СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей, рабтающих в  классах, изучающих историю по ФКГОС 2004 года, расчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №69»





ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол №12 от 30.082018 г. Обсуждено на методическом объединении учителей

СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР

_________________










Рабочая программа

Предмет: история

Класс: 9

Всего часов: 68 часов

Количество часов в неделю: 2





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ«СОШ №69»

________________________

























Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Стандарта среднего общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089), Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ №69».

Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

- сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с ХХ века до начала 21 века, о понятии Новейшего времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

- показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

- раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. - формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии примерной программы исторического образования на уровне основного общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Раздел 3. Содержание тем учебного предмета, курса.

Всеобщая история

Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В.

ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В.

Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное наследие XX в.

История России

Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг. МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ. Государственная Дума. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ПАРТИИ. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в XVIII - начале XX вв.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. РОДНОЙ КРАЙ (В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.)

Советская Россия - СССР в 1917 - 1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм".

Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ. ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.


Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. РОДНОЙ КРАЙ (В XX ВВ.)

Раздел 4. Распределение учебного материала в 9 классе.


№ раздела

Наименование раздела


Количество часов

Новейшая история

1

Введение

1

2

Мир в 1920–1930-е гг.

6

3

Вторая мировая война.

4

4

Мировое развитие во второй половине ХХ в

10

5

Мир на рубеже ХХ–XXI вв.

1

6

Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века

1

История России

1

Российская империя в первые десятилетия XX века

6

2

Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1928 гг.

6

3

СССР в 1930 г.г.

5

4

Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

5

5

Советский союз в 1945-1985

8

6

Советское общество в 1985–1991 гг. Российская Федерация на рубеже ХХ–XXI вв.

9

7

Контрольные работы

3

8

Повторительно-обобщающие уроки

3

9

Итого

68


















Раздел 5. Календарно-тематическое планирование.



Тема урока


Дидактическая единица стандарта

Дата

11

Введение в курс

Новейшая история и современность


12

(В.И) Облик мировой цивилизации в ХХ веке.

Новейшая история и современность


13

Россия в начале 20 века.

Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. С.Ю. Витте.


24

Русско-японская война 1904-1905 гг. и начало первой русской революции.

Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг.


55

Входная контрольная работа



36

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г.

МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ. Государственная Дума. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ПАРТИИ.


57

Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

П.А. Столыпин. Аграрная реформа.


68

Наука и культура России в начале ХХ века.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. РОДНОЙ КРАЙ В НАЧАЛЕ XX ВВ.


9

Российская империя в Первой мировой войне (1914-1918).

Россия в Первой мировой войне. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ.



10

Российское государство и общество в 1917-1918 гг

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.


11


12

(В.И) Версальско-Вашингтонская система


(В.И) Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.



13



Становление советской власти


Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.


14



15

Политика большевиков в 1918 г.



Гражданская война и интервенция

Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.


Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм".


16



17

Новая экономическая политика: цели и принципы (1921-1928).


Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг.

Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. Образование СССР.


СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.


18

Повторение: Россия в 1900-1920 –е гг



19

Идеи построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина.

Поиск путей построения социализма.СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ.


20

СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация.

Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной) экономики.


21

Великий террор 1930-х гг. и создание командно-административной системы

Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г.


22

Культура и искусство СССР в 1930-е годы.


Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. Социалистический реализм в литературе и искусстве.


23

Советская внешняя политика в1930-е гг.

СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.


24

(В.И) Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США.


25

(В.И) Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.


26

(В.И) Альтернатива фашизму.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.


27

(В.И) Милитаризм и пацифизм на международной арене.

ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.


28

(В.И) Начало мировой войны и новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления.


29

Начало Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Г.К. Жуков.


30


31


32

Коренной перелом в Великой Отечественной войне (1942-1943 гг.)

Освобождение советской территории.


Советский тыл в годы войны.

Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны.


СССР во Второй мировой войне. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ.


Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.


33

(В.И) Формирование антигитлеровской коалиции

Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль.


34

(В.И)Трудный путь к победе.

"НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления


35

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ.

Итоги Великой Отечественной войны.


36

(В.И) Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН.

Итоги войны.


37

Промежуточная контрольная по теме «Вторая мировая война и ВОВ»



38

(В.И) Истоки «холодной войны» (1947-1991) и создание военно-политических блоков.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.


