СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка |
Планируемые результаты освоения учебного курса |
Содержание учебного курса |
Тематическое планирование 10 класс 11 класс |
3-05
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Рабочая программа
по истории
для 10-11 классов
Место предмета в учебном плане
Количество учебных часов в неделю: 2 часа
Количество учебных часов за год:
10 класс – 68 часов (34 учебных недели)
11 класс – 68 часов (34 учебных недели)
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов – 136 часов.
Уровеньбазовый
Составитель:
Учитель: Буралиева Г. Э., учитель истории, первой квалификационной категории
Керчь, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ:
| | |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного курса | 6 |
3 | Содержание учебного курса | 8 |
4 4.1 4.2 | Тематическое планирование 10 класс 11 класс | 13 13 20 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (от 29.12.2012 г.);
Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями);
Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ РК «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»;
Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Планирование составлено на основании авторских программ:
1 В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2006 г.
2. «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009 г.
Цели, задачи курса.
Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи курса
воспитательная:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развивающая:
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
образовательные:
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у обучающихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира.
Межпредметные связи
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из литературы. Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Используемые УМК:
История. Всеобщая история. 10 класс. В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Просвещение, 2014 г.; История. История России. (ч1, ч2) 10 класс. В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров, М. Просвещение, 2014 г.
История. Всеобщая история. 11 класс. А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, М. Просвещение, 2014 г.; История. История России. 11 класс, А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко, М. Просвещение, 2014 г.
Используемые технологии:
личностно-ориентированное обечение;
разноуровневое обучение;
проблемное обучение;
тестовые технологии;
современные компьютерные технологии
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Критерии оценивания
Отметка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "1" ставится в случае:
-отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
Отметка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена Отметка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка "1" ставится в случае:
-отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Воспитательные результаты
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Развивающие результаты
1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Образовательные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
В результате изучения истории выпускник должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Первобытность (1 час)
Предыстория
Древний мир. Древний Восток (3часа)
Ближний Восток. Индия и Китай в древности. Закрепление.
Мир античности (4 часа)
Древняя Греция .От древних государств до рассвета полиса. Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. Древний Рим. От возникновения города до падения республики. Древний Рим. Римская империи.
Средневековье (6 час.)
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье. Исламский мир в Средние века. Индия в Средние века. Китай и Япония в Средние века.
Возрождение (1 час)
Возрождение как культурно-историческая эпоха.
Новое время. Экономика и общество (4 часа)
Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка». Промышленная революция. Индустриальное общество.
Духовная жизнь общества (3 часа)
Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно-политическая мысль.Художественная культура.
Политическое развитие (4 часа)
Государство на Западе и Востоке. Политическая революция в 1-18 веках. Становление либеральной демократии. Контрольная работа № 1 Древний мир.
Международные отношения (7 часа)
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. «Европейское равновесие».17-18 веках.Конфликты и противоречия.19 век. Международные отношения. Повторение. Закрепление. Закрепление.
Предыстория народов России начало Руси. (4 часа)
Появление человека на территории Восточной Руси Формирование народов. Появление славян. Религия древних славян. Предпосылки образования древнерусского государства. Восточные славяне. Русь в правлении Игоря ,Ольги и Святослава. Владимир Святославович.
Русь в 11-12 веках (5 часа)
Правление Ярослава Мудрого. Русское общество. Время новых усобиц. Владимир Мономах. Политическая раздробленность Руси. Галицко-Волынское княжество. Северо-Восточная Русь. В 12-начале 13 в. Культура Руси 10-13 вв.
Русь в 13-15 вв. (4 часа)
Начало монгольского вторжения. Нашествие Батыя на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. Москва –центр объединения русских земель .Дмитрий Донской.Образование единого государства-России. Культура и быт в 14-15 вв.
Россия в 16 веке (3 час.)
Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика. В преддверии Смуты. Культура и быт 15-16 века.
Россия в 17 веке. (5 час.)
Смутное время. Первые Романовы. «Священство и царство». Хозяйство и сословие. «Бунташный век». Присоединение Сибири. Нерусские народы. Культура и быт 17 век.
Контрольная работа № 2 Россия до 17 века.
Россия в конце 17-18 вв. (6 час.)
Начало славных дел Петра. Эпоха Петра Великого. Продолжение Северной войны Реформа Петра Великого. Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. Семилетняя война. «Золотой век» Екатерины П. Великие русские полководцы и флотоводцы. Русская церковь. От Булавина до Пугачева. Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке.
