СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории, в которой представлены: требования к уровню освоения содержания курса, содержание курса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

Аа



Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №9

____________ Е.Ю.Лобачева

приказ № 117 от 29 .08.2018года.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 9 класса


Основного общего образования


Количество часов - 2часа в неделю

Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА




Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории с учетом авторской программы А.А. Данилова,Л.Г.Косулиной

« История России» ; О.С.Сороко-Цюпа « Всеобщая история» /М: Просвщение ,2016г./





Рабочая программа по обществознанию для 9класса. 2 час/ нед., всего 66 часов.

Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна






п.Горняцкий

2018г.




I. Планируемые результаты освоения курса истории в 9 классе

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

  • Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

  • Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • Работать в соответствии с предложенным планом;

  • Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • Владение основами самоконтроля и самооценки;

  • Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные  УУД:

  • Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

  • Оценивать работу одноклассников;

  • В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Познавательные   УУД:

  • Выделять главное, существенные признаки понятий;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • Классифицировать информацию по заданным признакам;

  • Решать проблемные задачи;

  • Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.














































II. Содержание учебного предмета.


ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия на рубеже XIX – начале ХХ вв.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в  начале ХХ вв.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин.





ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


Новейшая история и современность

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х–70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.













III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий

ЧАСТЬ 1. История России XX-XXI вв.

1

Россия на рубеже XIX-XX вв.


Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв. Экономическое развитие страны .Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904гг Внешняя политика. Русско – японская война 1904 – 1905гг.. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.


9

2

Великая российская революция. Гражданская война 1917–1921г.

Свержение монархии .Россия весной-летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х г.

5

3

Советское государство и общество в 20е-30е гг.








Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Обзорный урок по материалам проекта. Политическое развитие в 20 – е гг. Духовная жизнь СССР в 20 – е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – е гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в 30 – е гг. Духовная жизнь 30 – е гг. Внешняя политика СССР в 30 – е гг.


7

4

Великая Отечественная война 1941–1945гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.


7

5

СССР в первое послевоенное десятилетие 1945-1964 гг

Восстановление экономики. Политическое развитие.

Идеология и культура. Внешняя политика СССР.


7

6

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в середине 60 – х – середине 80 – х гг.

Политика разрядки: надежды и результаты.

3

7

Перестройка в СССР (1985–1991гг)

Реформа политической системы: цели, этапы, результаты. Экономические реформы 1985 – 1991гг.

Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления.

3

8

Россия в конце ХХ – начале ХХI в.

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России.

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в.



7

ЧАСТЬ 2. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.


1

Первая половина ХХ века.

Развитие индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв.Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.


11

2

Вторая половина ХХ века.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка.


9


































Календарно-тематическое планирование курса истории

в 9 классе (68ч.)


урока

Название разделов и тем уроков

Дата проведения


план


факт

История России XX-XXI века.





ТЕМА 1: Россия на рубеже XIX-XX вв. (9час.)






1

Особенности социально-экономического развития России

в .XIX-н.XXвека.

4.09


2

Общественно-политическое развитие России в к .XIX- XXв.

6.09


3

Вешняя политика России в н.XXв.Русско-японская война.

11.09


4

Вводный контроль

13.09


5

Первая российская революция. Реформы политической

системы

18.09


6

Реформы П.А.Столыпина

20.09


7

Культура России в конце XIX-начале XXвека

25.09


8

Россия в Первой мировой войне

27.09


9

Казачество в Первой мировой войне

2.10




ТЕМА 2: РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1921 гг





10

Свержение монархии

4.10


11

Октябрьская революция. Становление советской власти

9.10


12

Начало гражданской войны. На фронтах гражданской войны

11.10


13

Экономический и политический кризис начала 20 –х гг

16.10


Контрольная работа по теме: « Великая российская революция. Гражданская война 1917-1921гг.»

18.10



ТЕМА 3: СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930 ГГ.



15

Переход к НЭПу

23.10


16

Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг.

25.10


17

Политическое развитие СССР в 20-е гг.Духовная жизнь

6.11


18

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

8.11


19

Политическая система СССР в 30-е годы

13.11


20

Внешняя политика СССР в 30-е годы

15.11


21

Контрольная работа по теме: «Советское государство и общество в 1920-1930гг»

20.11


ТЕМА 4 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

1941-1945 гг



22

СССР накануне Великой Отечественной войны Начало войны

22.11


23

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

27.11


24

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

29.11


25

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

4.12


26

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

6.12


27

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

11.12


28

Обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война»

13.12


ТЕМА 5. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕ-

ВОЕННЫЕ ДЕСЯТЛЕТИЯ. 1945-1964 гг.»


29

Восстановление экономики



30

Политическое развитие. Идеология и культура

20.12


31

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

25.12


32

Изменения политической системы

27.12


33

Экономика СССР в 1953-1964гг. « Оттепель» в духовной жизни

15.01


34

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

17.01


35

Обобщающий урок по теме « СССР в 1945-сер.60 гг.

22.01


ТЕМА 6. СССР в СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг



36

Экономика « развитого социализма»

24.01


37

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

29.01


38

Политика разрядки: надежды и результаты

31.01


ТЕМА 7 ПЕРЕСТРОЙКА В СССР



39

Реформы политической и экономической систем: цели,э тапы, итоги.

5.02


40

Политик а гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления

7.02


41

Обобщающий урок по т еме: «Перестройка в СССР»

12.02



ТЕМА 8. РОССИЯ В КОНЦЕ XX-XX1 ВЕКОВ



42

Российская экономика на пути к рынку

14.02


43

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

19.02


44

Духовная жизнь России

21.02


45

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России

26.02


46

Россия на пороге XXI века.

28.02


47

Россия в 2000-2007 гг . Повседневческая и духовная общества

5.03


48

Контрольная работа за курс « История России XX-XXI в.»

7.03


« Всеобщая история. Новейшая история»


ТЕМА 1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА


49

Введение .Индустриальное общество в начале XXвека

12.03


50

Политическое развитие в начале XX века

14.03


51

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

19.03


52

Мировое урегулирование Версальско-вашингтонской системы.

21.03


53

Последствия войны : революции и распад империй.

02.04


54

Особенности экономического восстановления 1920-х гг.

04.04


55

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США:

« Новый курс Рузвельта»

09.04


56

Демократические страны Европы в 30-е гг Великобритания, Франция.

11.04


57

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия. Германия. Испания.

16.04


58

Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XXвека

18.04


59

Контрольная работа по теме: Первая половина XXвека

23.04



ТЕМА 2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА.



60

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества

25.04


61

Кризисы 70-80х гг. Становление индустриального общества

30.04


62

Политические режимы стран Запада. Гражданское общество.

7.05



63

США. Великобритания. Франция. Италия. Германия.

14.05.


64

Итоговая аттестация

16 .05


65

Становление тоталитарного социализма и его кризис

21.05


66

Обобщающий урок за курс истории

23.05





ИТОГО

66 ч.



Прохождение программного материала рассчитано на 68учебных часов, данная рабочая программа составлена на 66 учебных часов так как два дня выпадает на праздничные дни - 8 марта и 10 мая . Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков.