Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №69»
| | |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол №12 от 30.082018 г. Обсуждено на методическом объединении учителей | СОГЛАСОВАНО ЗД по УВР _________________ Рабочая программа Предмет: история Класс: 9 Всего часов: 68 часов Количество часов в неделю: 2 | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ«СОШ №69» ________________________ |
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Стандарта среднего общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089), Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ №69».
Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса:
- сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с ХХ века до начала 21 века, о понятии Новейшего времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
- показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;
- раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. - формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии примерной программы исторического образования на уровне основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Раздел 3. Содержание тем учебного предмета, курса.
Всеобщая история
Новейшая история и современность
Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.
ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления. Итоги войны.
Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.
Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В.
ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ.
Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В.
Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное наследие XX в.
История России
Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг. МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ. Государственная Дума. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ПАРТИИ. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
Россия в Первой мировой войне. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Российская культура в XVIII - начале XX вв.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. РОДНОЙ КРАЙ (В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.)
Советская Россия - СССР в 1917 - 1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм".
Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ. ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА.
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. РОДНОЙ КРАЙ (В XX ВВ.)
Раздел 4. Распределение учебного материала в 9 классе.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Новейшая история |
1 | Введение | 1 |
2 | Мир в 1920–1930-е гг. | 6 |
3 | Вторая мировая война. | 4 |
4 | Мировое развитие во второй половине ХХ в | 10 |
5 | Мир на рубеже ХХ–XXI вв. | 1 |
6 | Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века | 1 |
История России |
1 | Российская империя в первые десятилетия XX века | 6 |
2 | Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1928 гг. | 6 |
3 | СССР в 1930 г.г. | 5 |
4 | Великая Отечественная война. 1941-1945гг. | 5 |
5 | Советский союз в 1945-1985 | 8 |
6 | Советское общество в 1985–1991 гг. Российская Федерация на рубеже ХХ–XXI вв. | 9 |
7 | Контрольные работы | 3 |
8 | Повторительно-обобщающие уроки | 3 |
9 | Итого | 68 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Дидактическая единица стандарта | Дата |
11 | Введение в курс | Новейшая история и современность | |
12 | (В.И) Облик мировой цивилизации в ХХ веке. | Новейшая история и современность | |
13 | Россия в начале 20 века. | Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. С.Ю. Витте. | |
24 | Русско-японская война 1904-1905 гг. и начало первой русской революции. | Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг. | |
55 | Входная контрольная работа | | |
36 | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г. | МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ. Государственная Дума. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ПАРТИИ. | |
57 | Реформы П.А. Столыпина и их итоги. | П.А. Столыпин. Аграрная реформа. | |
68 | Наука и культура России в начале ХХ века. | Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. РОДНОЙ КРАЙ В НАЧАЛЕ XX ВВ. | |
9 | Российская империя в Первой мировой войне (1914-1918). | Россия в Первой мировой войне. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ. | |
10 | Российское государство и общество в 1917-1918 гг | Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. | |
11 12 | (В.И) Версальско-Вашингтонская система (В.И) Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. | Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен. | |
13 | Становление советской власти | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. | |
14 15 | Политика большевиков в 1918 г. Гражданская война и интервенция | Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм". | |
16 17 | Новая экономическая политика: цели и принципы (1921-1928). Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. | Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. Образование СССР. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг. | |
18 | Повторение: Россия в 1900-1920 –е гг | | |
19 | Идеи построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина. | Поиск путей построения социализма.СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ. | |
20 | СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация. | Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной) экономики. | |
21 | Великий террор 1930-х гг. и создание командно-административной системы | Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г. | |
22 | Культура и искусство СССР в 1930-е годы. | Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. Социалистический реализм в литературе и искусстве. | |
23 | Советская внешняя политика в1930-е гг. | СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг. | |
24 | (В.И) Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. | Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. | |
25 | (В.И) Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. | |
26 | (В.И) Альтернатива фашизму. | Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. | |
27 | (В.И) Милитаризм и пацифизм на международной арене. | ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. | |
28 | (В.И) Начало мировой войны и новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. | Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления. | |
29 | Начало Великой Отечественной войны. | Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Г.К. Жуков. | |
30 31 32 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне (1942-1943 гг.) Освобождение советской территории. Советский тыл в годы войны. | Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. СССР во Второй мировой войне. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. | |
33 | (В.И) Формирование антигитлеровской коалиции | Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. | |
34 | (В.И)Трудный путь к победе. | "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления | |
35 | СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. | ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Итоги Великой Отечественной войны. | |
36 | (В.И) Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН. | Итоги войны. | |
37 | Промежуточная контрольная по теме «Вторая мировая война и ВОВ» | | |
38 | (В.И) Истоки «холодной войны» (1947-1991) и создание военно-политических блоков. | Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. | |
39 | Внешняя политика СССР и начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов. | Послевоенное восстановление хозяйства. | |
40 | Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР и последние годы жизни И.В. Сталина. | ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ. " | |
41 | (В.И) Локальные конфликты и международная безопасность. | Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. | |
42 | (В.И)Европа в 50-60-е гг. | Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". | |
43 | (В.И) Партнерство и соперничество сверхдержав. | Холодная война. | |
44 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС. | Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ. | |
45 | СССР: политика мирного существования и конфликты «холодной войны». | Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. | |
46 | Попытки проведения экономических реформ в СССР в конце 1960-х годов. | ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. | |
47 | Внешняя политика СССР во второй половине 1960 – 1970-е годы. | Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА. | |
48 | Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя» | Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. | |
49 | Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества | ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. | |
50 | «Перестройка». | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев.. | |
51 | «Новое политическое мышление» во внешней политики. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев.. | |
52 | Распад СССР. | ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ | |
53 | Социально-экономическое и политическое развитие России в 1991-1998 гг. | Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации. | |
54 | Россия в конце ХХ – начале XXI века: новый этап развития. | Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | |
55 | Ориентиры внешней политики демократической России. | Россия в мировом сообществе. | |
56 | Современная Россия: социально-экономическое развитие, политическое развитие. | Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | |
57 | Современная Россия: духовная жизнь | Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. | |
58 | Внешнеполитический курс современной России | Россия в мировом сообществе. | |
59 | Итоговая контрольная по курсу 9 класса | | |
60 | (В.И) Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США во второй половине ХХ века. | Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". | |
61 | (В.И) Политические кризисы в индустриальном обществе. | Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. | |
62 | (В.И) Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – XXI веков. | Становление информационного общества. | |
63 | (В.И) Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии. | Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | |
64 | (В.И) Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. | Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В. | |
65 | (В.И) Япония, Китай Индия и новые индустриальные страны. | ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ. | |
66 | (В.И) Исламский мир: единство и многообразие. Латинская Америка | АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В. ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ. | |
67 | (В.И) Наука и культура народов мира в 20-н.21 века | Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное наследие XX в. | |
68 | Итоговое повторение | | |
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Для каких классов | наличие электронного варианта |
1 | Литература для учителя | | |
1.1 | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI в. Поурочные разработки. 9 класс | 9 | - |
1.2 | Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб., | 6-9 | - |
1.3 | Боханов А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008. | 9-11 | |
1.4 | Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие / М. А. Гареев. — М., 2005. | 9-11 | |
1.5. | Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры / О. В. Хлевнюк. — М., 2010 | 9-11 | |
2 | Литература для ученика | | |
2.1 | История России. XX в. Авторы – Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. М., Русское слово, 2010; | | - |
2.2 | Всеобщая история. XX в. Автор – Загладин Н.В. М., Русское слово, 2010. | | - |
3 | Технические средства обучения | | |
3.1 | Компьютер | 4-11 | |
3.2 | Мультимедийный проектор | 4-11 | |
3.3 | Экран | 4-11 | |
4 | Электронные образовательные ресурсы | | |
4.1 | Наименование сайтов | | |
| Основной государственный экзамен 2018. История. Учебно - тренировочные материалы для подготовки обучающихся / ФИПИ – центр, 2018. | 9 | |
5 | Оборудование | | |
5.1 | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | 4-11 | |
5.2 | Стол учительский со стулом | 4-11 | |
5.3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 4-11 | |
Оценочные материалы.
Входная контрольная по истории России
1 вариант
1. Бородинское сражение произошло:
а) 26 августа 1812г. б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.
2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,
б) Александр 1 и Кромвель,
в) Пестель и Меньшиков.
3. Лишним в ряду является:
а) Багратион, б)Герцен, в) Барклай де Толли, г) Д. Давыдов.
4. «Южное общество» декабристов возглавлял:
а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.
5. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский; б) граф П.Д. Кисилев; в) граф А. Х. Бенкендорф.
6. Крымская война была:
а) 1853-1856гг; б) 1877-1878гг; в) 1854-1855гг.
7. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в
а) крестьянство и дворянство
б) буржуазия и пролетариат
в) мещанство и купечество
г) интеллигенция и казачество
8. 1825-1855 гг. - годы правления
а) Александра 1
б) Николая 1
в) Александра 2
г) Александра 3
9. Как называлась государственная идеология, разработанная С.С. Уваровым
а) теория «официальной народности»
б) теория гражданского права
в) теория разделения властей
10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:
а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;
в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.
11. Расположите события в хронологической последовательности:
1) Тильзитский мир; 2) Синопское сражение; 3) сражение на Шипке; 4) «хождение в народ»; 5) восстание декабристов; 6) создание группы «Земля и Воля»
12. Дайте определение следующим словам:
Абсолютная монархия, контрибуция, Сенат, Временнообязанные крестьяне
2 вариант
1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г. б) 1812г. в) 1856г.
2. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :
а) под Берлином; б) под Лейпцигом; в) при Ватерлоо.
3. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина; б) Тильзит; в) Смоленск; г) Малоярославец.
4 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в
а) 1801 г. б) 1803 г. в) 1805 г.
5. Один из руководителей Северного общества декабристов:
а) Н.М.Муравьев б) М.П.Бестужев-Рюмин; в) Пестель П.И.
6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в
а) 1787-1791гг. б) 1813-1814гг. в) 1853-1856гг. г) 1877-1878гг.
7. Возможность обменять серебряный рубль на бумажные ассигнации появились в России в результате
а) реформы Е.Ф. Канкрина
б) венчания на царство Николая I
в) победы в Отечественной войне 1812 г.
8. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?
а) Черный передел; б) Народная воля; в) Земля и воля.
9. В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:
а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;
в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.
12. Какой царь получил прозвище «освободитель»
А) Александр 1
Б) Александр 2
В) Александр 3
Г) Николай 2
11. Расположите события в хронологической последовательности:
1) Крымская война; 2) Тильзитский мир; 3) Бородинское сражение; 4)русско-шведская война ; 5)земская реформа; 6) «хождение в народ»;
12. Дайте определение следующим словам
Декабристы , Республика, революция,колония -
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Задания 1-10 – 1 балл
Задания 11- 12 – 2 балла
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14-12 | 11-8 | 7-6 | 5 и менее |
Промежуточная контрольная работа по теме:
Вторая мировая и Великая Отечественная войны
1. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан
а)23 августа 1939
б)15 ноября 1937
в)22 июня 1941
г)9 мая 1945
2. Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне: боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
а)Блицкриг
б)План Маршалла
в)Ленд-лиз
г)План Моргентау
3. Кодовое название германской операции проведенной летом 1943.
а)Цитадель
б)Тайфун
в)Хаски
г)Уран
4. Второй фронт был открыт
а)6 июня 1943
б)6 июня 1944
в)1 января 1945
г)25 июля 1944
5. Итог Курской битвы
а)Переход стратегической инициативы к советскому командованию
б)Открытие второго фронта
в)Окружение 6-ой армии Паулюса
г)Освобождение Минска
6. Когда произошла Тегеранская конференция
а)Ноябрь-декабрь 1943
б)Январь 1944
в)Март-апрель 1943
г)Август 1943
7. Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы ВОВ
а)И. В. Сталин
б)Г. К. Жуков
в)К. К. Рокоссовский
г)И. С. Конев
8. Автор Седьмой симфонии, написанной в блокадном Ленинграде.
а)П. И. Чайковский
б)М. Блантер
в)Д. Д. Шостакович
г)А. Я. Эшпай
9. Основной вопрос, решавшийся на Ялтинской конференции
а)Послевоенное устройство Европы
б)Вступление СССР в войну с Японией
в)Применение атомной бомбы
г)Капитуляция Германии
10. Международный судебный процесс над бывшими руководителями Германии получил название
а)Мюнхенский
б)Нюрнбергский
в)Гамбургский
г)Трибунальный
11. Место крупнейшей танковой битвы в истории человечества
а)Прохоровка
б)Малиновка
в)Ржев
г)Сталинград
12. Почему особое значение германское командование придавало захвату Сталинграда?
