СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 11 класса общеобразовательной школы разработана на основе примерной программы основного среднего образования по истории: "История России" - автор В. А. Шестаков.,"Всеобщая история" - автор Н.В.Загладин, рекомендованной Министерством образования РФ

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 11 класса»

Пояснительная записка по истории 11 класс

Рабочая учебная программа по истории составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

  2. Проекта Историко-культурного стандарта (опубликован на сайте Минобрнауки 1 июля 2013 года для общественного обсуждения),

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г., приказ МО РФ от 05.03.2004 за №1089, приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Основная образовательная программа среднего общего образования ЧОУ « Православная гимназия в честь Казанской иконы Божьей Матери» на 2018-2019 уч.г.,

  5. Примерной программы по учебному предмету История 10-11 классы М.: Просвещение, 2011. – 94 с.

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

  7. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников В. А. Шестаков. История России. 11 класс (базовый уровень) : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.А.Шестаков -  М.: «Просвещение»2014, 384 с., , Н.В.Загладин, Н.А. Симония Всеобщая история 11 класс: для 11 кл.общеобразоват.учреждений/ Н.В.Загладин, Н.А. Симония. – М.: Русское слово, 2014, 279с.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

-«История России.11 класс (базовый уровень) В. А.Шестаков -  М.: «Просвещение». Учебник: История России, ХХ –начало ХХI в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ В. А Шестаков -  М.: «Просвещение», 2014

-Учебник: «Всеобщая история» 11 класс,  Н.В.Загладин, Н.А. Симония. -  М.: «Русское слово».2014 г.,


Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета: 

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



Задачами изучения курса истории в средней школе являются:

- воспитать у учащихся патриотизм и любовь к своему Отечеству как обществу и государству, обладающих неповторимой многонациональной историей и культурой;
- сформировать умения анализировать текст учебника, исторического источника, сопоставлять данные из разных источников (включая электронные ресурсы и Интернет), решать проблемные задания, использовать исторические термины и понятия, знание важнейших дат исторических событий для углубления, расширения и обобщения знаний, определять место и роль России в мире;
- развивать способности синхронизировать события мировой и российской истории, рассматривать историю как многофакторный процесс, уважать общечеловеческие ценнос ти (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т. д.);
- сформировать этические и эстетические потребности (видеть красоту в культуре, архитектуре), гражданскую позицию, общекультурную эрудицию, толерантное отношение к культурным традициям и представителям различных народов России и мира.

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков. 

Резервное время программы использовала следующим образом. В 11 классе все резервные часы использованы для  более глубокого изучения истории России с учетом регионального компонента и для подготовки к ЕГЭ.

Общая характеристика учебного предмета.



Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной  реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всегона личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». 


Описание места учебного предмета в учебном плане


   Предмет «История» в средней школе входит в предметную область «Общественно-научные предметы » и изучается в 11 классах на базовом уровне. Общее количество часов за 2 года обучения на базовом уровне составляет 140 часов. Общая недельная загрузка в каждом году обучения — по 2 часа, что соответствует авторским программам, перечисленным выше, учебному плану, годовому календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания. Учебный предмет дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом   человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира усиливает значение истории. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д. Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Требования к результатам освоения учебного предмета


Основная функция курса «История»  - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения истории в 11 классе ученик должен

знать/понимать

•факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность,

целостность исторического процесса;

•принципы и способы периодизации всемирной истории;

•важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и

мировоззренческую основу;

•особенности исторического, историко-социологического, историко-

политологического, историко-культурологического, антропологического анализа

событий, процессов и явлений прошлого;

•историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов,

систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

•взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной;

конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

•проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

•осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство

источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

•классифицировать исторические источники по типу информации;

•использовать при поиске и систематизации исторической информации методы

электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах

(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной

знаковой системы в другую;

•различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,

гипотезы и теории;

•использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального,

временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и

явлений;

•систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих

представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

•формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач,

включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных

историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование

ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

•участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты

дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные

мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

•представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной

деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме,

рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

•определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, ис-

ходя из их исторической обусловленности;

•формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с

исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

•учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с

разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

•осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского,

этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

  • Осуществляет самостоятельный поиск  информационных источников;

  • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;

  • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;

  • Пользуется библиографическими справочниками по истории;

  • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;

  • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  1. Умения работать с внетекстовыми источниками информации:

  • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;

  • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;

  • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;

  • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.

  1. Речевые умения:

  • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;

  • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;

  • Ведет защиту своего реферата;

  • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.

  1. Умения письменной фиксации знаний:

  • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;

  • Пишет аргументированное эссе по истории;

  • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.

  1. Хронологические умения:

  • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;

  • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;

  • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.

  1. Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

  • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;

  • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;

  • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

  • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.

  1. Оценочные суждения:

  • Различает субъективные и объективные исторические оценки;

  • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;

  1. Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:

  • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;

  • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

  • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;

  • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

  • Самостоятельно создает реферат;

  • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

Специфика отражения НРК и межпредметных связей.

Решение задач исторического образования в школе неразрывно связано с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Учет региональных особенностей  исторического образования позволяет приобщить учащихся к истории родного края. Изучение истории ХМАО позволяет представить роль и место края в общечеловеческом историческом процессе.

Учебное время на изучение НРЭО не менее 10%. В «Рабочую программу» НРК  введен интегрированно.


Содержание курса

11 класс (70 часов)

Россия и мир во второй начале ХХ вв.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Революция 1917 г. Гражданская война.

Революция 1917 г .Гражданская война в России. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России. История края в годы революции и гражданской войны

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Образование СССР. СССР в 1920-1930 г... Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Коллективизация края. Вооруженные выступления хантов и ненцев в 1931 - 1934 годах. Раскулачивание крестьян в Остяко-Вогульском ок­руге в 1930-1932 годах.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ. 

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. Вклад округа в победу в Вов: герои, участники, труженики тыла.

СССР в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)

СССР и мир в 1945-2000 гг.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. 

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

В 1953 г. в Березове геологоразведочная партия А.Г. Быстрицкого на скважине Р-1 впервые в Западной Сибири, получен природный газ. 23 июня 1960 г. бригада бурового мастера С.Н. Урусова впервые в Западной Сибири нашла нефть в районе Шаима.

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Разработка Самотлорского месторождения. Развитие нефтяной отрасли. Социально-экономическое и политическое развитие края в 1965-1985 гг.

Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции..

Советское общество в 1985-1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политические преобразования края в к.20-н.21 вв.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. 

Российская Федерация (1991-2012 гг.) Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры. ХМАО как субъект РФ

Всеобщая история интегрированно

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя. 

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». 

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. 

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXIв. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Тематическое планирование 11 класс (интегрированный курс)

Тема урока


Календарные сроки

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (основного общего образования)


Вид

контроля


План


факт



Знать/понимать

Уметь



11 класс


1

Новые явления в развитии капитализма в кон19-нач20 века



Новый империализм, вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность ист. Процесса.

Уметь производить поиск исторической информации

Составление тезисов

2

Страны Европы и Сев Америки в нач.20в




3

Социально­ - экономическое развитие России



Утверждение капиталистической мо­дели экономического развития.

Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский Монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и социальных противоре­чий в условиях форсированной модернизации

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по теме. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время

Логические

и познавательные задания


4

Внутренняя

политика само­державия в кон­це Х1Х - начале

ХХ вв.

(«Зубатовщина»)



Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении России на рубеже Х1Х-ХХ вв. Работать над разви­тием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть но­вые стороны явления

Контурная

карта, эссе

5

Внешняя политика самодержавия

в конце Х1Х -

начале ХХ вв.