39

Внешняя политика СССР и начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов.

Послевоенное восстановление хозяйства.



40

Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР и последние годы жизни И.В. Сталина.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ. "


41

(В.И) Локальные конфликты и международная безопасность.

Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.


42

(В.И)Европа в 50-60-е гг.


Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления".


43

(В.И) Партнерство и соперничество сверхдержав.

Холодная война.


44

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.

Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ.


45

СССР: политика мирного существования и конфликты «холодной войны».

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война.



46

Попытки проведения экономических реформ в СССР в конце 1960-х годов.

ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.


47

Внешняя политика СССР во второй половине 1960 – 1970-е годы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА.


48

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя»

Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.


49

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.


50

«Перестройка».

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев..


51

«Новое политическое мышление» во внешней политики.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев..


52

Распад СССР.

ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ


53

Социально-экономическое и политическое развитие России в 1991-1998 гг.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации.


54

Россия в конце ХХ – начале XXI века: новый этап развития.

Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.


55

Ориентиры внешней политики демократической России.

Россия в мировом сообществе.


56

Современная Россия: социально-экономическое развитие, политическое развитие.

Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.


57

Современная Россия: духовная жизнь

Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России.


58

Внешнеполитический курс современной России

Россия в мировом сообществе.


59

Итоговая контрольная по курсу 9 класса



60

(В.И) Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США во второй половине ХХ века.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления".



61

(В.И) Политические кризисы в индустриальном обществе.

Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в.


62

(В.И) Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – XXI веков.

Становление информационного общества.


63

(В.И) Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.


64

(В.И) Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В.


65

(В.И) Япония, Китай Индия и новые индустриальные страны.

ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ.



66

(В.И) Исламский мир: единство и многообразие. Латинская Америка

АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В.

ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ.


67

(В.И) Наука и культура народов мира в 20-н.21 века

Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное наследие XX в.


68

Итоговое повторение


























Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Для каких классов

наличие электронного варианта

1

Литература для учителя


1.1

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — на­чало XXI в. Поурочные разработки. 9 класс

9

-

1.2

Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб.,

6-9

-

1.3

Боханов А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008.

9-11


1.4

Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное насле­дие / М. А. Гареев. — М., 2005.

9-11


1.5.

Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры / О. В. Хлевнюк. — М., 2010

9-11


2

Литература для ученика



2.1

История России. XX в. Авторы – Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. М., Русское слово, 2010;


-

2.2

Всеобщая история. XX в. Автор – Загладин Н.В. М., Русское слово, 2010.


-

3

Технические средства обучения


3.1

Компьютер

4-11


3.2

Мультимедийный проектор

4-11


3.3

Экран

4-11


4

Электронные образовательные ресурсы


4.1

Наименование сайтов



Основной государственный экзамен 2018. История. Учебно - тренировочные материалы для подготовки обучающихся / ФИПИ – центр, 2018.

9


5

Оборудование



5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

4-11


5.2

Стол учительский со стулом

4-11


5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4-11


Оценочные материалы.

Входная контрольная по истории России

1 вариант

1. Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812г. б) 8 ноября 1812г. в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:

а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт,

б) Александр 1 и Кромвель,

в) Пестель и Меньшиков.

3. Лишним в ряду является:

а) Багратион, б)Герцен, в) Барклай де Толли, г) Д. Давыдов.

4. «Южное общество» декабристов возглавлял:

а) К. Ф. Рылеев; б) Н. М. Муравьев; в) П. И. Пестель.

5. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:

а) М.М. Сперанский; б) граф П.Д. Кисилев; в) граф А. Х. Бенкендорф.

6. Крымская война была:

а) 1853-1856гг; б) 1877-1878гг; в) 1854-1855гг.

7. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в

а) крестьянство и дворянство

б) буржуазия и пролетариат

в) мещанство и купечество

г) интеллигенция и казачество

8. 1825-1855 гг. - годы правления

а) Александра 1

б) Николая 1

в) Александра 2

г) Александра 3

9. Как называлась государственная идеология, разработанная С.С. Уваровым

а) теория «официальной народности»

б) теория гражданского права

в) теория разделения властей

10.В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

11. Расположите события в хронологической последовательности:

1) Тильзитский мир; 2) Синопское сражение; 3) сражение на Шипке; 4) «хождение в народ»; 5) восстание декабристов; 6) создание группы «Земля и Воля»

12. Дайте определение следующим словам:

Абсолютная монархия, контрибуция, Сенат, Временнообязанные крестьяне

2 вариант

1. В каком году началась Отечественная война?