Россия в первой половине 19 века (6 час.)
Россия в начале 19 в. Александр 1. Отечественная война 1812 г. Конец Отечественной войны. Внутренняя политика Александра 1. Начало правления Николая 1. Крымская война. Образование и наука в первой половине 19 века. Золотой век русской культуры.
Контрольная работа № 3 Россия до первой половины 19 века.
Россия во второй половине 19 века (2 часа)
Отмена крепостного права. Государственные преобразования 60-70 гг. 19 века. Россия в конце 19 века. Россия в первые годы правления Николая П. Образование и наука. Архитектура, театр, музыка.
| Темы разделов программы | І Семестр | ІІ Семестр | всего за год |
1 | Первобытность | 1 |
| 1 |
2 | Древний мир.Древний Восток | 3 |
| 3 |
3 | Мир античности | 4 |
| 4 |
4 | Средневековье | 6 |
| 6 |
5 | Возрождение | 1 |
| 1 |
6 | Новое время. Экономика и общество. | 4 |
| 4 |
7 | Духовная жизнь общества | 3 |
| 3 |
8 | Политическое развитие | 4 |
| 4 |
9 | Международные отношения | 4 | 3 | 7 |
10 | Предыстория народов России начало Руси. | | 4 | 4 |
11 | Русь в 11-12 веках |
| 5 | 5 |
12 | Русь в 13-15 вв. | | 4 | 4 |
13 | Россия в 16 веке | | 3 | 3 |
14 | Россия в 17 веке. | | 5 | 5 |
15 | Россия в конце 17-18 вв. | | 6 | 6 |
16 | Россия в первой половине 19 века | | 6 | 6 |
17 | Россия во второй половине 19 века. | | 2 | 2 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
11 КЛАСС
Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. (15 час.)
Военные действия на основных фронтах Первой Мировой войны. Война и общество.
Образование национальных государств в Европе.Послевоенная система международных договоров.Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.Общественно-политический выбор ведущих стран.Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Между мировыми воинами.Культура и наука в первой половине 20 века.Эра «пацифизма» 1920 гг. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-гг.Причины войны и планы участников.Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. Международная дипломатия в годы войны.Итоги Второй Мировой войны.Повторение
Мир во второй половине 20 – начале 21 века. (18 час.)
Российская империя. Россия в начале 20 века ( 2 час.)
Социально-экономическое развитие страны в конце 19-начале 20 века. Внутренняя и внешняя политика самодержавия. Российское общество: национальные движения, революционное подполье,либеральная оппозиция
Россия в годы Первой революции. (2 часа)
Революция: начало, подъём,отступление.Становление российского парламентаризма.
Монархия на кануне крушения. (2 часа)
Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформ. Россия в Первой Мировой войне.Русская культура конца 19-начала 20 века
Россия в революционном вихре. (2 часа)
По пути демократии. От демократии к диктатуре.Большевики берут власть.
Становление Советской Республики ( октябрь 1917-1920 гг) (2 часа)
Первые месяцы большевистского правления. Гражданская война. Почему победили красные?
Россия, СССР:годы НЭПА (3 часа)
Социально-экономическое развитие страны. Общественно-политическая жизнь.Культура. Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн.
СССР: годы форсированной индустриализации (3 часа)
Кардинальные изменения в экономике. Общественно –политическая жизнь. Культура.«Страна победившая социализм»: экономика социальная культура, политическая система. Внешняя политика СССР в 1930—гг.Накануне грозных испытаний.
Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) (4 часа)
Боевые действия на фронтах. Борьба за линией фронта. Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги войны.
Последние годы сталинского правления (2 часа)
Начало «холодной войны «внешняя политика СССР в новых условиях. Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество.
СССР в 1953-1964 гг. попытка реформирования советской системы (4 часа).
Изменение в политике и культуре. Преобразование в экономике. СССР и внешний мир.Контрольная работа № 2 Россия до ВОВ. Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) Послевоенная Россия.Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.Общественно-политическая жизнь и культура.