Русско-японская

война



Россия в системе военно-политических союзов на рубеже Х1Х-ХХ вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необ­ходимо сформули­ровать самостоя­тельно

Контурная

карта

6

В годы первой

революции



Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября

1905 г. Вооруженное восстание в Москве.

Дума и радикальные партии

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения историче­ских задач, уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох

Тест

7

Накануне краха.

Третьеиюньская политическая

система



Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают уме­ние работать с поставленной про­блемной задачей (умение использо­вать принципы при­чинно-следственного анализа для изуче­ния исторических процессов и явлений

Логические

и проблемные задания по теме

8



9

Первая мировая

война


(Интегрированный урок с курсом Всеобщей истории)



Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны .

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений, в том числе конспектиро­вания, рецензирова­ния, подготовки раз­вернутых тематиче­ских выступлений, критического сопос­тавления источников

Тест

10

Культура России

в начале ХХ в.



Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной

культуре декаданса, рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

презентации

11

Революция 1917г.



Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­ тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР. Уметь анализировать исторические источники.

Эссе


12

Гражданская война и

интервенция



Причины, этапы, участники. цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма».

Систематизировать полученные знания



13

Образование

СССР



Экономическое и политическое по­ложение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социа­лизма в СССР. Успе­хи, противоречия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсиро­ванного социально­ экономического развития

Самостоятельная работа, тест


14

Индустриализация и коллективизация



Индустриализация ее источники, ре­зультаты. Коллективизация, ее социальные и экономические по­следствия. Противоречия социалистической модернизации Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса .Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации. Необходимость преобразования  сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг.  Итоги и последствия коллективизации

Выявлять причины, методы, итоги коллективизации. Положительные и отрицательные результаты сплошной коллективизации. Проанализировать и сделать вывод.

Задания на умение анализиро­вать, думать и прини­мать решение, отстаи­вать собст­венное мнение


15

Общественно-

политическая

жизнь страны



Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество.

Политические приоритеты большевиков. Культ личности

И.В. Сталина. Массовые репрессии Рассмотреть различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е годы и выработать свое отношение по этой исторической проблеме. Проанализировать особенности международного положения и направления внешней политики СССР в 20-30-е годы. Систематизировать материал  по развитию советской культуры в 20-30-годы.                        

Беседа

с целью

выяснения

степени

усвоения

нового

материала



16

Идеологические

основы советского общества

и культура

в 1920-1930-е гг.



Показательные судебные процессы. Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина. Завершение культурной революции: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма.


Познавательные

Задания различной

степени

сложности



17

Советская

внешняя поли­тика



Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами.

Рост во­енной угрозы в на­ч. 1930-х гг..и проблемы коллективной безопасности.

Советско-германские отношения в 1939­-1940-е гг.

Выяснить, как  Советское государство готовилось к возможной войне с вероятным противником, какие проводились превентивные меры, что лежало в основе этих мер, все ли необходимое было сделано со стороны руководства страны, отметить роль предвоенных  пятилеток в создании экономической базы для обеспечения обороноспособности страны. Работа с картой и документами.


Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала



18

Повторительно- обобщающий урок по теме « СССР до Великой Отечественной войны»




тест


19

Великая Отечественная война



Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной – осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах ВОВ в 1944 – 1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский и др. Человек на войне.  

Уметь определять  хронологические рамки ВОВ , 2- мировой войны, периодов войны, проанализировать причины и характер войны, рассказать об основных сражениях ВОВ и 2-ой мировой войны. Сравнивать исторические версии и оценки. Читать историческую карту. Дать характеристику деятельности военноначальникам. Составление хронологической таблицы «Основные военные операции ВОВ»

Причины неудач Советской армии. Действия союзников. оккупационный режим.



20

Боевые действия на фронтах





21

Коренной перелом в ходе войны.