а) 1853г. б) 1812г. в) 1856г.

2. «Битва народов» в 1813г. , в которой были полностью разбиты войска Наполеона произошла :

а) под Берлином; б) под Лейпцигом; в) при Ватерлоо.

3. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:

а) р. Березина; б) Тильзит; в) Смоленск; г) Малоярославец.

4 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в

а) 1801 г. б) 1803 г. в) 1805 г.

5. Один из руководителей Северного общества декабристов:

а) Н.М.Муравьев б) М.П.Бестужев-Рюмин; в) Пестель П.И.

6. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

а) 1787-1791гг. б) 1813-1814гг. в) 1853-1856гг. г) 1877-1878гг.

7. Возможность обменять серебряный рубль на бумажные ассигнации появились в России в результате

а) реформы Е.Ф. Канкрина

б) венчания на царство Николая I

в) победы в Отечественной войне 1812 г.

8. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?

а) Черный передел; б) Народная воля; в) Земля и воля.

9. В соответствии с положением 19.02.1861 года крестьяне получили личную свободу и:

а) получали землю за выкуп; б) землю получали безвозмездно;

в) получали право покупки земли по рыночной цене; г) получали право на аренду земли у помещиков.

12. Какой царь получил прозвище «освободитель»

А) Александр 1

Б) Александр 2

В) Александр 3

Г) Николай 2

11. Расположите события в хронологической последовательности:

1) Крымская война; 2) Тильзитский мир; 3) Бородинское сражение; 4)русско-шведская война ; 5)земская реформа; 6) «хождение в народ»;

12. Дайте определение следующим словам

Декабристы , Республика, революция,колония -

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания 1-10 – 1 балл

Задания 11- 12 – 2 балла

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-12

11-8

7-6

5 и менее


Промежуточная контрольная работа по теме:

Вторая мировая и Великая Отечественная войны

1.​ Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан

а)23 августа 1939

б)15 ноября 1937

в)22 июня 1941

г)9​ мая 1945

2.​ Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне: боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.

а)Блицкриг

б)План Маршалла

в)Ленд-лиз

г)План Моргентау

3.​ Кодовое название германской операции проведенной летом 1943.

а)Цитадель

б)Тайфун

в)Хаски

г)Уран

4.​ Второй фронт был открыт

а)6 июня 1943

б)6 июня 1944

в)1 января 1945

г)25 июля 1944

5.​ Итог Курской битвы

а)Переход стратегической инициативы к советскому командованию

б)Открытие второго фронта

в)Окружение 6-ой армии Паулюса

г)Освобождение Минска

6.​  Когда произошла Тегеранская конференция

а)Ноябрь-декабрь 1943

б)Январь 1944

в)Март-апрель 1943

г)Август 1943

7.​ Кто занимал пост Верховного главнокомандующего в годы ВОВ

а)И. В. Сталин

б)Г. К. Жуков

в)К. К. Рокоссовский

г)И. С. Конев

8.​ Автор Седьмой симфонии, написанной в блокадном Ленинграде.

а)П. И. Чайковский

б)М. Блантер

в)Д. Д. Шостакович

г)А. Я. Эшпай

9.​ Основной вопрос, решавшийся на Ялтинской конференции

а)Послевоенное устройство Европы

б)Вступление СССР в войну с Японией

в)Применение атомной бомбы

г)Капитуляция Германии

10.​ Международный судебный процесс над бывшими руководителями Германии получил название

а)Мюнхенский

б)Нюрнбергский

в)Гамбургский

г)Трибунальный

11.​ Место крупнейшей танковой битвы в истории человечества

а)Прохоровка

б)Малиновка

в)Ржев

г)Сталинград

12.​ Почему особое значение германское командование придавало захвату Сталинграда?