а)Захват позволил бы развернуть активную подготовку к войне
б)В результате захвата значительное количество советских войск попало в окружение
в)Захват позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть
г)В Сталинграде была ставка Верховного главнокомандующего
13. Первый Салют в годы ВОВ был запущен в честь освобождения городов:
а)Орла и Белгорода
б)Курска и Харькова
в)Севастополя и Керчи
г)Киева и Минска
14. Летом 1943 года состоялась
а)Битва за Крым
б)Ржевская битва
в)Операция Багратион
г)Курская битва
15. Начальником центрального штаба партизанского движения во время ВОВ был
а)Г, К. Жуков
б)А. Н. Косыгин
в)Н. С. Хрущев
г)П. К. Пономаренко
16. Сколько дней длилась блокада Ленинграда
а)871 день
б)900 дней
в)882 дня
г)904 дня
17. Автором известной поэмы «Василий Теркин» был
а)А. Твардовский
б)К. Симонов
в)М. Шолохов
г)С. Михалков
18. Советское наступление летом 1944 года носило название
а)Операция Искра
б)Операция Уран
в)Операция Багратион
г)Операция Цитадель
19. Кто водрузил Знамя Победы на рейхстаге
а)Я. Павлов
б)М. Егоров и М. Кантария
в)А. Матросов
г)И. Сталин
20. Парад победы в Москве состоялся
а)10 мая 1945
б)30 мая 1945
в)24 июня 1945
г)16 июня 1945 г.
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы- За каждый правильный ответ 1 балл
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 20-18 | 17-12 | 11 - 9 | 8 и менее |
Итоговая контрольная работа по истории за 9 класс
1. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России
1)была введена Конституция
2)ликвидировалось помещичье землевладение
3)начались выборы в Учредительное собрание
4)население получило гражданские права и свободы
2. Какое из перечисленных положений содержал декрет о мире?
1) заключение мира с контрибуциями
2) мир с аннексиями и контрибуциями
3) заключение демократического мира без условий
4) заключение сепаратного мира
3. Что из перечисленного было следствием гражданской войны?
1) рост международного авторитета России
2) ослабление России
3) войны России с Западной Европой
4) разгром Советской России
4. Прочтите отрывок из документа и укажите, о какой международной конференции идёт речь.
«Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».
1)Крымской (Ялтинской)
2)Генуэзской
3)Потсдамской
4)Тегеранской
5. В каком году была принята ныне действующая конституция?
1) 1924 г.
2) 1977 г.
3) 1993г.
4) 2003 г.
6. Какая из перечисленных конференций проходила в период Второй мировой войны?
1) Тегеранская
2) Роппальская
3)Парижская
4) Мюнхенская
7. Внутрипартийная ситуация в ВКП(б) к концу 1930-х гг. характеризовалась
1) критикой культа личности
2) режимом личной власти партийного вождя
3) существованием внутри партии фракций и групп
4) высокой степенью самостоятельности местных партийных организаций
8. Кто из перечисленных лиц был представителем лагеря «белых»в гражданской войне?
1) Колчак
2) Троцкий
3) Чапаев
4) Тухачевский
9. Массовая реабилитация незаконно репрессированных началась в период правления
1) Сталина
2) Хрущева
3) Брежнева
4) Горбачева
10. Как назывался период начала 20 века в истории русской культуры
1) золотой век
2)серебряный век
3) упадок русской культуры
4) секуляризации
11. Сепаратный Брестский мирный договор между Советской Россией и Центральными державами был подписан в
1) 1914 г.
2) 1917 г.
3) 1918 г.
4) 1922 г.
12. Укажите одну из причин проведения индустриализации в СССР в конце 1920-х–1930-е гг.
1) стремление наладить торговые отношения с западными странами
2) стремление ликвидировать отставание промышленности СССР от западных стран
3) необходимость ускоренного развития лёгкой промышленности
4) необходимость восстановления экономики после Гражданской
13. В ходе Сталинградской битвы
1) состоялось крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой
2) Красная армия вела тяжёлые бои на Зееловских высотах
3) были освобождены Орёл и Белгород
4) проходила оборона Дома Павлова
14. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и укажите его фамилию.
«Правительство Советского Союза выражает твёрдую уверенность в том, что всё население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды Красной армии, флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом.
Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства…
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
1) К. Е. Ворошилов
2) Г. К. Жуков
3) В. М. Молотов
4) Н. И. Бухарин
15. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) Карибский кризис
2) ввод советских войск в Афганистан
3) создание СЭВ
4) полет Ю. Гагарина в космос
16. Что из перечисленного относится к экономическим реформам 1985–1991 гг. в СССР?
1) осуществление ваучерной приватизации
2) либерализация цен
3) отказ от государственного управления экономикой
4) расширение самостоятельности предприятий
17. Прочтите отрывок из Постановления ЦК КПСС и укажите десятилетие, когда оно было принято.
«1. Признать необходимым образовать следующие союзно-республиканские министерства СССР:Министерство чёрной металлургии,
Министерство цветной металлургии .