Начало коренного перелома (Сталинград). Завершение перелома (Курск). Тегеранская конферен­ция

Военно-стратегическая обстановка к 1941 г. «10 сталинских» ударов по врагу. Берлинская операция. Военные действия против Японии



22

Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны



Результаты войны. Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечествен­ной войны План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам. Подготовить сообщение о партизанском движении и подполье. Объяснить мотивы героической борьбы советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Проанализировать внешнюю политику  советского государства в годы войны.

беседа


23

СССР и союзники



Внешняя политика СССР в 1941-1945гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура. Внешняя политика СССР в 1941 – 1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Задание на с.253


24

Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.



Источники, значение, цена победы. завершающий этап войны. Потсдамская конференция. Итоги второй мировой войны Объяснить, почему победа СССР в Великой  Отечественной войне имеет всемирно историческое значение.

Составить сравнительную таблицу.


25

Повторительно- обобщающий урок по теме « Россия и мир в первой половине 20 в.»



Контрольно-обобщающий урок



26

Великая победа и послевоенный мир.



Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны». Отношения со странами «третьего мира». Развертывание ин­теграционных про­цессов в Европе. «Биполярная» мо­дель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой ко­лониальной системы. Последствия войны для СССР. Промышленность. Конверсия и её особенности. Обнищание деревни. Социальная политика и её приоритеты. Денежная реформа 1947г. уровень жизни городского и сельского населения. Развитие культуры. Усиление режима личной власти. Новая волна политических репрессий. Ситуация в стране после окончания войны, политический режим советского общества середины XX века. нализировать внешнюю политику СССР и США в послевоенное время, давать оценку спору о виновниках «холодной войны».

Показывать на карте раскол мира на две враждебные системы и страны «третьего мира», указывать зоны военных конфликтов 1945 – 1953 гг. создававших угрозу перерастания «холодной войны» в «горячую». Оценивать процесс складывания социалистического лагеря как «прямой экспорт коммунизма на советских штыках» или независимо от СССР в Европе и Азии « создались благоприятные условия для развития и победы социалистических революций, образования мировой системы социализма».

Определять изменения в психологии людей за годы войны. Сравнивать  меры сталинского руководства предпринятые для показной демократизации политического режима и для укрепления власти диктатора. Определять причины двойственной политики И.В. Сталина. Сопоставлять репрессивную политику Сталина в 30-е гг. и в послевоенное время по самостоятельно сформулированным вопросам, делать выводы о тенденции ее развития. Определять причины поражения антисталинских групп в 30-е – 40-е гг

семинар


27

Холодная война. Выбор политического курса СССР



Работа с понятиями, с исторической картой.


28

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период



Работа с историческими источниками, сообщения


29

Политическое развитие СССР в послевоенный период



Тестирование, работа с картой, с понятиями, с источниками.


30

Советское общество в первые послевоенные годы



Тестирование, работа с картой, с понятиями, с источниками.


31

Экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.



Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Н.С. Хрущёв, Г.М.Маленков, Л.П. Берия. Реабилитация жертв массовых репрессий 30-50-х гг. «Оттепель». Критика культа личности. Противоречивость духовной жизни. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политики. Освоение целины. Особенности социальной политики. Уровень жизни народа. СССР и мировая система социализма. Организация Варшавского договора. Карибский кризис и его уроки.

Составлять тезисный план,  раскрывающий причины реформирования «государственного социализма». Сравнивать альтернативы развития СССР, предлагаемые претендентами на власть, выделять общее и особенное, оценивать глубину планируемых  преобразований.  Давать оценку характера и направленности изменений в сфере политики и культуры в 1953 – 1964 гг. Определять сущность и основные черты проводимой властями политики «управляемой дестанилизации». Называть причины возникновения движения диссидентов Заполнять таблицу «Реформы в сельском хозяйстве и промышленности» по схеме, делать обобщающий оценочный вывод об их эффективности. Сравнивать экономическую политику партии в годы первых пятилеток и в период хрущевской «оттепели», определять изменения в методах управления. Заполнять таблицу «Административные реформы Н.С. Хрущева» по схеме. Называть причины двойственного характера отношений СССР со странами «социалистического лагеря» в период хрущевской «оттепели». Указывать горячие точки планеты в 1953 – 1964 гг. называть инициативы советского руководства направленные на улучшение отношений с Западом. Определять факторы, влиявшие на сохранение международной напряженности. Готовить сообщение о «Карибском кризисе» и его уроках. Называть причины отстранения Н.С. Хрущева от власти. Определять главные итоги периода «оттепели».