Советский Союз в последнее десятилетие своего существования ( 3 часа)
Перестройка и ее итоги.Распад СССР. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация (6 часов)
Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в годы войны. Ситуация в стране в конце 20 века.Контрольная работа №3 по теме: «Российская Федерация». Россия в начале 21 века.Внешняя политика России. Повторение.
| Темы разделов программы | І семестр | ІІ семестр | всего за год |
1 | Мировые воины и революции .1914-1945 гг. | 15 |
| 15 |
2 | Мир во второй половине 20-начале 21 в. | 15 | 3 | 18 |
3 | Российская империя. Россия в начале 20 века. | | 2 | 2 |
4 | Россия в годы Первой революции. | | 2 | 2 |
5 | Монархия на кануне крушения. | | 2 | 2 |
6 | Россия в революционном вихре. | | 2 | 2 |
7 | Становление советской России(октябрь 1917-1920 гг.) | | 2 | 2 |
8 | Россия. СССР :годы нэпа | | 3 | 3 |
9 | СССР: годы форсированной индустриализации | | 3 | 3 |
10 | Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) | | 4 | 4 |
11 | Последние годы сталинского правления | | 2 | 2 |
12 | СССР в 1953-1964 гг. попытка реформирования советской системы | | 4 | 4 |
13 | Советский Союз в последние десятилетия своего существования | | 3 | 3 |
14 | Российская Федерация | | 6 | 6 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.1 10 КЛАСС
Часов в неделю 2 ч. :
1 семестр: 30 ч.
2 семестр: 38 ч. По программе за год: 68ч.
| Темы разделов программы | І Семестр | ІІ Семестр | всего за год |
1 | Первобытность | 1 |
| 1 |
2 | Древний мир .Древний Восток | 3 |
| 3 |
3 | Мир античности | 4 |
| 4 |
4 | Средневековье | 6 |
| 6 |
5 | Возрождение | 1 |
| 1 |
6 | Новое время. Экономика и общество. | 4 |
| 4 |
7 | Духовная жизнь общества | 3 |
| 3 |
8 | Политическое развитие | 4 |
| 4 |
9 | Международные отношения | 4 | 3 | 7 |
10 | Предыстория народов России начало Руси. | | 4 | 4 |
11 | Русь в 11-12 веках |
| 5 | 5 |
12 | Русь в 13-15 вв. | | 4 | 4 |
13 | Россия в 16 веке | | 3 | 3 |
14 | Россия в 17 веке. | | 5 | 5 |
15 | Россия в конце 17-18 вв. | | 6 | 6 |
16 | Россия в первой половине 19 века | | 6 | 6 |
17 | Россия во второй половине 19 века. | | 2 | 2 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
Планирование составлено на основе авторских программ:
1 В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2006 г.
2. «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009 г.
Учебник: История. Всеобщая история. 10 класс. В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Просвещение, 2014 г.; История. История России. (ч1, ч2) 10 класс. В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров, М. Просвещение, 2014 г.
№ урока п\п | № урока по факту | Тема урока | Планируема дата урока | Дата урока по факту | Должны знать | Должны уметь | Домашнее задание |
Тема 1 Первобытность ( 1 час) |
| ||||||
1 |
| Предыстория |
|
| Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать источники исторического знания; определять особенности религиозно-мистических взглядов на исторический процесс; | Работать с исторической картой и текстом. | §1 вопросы и задания |
Тема 2. Древний мир. Древний Восток ( 3часа) |
| ||||||
2 |
| Ближний Восток |
|
| Определения :иудаизм, монотеизм, патриархальное рабство Понятия и использование: раджпуты, раджа ,каста, варново-кастровый строй. Политическую историю Средневековой Индии | Составлять схему, работать с иллюстрацией. Уметь сравнивать типы политической организации индийского государства. | §2 вопросы и задания |
3 |
| Индия и Китай в древности |
|
| §3вопросы и задания | ||
4 |
| Закрепление |
|
| повторение | ||
Тема 3 .Мир античности ( 4 часа) |
| ||||||
5 |
| Древняя Греция .От древних государств до рассвета полиса. |
|
| Определять специфику географических условий и этносоциальногосостава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций, закономерности распада империй Древнего мира.указывать деспотических государств причины слабости древности | Фронтальная работа. Решение познавательных заданий. Работа в группах. Работа сдокументами. Выступления входе семинарского | §4 вопросы и задания |
6 |
| Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. |
|
| § 5 вопросы и задания | ||
7 |
| Древний Рим. От возникновения города до падения республики. |
|
| § 6вопросы и задания | ||
8 |
| Древний Рим. Римская империи. |
|
| | Работа с документами, картами, схемами | §7 вопросы и задания |
Тема 4. Средневековье ( 6 час.) |
| ||||||
9 |
| Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. |
|
| Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Определятьмировоззренческие особенности и их причины человека древности. | Уметь сравнивать типы политической организации индийского государства. | §8 вопросы и задания |
10 |
| Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. |
|
| §9 вопросы и задания | ||
11 |
| Византийское Средневековье |
|
| § 10 вопросы и задания | ||
12 |
| Исламский мир в Средние века. |
|
| §11вопросы и задания | ||
13 |
| Индия в Средние века. |
|
| §12вопросы и задания | ||
14 |
| Китай и Япония в Средние века. |
|
| §13вопросы и задания | ||
Тема 5. Возрождение ( 1 час) |
| ||||||
15 |
| Возрождение как культурно-историческая эпоха. |
|
| Выявлять причины, сущность и результаты неолитической революции. | Уметь сравнивать типы политической организации индийского государства. | §14вопросы и задания |
Тема 6. Новое время. Экономика и общество. ( 4 часа) |
| ||||||
16 |
| Возникновение мирового рынка. |
|
| Знать точки зрения на периодизацию истории Нового времени; факторы и события, определяющие кризис традиционного общества в Европе;
| Уметь сравнивать типы политической организации индийского государства.
