«Рассмотрено» на заседанииМО учителей________________ _________________________ Протокол № __ от «_____» августа 20____г. Руководитель МО _________ /__________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/__________ Протокол № ____ от «____» августа 20_____г. | «Утверждено» Директор Медведевской гимназии __________ О.В.Сырейщикова от «____» августа 20______г. |
Рабочая программа
По истории
для 9а,9 б,9 в, классов
2 часа в неделю (всего 68 часов)
учитель: Бастраков Д.В.
2020 – 2021 уч.г.
Пояснительная записка
Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа
Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
авторская программа А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов история России, предметная линия учебников А.А. Данилов, М.Т. Косулина 6-9 классы, Москва «Просвещение» 2011г;
рабочая программы Всеобщая история предметная линия учебников Всеобщая история 1800-1900 «История Нового времени», Москва «Просвещение» 2011г.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация;
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину;
формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);
нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;
Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных сторон, часто противоположных точек зрения.
Содержание тем учебного курса
Новая история
Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Паление империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861 — 1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в XIX в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Россия в XIX в.
Россия в первой половине XIX в.
Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.
Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.
Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.
Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.
Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Причины изменения внутреннего курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосельцова. Усиление политической реакции в начале 20-х. годов. Основные итоги внутренней политики Александра 1.
Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.
Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.
Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.
Общественное движение 30—50-х гг. Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».
Крымская война 1853—1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.
Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.
Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).
Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.
Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.
Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.
Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи-нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.
Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные
Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).
Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
Основные понятия темы
Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
Россия во второй половине XIX в
Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра П. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.
Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.
Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.
Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-х—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра П.
Внешняя политика Александра П. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.
Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества.
Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.
Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.
Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Основные понятия темы
Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз.
Поурочно – тематическое планирование по всеобщей истории (9 класс).
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913 М.: Просвещение, 2011. – 8класс
№ урока | Раздел, тема | № § | Кол - во часов | дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному | C. 3-5 | 1 | | | |
| Глава 1. Становление индустриального общества |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | §1-2 | 1 | | | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с необходимостью более углубленного изучения других тем |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | §3 | 1 | | | |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | §4 | 1 | | | |
5 | Наука: создание научной картины мира | §5 | 1 | | | |
6 | 19 век в зеркале художественных исканий. Литература. | §6 | 1 | | | |
7 | Искусство 19 в. в поисках новой картины мира | §7-8 | 1 | | | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с небольшой значимостью темы |
8 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | §9-10 | 1 | | | |
9 | (Повторительно - обобщающий урок по главе 1) «Становление индустриального общества | с.79-80 | 1 | | | |
| Глава 2. Строительство новой Европы |
10 | Консульство и образование наполеоновской империи | §11 | 1 | | | |
11 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | §12 | 1 | | | |