Тестирование, работа с картой, с понятиями, с источниками.


32

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг





33-34

Оттепель: духовная жизнь, наука и культура




35

Политические процессы в СССР в 1964-1985 гг.



Л.И.Брежнев. экономическая реформа 1965г. Нефть и газ Сибири. Продовольственная программа. Социальная политика. Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны. Заполнять таблицу «Экономические реформы в 1965 г.» по схеме. Составлять план-перечисление существенных признаков директивной экономики СССР. Переводить статистические данные из разных источников в графики и диаграммы, на их основе иллюстрировать нарастание кризисных явлений в советской экономике в 70-е – начале 80-х гг. Объяснять причины этого устойчивого явления.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.


36

Советская экономика в 1964-1985 гг. Попытки реформ и отказ от коренных преобразований.





37

СССР в системе международных отношений в сер.60-нач.80х гг.



От конфронтации к разрядке. Обострение международной ситуации. Афганистан ( 1979 г.). Определять причины противоречивости брежневской дипломатии. Называть изменения в стране, приведшие к осуждению и принятию решения о выводе советских войск из Афганистана, давать оценку этому решению. Давать оценку достижениям и провалам горбачевской дипломатии. Указывать горячие точки планеты в 1987 – 1991 гг., выделять районы,  где СССР принимал активное участие в разблокировании региональных конфликтов.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.


38

Культура и духовная жизнь в эпоху развитого социализма



Развитие культуры, науки и духовной сферы в 1964-1985 гг.



39

Начало политических и экономических реформ в СССР.



Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Кризис КПСС. Распад СССР и создание СНГ.

Работа с картой, с понятиями, с источниками.


40

Межнациональные конфликты и распад СССР



Углубление кризисных явлений в СССР. Национальная политика данного периода, причины их кризиса и опыт их решения. Перечислять существенные признаки и определять хронологические рамки периода перестройки. Прослеживать этапы экономической реформы 1985 – 1991 гг. и анализировать причины ее низкой результативности по схеме.  Прослеживать этапы политической реформы 1988 – 1991 гг. и оценивать ее результативность. Называть партии и движения, возникшие на волне «перестройки», и группировать их по политической ориентации. Сравнивать условия массового формирования политических партий и движений в дореволюционной России и в конце 80-х гг. Анализировать политику правящей партии и Советского государства в области межнациональных отношений в 1917 – 1991 гг



41

Новое мышление в международных отношениях



Внешняя политика страны в годы перестройки. Формирование однополярного мира. Определять причины противоречивости брежневской дипломатии. Называть изменения в стране, приведшие к осуждению и принятию решения о выводе советских войск из Афганистана, давать оценку этому решению. Давать оценку достижениям и провалам горбачевской дипломатии. Указывать горячие точки планеты в 1987 – 1991 гг., выделять районы,  где СССР принимал активное участие в разблокировании региональных конфликтов.



42-43

Духовная жизнь на переломе эпох



Две волны НТР. Направления и жан­ровые особенности искусства 50-80-х гг. Массовая культура

Проектная деятельность


44

Шоковая терапия и кризис двоевластия (1991-1993 гг.)



Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Политический кризис в сентябре-октябре 1993 г.. Конституция РФ 1993 г.. Обострение сепаратизма. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях. Выделять основные этапы экономической реформы 1992 1997 гг., анализировать их результаты. Готовить сообщение об экономическом состоянии страны в 90-е гг.,  используя статистические данные.Определять причины конфликтов законодательной и исполнительной власти в период становления суверенной российской государственности. Называть основные признаки президентской республики. Определять основные тенденции изменения социально-классовой структуры российского общества в 90-е гг.Давать оценку нынешнего положения религиозных организаций и их роли в обществе. Характеризовать основные изменения в сфере культуры за годы реформ.

Работа с источниками


45

Новый политический режим





46

Кризис олигархического капитализма 1998-1999гг.



семинар


47-48

Международное положение России вкон.20 в.



Новая концепция внешняя политики. Отношения с США и Западом. Россия и НАТО. Россия и Восток. Сравнивать политику СССР в годы перестройки и современной России по отношению к государствам дальнего зарубежья. Называть принципиальные изменения во внешнеполитическом курсе.  Прослеживать основные направления внешней политики России в 90-е гг. Называть меры российской дипломатии по решению проблем. Оценивать нынешний этап внешнеполитической деятельности руководства России. Называть цели российской дипломатии и методы их реализации.

Круглый стол


49

Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества.



Финансовый кризис в августе 1998г. События в Чечне. Президент РФ В.В.Путин. Экономическая и социальная политика. Россия сегодня. Определять причины августовского кризиса 1998 г. называть меры по преодолению его негативных последствий. Сопоставлять результаты выборов в государственную Думу 2007 г. с данными 1993, 1995, 1999 и 2004  гг., определять общие тенденции и особенности последних выборов. Называть меры предпринятые руководством России в области укрепления государственности. Характеризовать основные проблемы экономического развития страны и его динамику. Называть основные национальные проекты, давать им оценку.

Выделять этапы в истории формирования внешнеполитической доктрины Российской Федерации в 90-е гг.,  определять их содержание и особенности. Называть причины и условия разработки новой редакции Концепции внешней политики РФ, принятой в 2000 г. характеризовать базовые принципы и установки современной Концепции. Сравнивать политику СССР в годы перестройки и современной России по отношению к государствам дальнего зарубежья.



50

Внутренняя политика в нач.21 в.: восстановление государства



Демократический выбор, гражданский союз, Российское единство, фронт национального спасения, импичмент, Федеральное собрание, партия «Выбор России», ЛДПР, партия «Яблоко».

Правовое государство, Федеративный договор, парламентская республика, президентская республика, политический кризис, разделение властей.

Единое законодательное пространство, социально-политическая стабильность, федеральный округ. Называть принципиальные изменения во внешнеполитическом курсе.  Прослеживать основные направления внешней политики России в 90-е гг. Называть меры российской дипломатии по решению проблем. Оценивать нынешний этап внешнеполитической деятельности руководства России. Называть цели российской дипломатии и методы их реализации. Формулировать первоочередные проблемы России во взаимоотношениях с государствами ближнего зарубежья., называть меры принимаемые российским руководством по их решению. Сопоставлять интеграционные и дезинтеграционные процессы в политическом пространстве СНГ. Определять перспективы развития.


Круглый стол


51

Курс на суверенную демократию





52

Восстановление позиций России во внешней политике




53



54

Российское общество в эпоху перемен



Называть принципиальные изменения во внешнеполитическом курсе.  Прослеживать основные направления внешней политики России в 90-е гг. Называть меры российской дипломатии по решению проблем. Оценивать нынешний этап внешнеполитической деятельности руководства России. Называть цели российской дипломатии и методы их реализации. Формулировать первоочередные проблемы России во взаимоотношениях с государствами ближнего зарубежья., называть меры принимаемые российским руководством по их решению. Сопоставлять интеграционные и дезинтеграционные процессы в политическом пространстве СНГ. Определять перспективы развития.



55

Развитые страны Европы и Америки во второй пол.20 в.