| §15вопросы и задания |
17 |
| Общество и экономика «старого порядка» |
|
| §16 вопросы и задания | ||
18 |
| Промышленная революция. |
|
| §17 вопросы и задания | ||
19 |
| Индустриальное общество. |
|
| §18 вопросы и задания | ||
Тема 7.Духовная жизнь общества (3 часа) |
| ||||||
20 |
| Религия и церковь в начале Нового времени. |
|
| Знать особенности системы международных отношений в конце 15- середине 19 вв.
| Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. | §19 вопросы и задания |
21 |
| Наука и общественно-политическая мысль. |
|
| §20вопросы и зада | ||
22 |
| Художественная культура. |
|
| §21 вопросы и задания | ||
Тема 8. Политическое развитие ( 4 часа) |
| ||||||
23 |
| Государство на Западе и Востоке. |
|
| Определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений их причины и последствия. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах. | Решениепроблемных задачВыступления в Ходесеминарскогозанятия.
| §22вопросы и задания |
24 |
| Политическая революция в 17-18 веках. |
|
| §23 -24вопросы и задания | ||
25 |
| Становление либеральной демократии |
|
| §25вопросы и задания | ||
26 |
| Контрольная работа № 1 Древний мир |
|
| повторение | ||
Тема 9.Международные отношения( 7 часа) |
| ||||||
27 |
| Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. |
|
| Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики. Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. | Работа с Документами. Работа с картой. Представление презентации. Оппонирование | §26 вопросы и задания |
28 |
| «Европейское равновесие».17-18 веках. |
|
| §27вопросы и задания | ||
29 30 |
| Конфликты и противоречия.19 век. Международные отношения |
|
| §28 вопросы и задания | ||
31 |
| Повторение |
|
| вопросы и задания | ||
32 |
| Закрепление |
|
| повторение | ||
33 |
| Закрепление |
|
| повторение | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ Глава 1 Предыстория народов России начало Руси.( 4 часа) |
| ||||||
34 |
| Появление человека на территории Восточной Руси Формирование народов. |
|
| Знать особенности геополитического положения России; устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и экономическими, социальными и политическими процессами на территории страны | Работа с Документами .Работа с картой.Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §1-2 вопросы и задания |
35 |
| Появление славян. Религия древних славян. |
|
| §3-4 вопросы и задания | ||
36 |
| Предпосылки образования древнерусского государства. Восточные славяне. |
|
| § 5-6 вопросы и задания | ||
37 |
| Русь в правлении Игоря,Ольги и Святослава. Владимир Святославович. |
|
| §7-8 вопросы и задания | ||
Глава 2. Русь в 11-12 веках( 5 часа) |
| ||||||
38 |
| Правление Ярослава Мудрого. Русское общество. |
|
| Выявлять предпосылки образования Древнерусского государства (социальные, экономические, политические, духовные, внешнеполитические); характеризовать признаки Древнерусского государства, особенности княжеской власти; знать своеобразие военной организации Древнерусского государства раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни; становления судебной системы на Руси. | Работа с Документами. Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §9-10-11 вопросы и задания |
39 |
| Время новых усобиц. Владимир Мономах. |
|
| §12-13 вопросы и задания | ||
40 |
| Политическая раздробленность Руси. Галицко-Волынское княжество. |
|
| §14-15 вопросы и задания | ||
41 |
| Северо-Восточная Русь. В 12-начале 13 в. |
|
| §16-17 вопросы и задания | ||
42 |
| Культура Руси 10-13 вв. |
|
| §18 вопросы и задания | ||
Глава 3. Русь в 13-15 вв.( 4 часа) |
| ||||||
43 |
| Начало монгольского вторжения. Нашествие Батыя на Русь. |
|
| Характеризовать раздробленности предпосылки политической на Руси; сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и европейских государств, определять сходства и различия; высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси; раскрывать ключевые события политической истории России в XIV–XV вв.; | Работа с Документами .Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §19 вопросы и задания |
44 |