а)Захват позволил бы развернуть активную подготовку к войне

б)В результате захвата значительное количество советских войск попало в окружение

в)Захват позволил бы перерезать важную артерию, по которой в центральные районы СССР доставлялись хлеб и нефть

г)В Сталинграде была ставка Верховного главнокомандующего

13.​ Первый Салют в годы ВОВ был запущен в честь освобождения городов:

а)Орла и Белгорода

б)Курска и Харькова

в)Севастополя и Керчи

г)Киева и Минска

14.​ Летом 1943 года состоялась

а)Битва за Крым

б)Ржевская битва

в)Операция Багратион

г)Курская битва

15.​ Начальником центрального штаба партизанского движения во время ВОВ был

а)Г, К. Жуков

б)А. Н. Косыгин

в)Н. С. Хрущев

г)П. К. Пономаренко

16.​  Сколько дней длилась блокада Ленинграда

а)871 день

б)900 дней

в)882 дня

г)904 дня

17.​ Автором известной поэмы «Василий Теркин» был

а)А. Твардовский

б)К. Симонов

в)М. Шолохов

г)С. Михалков

18.​ Советское наступление летом 1944 года носило название

а)Операция Искра

б)Операция Уран

в)Операция Багратион

г)Операция Цитадель

19.​ Кто водрузил Знамя Победы на рейхстаге

а)Я. Павлов

б)М. Егоров и М. Кантария

в)А. Матросов

г)И. Сталин

20.​ Парад победы в Москве состоялся

а)10 мая 1945

б)30 мая 1945

в)24 июня 1945

г)16 июня 1945 г.

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы- За каждый правильный ответ 1 балл

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

20-18

17-12

11 - 9

8 и менее


Итоговая контрольная работа по истории за 9 класс

1. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России

1)была введена Конституция

2)ликвидировалось помещичье землевладение

3)начались выборы в Учредительное собрание

4)население получило гражданские права и сво­боды

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний со­дер­жал декрет о мире?

 1) заключение мира с контрибуциями

2) мир с аннексиями и контрибуциями

3) заключение демократического мира без условий

4) заключение сепаратного мира

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было след­стви­ем гражданской войны?

 1) рост меж­ду­на­род­но­го ав­то­ри­те­та России

2) ослабление России

3) войны России с Западной Европой

4) раз­гром Советской России

4. Прочтите отрывок из документа и укажите, о какой международной конференции идёт речь.

«Конференция была проведена после капитуля­ции Германии... Провозглашалось устройство Гер­мании на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить об­щую политику в своих оккупационных зонах в це­лях превращения Германии в единое миролюбивое государство».

1)Крымской (Ялтинской)

2)Генуэзской

3)Потсдамской

4)Тегеранской

5. В каком году была принята ныне действующая конституция?

 1) 1924 г.

2) 1977 г.

3) 1993г.

4) 2003 г.

6. Какая из пе­ре­чис­лен­ных конференций проходила в период Второй мировой войны?

 1) Тегеранская

2) Роппальская

3)Парижская

4) Мюнхенская

7. Внутрипартийная си­ту­а­ция в ВКП(б) к концу 1930-х гг. характеризовалась

 1) кри­ти­кой куль­та личности

2) ре­жи­мом лич­ной вла­сти пар­тий­но­го вождя

3) су­ще­ство­ва­ни­ем внут­ри пар­тии фрак­ций и групп

4) вы­со­кой сте­пе­нью са­мо­сто­я­тель­но­сти мест­ных пар­тий­ных организаций

8. Кто из пе­ре­чис­лен­ных лиц был представителем лагеря «белых»в гражданской войне?

 1) Колчак

2) Троцкий

3) Чапаев

4) Тухачевский

9. Массовая реабилитация незаконно репрессированных началась в период правления

 1) Сталина

2) Хрущева

3) Брежнева

4) Горбачева

10. Как назывался период начала 20 века в истории русской культуры

1) золотой век

2)серебряный век

3) упадок русской культуры

4) секуляризации

11. Сепаратный Брестский мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей и Цен­траль­ны­ми дер­жа­ва­ми был под­пи­сан в

 1) 1914 г.

2) 1917 г.

3) 1918 г.

4) 1922 г.

12. Укажите одну из при­чин про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР в конце 1920-х–1930-е гг.