Постидустриальное, информационное общество. Глобали­зация хозяйствен­ных связей. Госу­дарственное регу­лирование. Монетаризм. Кейси­анство. Стагфляция США, Великобрита­ния, Франция, Италия, Германия, Япония Выявить особенности духовной жизни современного общества, причинно-следственную связь изменений в научной картине мира. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Охарактеризовать Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе.

Работа со ста­тистическим ма­териалом


56

Страны Азии и Африки во второй половине 20 -нач.21 вв.



Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависи­мость. Некапитали­стический путь «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Дать характеристику основных групп стран «третьего мира», особенностей их развития и места в современном мире.

Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латино­американский общий рынок

Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой


57

Страны Латинской Америки во второй половине 20-нач.21 вв.



Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой


58


59

Глобальные проблемы современности



Уроки мировых войн и мировых конфлик­тов. Основные дос­тижения научно-технического про­цесса Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Показать проблемы современного мира, а также возможные пути их решения.

Подготовка ре­фератов и их презентация. Работа с доку­ментами и исто­рической картой


60

61

62

Итоговое обобщение по теме « Россия и мир в 20 в.»




Итоговое тестирование.



63-64

Повторение и обобщение курса « История «

Формирование, расцвет и раздробленность Руси




Уметь анализировать учебный материал, работать с материалами СМИ.




65-66

Московское государство 14-16 вв.






Уметь применять имеющиеся знания при решении заданий ЕГЭ.



67

Россия и мир в 17-18 вв.




Уметь применять имеющиеся знания при решении заданий ЕГЭ.


68-69

Россия и мир в 19 в.




Уметь применять имеющиеся знания при решении заданий ЕГЭ.


70

Россия и мир в 20-нач.21 вв.




Уметь применять имеющиеся знания при решении заданий ЕГЭ.




Материально-техническое и информационно-техническое  обеспечение

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-методических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Учебно-методическая литература:

  1. А. Данилов, Л. Косулина.. История России 20 в. в таблицах.

  2. История России 20 в.  Компьютерный учебник.

  3. История России 20 в. Документы и материалы. М., «Дрофа», 1999 г.

  4. ЕГЭ. КИМы. История 2014,2015 г. М. «Просвещение» 2002 г.

  5. А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа» 2001 г.

  6. Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение» 2005 г.

  7. Л. Алексашкина. Мир в 20 веке. 9-11 класс. Дополнительные материалы и практикум. М. «Дрофа» 2000 г.

  8. В. Короленко «Дневник 1920-1921 гг»

  9. А.А. Левандовский  «История России XVIII—XIX век» - М.: Просвещение, 2010.

  10. И.Г.Трещеткина Всемирная история в таблицах и схемах Санкт- Петербург 2010

  11. О.В.Кишенкова Тестовый контроль на уроках истории в 10 -11 кл. М.,Русское слово 2012

  12. И.Г.Трещеткина Тесты по истории России Санкт- Петербург 2010

  13. М.Н.Зуев История России в схемах и таблицах  М. «Экзамен» 2011

  14. Е.Н.Сорокина Интерактивные дидактические материалы М. «Планета»,2011

Учебно- методическое обеспечение

 

         Учебник: А.А. Левандовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия» 11 класс, М., 2014г.

         А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г.

         «Всеобщая история XX – начало XXI вв . 11 класс .Загладин. Базовый уровень. «Просвещение»,2014

         «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г.

         Хрестоматия по истории России.

         Хрестоматия по Новейшей истории

         Перестройка и крах СССР. 1985-1993 авт. А.Безбородов, Н.Елисеева, В.Шестаков

Санкт- Петербург 2010

         Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999 Авт. Д.Травин. Санкт- Петербург 2010

         Смуты и институты. Государство и эволюция. Е.Т.Гайдар Санкт- Петербург 2010



Интернет - ресурсыhttp://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.praviteli.org/  правители России

сайтhttp://festival.1september.ru/subjects/7/  уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm исторические документы в школе

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты



13