...8. В связи с предусмотренными настоящим Постановлением изменениями в организации управления промышленностью признать необходимым:... упразднить Высший совет народного хозяйства СССР Совета Министров СССР, Совет народного хозяйства СССР, республиканские советы народного хозяйства и советы народного хозяйства экономических районов».
1) 1950-е гг.
2) 1960-е гг.
3) 1970-е гг.
4) 1980-е гг.
18. Либерализация розничных цен в Российской Федерации была проведена под руководством
1) С. В. Кириенко
2) Е. Т. Гайдара
3) В. С. Черномырдина
4) Е. М. Примакова
19. Рассмотрите схему одного из периодов Гражданской в России и выполните задание.
Укажите военачальника белой армии, чьи войска действовали в районе, обозначенном на схеме цифрой «1».
1) Н. Н. Юденич
2) А. И. Деникин
3) А. В. Колчак
4) П. Н. Краснов
20. Укажите характерную черту развития культуры СССР в период «оттепели».
1) преобладание авангардистского направления в изобразительном искусстве
2) отсутствие цензуры в литературе
3) партийный контроль над сферой духовной культуры
4) прекращение гонений на деятелей литературы и искусства
21. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

В каком году был создан данный плакат?
1) в 1919 г.
2) в 1929 г.
3) в 1939 г.
4) в 1949 г.
22. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) перестройка
2) оттепель
3) застой
4) холодная война
23. Установите соответствие между руководителями и событиями,
ПРАВИТЕЛИ | СОБЫТИЯ |
А) Хрущев Б) Жуков В) Сталин | 1) индустриализация 2) реабилитация 3) коренной перелом 4) создание РСДРП |
24. Какие из перечисленных терминов появились в период 1953–1964 гг.? Найдите в приведённом ниже списке два термина и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Берлинская стена
2) «план Маршалла»
3) «железный занавес»
4) «ленинградское дело»
5) антипартийная группа
25. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Политическая ситуация, сложившаяся в России в 1917 г., характеризующаяся одновременным существованием власти Временного правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».
26. Запишите аббревиатуру, пропущенную в схеме.

27. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют политику «перестройки»
1) гласность 2) ускорение 3) свобода слова 4) ГУЛАГ 5) новое мышление
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
28. Делегат партийного съезда вспоминал, что 25 февраля, на заключительном заседании, где Первый секретарь ЦК КПСС читал «секретный доклад», посвящённый его предшественнику на этом посту, несколько делегатов, поражённых содержанием доклада, упали в обморок.
1. На каком съезде происходили описываемые события? Укажите дату.
2. Укажите фамилию Первого секретаря ЦК КПСС — автора доклада.
29. Прочтите отрывок. О какой военной операции идёт речь в отрывке из документа? Когда она проходила? Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Враг снова роковым образом просчитался. Наши вооружённые силы, несмотря на понесённые потери, значительно окрепли. К этому времени было создано слаженное, быстро растущее военное хозяйство. Увеличивался выпуск танков Т-34, самолётов, новых конструкций, орудий, особенно противотанковых и зенитных, реактивной артиллерии и автоматического орудия. На этой материальной основе совершенствовалась организационная структура войск. Появилась возможность начать осуществление крупных наступательных операций. Ставке Верховного Главнокомандования было хорошо известно, что благодаря стойкости и упорству героев волжской твердыни 6-я и 4-я танковые и немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта, непосредственно в районе города . Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг в надежде всё же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько – нибудь внушительных резервов, ещё более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение организовать и провести контрнаступление, причём такое, которое не только радикально изменило бы обстановку в этом районе, но и привело бы к крушению всё ещё активно действующего южного крыла вражеского фронта Суть стратегического замысла сводилась к тому, чтобы нанести мощные концентрические удары по флангам втянувшейся в затяжные бои за город вражеской группировки, а затем окружить и уничтожить её основные силы — 6-ю и 4-ю танковые немецкие армии. До начала контрнаступления было признано необходимым уделить самое пристальное внимание обороне внутри города, с тем, чтобы на его развалинах максимально измотать и обескровить врага и ни в коем случае не допустить его продвижения вдоль Волги на север...»
30.Назовите не менее двух причин победы советских войск в этой военной операции. Укажите не менее двух её последствий на ход Второй мировой войны.
Критерии оценивания:
1 - 27 задание – 1 балл
28 – 29 задание – 2 балла
30 задание – 4 балла
5- 27 - 35
4 – 20 - 26
3 – 12 - 19
2 – 0-12
25