| Вторжение крестоносцев. Александр Невский. |
|
| §20-21 вопросы и задания | ||
45 |
| .Москва –центр объединения русских земель .Дмитрий Донской. |
|
| §22 вопросы и задания | ||
46 |
| Образование единого государства-России. Культура и быт в 14-15 вв. |
|
| §23 вопросы и задания | ||
Глава 4 . Россия в 16 веке( 3 час.) |
| ||||||
47 |
| Реформы Ивана Грозного. Внешняя политика. |
|
| Знать события XV в., способствовавшие изоляции русских земель от западной цивилизации;особенностиформирования многонационального государства.Выявлять предпосылки объединения русских земель; анализировать деятельность московских князей; соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских государствах, выявлять черты сходства и различия | Работа с Документами. Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §25 -26 вопросы и задания |
48 |
| В преддверии Смуты. |
|
| §27 вопросы и задания | ||
49 |
| Культура и быт 15-16 века. |
|
| §28-29 вопросы и задания | ||
Глава 5 . Россия в 17 веке. ( 5 час.) |
| ||||||
50 |
| Смутное время. |
|
| Выявлять предпосылки Смуты, последствия и историческое значение; анализировать варианты развития страны в период Смуты; характеризовать главные итоги и уроки Смуты. Перечислять характерные черты развития экономики России в XVII в.; | Работа с документами. Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §30-31 вопросы и задания |
51 |
| Первые Романовы. «Священство и царство». |
|
| §32-33 вопросы и задания | ||
52 |
| Хозяйство и сословие. «Бунташный век" |
|
| §34-35 вопросы и задания | ||
53 |
| Присоединение Сибири. Нерусские народы. |
|
| §36-37-38 вопросы и задания | ||
54 |
| Культура и быт 17 век. Контрольная работа № 2 Россия до 17 века |
|
| §39-40 вопросы и задания | ||
Глава 6. Россия в конце 17-18 вв. ( 6 час.) |
| ||||||
55 |
| Начало славных дел Петра. Эпоха Петра Великого. |
|
| Знать принципы периодизации истории. Выявить причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира. Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма. Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм. | Работа с Документами .Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §41-42 вопросы и задания |
56 |
| Продолжение Северной войны Реформа Петра Великого. |
|
| §43-44 вопросы и задания | ||
57 |
| Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. |
|
| §45 -46вопросы и задания | ||
58 |
| Семилетняя война. «Золотой век» Екатерины П. |
|
| §47 вопросы и задания | ||
59 |
| Великие русские полководцы и флотоводцы. Русская церковь. |
|
| §48-49-50 вопросы и задания | ||
60 |
| От Булавина до Пугачева. Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке. |
|
| §51-52-53 -54 вопросы и задания | ||
Глава 7 .Россия в первой половине 19 века ( 6 час.) |
| ||||||
61 |
| Россия в начале 19 в.Александр 1. Отечественная война 1812 г. Конец Отечественной войны. |
|
| Знать особенности системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века. Определять последствия решений Венского конгресса. | Работа с Документами .Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §55-58 вопросы и задания |
62 |
| Внутренняя политика Александра 1. Начало правления Николая 1. |
|
| §59-62 вопросы и задания | ||
63 |
| Крымская война. |
|
| §63 вопросы и задания | ||
64 |
| Образование и наука в первой половине 19 века. |
|
| §64 вопросы и задания | ||
65 |
| Золотой век русской культуры. |
|
| §65-67 вопросы и задания | ||
66 |
| Контрольная работа №3 Россия до первой половины 19 века |
|
| повторение | ||
Глава 8 .Россия во второй половине 19 века.( 2 часа) |
| ||||||
67 |
| Отмена крепостного права. Государственные преобразования 60-70 гг. 19 века. Россия в конце 19 века. |
|
| Знать основные факты, явления и понятия характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. | Работа с Документами. Работа с картой. Работа с иллюстративным материалом. Решение проблемных задач. Представление презентации. | §68-79 вопросы и задания |
68 |
| Россия в первые годы правления Николая П. Образование и наука. Архитектура, театр, музыка. |
|
| § 80-84вопросы и задания |
4.2 11 КЛАСС
Часов в неделю 2 ч. :
1 семестр: 30 ч.
