Аа
Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №9
____________ Е.Ю.Лобачева
приказ № 117 от 29 .08.2018года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 класса
Основного общего образования
Количество часов - 2часа в неделю
Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории с учетом авторской программы А.А. Данилова,Л.Г.Косулиной
« История России» ; О.С.Сороко-Цюпа « Всеобщая история» /М: Просвщение ,2016г./
Рабочая программа по обществознанию для 9класса. 2 час/ нед., всего 66 часов.
Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна
п.Горняцкий
2018г.
I. Планируемые результаты освоения курса истории в 9 классе
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
Работать в соответствии с предложенным планом;
Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
Владение основами самоконтроля и самооценки;
Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
Оценивать работу одноклассников;
В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.
Познавательные УУД:
Выделять главное, существенные признаки понятий;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
Классифицировать информацию по заданным признакам;
Решать проблемные задачи;
Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
II. Содержание учебного предмета.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия на рубеже XIX – начале ХХ вв.
Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Российская культура в начале ХХ вв.
Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.
Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.
Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».
Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Новейшая история и современность
Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
Международные отношения в Новое время.
Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.
Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х–70-хгг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХв. Становление информационного общества.
Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линий | |
ЧАСТЬ 1. История России XX-XXI вв. |
1 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв. Экономическое развитие страны .Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904гг Внешняя политика. Русско – японская война 1904 – 1905гг.. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914гг. Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне. | 9 |
2 | Великая российская революция. Гражданская война 1917–1921г. | Свержение монархии .Россия весной-летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х г. | 5 |
3 | Советское государство и общество в 20е-30е гг. | Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Обзорный урок по материалам проекта. Политическое развитие в 20 – е гг. Духовная жизнь СССР в 20 – е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 20 – е гг. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в 30 – е гг. Духовная жизнь 30 – е гг. Внешняя политика СССР в 30 – е гг. | 7 |
4 | Великая Отечественная война 1941–1945гг. | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 7 |
5 | СССР в первое послевоенное десятилетие 1945-1964 гг | Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика СССР. | 7 |
6 | СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в. | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60 – х – середине 80 – х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. | 3 |
7 | Перестройка в СССР (1985–1991гг) | Реформа политической системы: цели, этапы, результаты. Экономические реформы 1985 – 1991гг. Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. | 3 |
8 | Россия в конце ХХ – начале ХХI в. | Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI в. | 7 |
ЧАСТЬ 2. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. |
1 | Первая половина ХХ века. | Развитие индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв.Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. | 11 |
2 | Вторая половина ХХ века. | «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в.. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Мир на рубеже ХХ-XXI вв. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. | 9 |
Календарно-тематическое планирование курса истории
в 9 классе (68ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Дата проведения |
план | факт |
| История России XX-XXI века. | | |
| ТЕМА 1: Россия на рубеже XIX-XX вв. (9час.) |
| |
1 | Особенности социально-экономического развития России в .XIX-н.XXвека. | 4.09 | |
2 | Общественно-политическое развитие России в к .XIX- XXв. | 6.09 | |
3 | Вешняя политика России в н.XXв.Русско-японская война. | 11.09 | |
4 | Вводный контроль | 13.09 | |
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы | 18.09 | |
6 | Реформы П.А.Столыпина | 20.09 | |
7 | Культура России в конце XIX-начале XXвека | 25.09 | |
