СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса»


































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;

  2. программы «Российская и всеобщая история» 5–9-й классы.– Д.Д. Данилов,А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года и обеспечена учебниками «Всеобщая история» и «История России» для 5–9 кл., авторы Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (от 06.07.2006) и РАН (от 13.10.2006), заключения РАО (от 07.07.2006) и РАН (от 16.10.2006), заключения РАО (от 03.11.2005) и РАН (от 03.10.2005), заключения РАО (от 06.08.2007) и РАН (от 23.10.2007), заключение РАО (№ 01-113/5/7д от 06.08.2007), заключения РАО (№ 01-116/5/7д от 06.08.2007) и РАН (№ 10106-5215/426 от 07.07.2008).

  3. учебно – методической литературы:

- Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и Всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баланс, 2009.

- Данилов Д.Д. Кузнецов С.С., Репников А.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 класса основной школы. – М.: Баланс, 2005.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории мира конца XVI - XVIII века в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном культурном, этническом обществе.

Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории конца XVI - XVIII века.

За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
1. «История России. XVI –XVIII века» Д.Д.Данилов, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин, М.: Баласс, 2008г.

2. Учебники: «Всеобщая история Нового времени. Конец XV – XVIII век» Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, А.В.Репников, В.А.Рогожкин, М.: Баласс, 2007

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Основные виды проверки знаний – текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Итоговый контроль проводиться по завершении главы или раздела.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе, по 2 часа в неделю, и 66 урока за год.
Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Содержание учебного курса


Вводная тема. 3 ч.

Путь к единой стране. Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV–XVI веков (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи).

Северная Евразия к к концу Средневековья. Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Глава I. Москва есть Третий Рим (Россия в 1480-1618 гг.) 12 ч.
Россия: хозяйство и сословия. Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Россия: власть и подданные. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – Третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Венчание первого царя. Правление Ивана IV (1533–1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Победы российского царства. Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554–1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558–1583 гг.): цели и результаты.
Самобытная культура России. Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).
Самодержавие Ивана Грозного.Опричнина (1565–1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Темные времена опричнины (1565-1572)

Наследие Ивана Грозного. Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581–1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Действия правительства Бориса Годунова
Начало Смуты: гражданская война. Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты.

Окончание Смуты: спасение Отечества. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.

Повторительно-обобщающий урок по темам - Россия: хозяйство и сословия. Россия: власть и подданные. Венчание первого царя. Победы российского царства. Самобытная культура России. Самодержавие Ивана Грозного. Самодержавие Ивана Грозного. Наследие Ивана Грозного. Действия правительства Бориса Годунова. Начало Смуты: гражданская война. Окончание Смуты: спасение Отечества.
Глава II. С оглядкой на Запад (Россия в 1613-1689 гг.) 8 ч.

Восстановление после Смуты. Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.

Самодержавие Алексея Тишайшего. Правление первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.

Расширение Российского царства. Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.

Присоединения на Дальнем Востоке.

Раскол в умах и сословиях. Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.

Война Степана Разина.

Традиции и новшества в культуре. Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.

Начало реформ Петра I. Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.

Великое посольство и первые реформы.

Начало Северной войны. Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать.

Вторжение шведов в Россию.

Победа Великой державы.

Триумф Российской империи. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.

Абсолютизм Петра Великого. положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.

Европейский переворот в культуре. Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).

Повторительно-обобщающий урок по темам - Восстановление после Смуты. Самодержавие Алексея Тишайшего. Расширение Российского царства. Раскол в умах и сословиях. Традиции и новшества в культуре.
Глава III. Поворот Петра Великого (Реформы 1682-1725 гг.) 9 ч.

Повторительно-обобщающий урок по темам - Начало реформ Петра I. Начало Северной войны. Триумф Российской империи. Абсолютизм Петра Великого. Европейский переворот в культуре.

Глава IV. Плоды западного просвещения (Россия в 1725-1801 гг.) 11 ч.

Эпоха Дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны).

Наследники Петра I- дочь и ее приемники.

Крепостничество и капитализм. Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).

Просвещенная государыня русский бунт.

Начало восстания Емельяна Пугачева. Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.

Гром побед Российской империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.

Золотой век Екатерины II. Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.

Закат просвещенного абсолютизма.

Просвещенная культура России. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру

Просвещенная культура России.

Повторительно-обобщающий урок по темам - Эпоха Дворцовых переворотов. Крепостничество и капитализм. Просвещенная государыня русский бунт. Начало восстания Емельяна Пугачева. Гром побед Российской империи. Золотой век Екатерины II. Просвещенная культура России.


Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. 1 ч.
С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Глава I. Эпоха открытий и перемен . ( Европа. Конец XV – начало XVII) века. 5 ч.
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Новый мировой порядок. Возрождение: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени.

Судьба европейской цивилизации между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Глава II. . ( Страны Европы. Конец XVI – начало XVIII века. 7 ч.

Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Английская монархия: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Лидеры Западной Европы во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Пограничье Европы: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.

Борьба за господство в Европе

Повторительно-обобщающий урок по темам - Великие географические открытия. Новый мировой порядок. Возрождение. Реформация. Контрреформация. Судьба европейской цивилизации. Нидерландская буржуазная революция. Английская монархия. Английская буржуазная революция. Лидеры Западной Европы. Пограничье Европы.

Глава III. . (Америка и Восток. XVIXVIII века) 4 ч.
Борьба европейцев за колонии. рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний)

Исламский мир – сосед Европы. Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране

Индия: от империи к колонии. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.).

Дальний Восток:... Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Глава IV. . ( Страны Запада. XVIII век ) 6 ч.

Идеи Эпохи просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Просвещенный абсолютизм в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Англия лидер Запада: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Революция в Америке – образование США (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры

Франция от террора к диктатуре (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Повторение по всем темам. Итоговый урок.


Учебно тематический план

Тема (раздел)

Количество часов

Контрольных

История России

43


Вводные уроки

3


«Москва есть третий Рим»

(Россия 1533–1618 гг.)

12


1

«С оглядкой на Запад»

(Россия в 1618–1689 гг.)

8


1

«Поворот Петра Великого»

(Россия в 1682–1725 гг.)

9

1

«Плоды западного просвещения»

(Россия в 1725–1801 гг.)

11


1

Всеобщая история

23


Вводные темы. Рубеж Средневековья и Нового времени

1


. ( Европа. Конец XV – начало XVII) века

5


. ( Страны Европы. Конец XVI – начало XVIII века

7

1

. ( Америка и Восток. XVI – XVIII века )

4


. ( Страны Запада. XVIII век )

6

1

Итого уроков

66

6



Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




































Перечень учебно-методического обеспечения

Интерактивная доска, проектор, компьютер, презентации на тему:

Первый царь России

Опричнина

Эпоха Смуты

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин

Реформа Никона: причина, результаты, последствия

Петр I

Северная война

Дворцовые перевороты

Екатерина II

Абсолютизм в России

Великие географические открытия

Революция в Англии и Нидерландах

Османская империя

Индия

Французская революция


Настенные Карты:

Россия в 15-16 вв.

Россия во 2-ой половине 16 в.

Северная война

Россия во 2-ой половине 18 в.

Карта мира в 15-16 вв.

Нидерландская революция

Английская революция

Османская империя

Индия

Французская революция

Список литературы

  1. Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времён до к. 18в. Пособие для учащихся/ А.Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988.

  2. Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до 17 в.: в 4 т./И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. - М.: МИРОС. 1994.

  3. Буганов В.И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В.И. Буганов, А.И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972.

  4. История России в лицах: биографический словарь / под общей редакцией В.В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1997.



Учебно-методический комплект

  1. Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800. 7 класс. В 2-х выпусках. 4-е издание.- М.: Просвещение, 2012.

  3. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

  4. Рабочая тетрадь на печатной основе: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVII- XVIII век. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2012.

Методическая литература:

  1. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1500-1800: 7класс: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Колпаков С.В., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. Программы. Всеобщая история 5-9 классы.//Программно-методические материалы. История 5-9 классы. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Дрофа 2010.



Образовательные диски

  1. Всемирная история с древнейших времён до наших дней (энциклопедический словарь)

  2. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс

  3. Мировая художественная культура.

  4. «Энциклопедия История России. 862-1917»

  5. Интернет- ресурсы

  6. 1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29
    2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm
    3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329
    4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
    5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
    6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm
    7.http://festival.1september.ru/articles/310310/
    8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55
    9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291
    10http://olehcka.ucoz.ru/publ/testy_obshhestvoznanie/10_klass/kontrolnaja_rabota_po_teme_socialnaja_sfera_1111.klass_po_uchebniku_bogoljubova_bazovyj_uroven/31-1-0-25
    12.http://raduga-8klass.narod.ru/posle_urokov.html
    13.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
    14.http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations
    15.http://festival.1september.ru/articles/573904/
    16.http://pedsovet.su/load/129-1-0-3220?lpEns5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!