2 семестр:38 ч. По программе за год: 68ч.
| Темы разделов программы | І семестр | ІІ семестр | всего за год |
1 | Мировые воины и революции .1914-1945 гг. | 15 |
| 15 |
2 | Мир во второй половине 20-начале 21 в. | 15 | 3 | 18 |
3 | Российская империя. Россия в начале 20 века | | 2 | 2 |
4 | Россия в годы Первой революции. |
| 2 | 2 |
5 | Монархия на кануне крушения. |
| 2 | 2 |
6 | Россия в революционном вихре. | | 2 | 2 |
7 | Становление советской России(октябрь 1917-1920 гг.) | | 2 | 2 |
8 | Россия, СССР:годы НЭПА | | 3 | 3 |
9 | СССР: годы форсированной индустриализации | | 3 | 3 |
10 | Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) | | 4 | 4 |
11 | Последние годы сталинского правления | | 2 | 2 |
12 | СССР в 1953-1964 гг. попытка реформирования советской системы |
| 4 | 4 |
13 | Советский Союз в последние десятилетия своего существования | | 3 | 3 |
14 | Российская Федерация | | 6 | 6 |
| Итого | 30 | 38 | 68 |
| Виды работ | І | ІІ | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 2 | 3 |
Планирование составлено на основе авторских программ:
1 В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2006 г.
2. «История России с древнейших времен до конца XIX в» авторы: Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.. М. Русское слово.2009 г.
Учебник:История. Всеобщая история. 11 класс. А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, М. Просвещение, 2014 г.; История. История России. 11 класс, А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко, М. Просвещение, 2014 г.
№ урока п\п | № урока по факту | Тема урока | Планируема дата урока | Дата урока по факту | Должны знать | Должны уметь | Домашнее задание | |
Раздел 1 . Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.( 15 час.) |
| |||||||
1 |
| Военные действия на основных фронтах Первой Мировой войны |
|
| Выяснить причины ускорения научно-технического развития в начале 20 века. На основе систематизации и обобщения ранее изученного материала повторить процесс образования монополий. | Показать основные военные события, работа по карте. | §1вопросы и задания | |
2 |
| Война и общество. |
|
| Выявить рост неравномерности в мировом развитии. Выявить причины Первой мировой войны. Рассказать учащимся об основных событиях войны, взаимодействии Западного и Восточного фронтов. | Работать по карте и схеме дополнительные источники | §2 вопросы и задания | |
3 |
| Образование национальных государств в Европе. |
|
| Показать роль государства в странах демократии. | Уметь показать роль государства в странах демократии. | §3 вопросы и задания | |
4 |
| Послевоенная система международных договоров. |
|
| Показать роль государства в странах демократии. | Работать с историческими источниками | §4 вопросы и задания | |
5 |
| Социально-экономические процессы в европейских государствах и США. |
|
| Рассмотреть особенности экономического развития европейских стран. Выяснить связь между социальными противоречиями и ускоренным модернизационнымразвитием. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §5-6 вопросы и задания | |
6 |
| Социально-экономические процессы в европейских государствах и США. |
|
| §5-6 вопросы и задания | |||
7 |
| Общественно-политический выбор ведущих стран. |
|
| Показать роль государства в странах демократии. | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §7-8 вопросы и задания | |
8 |
| Особенности развития стран Азии,Африки и Латинской Америки. Между мировыми воинами. |
|
| Показать разрушительные последствия колониализма и в то же время обратить внимание на формирование материальных предпосылок модернизации. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §9вопросы и задания | |
9 |
| Культура и наука в первой половине 20 века. |
|
| Рассмотреть особенности развития культуры и науки | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §10вопросы и задания | |
10 |
| Эра пацифизма» 1920 гг |
|
| Период пацифизма и его этапы развития. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. | §11 вопросы и задания | |
11 |
| Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-гг. |
|
| Причина кризиса Версальско-Вашингтонской системы | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §12вопросы и задания | |
12 |
| Причины войны и планы участников. |
|
| Особенности причины войны и его основные планы | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. | §13 вопросы и задания | |
13 |
| Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления |
|
| Движение Сопротивления и боевые действия | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §14 вопросы и задания | |
14 |
| Международная дипломатия в годы войны .Итоги Второй Мировой войны. |
|
| Подвести итоги Второй Мировой войны | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §15 вопросы и задания | |
15 |
| Повторение |
|
| повторение | |||
Раздел 2. Мир во второй половине 20 – начале 21 века.( 18час.) |
| |||||||
16 |
| Мировое урегулирование после второй Мировой войны и начало «холодной войны» |
|