8 | Россия в Первой мировой войне | 27.09 | |
9 | Казачество в Первой мировой войне | 2.10 | |
| ТЕМА 2: РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1921 гг | | |
10 | Свержение монархии | 4.10 | |
11 | Октябрьская революция. Становление советской власти | 9.10 | |
12 | Начало гражданской войны. На фронтах гражданской войны | 11.10 | |
13 | Экономический и политический кризис начала 20 –х гг | 16.10 | |
| Контрольная работа по теме: « Великая российская революция. Гражданская война 1917-1921гг.» | 18.10 | |
ТЕМА 3: СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930 ГГ. |
15 | Переход к НЭПу | 23.10 | |
16 | Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг. | 25.10 | |
17 | Политическое развитие СССР в 20-е гг.Духовная жизнь | 6.11 | |
18 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства | 8.11 | |
19 | Политическая система СССР в 30-е годы | 13.11 | |
20 | Внешняя политика СССР в 30-е годы | 15.11 | |
21 | Контрольная работа по теме: «Советское государство и общество в 1920-1930гг» | 20.11 | |
| ТЕМА 4 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг | | |
22 | СССР накануне Великой Отечественной войны Начало войны | 22.11 | |
23 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 27.11 | |
24 | Советский тыл в годы Великой Отечественной войны | 29.11 | |
25 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | 4.12 | |
26 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | 6.12 | |
27 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны | 11.12 | |
28 | Обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война» | 13.12 | |
| ТЕМА 5. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕ- ВОЕННЫЕ ДЕСЯТЛЕТИЯ. 1945-1964 гг.» | | |
29 | Восстановление экономики | | |
30 | Политическое развитие. Идеология и культура | 20.12 | |
31 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | 25.12 | |
32 | Изменения политической системы | 27.12 | |
33 | Экономика СССР в 1953-1964гг. « Оттепель» в духовной жизни | 15.01 | |
34 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | 17.01 | |
35 | Обобщающий урок по теме « СССР в 1945-сер.60 гг. | 22.01 | |
| ТЕМА 6. СССР в СЕРЕДИНЕ 60-х-СЕРЕДИНЕ 80-х гг | | |
36 | Экономика « развитого социализма» | 24.01 | |
37 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. | 29.01 | |
38 | Политика разрядки: надежды и результаты | 31.01 | |
| ТЕМА 7 ПЕРЕСТРОЙКА В СССР | | |
39 | Реформы политической и экономической систем: цели,э тапы, итоги. | 5.02 | |
40 | Политик а гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления | 7.02 | |
41 | Обобщающий урок по т еме: «Перестройка в СССР» | 12.02 | |
| ТЕМА 8. РОССИЯ В КОНЦЕ XX-XX1 ВЕКОВ | | |
42 | Российская экономика на пути к рынку | 14.02 | |
43 | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству | 19.02 | |
44 | Духовная жизнь России | 21.02 | |
45 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России | 26.02 | |
46 | Россия на пороге XXI века. | 28.02 | |
47 | Россия в 2000-2007 гг . Повседневческая и духовная общества | 5.03 | |
48 | Контрольная работа за курс « История России XX-XXI в.» | 7.03 | |
| « Всеобщая история. Новейшая история» | | |
| ТЕМА 1. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА | | |
49 | Введение .Индустриальное общество в начале XXвека | 12.03 | |
50 | Политическое развитие в начале XX века | 14.03 | |
51 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны | 19.03 | |
52 | Мировое урегулирование Версальско-вашингтонской системы. | 21.03 | |
53 | Последствия войны : революции и распад империй. | 02.04 | |
54 | Особенности экономического восстановления 1920-х гг. | 04.04 | |
55 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США: « Новый курс Рузвельта» | 09.04 | |
56 | Демократические страны Европы в 30-е гг Великобритания, Франция. | 11.04 | |
57 | Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия. Германия. Испания. | 16.04 | |
58 | Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XXвека | 18.04 | |
59 | Контрольная работа по теме: Первая половина XXвека | 23.04 | |
| ТЕМА 2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА. | | |
60 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества | 25.04 | |
61 | Кризисы 70-80х гг. Становление индустриального общества | 30.04 | |
62 | Политические режимы стран Запада. Гражданское общество. | 7.05 | | |
63 | США. Великобритания. Франция. Италия. Германия. | 14.05. | |
64 | Итоговая аттестация | 16 .05 | |
65 | Становление тоталитарного социализма и его кризис | 21.05 | |
66 | Обобщающий урок за курс истории | 23.05 | |
| | | |
| ИТОГО | 66 ч. | |
Прохождение программного материала рассчитано на 68учебных часов, данная рабочая программа составлена на 66 учебных часов так как два дня выпадает на праздничные дни - 8 марта и 10 мая . Прохождение программного материала будет обеспечено за счет резервных уроков.