12 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | §13 | 1 | | | |
13 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | §14 | 1 | | | |
14 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | §15 | 1 | | | |
15 | Германия: на пути к единству | §16 | 1 | | | |
16 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | §17 | 1 | | | |
17 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | §18 | 1 | | | |
18 | (Повторительно - обобщающий урок по главе 2). «Итоги строительства новой Европы». | | 1 | | | |
| Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. |
19 | Германская империя в конце 19 – начале 20 в. Борьба за место под солнцем | §19 | 1 | | | |
20 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | §20 | 1 | | | |
21 | Франция: Третья республика | §21 | 1 | | | |
22 | Италия: время реформ и колониальных захватов | §22 | 1 | | | |
23 | От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса | §23 | 1 | | | |
| Глава 4. Две Америки |
24 | США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | §24 | 1 | | | |
25 | США: империализм и вступление в мировую политику | §25 | 1 | | | |
26 | Латинская Америка в 19 – начале 20в.: время перемен | §26 | 1 | | | |
27 | (Повторительно – обобщающий урок по главе 3 – 4) Итоги развития стран Западной Европы на рубеже 19- 20 вв. | с.187 – 189., 214 – 215. | 1 | | | |
| Глава 5. Традиционные общества в 19в.: новый этап колонизации |
28 | Япония, Китай, Индия, Африка в эпоху перемен | §27, 28, 29, 30 | 1 | | | предполагается работа в проблемных группах. |
| Глава 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 в. | |
29 | Международные отношения: дипломатия или войны? | §31 | 1 | | | |
30 | Обобщающий урок по курсу всеобщая история 8 класс « Итоги развития стран Западной Европы, США и традиционных обществ в конце 19 – начале 20 в. | с.258 - 261 | 1 | | | |
Учебник: история России, для 8 класса общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, М.Т. Косулина,Москва «Просвещение» 2011 г;)
№ урока | Раздел, тема | № § | Кол - во часов | дата по плану | Дата по факту | Примечания |
1 | Вводное занятие. Внутренняя политика Александра I в 1801—1806 гг. | §1 | 1 | | | |
| Глава 1. Россия в 19 веке |
2 | Внешняя политика 1801-1812 | §2 | 1 | | | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с необходимостью более углубленного изучения других тем |
3 | Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | §3 | 1 | | | |
4-5 | Отечественная война 1812 г. | §4-5 | 2 | | | |
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813— 1825 гг. | §6 | 1 | | | |
7 | Внутренняя политика Александра I в 1815—1825 гг. | §7 | 1 | | | |
8 | Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г. | §8 | 1 | | | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с небольшой значимостью темы |
9-10 | Общественное движение при Александре I. | §9-10 | 2 | | | |
11 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | §11 | 1 | | | |
12 | Внутренняя политика Николая I. | §12 | 1 | | | |
13 | Социально-экономическое развитие в 20—50-е гг. XIX в. | §13 | 1 | | | |
14 | Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в. | §14 | 1 | | | |
15 | Общественное движение в годы правления Николая I. 1820—1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы | §15 | 1 | | | |
16 | Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя. | §16 | 1 | | | |
17 | Образование и наука. | §17 | 1 | | | |
18 | Русские первооткрыватели и путешественники. | §18 | 1 | | | |
19 | Художественная культура. российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру | §19 | 1 | | | |
20 | Быт и обычаи. | §20 | 1 | | | |
21 | Повторение и контроль по теме 1 | | 1 | | | |
| ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч) |
22 | Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра II. | §21 | 1 | | | |
23 | Крестьянская реформа 1861 г. | §22 | 1 | | | |
24 | Либеральные реформы 60—70-х гг. XIX в. | §23 | 1 | | | |
25 | Национальная политика Александра II. | §24 | 1 | | | |
26 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | §25 | 1 | | | |
27 | Общественное движение: либералы и консерваторы. гг. Консерваторы и реформы | §26 | 1 | | | |
28 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | §27 | 1 | | | |
29-30 | Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. | §28-§29 | 2 | | | |
31 | Внешняя политика Александра II. | §30 | 1 | | | |
32 | Русско-турецкая война 1877— 1878 гг. | §31 | 1 | | | предполагается работа в проблемных группах. |
33 | Внутренняя политика Александра III. | §32 | 1 | | | |
34 | Экономическое развитие в годы правления Александра | §33 | 1 | | | |
35 | Положение основных слоёв общества. | §34 | 1 | | | предполагается работа в проблемных группах. |
36 | Общественное движение в 80— 90-е гг. XIX в. | §35 | 1 | | | |
37 | Внешняя политика Александра III. | §36 | 1 | | | |
38 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | §37 | 1 | | | |
39 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | §38 | 1 | | | |
40 | Быт: новые черты в жизни города и деревни. | §39 | 1 | | | предполагается работа в проблемных группах. |
41 | Повторение и контроль по теме 2 | | 1 | | | |
42 | Повторение и обобщение | | 1 | | | |
1