| Рассказать о новой расстановке сил на международной арене, выяснить причины «холодной войны» | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §16 вопросы и задания | |
17 |
| Основные этапы «холодной войны» |
|
| §17 вопросы и задания | |||
18 |
| Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития. |
|
| Обсудить с учащимися основные итоги и последствия первой мировой войны, показать рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §18 вопросы и задания | |
19 |
| Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010 гг. |
|
| Рассмотреть особенности политического и социально-экономического положения | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §19-20 вопросы и задания | |
20 |
| Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010 гг. |
|
| §19-20 вопросы и задания | |||
21 |
| Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940- в первой половине 1980-х гг. |
|
| Показать роль СССР в установлении тоталитарных режимов в Восточной Европе. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §21 вопросы и задания | |
22 |
| Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.Становление демократических общественно-политических систем в регионе. |
|
| Обсудить с учащимися основные итоги и последствия первой мировой войны, показать рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §22 вопросы и задания | |
23 |
| Контрольная работа №1 по теме:«Мировые войны и революции. 1914-1045 гг. Мир во второй половине 20 – начале 21 века». |
|
|
|
| повторение | |
24 |
| Национально-освободительное движение и деколонизация. |
|
| Выяснить основные проблемы национально-освободительного движения и деколонизации | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. | §23-24 вопросы и задания | |
25 |
| Национально-освободительное движение и деколонизация. |
|
|
|
| §23-24 вопросы и задания | |
26 |
| Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии,Африки и Латинской Америки в 1950-2000 гг. |
|
| Выяснить особенности модернизации в странах Азии и Африки. Охарактеризовать основные противоречия в социально-экономи-ческом развитии латиноамериканских стран. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §23 -24 вопросы и задания | |
27 |
| Политическая ситуация в странах Азии ,Африки и Латинской Америки во второй половине 20-начале 21 в. |
|
|
|
| §23 -24 вопросы и задания | |
28 |
| Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии в 1950-2000 гг. |
|
| Знания о культуре стран мира. Умение анализировать культурные течения и стили. Сравнительный анализ элитарной и массовой культуры | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §23 -24 вопросы и задания | |
29 |
| Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Африки в 1950-2000 гг. |
|
|
|
| §23 -24 вопросы и задания | |
30 |
| Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Латинской Америки в 1950-2000 гг. |
|
|
|
| §23 -24 вопросы и задания | |
31 |
| Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты |
|
|
|
| §25вопросы и задания | |
32 |
| Гуманитарные аспекты общественно-политического развития.. |
|
|
|
| §25 вопросы и задания | |
33 |
| Искусство и спорт. |
|
|
|
| §25 вопросы и задания | |
Раздел 1.Российская империя. Тема 1 . Россия в начале 20 века.(2 час.) |
| |||||||
34 |
| Социально-экономическое развитие страны в конце 19-начале 20 века |
|
| Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. | Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §1вопросы и задания | |
35 |
| Внутренняя и внешняя политика самодержавия . Российское общество: национальные движения, революционное подполье ,либеральная оппозиция |
|
| Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления;
| Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
| §2-3 вопросы и задания | |
Тема 2 . Россия в годы Первой революции.( 2 часа) Тема 3.Монархия на кануне крушения.( 2 часа) |
| |||||||
36 |
| Революция: начало, подъем ,отступление .Становление российского парламентаризма |
|
| Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикальные партии | Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох | §4-5 вопросы и задания | |
37 |
| Третьеиюньская политическая система |
|
| §6 вопросы и задания | |||
38 |
| Наведение порядка и реформ |
|
| Третьеиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны Ход военных действий | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала ho теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей | §7вопросы и задания | |
39 |
| Россия в Первой Мировой войне. Русская культура конца 19-начала 20 века
|
|
| §8-9-10 вопросы и задания | |||
Раздел 2 .Великая российская революция. Советская эпоха. Тема 4 Россия в революционном вихре. ( 2 часа) |
| |||||||
40 |
| По пути демократии. От демократии к диктатуре. |
|
|
|
| §10 вопросы и задания | |
41 |
|
|
|
| Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власти. . Политическая тактика большевиков, их приход к власти. | Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме |
| |
| Большевики берут власть.