 1) стрем­ле­ние на­ла­дить тор­го­вые от­но­ше­ния с за­пад­ны­ми странами

2) стрем­ле­ние лик­ви­ди­ро­вать от­ста­ва­ние про­мыш­лен­но­сти СССР от за­пад­ных стран

3) не­об­хо­ди­мость уско­рен­но­го раз­ви­тия лёгкой промышленности

4) не­об­хо­ди­мость вос­ста­нов­ле­ния эко­но­ми­ки после Граж­дан­ской

13. В ходе Ста­лин­град­ской битвы

1) со­сто­я­лось круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние под Прохоровкой

2) Крас­ная армия вела тяжёлые бои на Зе­е­лов­ских высотах

3) были осво­бож­де­ны Орёл и Белгород

4) про­хо­ди­ла обо­ро­на Дома Павлова

14. Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и ука­жи­те его фамилию.

 «Правительство Со­вет­ско­го Союза вы­ра­жа­ет твёрдую уве­рен­ность в том, что всё на­се­ле­ние нашей страны, все рабочие, кре­стья­не и интеллигенция, муж­чи­ны и женщины, от­не­сут­ся с долж­ным со­зна­ни­ем к своим обязанностям, к сво­е­му труду. Каж­дый из нас дол­жен тре­бо­вать от себя и от дру­гих дисциплины, организованности, самоотверженности, до­стой­ной на­сто­я­ще­го со­вет­ско­го патриота, чтобы обес­пе­чить все нужды Крас­ной армии, флота и авиации, чтобы обес­пе­чить по­бе­ду над врагом.

Правительство при­зы­ва­ет вас, граж­да­не и граж­дан­ки Со­вет­ско­го Союза, ещё тес­нее спло­тить свои ряды во­круг нашей слав­ной боль­ше­вист­ской партии, во­круг на­ше­го Со­вет­ско­го правительства…

Наше дело правое. Враг будет разбит. По­бе­да будет за нами».

 1) К. Е. Ворошилов

2) Г. К. Жуков

3) В. М. Молотов

4) Н. И. Бухарин

15. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше остальных?

 1) Ка­риб­ский кризис

2) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

3) со­зда­ние СЭВ

4) полет Ю. Гагарина в космос

16. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ским ре­фор­мам 1985–1991 гг. в СССР?

 1) осу­ществ­ле­ние ва­учер­ной приватизации

2) ли­бе­ра­ли­за­ция цен

3) отказ от го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния экономикой

4) рас­ши­ре­ние са­мо­сто­я­тель­но­сти предприятий

17. Прочтите от­ры­вок из По­ста­нов­ле­ния ЦК КПСС и ука­жи­те десятилетие, когда оно было принято.

«1. При­знать не­об­хо­ди­мым об­ра­зо­вать сле­ду­ю­щие союзно-республиканские ми­ни­стер­ства СССР:Министерство чёрной металлургии,

Министерство цвет­ной ме­тал­лур­гии .

...8. В связи с преду­смот­рен­ны­ми на­сто­я­щим По­ста­нов­ле­ни­ем из­ме­не­ни­я­ми в ор­га­ни­за­ции управ­ле­ния про­мыш­лен­но­стью при­знать необходимым:... упразд­нить Выс­ший совет на­род­но­го хо­зяй­ства СССР Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, Совет на­род­но­го хо­зяй­ства СССР, рес­пуб­ли­кан­ские со­ве­ты на­род­но­го хо­зяй­ства и со­ве­ты на­род­но­го хо­зяй­ства эко­но­ми­че­ских районов».

 1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

18. Либерализация ­рознич­ных цен в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции была про­ве­де­на под руководством

 1) С. В. Кириенко

2) Е. Т. Гайдара

3) В. С. Черномырдина

4) Е. М. Примакова

19. Рассмотрите схему од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской в Рос­сии и вы­пол­ни­те задание. 

 

Укажите во­е­на­чаль­ни­ка белой армии, чьи вой­ска дей­ство­ва­ли в районе, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «1».

 1) Н. Н. Юденич

2) А. И. Деникин

3) А. В. Колчак

4) П. Н. Краснов

20. Укажите ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия куль­ту­ры СССР в пе­ри­од «оттепели».

