СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится рабочая программа по истории для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса»





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 7класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

Количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

- выявление, развитие и коррекция познавательных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся; создание условий для самореализации способностей

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.



Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


Формы организации учебного процесса


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю

7

2

История нашей страны с древнейшего периода

11

3

Киевская Русь

16

4

Распад Киевской Руси

9

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

10

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

12

7

Повторение

3


итого

68


Требования к уровню подготовки учащихся


7 класс Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Б.П. Пузанов , О.И.Бородина «Разработка уроков к учебнику «История России 7 класс».









п\п

Тема урока

Кол-во часов.

дата

По плану

По факту

1.

Смоленщина - моя малая Родина

1


04.09


Раздел 1. Введение в историю.

2.

История – наука о прошлом

1

07.09


3.

Исторические памятники

1

11.09


4.

Наша Родина – Россия.

1

14.09


5.

Моя родословная.

1

18.09


6.

Счет лет в истории

1

21.09


7.

Историческая карта

1

25.09


8.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

1


28.09


Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода.

9.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

1

02.10


10

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

05.10


11

Славянский поселок

1

09.10


12

Занятия восточных славян.

1

12.10


13

Ремесла восточных славян.

1

16.10


14

Обычаи восточных славян

1

19.10

15

Верования восточных славян

1

23.10


16

Соседи восточных славян

1

26.10


17

Славянские воины и богатыри

1

09.11


18


Объединение восточных славян под властью Рюрика

1


13.11


19

Повторительно- обобщающий урок по теме «История страны древнейшего периода»

1


16.11


Раздел 3. Киевская Русь

20

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

1

20.11


21

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

23.11


22

Укрепление власти князя

1

27.11


23

Оборона Руси от врагов

1

30.11


24

Крещение Руси при князе Владимире

1

04.12


25

Былины - источник знаний о Киевской Руси

1

07.12


26

Культура и искусство

1


11.12


27

Княжеское и дворянское подворье

1

14.12.


28

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

18.12


29

Экскурсия в краеведческий музей

1

21.12

30

Правление Ярослава Мудрого

1

25.12


31

Образование и грамотность на Руси

1

28.12


32

Летописи и летописцы

1

15.01


33

Киевский князь Владимир Мономах

1

18.01


34

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

22.01


35

Повторительно – обобщающий урок по теме «Киевская Русь».

1


25.01


Раздел 4. Распад Киевской Руси.

36

Причины распада Киевской Руси.

1

29.01


37

Образование самостоятельных княжеств.

1

01.02


38

Киевское княжество в 12 веке

1

05.02


39

Владимиро – Суздальское княжество.

1

08.02


40

Господин Великий Новгород.

1

12.02


41

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

15.02


42

Новгородское вече.

1

19.02


43

Русская культура в XII – XIII веках.

1

22.02


44

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

1


26.02


Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями.

45.

Монголо – татары.

1

01.03


46

Нашествие монголо – татар на Русь.

1

05.03


47

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

1


12. 03


48

Русь под монголо – татарским игом.

1

15.03


49

Рыцари - крестоносцы

1

26.03


50

Александр Невский и Новгородская дружина

1


29.03


51

Невская битва

1

02.04


52

Ледовое побоище.

1

05.04


53



Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями

1



09.04


54

Краеведение. Внеклассное чтение

1

12.04


Раздел 6. Начало объединения русских земель.

55

Возвышение Москвы

1

16.04


56

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1


19.04


57

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1


23.04


58

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1


26.04


59

Сергий Радонежский.

1

30.04


60

Битва на Куликовом поле.

1

07.05


61.

Значение Куликовской битвы для русского народа.



10.05


62

Краеведение

1

14.05

63

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

17.05


64

Укрепление Московского государства.

1

21.05


65

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1


24.05


66-67

Урок обобщения «Основные даты и события родной истории».

1


28.05


Исторический диктант. Работа над ошибками

68

Контрольное тестирование.

Подведение итогов изученного за год.

1

31.05