|
| §12 вопросы и задания | |||||
Тема 5 Становление Советской Республики ( октябрь 1917-1920 гг) ( 2 часа) |
| |||||||
42 |
| Первые месяцы большевистского правления |
|
|
|
| §13 вопросы и задания | |
43 |
| Гражданская война. Почему победили красные? |
|
| Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма» | Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт. Умение работать с различными источниками получения информации по дан-I ной теме | §14-15 вопросы и задания | |
Тема 6. Россия,СССР:годы нэпа (3 часа) |
| |||||||
44 |
| Социально-экономическое развитие страны. Общественно-политическая жизнь .Культура |
|
| Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития | Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное | §16-17 вопросы и задания | |
45
|
| Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн. |
|
| §18-19 вопросы и задания | |||
46 |
|
|
|
|
| |||
Тема 7. СССР: годы форсированной индустриализации ( 3 часа) |
| |||||||
47 |
| Кардинальные изменения в экономике. Общественно –политическая жизнь. Культура.
|
|
| Индустриализация её источники, результаты. Коллективизация, её социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; | §20-21 вопросы и задания | |
48 |
| «Страна победившая социализм»: экономика социальная культура, политическая система. Внешняя политика СССР в 1930—гг. |
|
| §22-23вопросы и задания | |||
49 |
| Накануне грозных испытаний. |
|
| Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг. | Владеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план; работать с контурной картой | §24вопросы и задания | |
Тема 8. Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) (4 часа) |
| |||||||
50 |
| Боевые действия на фронтах |
|
| Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой | Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения | §25вопросы и задания | |
51 |
| Борьба за линией фронта |
|
| Мобилизация страны на войну. Партизанское движение | Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения | §26вопросы и задания | |
52 |
| Советский тыл в годы войны.. |
|
| Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы СССР в антигитлеровской коалиции. | Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; | §27вопросы и задания | |
53 |
| СССР и союзники. Итоги войны. |
|
| §28вопросы и задания | |||
Тема 9. Последние годы сталинского правления ( 2 часа ) |
| |||||||
54 |
| Начало «холодной войны «внешняя политика СССР в новых условиях |
|
| СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного ти Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы па | §29вопросы и задания | |
55 |
| Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество. |
|
|
|
| §30-31 вопросы и задания | |
Тема 10. СССР в 1953-1964 гг. попытка реформирования советской системы ( 4 часа). Тема 11. Советский Союз в последнее десятилетие своего существования ( 3 часа) |
| |||||||
56 |
| Изменение в политике и культуре. Преобразование в экономике |
|
| Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий | Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя | §32-33 вопросы и задания | |
57 |
| СССР и внешний мир. |
|
| Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | §34 вопросы и задания | |
58 |
| Контрольная работа №2 по теме: «Россия до ВОВ. Великая Отечественная война (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.) Послевоенная Россия». |
|
|
|
| повторение | |
59 |
| Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг. Общественно-политическая жизнь и культура. |
|
| СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине 1980 гг. | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. | §35-36вопросы и задания | |
60 |
| Перестройка и ее итоги. |
|
|
|
| §37вопросы и задания | |
61 |
| Распад СССР
|
|
| Экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. | Умение: раскрывать особенности происходящих процессов | §38вопросы и задания | |
62 |
| Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» |
|
| Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства | Подготовить сообщения с привлечением периодической печати | §39вопросы и задания | |
Раздел 3. Российская Федерация ( 6 часов) |
| |||||||
63 |
| Начало кардинальных перемен в стране |
|
|
|
| §40вопросы и задания | |
64 |
| Российское общество в годы войны |
|
| Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника | §41вопросы и задания | |
65 |
| Ситуация в стране в конце 20 века. Контрольная работа №3 по теме: «Российская Федерация» |
|
| Политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г. | Подборка материала из периодической печати. | §42вопросы и задания | |
66 |
| Россия в начале 21 века. |
|
| §43вопросы и задания | |||
67 |
| Внешняя политика России |
|
| Августовские события 1998, агрессия чеченских боевиков, программа на будущее, начало правления В.В. Путина. | Подборка материала из периодической печати | §44вопросы и задания | |
68 |
| Повторение |
|
|
|
|
|