 1) пре­об­ла­да­ние аван­гар­дист­ско­го на­прав­ле­ния в изоб­ра­зи­тель­ном искусстве

2) от­сут­ствие цен­зу­ры в литературе

3) пар­тий­ный кон­троль над сфе­рой ду­хов­ной культуры

4) пре­кра­ще­ние го­не­ний на де­я­те­лей ли­те­ра­ту­ры и искусства

21. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и от­веть­те на вопрос.

 В каком году был со­здан дан­ный плакат?

 1) в 1919 г.

2) в 1929 г.

3) в 1939 г.

4) в 1949 г.

22. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

 1) перестройка

2) оттепель

3) застой

4) холодная война

23. Установите со­от­вет­ствие между руководителями ­ и событиями,

ПРАВИТЕЛИ

СОБЫТИЯ

А) Хрущев

Б) Жуков

В) Сталин

1) индустриализация

2) реабилитация

3) коренной перелом

4) создание РСДРП

 24. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов по­яви­лись в пе­ри­од 1953–1964 гг.? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два тер­ми­на и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Бер­лин­ская стена

2) «план Маршалла»

3) «железный занавес»

4) «ленинградское дело»

5) ан­ти­пар­тий­ная группа

25. Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 «Политическая ситуация, сло­жив­ша­я­ся в Рос­сии в 1917 г., ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся од­но­вре­мен­ным су­ще­ство­ва­ни­ем вла­сти Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства и Со­ве­тов рабочих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских депутатов».

26. Запишите аббревиатуру, про­пу­щен­ную в схеме.

27. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, ха­рак­те­ри­зу­ют политику «перестройки»

 1) гласность 2) ускорение 3) свобода слова 4) ГУЛАГ 5) новое мышление

 Найдите и ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер термина, «выпадающего» из дан­но­го ряда.

28. Делегат пар­тий­но­го съез­да вспоминал, что 25 февраля, на за­клю­чи­тель­ном заседании, где Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС читал «секретный доклад», посвящённый его пред­ше­ствен­ни­ку на этом посту, не­сколь­ко делегатов, поражённых со­дер­жа­ни­ем доклада, упали в обморок.

1. На каком съез­де про­ис­хо­ди­ли опи­сы­ва­е­мые события? Укажите дату.

2. Ука­жи­те фа­ми­лию Пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС — ав­то­ра доклада.

29. Прочтите отрывок. О какой военной операции идёт речь в отрывке из документа? Когда она проходила? Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Враг снова роковым образом просчитался. Наши вооружённые силы, несмотря на понесённые потери, значительно окрепли. К этому времени было создано слаженное, быстро растущее военное хозяйство. Увеличивался выпуск танков Т-34, самолётов, новых конструкций, орудий, особенно противотанковых и зенитных, реактивной артиллерии и автоматического орудия. На этой материальной основе совершенствовалась организационная структура войск. Появилась возможность начать осуществление крупных наступательных операций. Ставке Верховного Главнокомандования было хорошо известно, что благодаря стойкости и упорству героев волжской твердыни 6-я и 4-я танковые и немецкие армии оказались сосредоточенными на узком участке фронта, непосредственно в районе города . Было также известно, что огромные потери, которые продолжал нести враг в надежде всё же овладеть городом, и особенно то, что он не имел здесь сколько – нибудь внушительных резервов, ещё более ограничивали его оборонительные возможности. Тут напрашивалось решение организовать и провести контрнаступление, причём такое, которое не только радикально изменило бы обстановку в этом районе, но и привело бы к крушению всё ещё активно действующего южного крыла вражеского фронта Суть стратегического замысла сводилась к тому, что­бы нанести мощные концентрические удары по флангам втянувшейся в затяжные бои за город вражеской группировки, а затем окружить и уничтожить её основные силы — 6-ю и 4-ю танковые немецкие армии. До начала контрнаступления было при­знано необходимым уделить самое пристальное внимание обороне внутри города, с тем, чтобы на его развалинах максимально измотать и обескровить врага и ни в коем случае не допустить его продвиже­ния вдоль Волги на север...»

30.Назовите не менее двух причин победы советских войск в этой военной операции. Укажите не менее двух её последствий на ход Второй мировой войны.

Критерии оценивания:

1 - 27 задание – 1 балл

28 – 29 задание – 2 балла

30 задание – 4 балла

5- 27 - 35

4 – 20 - 26

3 – 12 - 19

2 – 0-12

25