26

Латинская Америка в 19 – начале 20в.: время перемен

§26

1




27

(Повторительно – обобщающий урок по главе 3 – 4) Итоги развития стран Западной Европы на рубеже 19- 20 вв.

с.187 – 189., 214 – 215.

1





Глава 5. Традиционные общества в 19в.: новый этап колонизации

28

Япония, Китай, Индия, Африка в эпоху перемен

§27, 28, 29, 30

1



предполагается работа в проблемных группах.


Глава 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 в.


29



Международные отношения: дипломатия или войны?



§31


1







30

Обобщающий урок по курсу всеобщая история 8 класс « Итоги развития стран Западной Европы, США и традиционных обществ в конце 19 – начале 20 в.

с.258 - 261

1





Учебник: история России, для 8 класса общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, М.Т. Косулина,Москва «Просвещение» 2011 г;)


№ урока

Раздел, тема

№ §

Кол - во часов

дата по плану

Дата по

факту

Примечания


1

Вводное занятие.

Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг.


§1

1





Глава 1. Россия в 19 веке

2

Внешняя политика 1801-1812

§2

1



на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с необходимостью более углубленного изучения других тем

3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

§3

1




4-5

Отечественная война 1812 г.

§4-5

2




6

Заграничные походы русской ар­мии. Внешняя политика в 1813— 1825 гг.

§6

1




7

Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг.

§7

1




8

Социально-экономическое разви­тие России после Отечественной войны 1812 г.

§8

1



на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с небольшой значимостью темы

9-10

Общественное движение при Александре I.

§9-10

2




11

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

§11

1




12

Внутренняя политика Николая I.


§12

1




13

Социально-экономическое разви­тие в 20—50-е гг. XIX в.

§13

1




14

Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в.

§14

1




15

Общественное движение в годы правления Николая I. 1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашев­цы

§15

1




16

Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя.

§16

1




17

Образование и наука.

§17

1




18

Русские первооткрыватели и путе­шественники.

§18

1




19

Художественная культура. российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру

§19

1




20

Быт и обычаи.

§20

1




21

Повторение и контроль по теме 1


1





ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч)

22

Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Алек­сандра II.

§21

1




23

Крестьянская реформа 1861 г.


§22

1




24

Либеральные реформы 60—70-х гг.

XIX в.

§23

1




25

Национальная политика Алексан­дра II.

§24

1




26

Социально-экономическое разви­тие после отмены крепостного права.

§25

1




27

Общественное движение: либера­лы и консерваторы. гг. Консерваторы и ре­формы

§26

1




28

Зарождение революционного на­родничества и его идеология.

§27

1




29-30

Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.

§28-§29

2




31

Внешняя политика Александра II.


§30

1




32

Русско-турецкая война 1877— 1878 гг.

§31

1



предполагается работа в проблемных группах.

33


Внутренняя политика Александ­ра III.

§32


1







34

Экономическое развитие в годы правления Александра

§33

1




35

Положение основных слоёв об­щества.

§34

1



предполагается работа в проблемных группах.

36


Общественное движение в 80— 90-е гг. XIX в.

§35


1







37

Внешняя политика Александра III.


§36

1




38


Просвещение и наука.

Литература и изобразительное искусство.

§37


1







39

Архитектура, музыка, театр, на­родное творчество.

§38

1




40

Быт: новые черты в жизни горо­да и деревни.

§39

1



предполагается работа в проблемных группах.

41


Повторение и контроль по теме 2



1







42


Повторение и обобщение



1








1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!